Автор: Секент Елена Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №49 г. Сочи им. Н.И. Кондратенко
Населённый пункт: г. Сочи
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Умножение и деление на 0"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики
1.
Секент Елена Андреевна
2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 49
3.
Учитель начальных классов
4.
Математика
5.
3 класс
6.
Тема: «Умножение и деление на 0. Урок № 53»
7.
Базовый учебник: УМК «Школа России»: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика. 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.:
Просвещение, 2013.
8.
Тип урока: изучение нового материала.
9.
Дата проведения: 11.12.2017г.
Ход урока
I. Организационный момент.
Весело звенит звонок.
Начинаем наш урок.
Далеко-далеко за горами, за морями, за высокими лесами есть страна Математика. СЛАЙД
3.
Там живет королева, которая ею управляет. Лучший друг королевы – Знайка-Математик.
СЛАЙД 4.
Он часто приносит нам из королевства что-то новое и интересное, но сегодня с ним
произошла беда, его похитил злой колдун и заточил в темницу. СЛАЙД 5
А ведь Знайка спешил к нам на урок. Хотите его спасти?
Тогда мы должны отправиться в путешествие, чтобы найти и спасти нашего друга. В пути
нам понадобится ум и смекалка, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.
Отправляемся в путь.
Путешествие начнем от нашей школы, поэтому откройте тетради и запишите число.
СЛАЙД 6
II. Чистописание.
– Мы двигаемся от школы в сторону горы Чистописания где узнаем наш девиз. Ребята,
злой колдун пытается нам помешать!
(На экране появляются числа 2, 10, 6, 4, 8) СЛАЙД 7
Чтобы подняться на вершину горы, запишите эти числа в порядке убывания. (10, 8, 6, 4, 2)
– Что объединяет эти числа? (Эти числа четные)
– Найдите лишнее число и обоснуйте свой ответ.
– Что еще можно сказать об этом числе?
– Из каких цифр состоит это число?
– На какое из следующих перечисленных чисел делится это число?
– Сложите все однозначные числа. Каков ответ? (20)
А теперь давайте все вместе прочитаем наш девиз. СЛАЙД 8
III. Актуализация опорных знаний.
Мы подходим к озеру «Задачкино» СЛАЙД 9
Длина прямоугольника = 8 м, а ширина = 7 м. Найдите его площадь. В какой единице
измерения она исчисляется?
S= 8*7=56 (м2)
– Молодцы!
– Мы подходим к лесу, который называется «Смекай-считай».
СЛАЙД 11-15
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Устно решаем примеры, называя при этом компоненты умножения и деления.
IV.
Физкультминутка.
СЛАЙД 16
Впереди полянка «Отдыхайка», давайте сделаем перевал.
V. Работа над новой темой (устно «по цепочке»).
Впереди остров «Умножайка» СЛАЙД 18.
На этом острове мы познакомимся с новыми примерами и научимся решать их.
Вы должны быть внимательными, слушать, правильно считать и делать выводы.
7*1
0*6
1*5
12*0
1*1
4
0*5
0 + 18
17*0
19 – 0
0*3
0 + 4
4*0
На какое правило даны примеры в 1 столбике? Какой вывод можно сделать?
Посмотрите на 3 и 4 столбики.
С каким правилом мы столкнулись при решении данных примеров?
(При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали.
При умножении любого числа на нуль получается нуль.)
Правильно ребята! Молодцы!
Сегодня мы с вами будем знакомиться с умножением чисел на 0.
Откройте учебники на стр. 83 и прочитайте правило в красной рамке.
Какой вывод можем сделать?
№1 стр. 83 (устно по цепочке)
Вывод: «При умножении любого числа на нуль получается нуль».
Молодцы, ребята!
VI. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 19-22
VII. Закрепление.
На нашем пути опять препятствие – деревня «Тренируйся, закрепляй» СЛАЙД 23-25
Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с
правильными ответами. Ошибки исправляйте зелёной ручкой.
Кто допустил более 5 ошибок?
Кто допустил 3–5 ошибок? 1–2 ошибки? А кто выполнил работу без ошибок?
– Молодцы! Благодаря вашим знаниям мы расколдовали дом злого колдуна и спасли
знайку. Всё потому что добро… (ответ детей: всегда побеждает зло)
VIII. Итог урока.
– Что мы с вами повторяли на уроке?
– С каким правилом познакомились?
– Какое задание было трудным?
IX. Домашнее задание.
СЛАЙД 27
Домашнее задание №5, №6, №7 стр.83
Урок закончен СЛАЙД 28