Напоминание

"На приёме у королевы Математики"


Автор: Горшелева Ольга Игоревна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24 "Космос"
Населённый пункт: город Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: НОД в группе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)
Тема: "На приёме у королевы Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«На приёме у королевы Математики»

Цель деятельности:

1. Закрепить у детей полученные знания, представления, которые они получили

на занятиях по математике, умение ориентироваться в пространстве.

2.Развивать у детей память, творческое и логическое внимание, сообразительность,

воображение.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Проходите, пожалуйста, ребята, вставайте полукругом, чтобы я видела всех вас. (Дети заходят в

музыкальный зал, музыкальный руководитель встречает их песенкой - распевкой.)

Добрый

день, дети! Улыбнитесь скорее!

И тогда этот день станет веселее.

Мы

погладим носик, лобик и щёчки, будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём

ладошки сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки

тоже мы потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, будем мы здоровы.

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся на приём к Королеве Математике. Но

ведь занятие у нас музыкальное?

Дети:

Да!

Музыкальный руководитель:

А музыка поможет нам лучше усвоить математические понятия, запомнить цифры, формы и даже

таблицу умножения. (Воспитатель за ширмой играет на бубне, затем на треугольнике.) Слышите?

Звучали музыкальные инструменты! Угадайте по тембру, какие?

Дети:

Бубен, треугольник.

Музыкальный руководитель:

Правильно. Сейчас зазвучит бодрая, решительная музыка. Вы будете чётко, ритмично

маршировать врассыпную. Если зазвучит бубен, вы должны соединиться парами и продолжать

двигаться маршевым шагом. Ну, а когда зазвучит треугольник, то задание будет ещё сложнее.

Сколько сторон у треугольника?

Дети:

Три.

Музыкальный руководитель:

Вот и вы во время его звучания должны двигаться тройками. Ну, что ж, начнём.

Музыкальная игра «Алевандер»

Музыкальный руководитель:

Очень хорошо и весело мы поиграли, и оказались в королевстве математики. Здесь все любят петь,

а особенно танцевать. Все танцевальные движения выполняют выразительно и одновременно.

Сейчас и мы будем выполнять движение «Приставной шаг».

(Попевка педагога «В круг вставай!», дети образуют круг).

Музыкальный руководитель:

Выполним по 4 приставных шага, сначала вправо, затем влево. Бубен нам поможет. Теперь по 2

шага. Закрепим правильное выполнение движений под музыку «Полька».

«Ритмическая разминка» (приставные шаги, «ковырялочка», поскоки, боковой галоп).

Музыкальный руководитель:

А теперь я вас приглашаю занять места (дети садятся).

Музыкальный руководитель:

В природе всё имеет свой порядок, и даже в сказочном королевстве после зимы наступает весна.

Это время года характеризуется пробуждением природы. И сейчас мы вместе с вами прослушаем

произведение Петра Ильича Чайковского «Апрель. Подснежник». Но поговорим не о характере

музыки, а о строении музыкального произведения. Ведь все они состоят из частей. Вопрос для

разминки. Как называется часть песни?

Дети:

Куплет.

Музыкальный руководитель:

Сколько частей может иметь музыкальное произведение?

Дети:

Одну, две, три.

Музыкальный руководитель:

Внимательно прослушав музыку Чайковского, определите, сколько частей в произведении

«Апрель. Подснежник».

Слушание.

Музыкальный руководитель:

Из скольких частей состоит это музыкальное произведение?

Дети:

Мы услышали три части.

Музыкальный руководитель:

А какие части похожи?

Дети:

Первая и третья, а вторая имеет более взволнованный характер.

Музыкальный руководитель:

А по каким признакам мы можем определить, что звучит другая часть музыкального

произведения?

Дети:

1. Меняется мелодия. 2. Темп. 3. Высота звучания. 4. Громкость (динамика). 5. Тембр

инструмента.

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы ещё раз прослушаем первую часть музыкального произведения Петра Ильича

Чайковского «Апрель. Подснежник», чтобы наше настроение было весенним, а в душе расцветали

цветы.

Слушание.

Музыкальный руководитель:

Прекрасная, удивительная музыка. А в каком исполнении, оркестровом или сольном, она

прозвучала?

Дети:

Оркестровом.

Музыкальный руководитель:

Правильно. В оркестре много музыкальных инструментов, и каждый напоминает какую-нибудь

геометрическую форму. Какой инструмент напоминает квадрат? …, выбери картинку и назови

инструмент.

Дети:

Гармонь, трещётка.

Музыкальный руководитель:

А это какая форма? (показывает треугольник).

Дети:

Треугольник.

Музыкальный руководитель:

Какие инструменты нам представляются? …, выбери, пожалуйста, и назови музыкальный

инструмент (балалайка, треугольник).

Музыкальный руководитель:

А теперь какую геометрическую фигуру я показываю? (круг) Дети выбирают барабан и бубен.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! А бубен поможет нам в игре. Я предлагаю сыграть в игру «Кто скорей ударит в бубен?»

Игра с бубном.

Музыкальный руководитель:

А закончить наше путешествие в королевстве математики я хочу небольшим музыкальным уроком.

Песня «Дважды два – четыре» муз. В.Шаинского.

Музыкальный руководитель: Спасибо, вам, ребята! Вы очень умные и любознательные.

(Поёт) До свидания!



В раздел образования