КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе. "Наш театр открываем – всех на представление приглашаем! "Заюшкина избушка на новый лад."
Автор: Фролова Светлана Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР"Детский сад" №1 "Радость" Населённый пункт: Владимирская область г.Кольчугино Наименование материала: Конспект Тема: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе. "Наш театр открываем – всех на представление приглашаем! "Заюшкина избушка на новый лад." Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе.
«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!
«Заюшкина избушка на новый лад.»
ТЕМА: Обучение детей социальному взаимодействию в группе сверстников
В рамках тематической недели : «Звери и птицы».
подготовила: Фролова Светлана Анатольевна
МБДОУ №1 «Радость»
1
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе.
«Наш театр открываем – всех на представление приглашаем!
«Заюшкина избушка на новый лад.»
ТЕМА: Обучение детей социальному взаимодействию в группе сверстников
В рамках тематической недели : «Звери и птицы».
Программное содержание:
1 .Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей,
вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в театр, показ
сценок, коротких спектаклей; предоставить детям возможность выступать перед
сверстниками и другими гостями; воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми; воспитывать привычку сообща играть.
Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр:
формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера,
сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
2. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и
проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение
выстраивать линию поведения в роли, самостоятельно находить общие интересные
занятия, используя атрибуты и детали декораций, сделанные своими руками.
Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками
сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй,
затем — через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой
роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих
сюжетов
.
3. Формировать умение сочинять короткие сказки творческого характера на
заданную тему с помощью кейс-иллюстраций и осуществлять совместную
театрализацию сказок.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать диалог
во время исполнения своей роли при инсценировании сказки. Развивать умение
играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через
передачу в игре знакомых сказок и историй, затем — через внесение изменений в
знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии
— через сложение новых творческих сюжетов. Развивать умение соблюдать этику
общения в условиях коллективного
взаимодействия.
2
Материал и оборудование : Два домика для лисы и зайца, деревья, пенёк, столярные
инструменты, костюмы: лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки, корзина с
овощами, удочка, бочонок с мёдом, корзина с грибами. Для педагога: письмо-
приглашение от актёров театра.
Взаимодействие с другими видами деятельности (в течение месяца):
- Театрализованные игры в непосредственно-образовательной и самостоятельной
деятельности детей.
- Беседы о театре (что такое сцена, декорация, занавес).
- Занятия и беседы на этические темы;
-Игры в театрализованном уголке с теневыми, картонажными, настольными,
пальчиковыми куклами.
- Просмотры спектаклей .
- Сюжетно-ролевые игры.
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по знакомым сказкам.
- Просмотр презентации «Театр-это праздник», видиофильмов и мультфильмов.
- Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на разные звуки.
- Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового
театра.
- Чтение сказок.
- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе.
- Игровые упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.
- Слушание музыкальных произведений.аудиозаписей.
- Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра.
- Игры-драматизации
- Продуктивная деятельность: изготовление детьми театральных билетов, афиши.
- Разучивание стихов.
Взаимодействие с другими областями речевое, художественно-эстетическое,
социально коммуникативное.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- после проведения НОД:
- Показ театрализованной деятельности со сказками для детей младших, средних и
старших групп по ДОУ.
- Показ (просмотр видео) для родителей на родительском собрании в апреле по теме:
«Ребёнок и талант?».
3
P.S. В группе со второй младшей группы существуют следующие традиции и
ритуалы (часть вводится со средней группы):
1 .Организация детей на совместную деятельность происходит по звону колокольчика
(первый звонок-убирают игрушки; второй – приводят в порядок; третий – встают в
круг для утреннего сбора).
2 .Каждое утро начинается с речёвки и сопровождается логоритмическими
движениями («Здравствуй, солнце, золотое; здравствуй, небо голубое; здравствуй,
вольный ветерок; здравствуй, маленький дубок; мы живём в одном краю, я вас всех
приветствую!».
Содержание совместной деятельности
Этапы
Содержание деятельности
Время
Процесс
вовлечения
Мотивирование
Воспитатель организует ежедневный ритуал с
колокольчиком и речёвкой,
1 мин
Процесс
целеполагания
Процесс постановки проблемы, осмысление
ситуации???
Воспитатель показывает письмо.
2 мин
Процесс
планирования
Совместный поиск путей решения проблемы в
ходе групповой дискуссии.
Дети решают что с ним делать.
Дети рады что артисты пригласили их в театр на
спектакль «заюшкина избушка на новый лад».
Дети вспоминают как вести себя в театре.
Рассаживаются по местам.
2 мин
Процесс
осуществлени
я действий
Деятельность детей, совместная деятельность
детей и взрослых.
Дети «Артисты» в групповой комнате в костюмах
показываю спектакль.
19 мин
Рефлексия
Подведение итогов, что получилось,
эмоциональный выход, прощание
Звучат аплодисменты зрители аплодируют.
Воспитатель представляет артистов
1 мин
4
Приложение.
Ход НОД .
Дети стоят в кругу около воспитателя.
Воспитатель: Я пришла в группу и увидела на столе письмо. Я ждала вас, спросить
что-же нам с ним делать?
Дети: отвечают. Открываю письмо
Воспитатель : -Может кто прочитает?
Читают.
Воспитатель: - Ребята, вы рады, что вас пригласили в театр?(ответы детей.)
Воспитатель: Прежде чем мы будем смотреть спектакль вспомним как надо вести
себя в театре. (ответы детей)
Какие вы молодцы, что знаете правила этикета
Предлагаю вам ребята занять места в зрительном зале.
Начинается спектакль.
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Заюшкину избушку» на новый лад
Вам покажет детский сад!
На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная»
избушки, зимнее убранство.
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться –
Дом построить лубяной,
И вселилась в ледяной
Выбегают Заяц и Белка.
Заяц:
На поляне тишина,
Светит жёлтая луна,
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём,
Радостно играем.
И танцуем, и поём,
Никого не обижаем! ( танец зайчиков)
5
( ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая лисица,
На все пакости мастерица.
Никого я не люблю,
Лишь себя одну хвалю! Вот!
Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца
избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну
брысь!
Выгоняет зверят, уходит в избушку.
Ведущий :
Зиму всю лиса старалась
Перестраивала дом
Украшала, убиралась
Хорошо ей было в нём.
Но пришла весна .
(звуки природы.)
От дома не осталось не следа,
И лисичкины хоромы
Смыла талая вода .
выбегают медвежонок и ёжик.
Ёжик:
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят скворцы вернулись
Говорят весна пришла.
Медвежонок:
Наконец пришла весна
Ель ,берёзы и сосна
Сбросив белые пижамы
Пробудились ото сна.
Ведущий.
Ну лисичка что же делать ,
Как беде твоей помочь
Ик соседу зайцу смело
Побежала во всю мощь .
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я, кума-лисица,
Хочу, Зайка, извиниться.
Хочу в мире со всеми жить.
Буду с вами я дружить,
Помоги мне – мне негде жить!
Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.
Заяц:
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
6
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! ( звук молотка)
Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы
инструментами. Появляется расписной домик)
Белочка:
На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не Мишкин, не Синичкин
Этот домик – дом Лисички.
Волк:
У Лисички новоселье,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждёт своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем. Лисавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой.
Очень вкусный и густой
Лиса: Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белка: Здравствуй, Лиса,
Посмотри, что за красота!
Все грибочки хороши,
Поздравляю от души!
Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!
Волчок : Лисавета, здравствуй!
Лиса : Как дела, зубастый?
Волчок: Для тебя и для друзей
Наловил я карасей!
Лиса: В дом скорее проходи
Заяц: Морковка – просто чудо,
Капуста – загляденье.
Прими же поздравленье.
Лисичка, с новосельем!
Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод!
Звери поют в хороводе, пляшут.
Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
7
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопаете, и сделаете вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)
Воспитатель: Закончен спектакль, выходят с поклоном
Его персонажи,живые актёры.
Воспитатель представляет детей
8