Напоминание

"Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"


Автор: Жидкова Наталия Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №115"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: презентация
Тема: "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса

по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников»

педагог-психолог

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №115»

Заводского района г.Саратова

Жидкова Наталия Евгеньевна

Каждый из нас уникален и

неповторим!

Под психолого - педагогическим

сопровождением

понимается последовательность

организационных форм

деятельности педагога-

психолога, обеспечивающих

развитие личности ребенка

и координацию усилий

всех участников

образовательных

отношений.

Цель психолого-педагогического

сопровождения по патриотическому

воспитанию:

создание условий для становления

основ патриотического сознания

детей, возможности позитивной

социализации ребенка, его

всестороннего личностного, морально-

нравственного и познавательного

развития, развития инициативы и

творческих способностей на основе

соответствующих дошкольному

возрасту видов деятельности.

Задачи психолого-педагогического

сопровождения образовательного процесса

по патриотическому воспитанию:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в

том числе их эмоционального благополучия);

сохранения и поддержка индивидуальности ребенка, развития

индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого

ребенка;

формирование общей культуры воспитанников;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным

и индивидуальным особенностям детей;

обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого

ребенка в период дошкольного детства независимо от места

проживания, пола, нации, языка, социального статуса,

психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных

возможностей здоровья);

Нравственное воспитание

подразумевает воспитание дружеских

взаимоотношений между детьми, привычку

играть, трудиться, заниматься сообща;

формирование умений договариваться,

помогать друг другу; стремления радовать

старших хорошими поступками.

Задачи психолого-педагогического

сопровождения образовательного процесса

по нравственному воспитанию:

Развитие волевых качеств, таких как умение

ограничивать свои желания, преодолевать

препятствия, подчиняться требованиям взрослых и

выполнять установленные нормы поведения, в своих

поступках следовать положительному примеру.

Формирование самооценки своих поступков,

доброжелательная оценка поступков других людей,

умение спокойно отстаивать свое мнение,

обогащение словаря формулами словесной

вежливости, желание познавать культуру своего

народа и бережного отношения к ней - это тоже

критерии нравственного воспитания.

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так),

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В.А.Сухомлинский



В раздел образования