Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ступино Московской области
Наименование материала: План работы
Тема: "План работы логопедической группы по сенсорному воспитанию"
Раздел: дошкольное образование
Курочкина Людмила Геннадьевна,
воспитатель,
Г.Ступино Московской области
План работы
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
МАДОУ ЦРР д / с № 19 «Ягодка»
на 2016-2017 учебный год
№
п/п
Направления работы
Сроки
выполнения
1
Цель коррекционно – развивающей работы, задачи
1.1
Цель — создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физиче ских
каче ств
в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями,
подготовка
к
жизни
в
современном
обществе,
к
обучению
в
школе,
обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти
цели
реализуются
в
процессе
разнообразных
видов
детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-
художественной, чтения.
Задачи:
• забота
о
здоровье,
эмоциональном
благополучии
и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• с о з д а н и е
в
г р у п п а х
а т м о с ф е р ы
г у м а н н о г о
и
доброжелательного
отношения
ко
всем
воспитанникам,
что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
• творческая
организация
(креативность)
воспитательно-
образовательного процесса;
• вариативность
использования
образовательного
материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство
подходов
к
воспитанию
детей
в
условиях
дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
2
Контингент: 23 человека
2.1
Результаты мониторинга по обследованию на начало учебного 2015-
2016 года
Познавательное развитие (ФЭМП) - 48%
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром) - 51%
Художественно-эстетическое развитие (лепка) - 45,5%
Художественно-эстетическое развитие (рисование) - 42,5%
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) - 41,5%
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) - 50,5%
Речевое развитие (развитие речи) - 40,8%
Речевое развитие (художественная литература) - 55,5%
3
Направление работы:
3.1
Изучение личностных качеств. Развитие волевых качеств у детей.
Учить практическим навыкам рисования, лепки, аппликации, так же
выразительного чтения, рассказывания.
Формирование элементарных математических представлений.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Совершенствование
психофизических
качеств
в
разнообразных
формах двигательной деятельности.
в течение
года
3.2
Организация и проведение занятий с детьми
cтаршей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
МАДОУ
ЦРР
д\с
№19
«Ягодка»,
реализующей
«Программу
коррекционно-развивающей
работы
в
логопедической
группе
детского сада для детей с общим недоразвитием речи» ( с 4 до 7 лет)
под
ред.
Н.В.
Нищевой,
и
общеобразовательную
программу
дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
будет проводиться по методическим пособиям:
1.ФЭМП (формирование элементарных математических
представлений): Развитие математических представлений у
дошкольников с ОНР". Н.В. Нищева, 2010г.
2.Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: "Занятия по изобразительной деятельности в саду".
Т.С. Комарова, 2012г. ; "Программа по изобразительному искусству".
Т.А. Копцова, 2011г.
- Лепка: "Занятия по изобразительной деятельности в саду". Т.С.
Комарова, 2012г.
- Аппликация: "Занятия по изобразительной деятельности в саду".
Т.С. Комарова, 2012г.
- Конструирование: "Занятия по конструированию из строительного
материала". Л.В. Куцакова, 2010г.
3.Познавательное развитие:
Формирование целостной картины окружающего мира : "Занятие по
экологии в детском саду". Н.В. Коломина, 2010г.;
"Конспекты занятия в старшей группе детского сада. Экология". Т.Ц.
Учитель, 2004г.;
"Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет". Т.Ц. Учитель, 2002г.;
"Занятия по ознакомлению с окружающим миром". О.В. Дыбина,
2011г.
в течение
года
"Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с
окружающим миром". Л.С. Журавлева, 2006г.
"Ознакомление с окружающим миром". И.А. Морозова, М.А.
Пушкарева, Москва, 2009г.
4.Речевое развитие: развитие речи, художественная литература.
"Знакомство дошкольников с литературой". О.С. Ушакова, Н.В.
Гавриш
"Занятия по развитию речи". В.В. Гербова, 2010г.
"Конспекты комплексных занятий по развитию речи". Г.Я. Затулина,
2008г.
"Игры и занятия по развитию речи". Т.И. Петрова, Е.С. Петрова,
2005г.
3.3
Методическое направление
Выступление на педагогическом совете:
1. Тема: "Занятия как основная форма организации экологического
воспитания в ДОУ" (докладчик Курочкина Л.Г.)
2. Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду"
(докладчик Блашкевич С.А.)
ноябрь
март
3.4
Выступления на РМО, семинарах.
в течение
года
3.5
Работа воспитателей с логопедом:
организация еженедельной работы воспитателя по заданию
логопеда, ведение тетради взаимосвязи учителя-логопеда и
воспитателей группы для детей с ТНР.
каждую
неделю
4
Работа с родителями
4.1
Выступления на родительских собраниях на тему:
"Сюжетно-ролевая игра в процессе воспитания ребенка
(докладчик Блашкевич С.А.)
"Взаимодействия детского сада и семьи, как основа в
воспитании ребенка" (докладчик Курочкина Л.Г.)
декабрь
апрель
4.2
Проведение занятий для родителей по темам:
ФЭМП Тема «Транспорт» (Курочкина Л.Г.)
Формирование целостной картины мира Тема «Улица полна
неожиданностей» (Блашкевич С.А.)
январь
май
4.3
Проведение консультаций для родителей:
«Играйте вместе с детьми» (Блашкевич С.А.)
«О летнем отдыхе детей» (Курочкина Л.Г.)
5
Взаимодействие с медицинской сестрой
- проведение комплекса закаливающих процедур с использованием
природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с
физическими упражнениями под руководством мед. сестры
- консультации
- витаминизация
в течение
года
6
Повышение квалификации
6.1
Посещение РМО воспитателей Ступинского муниципального
района.
в течение
года
6.2
Курсы повышения квалификации:
1. Тема "Экологическое развитие в дошкольном возрасте"
(Курочкина Л.Г.)
2. Тема "Игровая деятельность в жизни дошкольников"
(Блашкевич С.А.)
7
Аттестация педагогических кадров
Октябрь -
1. Планирование аттестации на 1 квалификационную категорию -
Курочкина Людмила Геннадьевна
2. Планирование аттестации на 1 квалификационную категорию -
Блашкевич Светлана Александровна
декабрь
8
Создание условий для воспитания и обучения дошкольников
8.1
Работа по оборудованию группы.
Косметический ремонт в группе
июнь -
август
8.2
Проводить систематизацию дидактического материала и пособий:
- изготовление пособий по математике Н.В. Нищева
- изготовление пособий по развитию речи, изготовление пособий по
ознакомлению с окружающим миром
в течение
года
8.3
Приобретение педагогической и специальной литературы.
в течение
года
8.4
Изготовление дидактических игр и пособий для подгрупповой и
индивидуальной работы:
"Угадай звук", "В гостях у бабушки", "Наряди ёлку", "Помощники",
"Закончи предложение", "Найди звук".
в течение
года