Автор: Грузина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №256"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Планирование работы по взаимодействию с семьёй"
Раздел: дошкольное образование
1.
Титульный ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Сл.2. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных
задач, стоящим перед детским садом, является «Взаимодействие с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка».
Сл.3.
Главным
в
работе
любого
ДОУ
является сохранение
и
укрепление
физического
и
психического
здоровья
воспитанников,
их
творческое
и
интеллектуальное
развитие,
обеспечение
условий
для
личностного
роста.
Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в
отрыве
от
семьи,
ведь родители
–
первые
и
главные
воспитатели
своего
ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Сл.4.
Главная
идея
взаимодействия
педагога
с
родителями- это
сотрудничество !
Сотрудничество
предполагает
не
только
взаимные
действия,
но
и
взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.
Сл.5. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как
приоритетные, задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и
внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для
решения
поставленных
задач
на
начало
каждого
учебного
года
составляется
перспективный
план
взаимодействия
с
родителями.
При
его
составлении нужно учитывать несколько факторов.
Сл.6.
Первое:
При
составлении
плана
нужно
обязательно
учитывать
приоритетное
направление
работы
дошкольного
учреждения.
Наше
образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную
целенаправленную работу с родителями с единой целью: “Создание единого
образовательного
пространства
“Детский
сад
–
семья”,
Также
первым
из
факторов
являются годовые задачи поставленные перед педагогами.
Сл.7. Второе: Перед составлением плана проводится опрос родителей, чаще
всего
через
анкетирование.
В
самой
первой
анкете
(это
социально-
демографический
паспорт)
родители
указывают
возраст,
образование,
социальный
признак (рабочие, служащие, безработные и т.п), тип семьи
(полная,
неполная).
Проанализировав
анкеты
можно
п о с т р о и т ь
классификацию современных родителей: 1 категория – это родители занятые
на производстве, 2 категория – родители с удобным рабочим графиком, 3
категория – семьи с неработающими мамами, которые чаще всего являются
помощниками
воспитателей.
Всё
это
нужно
учитывать
при
составлении
плана.
Также
в
анкетах
родители
высказывают
свои
предложения,
пожелания,
интересующие их вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать.
Сл.8.
Третий
фактор:
в
планировании
мы
используем
как
традиционные
формы взаимодействия, так и нетрадиционные.
Рассмотрим
некоторые
направления
для
составления
плана
работы
с
семьями.
Сл.9. На слайде представлена часть перспективного плана. Я начну с самой
первой формы взаимодействия.
Родительские собрания – остаются одной их эффективных форм повышения
педагогической
культуры
родителей
и
формирования
родительского
коллектива. Групповые собрания проводятся не реже 1 раза в квартал. Первое
в
начале
учебного
года
-
организационное
(ознакомительное),
второе
собрание
-
по
различным
вопросам
воспитания,
и
третье
-
итоговое,
проводится в конце учебного года.
Сл.11. Я считаю, в планировании должна быть обязательна такая форма как
консультация,
которая
проводится
как
для
группы
родителей,
так
и
индивидуально. Кроме плановых консультаций для родителей могут быть и
внеплановые, которые проводятся по инициативе педагога или по просьбе
самих родителей.
Сл.12.
В
планировании
нужно
учитывать
такое
мероприятие,
как
Дни
открытых
дверей,
которые
дают
возможность
познакомить
не
только
с
дошкольным учреждением, его традициями, но и посещение групп, и даже
посещение
открытого
занятия.
При
посещении
в
такие
дни
открытых
мероприятий родители получают возможность наблюдать за своими детьми,
проанализировать
его
поведение
и
умение,
и
даже
перенять
у
педагога
приемы обучения.
Сл.13.
Не
нужно
забывать
и
о
такой
форме
как
беседа.
Педагог
зная
особенности той или иной семьи, особенности развития и поведения ребенка
заранее планирует беседу. Но бывает, что индивидуальные беседы могут
проходить по инициативе родителей. И эти беседы мы указываем в своем
рабочем плане.
Сл.14. Всегда при планировании учитываем такую форму педагогической
пропаганды как папки – передвижки, сюда же относятся журналы и буклеты.
В
них
наряду
с
тематическим
материалом
даются
практические
рекомендации.
Наглядная
пропаганда
также
способствует
повешению
педагогических
знаний родителей.
Сл.15. Отдельно от журналов педагогической направленности, мы планируем
просвещение
родителей
в
вопросах
здорового
образа
жизни
«Журнал
«Здоровячок».
Сл.16.
В
продолжении
наглядной
формы
пропаганды
мы
обязательно
планируем тематические выставки и фотовыставки.
Сл.17. Уже не один год в нашей группе в рамках реализации Мини-проекта
«день добрых дел» мы планируем различные мероприятия («Оторвали мишке
лапу…» - ремонт игрушек; «Книжка, книжечка не плачь-вылечу тебя я врач!»
- ремонт книжек)……сделать таблицу по месяцам: декабрь……
Сл 18. Планируем и такую форму как КРУГЛЫЙ СТОЛ. Темы для встреч
самые
разные.
Мы
практикуем
так:
о
проблеме
начинают
говорить,
рассказывать
наши
родители-активисты,
затем
включаемся
мы
педагоги,
иногда
приглашенные
специалисты.
(напечатать:
«знаете
ли
вы
своего
ребенка? Или кризис трех лет?».
Сл.19.
Планируем
нетрадиционную
форму
«Вечер
с
мамой».
Мамы-
активисты или другие родители могут почитать детям книгу, поиграть с ними
(Почитай мне, мама!, Поиграй со мною мама!, Слепи мне сказку, мама!)
Сл.20.
При
планировании
совместных
мероприятий
с
родителями
учитываются не только годовые задачи, но и календарные праздники. В
рамках
недели
безопасности
дорожного
движения
проводим
такое
мероприятие как «Осторожно, автомобиль!», праздник ко Дню Мамы.
Не забываем мы и о бабушках и дедушках. Планируем выставку игрушек
«Современные игрушки и игрушки наших бабушек».
Сл.21. Хотелось бы отметить, что течении всего учебного года план можно
корректировать, видоизменять ведь воспитатель ежедневно наблюдает за
родителями и детьми. Так один ребенок принес из дома старенькую куклу би-
ба-бо. Мы воспитатели обратились сшить новые наряды для нашего театра.
Родителям захотелось самим поиграть. Так родилось мероприятие «Сказка
руками родителей»
Сл.22. В заключении хочу сказать о нетрадиционном приеме работы с
родителями, это как закон «Улыбка и доброжелательность педагога».
Сл.23. Спасибо за внимание и успешной работы с родителями!