Напоминание

Конспект игры-квест "В поисках клада" для детей среднего дошкольного возраста


Автор: Дроздова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Конспект игры-квест "В поисках клада" для детей среднего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться

количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?»,

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,

прямоугольнике, овале. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных

размеров. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами:

клубок ниток - круг, дверь - прямоугольник, пирамидка – треугольники т. д.

Демонстрационный:

Бумажный самолет, письма для детей с заданиями, плакат с изображением дерева,

конверты 5 цветов (красный, зеленый, желтый, голубой, фиолетовый, магнитная доска,

плакат с изображением паровоза из геометрических фигур, сундук для клада, клад.

Раздаточный:

Тарелки с набором геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с прищепками.

Ход:

-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Предлагаю познакомиться и

поздороваться друг с другом. Встаньте, пожалуйста в круг. «Доброе утро, Катя! Доброе

утро, Дима! И т. д.»

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы будем искать клад, а что

такое клад, как вы думаете? (Ответы). А в поиске сундука поможет нам математика. Вы

готовы? (Да).

-Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска.

Правила.

Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и

тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!

Сюрпризный момент – в группу влетает бумажный самолет.

Ребята, это, наверное, первая подсказка. Давайте прочитаем:

«Дорогие друзья! Отправляйтесь в путь. Найдите все подсказки и выполняйте все задания

правильно, только тогда вы найдете место, где спрятан клад.»

Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана следующая подсказка.

У бумажных умных птичек

Много крылышек - страничек

(Книга.)

Правильно. Значит, первая подсказка спрятана в книге (в книжном уголке).

Дети вместе с педагогом подходят к книжному уголку. Найти подсказку предлагается

ребенку, который правильно отгадал загадку. Конверт с подсказкой- ребенок отдает

педагогу. Педагог читает подсказку.

«Путь Ваш будет долгий и сложный.

Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево

загадок про геометрические фигуры. Отгадайте все загадки по порядку. Не перепутаете

очередность.

-Ребята, вам надо найти необычное дерево загадок.

Дети по стрелкам подходят к дереву, на котором висят пронумерованные конверты от 1 до

5. Отгадываем загадки по порядку.

Сколько ковертов вы видите? Посчитаем? Какой конверт мы сначала откроем? (1) Какого

цвета он? (Красный)

У фигуры нет углов-

Я забью ей сто голов.

Буду с ней играть, как в мяч,

И помчусь по полю вскачь.

(Круг)

-Правильно. А почему вы так думаете? (Ответы) Теперь какой конверт откроем? (с цифрой

2, зеленый)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

(треугольник).

-Правильно. По каким словам в загадке вы догадались, что это треугольник? (Ответы)

Какой конверт следующий? (3, желтый)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

(Квадрат).

-Молодцы. С какой цифрой теперь открываем конверт? (4, голубой)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

-Мы отгадали загадки. Сколько? (4).

- Сколько конвертов осталось на дереве? (1)

-Какого цвета? (Фиолетовый)

-Давайте откроем.

Открывают конверт фиолетового цвета, а там лежит следующая подсказка.

-Ребята мы выполнили задание и следующая подсказка.

Педагог читает следующее задание.

«Идите через болото. Смотрите не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не

будет найден. Пройдете через болото, там вас ждут следующие испытания».

-Ребята давайте начнем наш путь через «болото».

Игра «По кочкам»

На полу лежат пронумерованный круги 1 и 2. Круги находиться на разном расстоянии друг

от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам

через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с

цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в

«воду».

-Мы переправились через болото. Вышли к следующей подсказке.

На пути магнитная доска. На доске закреплен плакат и конверт с заданием. Открываем

конверт, читаем задание.

«Соберите по картинке заданную фигуру, и вы поймете, куда двигаться дальше».

Перед детьми стол, на столе тарелки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Детям предлагается собрать по картинке поезд из геометрических фигур.

-Ребята, что у нас получилось? (Поезд)

-Давайте поиграем! Мы поедем на поезде. Готовы? (Да)

Игра «Поезд»

Дети строятся в колонну по одному. Педагог дает гудок, и дети начинают двигаться вперед.

«Поезд подъезжает к станции»,- говорит педагог. Дети замедляют темп, останавливаются

-Наш поезд приехал.

Ребята садятся на стулья перед монитором (ИКТ)

Игра «На какую фигуру похожи предметы» и «Заполни таблицу»

После завершения игры на мониторе появляется конверт со следующей подсказкой.

«Вы уже совсем близко к кладу! Выполните последнее задание и клад ваш! Ребята, вам

надо посчитать количество предметов на карточке и зажать правильный ответ

прищепкой.»

Дети встают вокруг стола и выполняют задание.

Игра «Сосчитай»

Дети замечают на столе следующий конверт с подсказкой.

«Вы молодцы! Поздравляю!

Справились со всеми заданиями и значит вы любите математику, и вы достойны получить

клад. Ищите его там, где вы проводите тихий час.»

Дети с педагогом идут на поиски данного места и находят клад.

- Ура! Мы нашли клад! И прежде, чем открыть сундук, расскажите, что вам понравилось

больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей).



В раздел образования