Напоминание

"План работы логопедической группы по сенсорному воспитанию"


Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ступино Московской области
Наименование материала: План работы
Тема: "План работы логопедической группы по сенсорному воспитанию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Курочкина Людмила Геннадьевна,

воспитатель,

Г.Ступино Московской области

План работы

группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

МАДОУ ЦРР д / с № 19 «Ягодка»

на 2016-2017 учебный год

п/п

Направления работы

Сроки

выполнения

1

Цель коррекционно – развивающей работы, задачи

1.1

Цель — создание благоприятных условий для полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ

базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и

физиче ских

каче ств

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными

особенностями,

подготовка

к

жизни

в

современном

обществе,

к

обучению

в

школе,

обеспечение

безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти

цели

реализуются

в

процессе

разнообразных

видов

детской

деятельности:

игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно-исследовательской,

продуктивной,

музыкально-

художественной, чтения.

Задачи:

• забота

о

здоровье,

эмоциональном

благополучии

и

своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• с о з д а н и е

в

г р у п п а х

а т м о с ф е р ы

г у м а н н о г о

и

доброжелательного

отношения

ко

всем

воспитанникам,

что

позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,

инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской

деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности

воспитательно-образовательного процесса;

• творческая

организация

(креативность)

воспитательно-

образовательного процесса;

• вариативность

использования

образовательного

материала,

позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и

наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство

подходов

к

воспитанию

детей

в

условиях

дошкольного

образовательного учреждения и семьи;

2

Контингент: 23 человека

2.1

Результаты мониторинга по обследованию на начало учебного 2015-

2016 года

Познавательное развитие (ФЭМП) - 48%

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром) - 51%

Художественно-эстетическое развитие (лепка) - 45,5%

Художественно-эстетическое развитие (рисование) - 42,5%

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) - 41,5%

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) - 50,5%

Речевое развитие (развитие речи) - 40,8%

Речевое развитие (художественная литература) - 55,5%

3

Направление работы:

3.1

Изучение личностных качеств. Развитие волевых качеств у детей.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, аппликации, так же

выразительного чтения, рассказывания.

Формирование элементарных математических представлений.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Совершенствование

психофизических

качеств

в

разнообразных

формах двигательной деятельности.

в течение

года

3.2

Организация и проведение занятий с детьми

cтаршей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

МАДОУ

ЦРР

д\с

№19

«Ягодка»,

реализующей

«Программу

коррекционно-развивающей

работы

в

логопедической

группе

детского сада для детей с общим недоразвитием речи» ( с 4 до 7 лет)

под

ред.

Н.В.

Нищевой,

и

общеобразовательную

программу

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

будет проводиться по методическим пособиям:

1.ФЭМП (формирование элементарных математических

представлений): Развитие математических представлений у

дошкольников с ОНР". Н.В. Нищева, 2010г.

2.Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: "Занятия по изобразительной деятельности в саду".

Т.С. Комарова, 2012г. ; "Программа по изобразительному искусству".

Т.А. Копцова, 2011г.

- Лепка: "Занятия по изобразительной деятельности в саду". Т.С.

Комарова, 2012г.

- Аппликация: "Занятия по изобразительной деятельности в саду".

Т.С. Комарова, 2012г.

- Конструирование: "Занятия по конструированию из строительного

материала". Л.В. Куцакова, 2010г.

3.Познавательное развитие:

Формирование целостной картины окружающего мира : "Занятие по

экологии в детском саду". Н.В. Коломина, 2010г.;

"Конспекты занятия в старшей группе детского сада. Экология". Т.Ц.

Учитель, 2004г.;

"Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет". Т.Ц. Учитель, 2002г.;

"Занятия по ознакомлению с окружающим миром". О.В. Дыбина,

2011г.

в течение

года

"Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с

окружающим миром". Л.С. Журавлева, 2006г.

"Ознакомление с окружающим миром". И.А. Морозова, М.А.

Пушкарева, Москва, 2009г.

4.Речевое развитие: развитие речи, художественная литература.

"Знакомство дошкольников с литературой". О.С. Ушакова, Н.В.

Гавриш

"Занятия по развитию речи". В.В. Гербова, 2010г.

"Конспекты комплексных занятий по развитию речи". Г.Я. Затулина,

2008г.

"Игры и занятия по развитию речи". Т.И. Петрова, Е.С. Петрова,

2005г.

3.3

Методическое направление

Выступление на педагогическом совете:

1. Тема: "Занятия как основная форма организации экологического

воспитания в ДОУ" (докладчик Курочкина Л.Г.)

2. Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду"

(докладчик Блашкевич С.А.)

ноябрь

март

3.4

Выступления на РМО, семинарах.

в течение

года

3.5

Работа воспитателей с логопедом:

организация еженедельной работы воспитателя по заданию

логопеда, ведение тетради взаимосвязи учителя-логопеда и

воспитателей группы для детей с ТНР.

каждую

неделю

4

Работа с родителями

4.1

Выступления на родительских собраниях на тему:

"Сюжетно-ролевая игра в процессе воспитания ребенка

(докладчик Блашкевич С.А.)

"Взаимодействия детского сада и семьи, как основа в

воспитании ребенка" (докладчик Курочкина Л.Г.)

декабрь

апрель

4.2

Проведение занятий для родителей по темам:

ФЭМП Тема «Транспорт» (Курочкина Л.Г.)

Формирование целостной картины мира Тема «Улица полна

неожиданностей» (Блашкевич С.А.)

январь

май

4.3

Проведение консультаций для родителей:

«Играйте вместе с детьми» (Блашкевич С.А.)

«О летнем отдыхе детей» (Курочкина Л.Г.)

5

Взаимодействие с медицинской сестрой

- проведение комплекса закаливающих процедур с использованием

природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с

физическими упражнениями под руководством мед. сестры

- консультации

- витаминизация

в течение

года

6

Повышение квалификации

6.1

Посещение РМО воспитателей Ступинского муниципального

района.

в течение

года

6.2

Курсы повышения квалификации:

1. Тема "Экологическое развитие в дошкольном возрасте"

(Курочкина Л.Г.)

2. Тема "Игровая деятельность в жизни дошкольников"

(Блашкевич С.А.)

7

Аттестация педагогических кадров

Октябрь -

1. Планирование аттестации на 1 квалификационную категорию -

Курочкина Людмила Геннадьевна

2. Планирование аттестации на 1 квалификационную категорию -

Блашкевич Светлана Александровна

декабрь

8

Создание условий для воспитания и обучения дошкольников

8.1

Работа по оборудованию группы.

Косметический ремонт в группе

июнь -

август

8.2

Проводить систематизацию дидактического материала и пособий:

- изготовление пособий по математике Н.В. Нищева

- изготовление пособий по развитию речи, изготовление пособий по

ознакомлению с окружающим миром

в течение

года

8.3

Приобретение педагогической и специальной литературы.

в течение

года

8.4

Изготовление дидактических игр и пособий для подгрупповой и

индивидуальной работы:

"Угадай звук", "В гостях у бабушки", "Наряди ёлку", "Помощники",

"Закончи предложение", "Найди звук".

в течение

года



В раздел образования