Напоминание

"Планирование работы по взаимодействию с семьёй"


Автор: Грузина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №256"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Планирование работы по взаимодействию с семьёй"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1.

Титульный ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Сл.2. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым

положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных

задач, стоящим перед детским садом, является «Взаимодействие с семьей для

обеспечения полноценного развития ребенка».

Сл.3.

Главным

в

работе

любого

ДОУ

является сохранение

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

воспитанников,

их

творческое

и

интеллектуальное

развитие,

обеспечение

условий

для

личностного

роста.

Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в

отрыве

от

семьи,

ведь родители

первые

и

главные

воспитатели

своего

ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Сл.4.

Главная

идея

взаимодействия

педагога

с

родителями- это

сотрудничество !

Сотрудничество

предполагает

не

только

взаимные

действия,

но

и

взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.

Сл.5. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как

приоритетные, задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и

внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для

решения

поставленных

задач

на

начало

каждого

учебного

года

составляется

перспективный

план

взаимодействия

с

родителями.

При

его

составлении нужно учитывать несколько факторов.

Сл.6.

Первое:

При

составлении

плана

нужно

обязательно

учитывать

приоритетное

направление

работы

дошкольного

учреждения.

Наше

образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную

целенаправленную работу с родителями с единой целью: “Создание единого

образовательного

пространства

“Детский

сад

семья”,

Также

первым

из

факторов

являются годовые задачи поставленные перед педагогами.

Сл.7. Второе: Перед составлением плана проводится опрос родителей, чаще

всего

через

анкетирование.

В

самой

первой

анкете

(это

социально-

демографический

паспорт)

родители

указывают

возраст,

образование,

социальный

признак (рабочие, служащие, безработные и т.п), тип семьи

(полная,

неполная).

Проанализировав

анкеты

можно

п о с т р о и т ь

классификацию современных родителей: 1 категория – это родители занятые

на производстве, 2 категория – родители с удобным рабочим графиком, 3

категория – семьи с неработающими мамами, которые чаще всего являются

помощниками

воспитателей.

Всё

это

нужно

учитывать

при

составлении

плана.

Также

в

анкетах

родители

высказывают

свои

предложения,

пожелания,

интересующие их вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать.

Сл.8.

Третий

фактор:

в

планировании

мы

используем

как

традиционные

формы взаимодействия, так и нетрадиционные.

Рассмотрим

некоторые

направления

для

составления

плана

работы

с

семьями.

Сл.9. На слайде представлена часть перспективного плана. Я начну с самой

первой формы взаимодействия.

Родительские собрания – остаются одной их эффективных форм повышения

педагогической

культуры

родителей

и

формирования

родительского

коллектива. Групповые собрания проводятся не реже 1 раза в квартал. Первое

в

начале

учебного

года

-

организационное

(ознакомительное),

второе

собрание

-

по

различным

вопросам

воспитания,

и

третье

-

итоговое,

проводится в конце учебного года.

Сл.11. Я считаю, в планировании должна быть обязательна такая форма как

консультация,

которая

проводится

как

для

группы

родителей,

так

и

индивидуально. Кроме плановых консультаций для родителей могут быть и

внеплановые, которые проводятся по инициативе педагога или по просьбе

самих родителей.

Сл.12.

В

планировании

нужно

учитывать

такое

мероприятие,

как

Дни

открытых

дверей,

которые

дают

возможность

познакомить

не

только

с

дошкольным учреждением, его традициями, но и посещение групп, и даже

посещение

открытого

занятия.

При

посещении

в

такие

дни

открытых

мероприятий родители получают возможность наблюдать за своими детьми,

проанализировать

его

поведение

и

умение,

и

даже

перенять

у

педагога

приемы обучения.

Сл.13.

Не

нужно

забывать

и

о

такой

форме

как

беседа.

Педагог

зная

особенности той или иной семьи, особенности развития и поведения ребенка

заранее планирует беседу. Но бывает, что индивидуальные беседы могут

проходить по инициативе родителей. И эти беседы мы указываем в своем

рабочем плане.

Сл.14. Всегда при планировании учитываем такую форму педагогической

пропаганды как папки – передвижки, сюда же относятся журналы и буклеты.

В

них

наряду

с

тематическим

материалом

даются

практические

рекомендации.

Наглядная

пропаганда

также

способствует

повешению

педагогических

знаний родителей.

Сл.15. Отдельно от журналов педагогической направленности, мы планируем

просвещение

родителей

в

вопросах

здорового

образа

жизни

«Журнал

«Здоровячок».

Сл.16.

В

продолжении

наглядной

формы

пропаганды

мы

обязательно

планируем тематические выставки и фотовыставки.

Сл.17. Уже не один год в нашей группе в рамках реализации Мини-проекта

«день добрых дел» мы планируем различные мероприятия («Оторвали мишке

лапу…» - ремонт игрушек; «Книжка, книжечка не плачь-вылечу тебя я врач!»

- ремонт книжек)……сделать таблицу по месяцам: декабрь……

Сл 18. Планируем и такую форму как КРУГЛЫЙ СТОЛ. Темы для встреч

самые

разные.

Мы

практикуем

так:

о

проблеме

начинают

говорить,

рассказывать

наши

родители-активисты,

затем

включаемся

мы

педагоги,

иногда

приглашенные

специалисты.

(напечатать:

«знаете

ли

вы

своего

ребенка? Или кризис трех лет?».

Сл.19.

Планируем

нетрадиционную

форму

«Вечер

с

мамой».

Мамы-

активисты или другие родители могут почитать детям книгу, поиграть с ними

(Почитай мне, мама!, Поиграй со мною мама!, Слепи мне сказку, мама!)

Сл.20.

При

планировании

совместных

мероприятий

с

родителями

учитываются не только годовые задачи, но и календарные праздники. В

рамках

недели

безопасности

дорожного

движения

проводим

такое

мероприятие как «Осторожно, автомобиль!», праздник ко Дню Мамы.

Не забываем мы и о бабушках и дедушках. Планируем выставку игрушек

«Современные игрушки и игрушки наших бабушек».

Сл.21. Хотелось бы отметить, что течении всего учебного года план можно

корректировать, видоизменять ведь воспитатель ежедневно наблюдает за

родителями и детьми. Так один ребенок принес из дома старенькую куклу би-

ба-бо. Мы воспитатели обратились сшить новые наряды для нашего театра.

Родителям захотелось самим поиграть. Так родилось мероприятие «Сказка

руками родителей»

Сл.22. В заключении хочу сказать о нетрадиционном приеме работы с

родителями, это как закон «Улыбка и доброжелательность педагога».

Сл.23. Спасибо за внимание и успешной работы с родителями!



В раздел образования