Напоминание

"Живая математика"


Автор: Дрожина Валентина Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды"
Населённый пункт: п.Пангоды,Надымский район,ЯНАО
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Живая математика"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

Программа курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной направленности

«Живая Математика»

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель: ДрожинаВалентина Ивановна,

учитель - математики

п. Пангоды, 2017

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

0

06.34

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора по ВР

_______________/Курищева И.М./

Директор МОУ СОШ №1

п.Пангоды

_______________/Дружинина Г.В./

Протокол № ____

от «___»_____________2017 г.

«___ »___________2017 г.

__________________/Тимяшева Е.Р./

Приказ № ____

от «___» _________ 2017г.

Успешная реализация данной программы позволяет обучающимся достичь результатов трёх традиционно выделяемых уровней:

1.

Результаты

первого

уровня

(приобретение

обучающимися

социальных

знаний,

понимания

социальной

реальности

и

повседневной жизни): приобретение

знаний о математических народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах

разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска,

нахождения и

обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к

социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений учащихся к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной

этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение обучающимися опыта самостоятельного ценностного окрашенного социального

действия): ученик может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися; опыт управления другими людьми.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

самостоятельно определять,

высказывать,

исследовать

и

анализировать,

соблюдая самые

простые

общие

для

всех

людей

правила

поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы (задачи).

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

1

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,

исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи;

отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых

ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать вслух и про себя тексты научно-популярной литературы и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение;

ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

учиться уважительно, относиться к позиции другого.

2

Ожидаемые результаты к концу обучения:

После завершения обучения по данной программе учащиеся должны:

- уметь обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих

проблем;

- уметь применять методику решения типичных задач курса 5-6 классов;

- ориентироваться в понятиях геометрии, применять эти знания в различных областях обучения.

- освоить анализ и решение нестандартных задач;

- освоить изготовление моделей пространственных фигур, работу с инструментами;

- расширить свой кругозор, осознать взаимосвязь математики с другими областями жизни;

- освоить алгоритм исследовательской деятельности и применять ее для решения задач в различных областях деятельности;

- познакомиться с новыми разделами математики, их элементами, некоторыми правилами, а при желании самостоятельно расширить свои

знания в этих областях.

Учащиеся должны приобрести навыки:

-аккуратности и трудолюбия;

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды

деятельности

Математика – царица наук. (5ч)

Обсуждение гипотезы «Нужна ли точным наукам

мат е мат и ка ? »

П р е з е н т а ц и я

« О х

уж

э т а

математика».

Практическое

занятие

по

истории

чисел.

Беседы

по

темам

«Как

люди

учились

записывать

числа?»

и

«Как

математика

стала

всемогущей».

Познавательно

развлекательная

программа «Математика вокруг нас».

Фронтальная

работа

с

классом,

работа

с

демонстрационным

м а т е р и а л о м ,

о п о р н ы м и

конспектами,

индивидуальная

работа Использование чертежных

инструментов,

работа

с

текстом

у ч е б н и к а ,

р а б о т а

с

демонстрационным материалом

Занимательная геометрия (11 ч)

Гол овол ом ки,

л а б иринт ы ,

м а г и ч е с к и е

квадраты.

Логические

игры.

Тико

квадрат.

Занимательные

квадраты. ЛабиринтыОригами.

Искусство

складывания

фигурок

из

бумаги.

Мод ул и

о р и г а м и :

т р еу го л ь н ы й

м о д ул ь ,

«Трилистник».

Построение

шестиугольника.

Работа

над

проектом

«Математика

в

жизни

человека». Геометрические

фигуры.

Объёмные

геометрические

фигуры.

Круг,

окружность.

Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море».

Моделирование

из

объёмных

геометрических

фигур. Моно – проект «Игрушки из цилиндра и

конуса».

Игра

путешествие

«Занимательная

геометрия».

Фронтальная

работа

с

классом,

работа

с

текстом

у ч е б н и ка ,

индивидуальная работа

работа с

демонстрационным

материалом,

просмотр п

С о с т а в л е н и е

г о л о в о л о м о к ,

м а г и ч е с к и х

к в а д р а т о в ,

л а б и р и н т о в ,

п р и о б р е т е н и е

способов работы с ними, работа в

парах.резентации

Развитие познавательных способностей(13).

Тренировка

внимания.

Тренажёр

«Таблица

Знакомство

с

выполнением

модулей

4

умножения и деления». Игра – турнир « Сто к

о д н о м у » . М и р

з а н и м ат е л ь н ы х

з а д а ч.

«Математический зоопарк». Задачи на умножение.

Игра

«Алфавит».

Сказка.

Задачи

на

сложение

и

вычитание. Занимательные задачи в стихах. «Через

сказку

в

мир

математики».

Задачи

сказки.

Совершенствование

воображения.

Логические

задачи

на

определение

масштаба.

Ка рт а

Волшебного края. Конструирование предметов по

точкам. Рисование по клеточкам.

оригами.

Коллективная

работа

над

проектом

«Математика

в

жизни

человека»,

в ы п о л н е н н о г о

и с к у с с т в о м

складывания

бумаги

«оригами».

П о с т р о е н и е

п р а в и л ь н о г о

шестиугольникаРабота

с

играми

на

совершенствование

воображения.

З а д а н и е

п о

л о г и ч е с к о м у

раскрашиванию.

Конструирование

предметов по точкам и рисование по

клеточкам

Олимпиадные задания по математике (6ч).

Логически

поисковые

задания.

Математический

КВН.

Игра

«Кенгуру».

Задачи

повышенной

сложности.

Занимательные

задачи.

Логические

задачи для юных математиков. Задачи повышенной

трудности.

Решение

нестандартных

задач.

Интеллектуальное казино «Знатоки математики».

Со ставление

з а ко н ом е р н о с т е й ,

решение логических задач.

Р е ш е н и е

з а д а ч

н а

р а з в и т и е

а н а л и т и че с к и х

с п о с о б н о с т е й ,

способностей

логически

мыслить,

рассуждать, делать умозаключения.

5

3.Тематическое планирование

Дата проведения

Тема занятия

Количество

часов

В том числе:

По плану

Фактически

теория

практика

1

Обсуждение гипотезы «Нужна ли точным наукам математика.

Презентация «Ох уж эта математика».

2

1

1

2

Внеклассное занятие «История чисел».

1

1

3

Беседа №1 «Как люди учились записывать числа?»

1

1

4

Беседа №2 «Как математика стала всемогущей».

1

1

5

Познавательно-развлекательная программа «Математика вокруг

нас».

1

1

6-7

Логические игры. Тико – квадрат. Занимательные квадраты.

2

1

1

8

Логические игры. Тико – квадрат. Занимательные квадраты.

1

1

9

Модули оригами: треугольный модуль, «Трилистник».

1

1

10

Построение шестиугольника.

1

1

11-

12

Работа над проектом «Математика в жизни человека».

2

1

1

13

Объёмные геометрические фигуры.

1

1

14

Круг, окружность. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на

море».

1

1

15

Моделирование из объёмных геометрических фигур. Моно –

проект «Игрушки из цилиндра и конуса».

1

1

16

Игра - путешествие «Занимательная геометрия».

1

1

17

Игра - путешествие «Занимательная геометрия».

1

18-

19

Игра – турнир « Сто к одному».

2

2

20

«Математический зоопарк».

1

1

6

Задачи на умножение.

21-

22

Игра «Алфавит»

2

2

23

Сказка. Задачи на сложение и вычитание.

1

1

24

Занимательные задачи в стихах.

1

1

25

«Через сказку в мир математики». Задачи – сказки.

1

1

26

Логические задачи на определение масштаба.

Карта Волшебного края.

1

1

27-

28

Конструирование предметов по точкам.

2

1

1

29

Рисование по клеточкам.

1

1

30

Логически поисковые задания.

1

1

31

Математический КВН.

1

1

32

Игра «Кенгуру».

1

1

33-

35

Задачи повышенной сложности.

3

3

35

7

28

7



В раздел образования