Автор: Жидкова Наталия Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №115"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: презентация
Тема: "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса
по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников»
педагог-психолог
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №115»
Заводского района г.Саратова
Жидкова Наталия Евгеньевна
Каждый из нас уникален и
неповторим!
Под психолого - педагогическим
сопровождением
понимается последовательность
организационных форм
деятельности педагога-
психолога, обеспечивающих
развитие личности ребенка
и координацию усилий
всех участников
образовательных
отношений.
Цель психолого-педагогического
сопровождения по патриотическому
воспитанию:
создание условий для становления
основ патриотического сознания
детей, возможности позитивной
социализации ребенка, его
всестороннего личностного, морально-
нравственного и познавательного
развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе
соответствующих дошкольному
возрасту видов деятельности.
Задачи психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса
по патриотическому воспитанию:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в
том числе их эмоционального благополучия);
сохранения и поддержка индивидуальности ребенка, развития
индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка;
формирование общей культуры воспитанников;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным
и индивидуальным особенностям детей;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
Нравственное воспитание
подразумевает воспитание дружеских
взаимоотношений между детьми, привычку
играть, трудиться, заниматься сообща;
формирование умений договариваться,
помогать друг другу; стремления радовать
старших хорошими поступками.
Задачи психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса
по нравственному воспитанию:
Развитие волевых качеств, таких как умение
ограничивать свои желания, преодолевать
препятствия, подчиняться требованиям взрослых и
выполнять установленные нормы поведения, в своих
поступках следовать положительному примеру.
Формирование самооценки своих поступков,
доброжелательная оценка поступков других людей,
умение спокойно отстаивать свое мнение,
обогащение словаря формулами словесной
вежливости, желание познавать культуру своего
народа и бережного отношения к ней - это тоже
критерии нравственного воспитания.
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А.Сухомлинский