Автор: Гибадуллина Мастура Казихановна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ Сибайский педагогический колледж
Населённый пункт: город Сибай
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование международной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Раздел: среднее профессиональное
Научная публикация на тему
"Эффективные способы и приемы
запоминания английских слов
как составная часть системы обучения
английскому языку в рамках реализации ФГОС"
Оглавление:
Введение
Глава 1.
Что такое память, как она возникает
Глава 2.
Способы и приемы запоминания английских слов
Глава 3. Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Введение
Многие люди осознают и пытаются выучить английский язык, который является самым
популярным на сегодняшний день, понимают его практически в любой стране мира. Но,
пытаетесь ли вы освоить язык самостоятельно, либо обратились за помощью к
специалистам, в любом случае основной проблемой, с которой вы столкнетесь, будет
сложность запоминания огромного количества незнакомых слов.
Понятно, что знание лексики является необходимым при изучении любого языка, но
именно ее изучение и представляет основную проблему.
Некоторые ученики с удовольствием изучают английский язык, им нравится, как он
звучит, они любят слушать стихи и петь песни на английском языке. Но им иногда трудно
запомнить некоторые фразы и слова. А учитель всегда говорит, что без знания лексики,
нельзя заговорить на английском языке. Есть в английском языке лексика, которая
запоминается очень легко, но некоторые слова и выражения трудны для запоминания,
поэтому приходится придумывать разные способы запоминания. Хотелось бы найти
разные варианты запоминания новой лексики.
1. Выбор темы:
Изучая английский язык, мы сталкиваемся с необходимостью пополнения и расширения
словарного запаса для комфортного и адекватного выражения своих мыслей и мнений. Как
же научиться быстро, и главное эффективно запоминать новые слова на английском?
Какие существуют профессиональные методы запоминания новых английских слов? Ведь
новые слова нужно не просто выучить, но и системно повторять, чтобы закрепить их не
только в краткосрочной, но и в долгосрочной памяти. А это уже целая наука.
Актуальность темы:
Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых
слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные
способы и приемы запоминания английских слов.
Какой бы путь изучения языка мы не избрали, основа успеха – хороший словарный запас.
Существуют достаточно простые и эффективные способы и приемы, позволяющие
значительно ускорить процесс обучения и сделать его менее скучным. Часто мы
используем эти способы, не задумываясь, что если взять их за правило, то можно учить
английские слова гораздо более результативно.
Проблема
состоит в том, что ученикам сложно учить английский язык, потому что трудно
учить слова наизусть.
Цель работы:
Выявить и использовать эффективные способы и приёмы запоминания
английских слов, что расширит и пополнит активный и пассивный словарный запас
обучающегося, необходимого для успешного владения английским языком.
Гипотеза исследования:
При условии, что будут использованы эффективные способы и
приёмы запоминания слов при изучении английского языка, произойдет расширение и
пополнение активного и пассивного словарного запаса обучающихся, который будет
способствовать успешному овладению английским языком, пониманию современной
повседневной речи.
What is linguistics? - статья на английском языке
Лингвистика может быть определена как научное исследование языка. Это определение,
безупречный, насколько это идет, это тот, который будет найден в большом количестве
учебников и популярных введений в предмет. Термин 'лингвистика' был впервые
использован в середине девятнадцатого века, и есть много ученых, в настоящее время
занимается научно-исследовательской или преподавательской деятельностью в области
лингвистики, который бы сказал, что сама тема не намного старше, чем термин
'лингвистика'. Они утверждают, что ранее лингвистических исследований (в Европе по
крайней мере) был дилетантским и ненаучным. Сейчас это вызывает законный спор просто
как далеко надо идти в отслеживании истории того, что мы сегодня признаем как
'лингвистика'. Мы-.не буду вдаваться в этот вопрос. Но один пункт должен быть оценен по
достоинству. Исследование языка, как следствие многих других явлений (включая те,
которые попадают в сферу того, что обычно называют словом "физических" наук), была
подвержена различным изменениям в трактовке самого слова "наука" и "научное", не только
в отдаленных прошлом, но и совсем недавно. <...>
Одна тема, которая часто находит место в дискуссиях о состоянии лингвистики как науки
является ее автономность, или независимость других дисциплин. Лингвисты, как правило,
быть немного настойчивее о необходимости автономии, потому что они чувствовали, что в
прошлом, исследование языка, как правило, обслугу и искажены по меркам других
исследований, таких как логика, философия и литературная критика. По этой причине
редакторы Соссюр посмертной кур-де-языковым создания (издания, которое часто
принимают, чтобы отметить начало современного языкознания') добавил в текст мастер
своего программного заключительное предложение о том, что лингвистика должна изучать
язык для собственного блага " или " как самоцель (Соссюр 1916).
Какой может быть точный смысл фразы 'язык как самоцель, принцип "автономия", как он
был применен в языкознании в течение последних пятидесяти лет, привел к более общей
концепции о природе и функции языка, чем это было возможно на более ранних сроках
лингвистические стипендии. Не менее, если не более, важным следствием принципа
автономии заключается в том, что она способствует изучению языка, как формальной
системы.<...>
Теперь, что лингвистика подтвердил свои полномочия как природа научной дисциплиной со
своей методологией и критериями актуальности (и можно обоснованно утверждать, что это
так), нет уже же нужно настаивать на принципе "автономия". Последние несколько лет
наблюдается повышенный интерес среди философов, психологов, антропологов,
литературоведов и представителей других дисциплин в лингвистической теории и
методологии. Некоторые ученые считают, что, возможно, настало время для создания
теории языка в более всеобъемлющую синтез науки и философии.<...>
Синхроническом и диахроническом. На протяжении лингвистических исследований XIX
века, был очень сильно исторический характер. Одна из главных целей этой теме было
сгруппировать языки в "семьи" (из которых индо-Европейской семье является самым
известным) на основе их самостоятельного развития из общего источника. Описание
конкретных языков была сделана дочерняя чтобы эта общая цель; и было мало интереса к
изучению языка данного сообщества без ссылок на исторические соображения.
Соссюр различия между диахроническое и синхроническое исследование языка различие
между этими двумя противоположными точками зрения. Диахронической (или
исторической) лингвистика изучает развитие языка во времени: например, способ, в
котором французские и итальянские "превратилась" из латыни. Синхронической
лингвистике (иногда называют довольно неадекватно, как 'описательный' лингвистика)
изучает то, как люди говорят в данном сообществе речь в данный момент времени. В
настоящее время в целом согласились с тем, что (должное внимание было уделено
определению 'comminity речи') история языка-это в принципе не имеет отношения к ее
синхроническое описание: но данное обстоятельство не было признано ранее лингвистов.
(Из "новые горизонты в лингвистике" под редакцией Джон Лайонз)
Проектная деятельность учащихся на уроках
английского языка
Современный ученик – это личность, которой всё интересно. Ему
хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и
общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно,
ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него
страны, расширяя свой кругозор.
И школа должна помочь ребенку стать всесторонне развитой
личностью, которая сможет адаптироваться в нашем современном
высоко-технологичном обществе.
Усиливается воспитательный и развивающий личность
школьника потенциал иностранного языка как учебного предмета еще и
потому, что современный подход к его обучению является личностно-
ориентированным.
Личностно-ориентированное воспитание средствами
иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование
учебного общения, сотрудничества и активной творческой
деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю
необходимо найти способ “ввести” реальный иностранный язык в
школьный класс, включить ученика в реальную языковую
коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из учебной
аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в
культуру.
Каждый учитель иностранного языка понимает, насколько важно
постоянно поддерживать интерес к предмету. К сожалению, мы не
всегда знаем, как этого добиться. Очень часто мы сталкиваемся с тем,
что ученики, ни видя необходимости в изучении этого предмета, не
представляя себе возможные сферы его применения, спрашивают: “А
зачем мне иностранный язык?” Оказавшись вне класса, школы, ребёнок
сталкивается с трудностями практического владения языком и реально
осознаёт, что он не может воспользоваться полученными знаниями в
обыденной жизни. Снижается уровень мотивации, а как следствие
этого, интерес к иностранному языку падает.
Позитивная мотивация-это ключ к успешному изучению иностранных
языков.
Изучение языка продвигается не всегда так, как мы этого хотим.
На определенном этапе изучения любой темы может возникнуть
момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения
ИЯ.
Возникает множество проблем при обучении иностранным
языкам. С одной из них я столкнулась в своей работе, это слабо развиты
навыки устной речи у учащихся. Это связано, прежде всего, с разрывом
между теорией и практикой и пассивным характером учебной
деятельности.
Компенсировать названные недостатки и достичь желаемой цели
можно за счет разработанных в методической науке подходов, методов
и технологий обучения.
В современных условиях актуальной задачей методической науки
является выбор и проработка таких педагогических технологий,
которые могли бы не только обеспечить эффективное усвоение
предметных знаний, но и способствовали бы формированию у
учащихся навыков самостоятельного получения знаний, научили бы их
учиться. Поиск эффективных в данном отношении педагогических
технологий обучения иностранному языку приводит к популярному
сегодня методу проектов. Все вышесказанное определяет актуальность
выбранной тематики данного исследования – проектов как один из
способов повышения коммуникативной компетенции при обучении
иностранному языку в средней школе.
Можно выдвинуть следующую гипотезу:
Если в процессе обучения иноязычной устной речи использовать
современные педагогические технологии, то это позволит повысить
эффективность обучения данному виду речевой деятельности.
Поэтому целью моей работы является изучение путей повышения
эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с
использованием современных педагогических технологий .
Объектом исследования является процесс совершенствования устной
речи учащихся на уроках английского языка.
Предмет: использование современных педагогических технологий с
целью повышения эффективности устной речи учащихся на уроках
английского языка.
Для реализации поставленной цели необходимо решать
следующие задачи:
– изучить и проанализировать методическую литературу по
исследуемой проблеме;
– способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);
– развивать информационные умения (поиск, обработка информации);
– учить детей соединять знания (интегративная основа);
– способствовать развитию учебных умений (умение обобщать,
анализировать).
В соответствии с программными требованиями к обучению
иностранному языку и требованиями государственного
образовательного стандарта, формирование иноязычной
коммуникативной компетенции рассматривается как цель обучения
иностранному языку в рамках современной личностно-
ориентированной парадигмы воспитания и образования.
В соответствии с поставленной образовательной целью в области
изучения ИЯ ведется отбор нового содержания обучения ИЯ и новых
образовательных технологий, которые бы создавали условия для
продуктивной учебной деятельности и обеспечивали наиболее
эффективное обучение устной речи.
Среди многообразия новых педагогических технологий,
направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в
методике преподавания, интерес представляет проектное обучение,
которое отличается кооперативным характером выполнения заданий,
являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие
личности учащегося. Использование проектной методики и
современных технологий обучения иностранному языку (в том числе
информационных) приобретает большее значение на среднем этапе
обучения, так как в основной школе усиливается значимость
принципов индивидуализации и дифференциации обучения.
Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные
идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в
проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического
развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни.
Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник
приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои
действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед
ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
Преимущество метода проектов среди множества разнообразных
технологий обеспечивается его интегративным характером,
включающим в себя обучение в сотрудничестве, ролевые игры,
телекоммуникационные и информационные технологии,
мультимедийные дискуссии. Учащиеся расширяют свой кругозор,
границы владения языком, получая опыт от практического его
использования, учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга
при защите проектов. Дети работают со справочной литературой,
словарями и компьютером.
Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд
условий:
– предварительно изучить индивидуальные способности, интересы,
жизненный опыт каждого ученика;
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить
учащимся идею, обсудить ее с учениками.
На первом этапе я разрабатываю план проектной работы и
продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую
ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной
лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как
переходить к обсуждению проблемных вопросов. На своих уроках я
тщательно отрабатываю грамматические упражнения такие как
“Образуй нужную грамматическую форму глагола”, “Назови
отрицательный вариант данного предложения”, “Уточни
информацию…”, “Переведи предложения с русского на английский”,
“Продолжи предложение” и.т.д.
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит
своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности
учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к
оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав
включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных
социальных групп.
Второй этап подготовительный, который обеспечивает языковые
и речевые умения школьников. Диалоги, тексты, упражнения с
различными заданиями служат содержательной базой для развития
речевых и исследовательских умений учащихся. На этом этапе я
продумываю адекватные коммуникативные ситуации, при которых
увеличилась бы мотивация говорения учеников на английском языке.
При работе на этом этапе школьники сначала учатся описывать готовые
предметы, явления, согласно проекту, повторяя специальную лексику,
отвечая на различные типы вопросов учителя и учащихся. Таким
образом, ребята готовятся к рассказу по изучаемой теме.
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной
информации, обсуждением этой информации, и ее
документированием, выбором способов реализации
проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры,
чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются
дома самостоятельно, другие, требующие помощи со
стороны учителя, создаются в классе. Главное – не
подавлять инициативу ребят, с уважением относится к
любой идее, создавать ситуацию “успеха”.
4. Презентация проекта.
Весь отработанный, оформленный материал надо представить
одноклассникам, защитить свой проект. Представители группы,
работавшей над проектом, знакомят класс с содержанием проекта. Для
анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения
и представления проекта. Каждая группа вправе решить сама, какую
форму презентации и оформления результатов своей проектной
деятельности она изберет.
По окончании презентации ученики задают вопросы на ИЯ
докладчику, анализируют проект, комментируют его, вносят свои
предложения, оценивают проект. Таким образом, у учеников
вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на
информацию.
5. Контроль.
Оценка проектной работы – непростое дело. Ведь ИЯ это только
составная часть всего проекта. Считаю, что неправильно оценивать
проект только на основе лингвистической правильности. Оценку
следует выставлять за проект в целом, учитывая его многоплановость,
уровень проявленного творчества, четкость презентации.
Работая по методу проектов, можно убедиться, насколько
меняется роль учителя. Это роль независимого консультанта.
Необходимо в атмосфере делового сотрудничества подвести ученика к
умению пользоваться информацией, работать с ней, отбирать нужные
сведения. Самостоятельной работе учеников предшествует кропотливая
и трудоемкая работа учителя.
Кардинально меняется и роль учеников: они выступают
активными участниками процесса обучения. Здесь важно вовремя
разбудить мысль и ненавязчиво заставить учеников работать и думать, а
не просто заучивать тексты и воспроизводить их. Ученик должен
понимать суть проблемы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Очень важная роль отводится при этом оппонентам. Они провоцируют
выступающих отстаивать свое мнение и вновь использовать язык в
качестве общения, а не цели.
Никто не утверждает, что проектная деятельность поможет
решению всех проблем в изучении ИЯ. Но это весьма эффективное
средство от однообразия, скуки. Оно способствует развитию учащихся
и расширению языковых знаний. Ориентируясь на те цели и задачи,
которые стоят перед учителем иностранного языка, и, зная запросы
учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную
методику. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к
предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого
материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то
любой содержательный материал вызовет у них созерцательный
интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для
того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно
предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов
позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их
осознанному приобретению.
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу
нескольких целей – расширить словарный запас детей, закрепить
изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке
атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка
красочными работами детей.
Как свидетельствуют проведенные исследования, эффективность
обучения устной речи на уроках ИЯ можно обеспечить посредством
внедрения в образовательный процесс современных педагогических
технологий, таких как метод проектов, который позволяет максимально
задействовать воспитательный и развивающий потенциал
иностранного языка как учебного предмета.
Можно сделать вывод, метод проектов действительно является
наиболее адекватной технологией личностно-ориентированного
воспитания, дающей возможность использовать современные подходы
к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку,
социализацию, включение ученика в различные среды, а также в
личностно-ориентированную ситуацию в процессе воспитания
обучающихся средствами предмета “Иностранный язык”. Кроме того,
реальные практические результаты в виде изготовленного
страноведческого буклета, газеты, коллажа, подготовки доклада,
презентации и выступления с ними на конференции, демонстрации
рекламы и т.д. усиливают мотивацию учащихся.
Обучение детей раннего возраста английскому языку
Начиная с 1995 года, ранее обучение иностранным языкам становится одним из приоритетных и
перспективных направлений организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях
России. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, и понимание родителями
того, что иностранный язык является не только свидетельством образованности, но и основой будущего
социального и материального благополучия их ребенка в обществе, с другой стороны, делают раннее
обучение в этот период особенно популярным и актуальным. Психологи и физиологи обосновывают
введение раннего обучения иностранным языкам природной расположенностью детей к языкам и их
эмоциональной готовностью к овладению ими. В этом случае обычно ссылаются на сензитивность
(чувствительность) детей дошкольного возраста к овладению языками вообще, и иностранным, в
частности. [1] Длительность сензитивного периода характеризуется примерно с 1,6 до 9 лет. Физиологи
считают, что «существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы
развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти — это специалист в овладении речью.
После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко
приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество
препятствий. Мозг имеет специализированную способность к иностранному языку, но она
уменьшается с возрастом». [2] Постепенно у человека снижается чувствительность к восприятию
звуков и способность их имитировать, ослабевает кратковременная память, а также способность к
зрительному, а главное, слуховому восприятию. Другое очень важное преимущество дошкольного
возраста заключается в глобально действующей у детей игровой мотивации, которая позволяет
естественно и эффективно организовать обучение иностранному языку как средству общения и строить
его как процесс, максимально приближенный к естественному процессу использования родного языка.
Существует один аспект, овладение которым проходит наиболее успешно в сензитивный возрастной
период. Это — безакцентное произношение иностранных звуков, слов, интонации при условии, если
маленький ребенок постоянно слушает и имитирует аутентичную иноязычную речь. [1] Главной целью
раннего обучения детей английскому языку является помощь полноценному, своевременному развитию
ребенка, формирование его интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер в процессе
овладения основами иноязычного общения. Также мы формируем речевую, языковую компетенции.
Под речевой компетенцией мы подразумеваем овладение и развитие навыков аудирования и говорения.
Если у ребенка сформирована данная компетенция, то он может адекватно и уместно пользоваться
языком в конкретных ситуациях. Языковая компетенция объединяет фонетическую, лексическую и
грамматическую компетенции. Из вышесказанного, следует вывод, что практическая цель раннего
обучения английскому языку предполагает овладение детьми умениями в аудировании и говорении,
достаточными для того, чтобы адекватно реагировать на услышанное, либо вступить в речевой контакт
с собеседником, поддержать разговор, получить и передать элементарную информацию, связанную с
содержанием детского общения, закончить общение и пр., а не просто произнести какие-нибудь слова
или фразы на английском. И самое главное в этом возрасте это то, что занятия должны быть веселыми и
эмоционально яркими — ребенку, прежде всего, должно быть интересно, а само изучение
иностранного языка не должно становится целью занятий. На занятиях английского языка с детьми
раннего возраста нужно создавать искусственную иноязычную языковую среду и учить детей
комфортно чувствовать себя в ней. Единственным способом формирования познавательных мотивов и
интереса к английскому языку является совмещение этих мотивов и интересов с предметно-
манипулятивными играми и наглядно-действенный характер презентаций языковых образцов. При
обучении детей раннего возраста английскому языку необходимо применять те же методы, что
родители применяют при обучении ребенка родному языку — играть, петь песенки, рассказывать
стихи, рисовать, выполнять какие-либо действия, сопровождая комментариями на изучаемом языке.
Чтобы объяснить слово, нужно показать предмет или совершить действие несколько раз, и он запомнит
его название. В данном возрасте детям не объясняются правила грамматики или фонетики, ребенок
слышит, как говорит взрослый и запоминает. Раннее бучение детей английскому языку начинается с
формирования навыка аудирования — восприятия иноязычной речи на слух. Под аудированием мы
понимаем не только восприятие сообщений, но и подготовку во внутренней речи ответной реакции на
услышанное. Аудирование способствует овладению звуковой стороной языка, фонемным составом,
интонацией, речевыми образцами, т. е. подготавливает этап говорения. Если мы хотим, чтобы ребенок
свободно овладел иностранным языком, необходимо с ним разговаривать на этом языке. Очень важно,
чтобы он слышал английскую речь, детские песенки, стишки и сказки на английском языке. Каждый
язык это уникальная система со своими правилами и принципами. Когда ребенок слушает речь, он
анализирует звуки, жесты, интонации и поведение того человека который с ним общается. Постепенно
он начинает слышать похожие повторяющиеся звуки при похожих обстоятельствах. Он начинает
вычленять эти звуки, понимать их, формировать логику построения фраз. Для ребенка каждый человек
уникален, обладает своими индивидуальными жестами и интонациями, привычками и особенностями
поведения. Поэтому на занятиях с ребенком раннего возраста педагогу не стоит его путать и
переключаться с одного языка на другой, т. к. в одних и тех же ситуациях, один и тот же человек
произносит разные звуки. Это создает трудности для ребенка выстроить систему из тех звуков, которые
он слышит. Он не может вычленить отдельные слова и их смысл. Обучение иностранному языку
должно проходить в соответствии с возрастом детей. Период с рождения до года можно считать
адаптационным, язык воспринимается только на слух. Чем больше в этот период дать ребенку звуков,
тем больше звуков он будет воспринимать и воспроизводить в дальнейшем. В возрасте от года до двух
ребенок накапливает свой пассивный словарь. Ребенок вычленяет из речи отдельные фразы. Очень
полезно в этом возрасте читать сказки, небольшие рассказы на английском языке, смотреть
иностранные мультфильмы, разговаривать с ребенком на неродном языке, комментируя его и свои
действия. Два–три года — это тот возраст, когда ребенок начинает понимать неродной язык. Он
понимает не только отдельные фразы и слова, но и поток речи, он пытается сам заговорить на
иностранном языке. Когда ребенку исполнится 3–4 года, ему уже нужен собеседник. Это период
становления речи. Родители и педагоги должны мотивировать ребенка говорить на иностранном языке.
Период самостоятельной работы наступает в возрасте 5–6 лет. Одной из особенностей раннего
обучения детей иностранным языкам является использование пальчиковых игр. Ученые, которые
изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение
функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень
развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений
пальцев рук. Это происходит в связи с тем, что область мозга, которая отвечает за управление кистями
рук, находится с речевым центром, поэтому стимулируя развитие мелкой моторики стимулируется
развитие речевых навыков. Пальчиковые игры на иностранных языках стимулируют развитие речи у
ребенка в принципе и иностранной речи в частности. Пальчиковые игры развивают речевые навыки,
позволяют запоминать новые слова, а во время движений понимать, как эти слова применяются в
повседневной жизни. Также они помогают развить мелкую моторику, что в дальнейшем пригодится для
выполнения любых бытовых действий, развития творческих способностей и навыков письма. Начинать
играть в пальчиковые игры можно уже с рождения — разминать ладони у малыша, сгибать и разгибать
пальчики. Все это стимулирует развитие мозговой деятельности малыша, развивает мышцы на ручках.
Во время такого массажа мама может перечислять название пальчиков, проговаривать стишки на
английском. Нужно выбирать сначала самые простые игры, для самых маленьких. Важно, чтобы в игре
было как можно больше движений и различных эмоциональных звуков. Постепенно необходимо
подключать все новые и новые пальчиковые игры, но периодически возвращаясь к уже изученным. Это
будет тренировать память ребенка и его мышление. Чем старше становится ребенок, тем он будет
самостоятельнее, и в этот период можно попробовать театральные игры с использованием пальчиковых
кукол, колпачков, резинок, тряпочек. Все это будет радовать ребенка, стимулировать его играть и
повторять за мамой или педагогом. Применение пальчиковых игр положительно сказывается на раннем
обучении ребенка английскому языку. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами
индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению
согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с
пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат
вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится
концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять
упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой,
ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка,
так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша
развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать
руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу,
хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. [3]