Автор: Горшелева Ольга Игоревна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24 "Космос"
Населённый пункт: город Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: НОД в группе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)
Тема: "На приёме у королевы Математики"
Раздел: дошкольное образование
«На приёме у королевы Математики»
Цель деятельности:
1. Закрепить у детей полученные знания, представления, которые они получили
на занятиях по математике, умение ориентироваться в пространстве.
2.Развивать у детей память, творческое и логическое внимание, сообразительность,
воображение.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Проходите, пожалуйста, ребята, вставайте полукругом, чтобы я видела всех вас. (Дети заходят в
музыкальный зал, музыкальный руководитель встречает их песенкой - распевкой.)
Добрый
день, дети! Улыбнитесь скорее!
И тогда этот день станет веселее.
Мы
погладим носик, лобик и щёчки, будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём
ладошки сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки
тоже мы потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, будем мы здоровы.
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся на приём к Королеве Математике. Но
ведь занятие у нас музыкальное?
Дети:
Да!
Музыкальный руководитель:
А музыка поможет нам лучше усвоить математические понятия, запомнить цифры, формы и даже
таблицу умножения. (Воспитатель за ширмой играет на бубне, затем на треугольнике.) Слышите?
Звучали музыкальные инструменты! Угадайте по тембру, какие?
Дети:
Бубен, треугольник.
Музыкальный руководитель:
Правильно. Сейчас зазвучит бодрая, решительная музыка. Вы будете чётко, ритмично
маршировать врассыпную. Если зазвучит бубен, вы должны соединиться парами и продолжать
двигаться маршевым шагом. Ну, а когда зазвучит треугольник, то задание будет ещё сложнее.
Сколько сторон у треугольника?
Дети:
Три.
Музыкальный руководитель:
Вот и вы во время его звучания должны двигаться тройками. Ну, что ж, начнём.
Музыкальная игра «Алевандер»
Музыкальный руководитель:
Очень хорошо и весело мы поиграли, и оказались в королевстве математики. Здесь все любят петь,
а особенно танцевать. Все танцевальные движения выполняют выразительно и одновременно.
Сейчас и мы будем выполнять движение «Приставной шаг».
(Попевка педагога «В круг вставай!», дети образуют круг).
Музыкальный руководитель:
Выполним по 4 приставных шага, сначала вправо, затем влево. Бубен нам поможет. Теперь по 2
шага. Закрепим правильное выполнение движений под музыку «Полька».
«Ритмическая разминка» (приставные шаги, «ковырялочка», поскоки, боковой галоп).
Музыкальный руководитель:
А теперь я вас приглашаю занять места (дети садятся).
Музыкальный руководитель:
В природе всё имеет свой порядок, и даже в сказочном королевстве после зимы наступает весна.
Это время года характеризуется пробуждением природы. И сейчас мы вместе с вами прослушаем
произведение Петра Ильича Чайковского «Апрель. Подснежник». Но поговорим не о характере
музыки, а о строении музыкального произведения. Ведь все они состоят из частей. Вопрос для
разминки. Как называется часть песни?
Дети:
Куплет.
Музыкальный руководитель:
Сколько частей может иметь музыкальное произведение?
Дети:
Одну, две, три.
Музыкальный руководитель:
Внимательно прослушав музыку Чайковского, определите, сколько частей в произведении
«Апрель. Подснежник».
Слушание.
Музыкальный руководитель:
Из скольких частей состоит это музыкальное произведение?
Дети:
Мы услышали три части.
Музыкальный руководитель:
А какие части похожи?
Дети:
Первая и третья, а вторая имеет более взволнованный характер.
Музыкальный руководитель:
А по каким признакам мы можем определить, что звучит другая часть музыкального
произведения?
Дети:
1. Меняется мелодия. 2. Темп. 3. Высота звучания. 4. Громкость (динамика). 5. Тембр
инструмента.
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы ещё раз прослушаем первую часть музыкального произведения Петра Ильича
Чайковского «Апрель. Подснежник», чтобы наше настроение было весенним, а в душе расцветали
цветы.
Слушание.
Музыкальный руководитель:
Прекрасная, удивительная музыка. А в каком исполнении, оркестровом или сольном, она
прозвучала?
Дети:
Оркестровом.
Музыкальный руководитель:
Правильно. В оркестре много музыкальных инструментов, и каждый напоминает какую-нибудь
геометрическую форму. Какой инструмент напоминает квадрат? …, выбери картинку и назови
инструмент.
Дети:
Гармонь, трещётка.
Музыкальный руководитель:
А это какая форма? (показывает треугольник).
Дети:
Треугольник.
Музыкальный руководитель:
Какие инструменты нам представляются? …, выбери, пожалуйста, и назови музыкальный
инструмент (балалайка, треугольник).
Музыкальный руководитель:
А теперь какую геометрическую фигуру я показываю? (круг) Дети выбирают барабан и бубен.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! А бубен поможет нам в игре. Я предлагаю сыграть в игру «Кто скорей ударит в бубен?»
Игра с бубном.
Музыкальный руководитель:
А закончить наше путешествие в королевстве математики я хочу небольшим музыкальным уроком.
Песня «Дважды два – четыре» муз. В.Шаинского.
Музыкальный руководитель: Спасибо, вам, ребята! Вы очень умные и любознательные.
(Поёт) До свидания!