Напоминание

Союз.Морфологические признаки


Автор: Дерманская Ирина Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1 им.С.И.Гусева"
Населённый пункт: г.Гусев, Калининградской области
Наименование материала: Урок-модуль
Тема: Союз.Морфологические признаки
Раздел: полное образование





Назад




Открытый урок - модуль

по русскому языку

«Союз.

Морфологические признаки.»

Учитель

русского языка и литературы

МОУ «СОШ №1

им.С.И.Гусева»

Дерманская И.П.

Модуль

Тема

:

Союз. Морфологические признаки

Номер

учебного

элемента(УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

усвоению учебного

материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы

над заданием вы должны:

- вспомнить и повторить сведения о союзе как о части

речи, полученные ранее.

- используя ОК «Союз как часть речи», рассмотреть

морфологические признаки союза, уметь

самостоятельно рассказать о данной части речи.

- выполнять морфологический разбор союза.

УЭ-1

Цель: определить ваш исходный уровень знаний о

союзе.

1.

Запишите в своей тетради дату и название

изучаемой темы.

2.

Из данного материала составьте предложения,

запишите в тетрадь.

(Солнце выглянуло из-за туч…. – и осветило всю

окрестность – и вся окрестность ожила - когда

мы вышли из леса)

А) В каждом предложении найдите союз и

выделите его. Графически объясните постановку

знаков препинания.

Б) Начертите схемы предложений. Определите

роль союза в каждом предложении.

В) Вспомните и самостоятельно дайте

определение союзу как части речи

Работайте

самостоятельно в

тетрадях и с

учебником.

УЭ-2

Цель: получить полное представление о союзе и о его

морфологических признаках, используя ОК.

1)

1. Внимательно рассмотрите ОК «Союз как

часть речи»

Работайте

самостоятельно с

использованием

учебников

Номер

учебного

элемента

(УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

усвоению учебного

материала

2.Используя предыдущий ОК «Предлог»,

попробуйте самостоятельно рассказать о союзе

как о части речи. При затруднении обращайтесь к

учебнику.

3. Расскажите своему соседу о союзе как о части

речи, используя ОК. Оцените ответ товарища.

Оценку поставьте в тетрадь на полях напротив

записанной темы.

2) 1. Графический диктант.

На пустыре трава не росла а лежали одни старые

серые камни. Днем цветок сторожил ветер а ночью

росу. Он вырастил свои листья большими чтобы они

могли останавливать ветер. Она пошла в пустырь и

увидела около камня тот маленький цветок. Ни в поле

ни в лесу ни в книге она никогда не видела такого

цветка. Даше стало грустно что нету прежнего

цветка.

2.

Творческий диктант. Допишите предложения

так, чтобы они получились ПП с однор. член.

(1 вар.) или СП(2 вар.). Графически обозначьте

пунктограммы.

Вода в озере блестела и…

Ласковое солнышко осветило землю но…

То дождь застучит по крыше то…

3. Проверьте правильность выполнения работ.

Оцените работу (1 верная схема или предложение - 1

балл). Проанализируйте ошибки.

Работайте в парах.

Работайте в

тетради.

Работайте в

тетради.

Работайте в парах

УЭ-3

ЦЕЛЬ: Самостоятельно рассмотреть схему

морфологического разбора союза и научиться

письменно разбирать союз как часть речи.

1.

Рассмотрите текст №64 «Морфологический

разбор союза»(Т.А. Ладыженская Русский

язык. Учебник для 7-го класса

общеобразовательных учреждений. М:

Просвещение, 1997 год, стр.128)

2.

Запишите предложение. Письменно разберите

союз .

Он любил людей и думал, что

3

они без него

погибнут. (ВС)

А тьма разлетелась от света и

3

пала в гнилой зев

болота. (НС)

3. Сопоставьте свою работу с работой соседа.

Исправьте ошибки (если есть). Оцените работу. 3

б. – правильно, 2 б.- 1 ошибка, 1 б. – 2 ошибки

Работаем

самостоятельно с

учебником

Работайте в

тетрадях по

вариантам

Работайте в парах

Номер

учебного

элемента

(УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

усвоению учебного

материала

УЭ-4

Цель: Подвести итоги своей работы.

1.

Ссумируйте баллы за все задания и оцените

свои результаты. Определите, из какого

изученного произведения взяты предложения

в задании №1 УЭ-2 и №2 УЭ-3, назовите

автора. За каждый верный ответ – 0,5 б.

Если в задании 2 УЭ-3 вы взяли предложение

(ВС) и разбор верен, добавьте еще 0.5 . Оцените

свою работу за урок. 21,5 б. – 20 б. – «5»; 19 б.-

16б. – «4»; 10б.-15 б. – «3».

Поставьте оценки в дневник. Запишите задание

на дом. ОК, упр. 276, сделать разбор одного из

союзов.

Работайте с

дневником

Приложение

Ключи к заданиям

УЭ – 1 : Солнце выглянуло из-за туч и осветило всю окрестность.

Солнце выглянуло из-за туч, и вся окрестность ожила.

Солнце выглянуло из-за туч, когда мы вышли из леса.

Количество баллов: 3 балла

УЭ – 2

Вода в озере блестела и слепила глаза. Ласковое солнышко осветило землю, но не согрело

ее. Дождь то застучит по крыше, то вновь умолкнет.(1 вариант)

Вода в озере блестела, и на его поверхности чуть покачивались кувшинки. Ласковое

солнышко осветило землю, но все еще было прохладно. То дождь застучит по крыше, то ветер

завоет в трубе. (2 вариант)

Количество баллов: 3 балла

УЭ- 3

В задании П № 1 УЭ-2 использованы предложения из рассказа «Неизвестный цветок» А.

Платонова, в задании № 2 УЭ-3 - «Данко» М. Горького.



В раздел образования