Автор: Мазалова Виктория Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №27 г.Ейска
Населённый пункт: Краснодарский край, город Ейск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Тема: "Буквы и звуки" с использованием ИКТ.
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в
подготовительной группе компенсирующей направленности на
тему: «Буквы и звуки» с использованием ИКТ.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить
полученные знания.
Задачи:
Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний,
умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;
учить применять их в практической деятельности-игре.
Коррекционно-развивающие:
-закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по
слоговой структуре;
-закреплять умение определять первый и последний звук в слове;
-закреплять умение определять звук по твёрдости/мягкости,
глухости/звонкости;
-закреплять начальные навыки чтения;
- развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение
работать в коллективе.
Оборудование и материалы: интерактивный стол, зеркала,ручки,
цветные карандаши, картинки со «спрятанными буквами», картинки
для определения глухого и звонкого звука, колокольчики.
Ход занятия:
1.Оганизационный момент
Л.: Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами. Вижу у вас сегодня
блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.
2.Основная часть
Л.: Но для начала подготовим наши язычки, чтобы они у нас были
послушными, проведем артикуляционную гимнастику.
1).Сазка о Весёлом Язычке ( проводится на рабочих местах под музыку)
Жил веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.
А теперь Язык наш колкий,
Стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни
И иголкой уколи.
На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу
прилепляй
И грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево — тик, вправо — так,
Тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди, —
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.
Язычок наш захотел:
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними
прокатись.
Очень любит Язычок
вкусное варенье,
Приготовил он друзьям
это угощенье.
Варенье приятное,
вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье
с губки оближи.
Язык наш змейку
не боится,
В нее он может
превратиться.
Вперед-назад,
вперед-назад,
Не напугает он ребят!
Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил
чердачок.
Не чердак, а нёбо!
У него дел много!
Так живет наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во все
На радость всем детишкам
2).Задание №1 «Напиши букву на интерактивном столе»
Эта буква с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.(Б)
На ножницы похожа, но в работе, а не лёжа (Х)
Хоть она проста на вид, начинает алфавит.(А)
Эта буква, как кочерга-выступ и одна нога.(Г)
Не просто завитушка- пружинка, крендель, стружка.(З)
Между двух прямых досок одна наискосок.(И)
Эта буква в антенну превратилась и на крыше очутилась.(Т)
В старом дереве дупло, ну совсем как бува….(О)
Палочка и палочка, между ними галочка. (М)
Эта буква натянутая сетка. (Н)
Полумесяц в небе тёмном буквой….. повис над домом.(С)
Снеговик, а сним метёлка- буквой… стоят под ёлкой. (В)
3).Задание №2 «Буквы сломались»
Ребята, наши буквы сломались. Возьмите ручки и допишите один элемент,
так чтобы получилась буква.
4).Задание №3 «Найди букву»
Л.:У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти
первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя
начинается с гласного звука, синим, если с согласного твёрдого звука и
зеленым, если согласный звук мягкий. Но давйте сначала вспомним, чем
буквы отличаются от звуков?
5).Физминутка
У нас славная осанка
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а, если надоест,
То походим косолапо
Как медведи ходят в лес.
6).Задание №4. «Глухой-звонкий»
Я показываю вам картинки, если слово начинается со звонкого звука-звоним
в колокольчик.
7).Игры на интерактивном столе: «Вставь пропущенную букву», соедини
картинку с нужным словом», «Прочитай слоги» (портал « Мерсибо»)
3.Заключительная часть.
Подведение итогов
«Как хорошо быть грамотным на свете,
Всё знать и много так читать.
Ведь грамота-ступенька к свету,
Которую не нужно пропускать».