Напоминание

"Буквы и звуки" с использованием ИКТ.


Автор: Мазалова Виктория Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №27 г.Ейска
Населённый пункт: Краснодарский край, город Ейск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Тема: "Буквы и звуки" с использованием ИКТ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по обучению грамоте в

подготовительной группе компенсирующей направленности на

тему: «Буквы и звуки» с использованием ИКТ.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить

полученные знания.

Задачи:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний,

умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;

учить применять их в практической деятельности-игре.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по

слоговой структуре;

-закреплять умение определять первый и последний звук в слове;

-закреплять умение определять звук по твёрдости/мягкости,

глухости/звонкости;

-закреплять начальные навыки чтения;

- развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение

работать в коллективе.

Оборудование и материалы: интерактивный стол, зеркала,ручки,

цветные карандаши, картинки со «спрятанными буквами», картинки

для определения глухого и звонкого звука, колокольчики.

Ход занятия:

1.Оганизационный момент

Л.: Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами. Вижу у вас сегодня

блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.

2.Основная часть

Л.: Но для начала подготовим наши язычки, чтобы они у нас были

послушными, проведем артикуляционную гимнастику.

1).Сазка о Весёлом Язычке ( проводится на рабочих местах под музыку)

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу

прилепляй

И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево — тик, вправо — так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, —

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними

прокатись.

Очень любит Язычок

вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

это угощенье.

Варенье приятное,

вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье

с губки оближи.

Язык наш змейку

не боится,

В нее он может

превратиться.

Вперед-назад,

вперед-назад,

Не напугает он ребят!

Как маляр наш Язычок,

Кисточкой покрасил

чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам

2).Задание №1 «Напиши букву на интерактивном столе»

Эта буква с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.(Б)

На ножницы похожа, но в работе, а не лёжа (Х)

Хоть она проста на вид, начинает алфавит.(А)

Эта буква, как кочерга-выступ и одна нога.(Г)

Не просто завитушка- пружинка, крендель, стружка.(З)

Между двух прямых досок одна наискосок.(И)

Эта буква в антенну превратилась и на крыше очутилась.(Т)

В старом дереве дупло, ну совсем как бува….(О)

Палочка и палочка, между ними галочка. (М)

Эта буква натянутая сетка. (Н)

Полумесяц в небе тёмном буквой….. повис над домом.(С)

Снеговик, а сним метёлка- буквой… стоят под ёлкой. (В)

3).Задание №2 «Буквы сломались»

Ребята, наши буквы сломались. Возьмите ручки и допишите один элемент,

так чтобы получилась буква.

4).Задание №3 «Найди букву»

Л.:У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти

первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя

начинается с гласного звука, синим, если с согласного твёрдого звука и

зеленым, если согласный звук мягкий. Но давйте сначала вспомним, чем

буквы отличаются от звуков?

5).Физминутка

У нас славная осанка

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а, если надоест,

То походим косолапо

Как медведи ходят в лес.

6).Задание №4. «Глухой-звонкий»

Я показываю вам картинки, если слово начинается со звонкого звука-звоним

в колокольчик.

7).Игры на интерактивном столе: «Вставь пропущенную букву», соедини

картинку с нужным словом», «Прочитай слоги» (портал « Мерсибо»)

3.Заключительная часть.

Подведение итогов

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота-ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».



В раздел образования