Напоминание

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе. "Наш театр открываем – всех на представление приглашаем! "Заюшкина избушка на новый лад."


Автор: Фролова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР"Детский сад" №1 "Радость"
Населённый пункт: Владимирская область г.Кольчугино
Наименование материала: Конспект
Тема: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе. "Наш театр открываем – всех на представление приглашаем! "Заюшкина избушка на новый лад."
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе.

«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!

«Заюшкина избушка на новый лад.»

ТЕМА: Обучение детей социальному взаимодействию в группе сверстников
В рамках тематической недели
: «Звери и птицы».

подготовила: Фролова Светлана Анатольевна

МБДОУ №1 «Радость»
1

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе.

«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!

«Заюшкина избушка на новый лад.»

ТЕМА: Обучение детей социальному взаимодействию в группе сверстников
В рамках тематической недели
: «Звери и птицы».
Программное содержание: 1
.Воспитывать
артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в театр, показ сценок, коротких спектаклей; предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать привычку сообща играть. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. 2.
Развивать
умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, самостоятельно находить общие интересные занятия, используя атрибуты и детали декораций, сделанные своими руками. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем — через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов . 3.
Формировать
умение сочинять короткие сказки творческого характера на заданную тему с помощью кейс-иллюстраций и осуществлять совместную театрализацию сказок. 4.
Совершенствовать диалогическую
форму речи, умение поддерживать диалог во время исполнения своей роли при инсценировании сказки. Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем — через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. 2

Материал и оборудование
: Два домика для лисы и зайца, деревья, пенёк, столярные инструменты, костюмы: лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки, корзина с овощами, удочка, бочонок с мёдом, корзина с грибами. Для педагога: письмо- приглашение от актёров театра.
Взаимодействие с другими видами деятельности (в течение месяца):
- Театрализованные игры в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. - Беседы о театре (что такое сцена, декорация, занавес). - Занятия и беседы на этические темы; -Игры в театрализованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами. - Просмотры спектаклей . - Сюжетно-ролевые игры. - Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по знакомым сказкам. - Просмотр презентации «Театр-это праздник», видиофильмов и мультфильмов. - Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на разные звуки. - Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра. - Чтение сказок. - Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе. - Игровые упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. - Слушание музыкальных произведений.аудиозаписей. - Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра. - Игры-драматизации - Продуктивная деятельность: изготовление детьми театральных билетов, афиши. - Разучивание стихов. Взаимодействие с другими областями речевое, художественно-эстетическое, социально коммуникативное.
Взаимодействие с семьями воспитанников:

- после проведения НОД:
- Показ театрализованной деятельности со сказками для детей младших, средних и старших групп по ДОУ. - Показ (просмотр видео) для родителей на родительском собрании в апреле по теме: «Ребёнок и талант?». 3

P.S. В группе со второй младшей группы существуют следующие традиции и

ритуалы (часть вводится со средней группы):

1
.Организация детей на совместную деятельность происходит по звону колокольчика (первый звонок-убирают игрушки; второй – приводят в порядок; третий – встают в круг для утреннего сбора).
2
.Каждое утро начинается с речёвки и сопровождается логоритмическими движениями («Здравствуй, солнце, золотое; здравствуй, небо голубое; здравствуй, вольный ветерок; здравствуй, маленький дубок; мы живём в одном краю, я вас всех приветствую!».
Содержание совместной деятельности
Этапы Содержание деятельности Время Процесс вовлечения
Мотивирование
Воспитатель организует ежедневный ритуал с колокольчиком и речёвкой, 1 мин Процесс целеполагания
Процесс постановки проблемы, осмысление

ситуации???
Воспитатель показывает письмо. 2 мин Процесс планирования
Совместный поиск путей решения проблемы в

ходе групповой дискуссии.
Дети решают что с ним делать. Дети рады что артисты пригласили их в театр на спектакль «заюшкина избушка на новый лад». Дети вспоминают как вести себя в театре. Рассаживаются по местам. 2 мин Процесс осуществлени я действий
Деятельность детей, совместная деятельность

детей и взрослых.
Дети «Артисты» в групповой комнате в костюмах показываю спектакль. 19 мин Рефлексия
Подведение итогов, что получилось,

эмоциональный выход, прощание
Звучат аплодисменты зрители аплодируют. Воспитатель представляет артистов 1 мин 4
Приложение.
Ход НОД
. Дети стоят в кругу около воспитателя. Воспитатель: Я пришла в группу и увидела на столе письмо. Я ждала вас, спросить что-же нам с ним делать? Дети: отвечают. Открываю письмо Воспитатель : -Может кто прочитает? Читают. Воспитатель: - Ребята, вы рады, что вас пригласили в театр?(ответы детей.) Воспитатель: Прежде чем мы будем смотреть спектакль вспомним как надо вести себя в театре. (ответы детей) Какие вы молодцы, что знаете правила этикета Предлагаю вам ребята занять места в зрительном зале. Начинается спектакль.
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Ведущий:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! «Заюшкину избушку» на новый лад Вам покажет детский сад! На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство. У лесочка на опушке В лубяной своей избушке Мирно заяц жил косой Рядом с рыжею лисой. Но ленивая лисица Не желала потрудиться – Дом построить лубяной, И вселилась в ледяной Выбегают Заяц и Белка.
Заяц:
На поляне тишина, Светит жёлтая луна, Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём, Радостно играем. И танцуем, и поём, Никого не обижаем!
( танец зайчиков)
5

( ВЫХОД ЛИСЫ)
появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая лисица, На все пакости мастерица. Никого я не люблю, Лишь себя одну хвалю! Вот! Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь! Выгоняет зверят, уходит в избушку.
Ведущий :
Зиму всю лиса старалась Перестраивала дом Украшала, убиралась Хорошо ей было в нём. Но пришла весна
.

(звуки природы.)
От дома не осталось не следа, И лисичкины хоромы Смыла талая вода
.
выбегают медвежонок и ёжик.
Ёжик:
Мы сегодня рано встали Нам сегодня не до сна Говорят скворцы вернулись Говорят весна пришла.
Медвежонок:
Наконец пришла весна Ель ,берёзы и сосна Сбросив белые пижамы Пробудились ото сна.
Ведущий.
Ну лисичка что же делать , Как беде твоей помочь Ик соседу зайцу смело Побежала во всю мощь
.

Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я, кума-лисица, Хочу, Зайка, извиниться. Хочу в мире со всеми жить. Буду с вами я дружить, Помоги мне – мне негде жить! Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.
Заяц:
Дружба каждому нужна, Дружба верностью сильна, 6
Если друг попал в беду, Я к нему приду! Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите!
( звук молотка)
Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)
Белочка:
На опушке на лесной Виден домик расписной. Он не Мишкин, не Синичкин Этот домик – дом Лисички.
Волк:
У Лисички новоселье, Будут танцы, угощенье! На крылечке у дверей Лисичка ждёт своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем. Лисавета! Я принёс в новый дом твой Мёд душистый золотой. Очень вкусный и густой
Лиса:
Вот спасибо, очень рада Ты садись у самовара
Белка:
Здравствуй, Лиса, Посмотри, что за красота! Все грибочки хороши, Поздравляю от души!
Лиса
: Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!
Волчок
: Лисавета, здравствуй!
Лиса
: Как дела, зубастый?
Волчок:
Для тебя и для друзей Наловил я карасей!
Лиса:
В дом скорее проходи
Заяц:
Морковка – просто чудо, Капуста – загляденье. Прими же поздравленье. Лисичка, с новосельем!
Лиса
: Зайка, принёс ты целый огород, Здесь овощей на целый год!
Ведущий
: Рада хозяйка, гости рады! Веселится лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, Начинаем хоровод! Звери поют в хороводе, пляшут.
Все герои сказки
: Мы и пели и плясали, вам сказку показали А может быть, на деле всё было и не так! 7
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте, А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (Все посылают воздушный поцелуй) Воспитатель: Закончен спектакль, выходят с поклоном Его персонажи,живые актёры. Воспитатель представляет детей 8


В раздел образования