Напоминание

"Ознакомление с предметным и социальным окружением" для детей второй младшей группы образовательной области "Познавательное развитие"


Автор: Давыдова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Мишутка"
Населённый пункт: ЯНАО г Ноябрьск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Ознакомление с предметным и социальным окружением" для детей второй младшей группы образовательной области "Познавательное развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Департамент образования Администрации города Ноябрьска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Мишутка" муниципального образования город Ноябрьск

ул.Интернационалистов 12, г. Ноябрьск, 629809 тел. 8(3496) 36-90-82, 36-90-62,

mdou-mishutka@mail

ОКПО 78190562, ОГРН 1058900817920, ИНН/КПП 8905035558/890501001
ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол № ______ от ___г. Согласовано: Заместитель заведующего по ВМР ______Кучевская М. А. от «___» _______ 2015 года УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Мишутка» ________ Филина И.Н. от «___» ______ 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и

социальным окружением» для детей второй младшей группы образовательной области

«Познавательное развитие»
1 непосредственно образовательная деятельность в неделю (всего 36 НОД) Выполнили: Воспитатель второй младшей группы Давыдова Любовь Николаевна . Ноябрьск, 2015-2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Мишутка».
Рабочая программа ориентирована на использование
учебно-методического комплекта:
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Рабочая программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) 36 раз в год (1 раз в неделю), длительность одного НОД - 15 мин.
Цель

рабочей

программы
– ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Программа способствует решению следующих
задач
:
-
знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.
-
учить определять цвет, величину, форму, вес предметов; расположение их по отношению к ребенку.
-
знакомить со свойствами материалов, со структурой поверхности.
-
учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
-
совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
-
учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
-
учить детей называть родной город.
-
знакомить с человеком труда, обращать внимание на личностные качества и трудовые действия, их результат.
-
учить беречь то, что сделано людьми.
Новизна
данной рабочей программы заключается в том, что в нее включены алгоритмические игры, игры-занятия, дидактические игры, использование игровых модулей, использование многофункциональных сенсомоторных пособий. Соответствие осваиваемого
содержания возрастным и индивидуальным возможностям детей, ориентированным на зону их ближайшего развития. Реализация национально – регионального компонента представлена следующими темами: «Хорошо у нас в саду», «Деревянный брусочек», «Мой родной город», Как мы с Фунтиком возили песок» - знакомство с особенностями климатических условий на Крайнем Севере.
Психолого-педагогическая характеристика детей 3-4 лет
В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Взаимодействие с 3-4 летними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис 3 лет - кризис становления воли, кризис «Я сам!». Формы работы с данной возрастной категорией воспитанников ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками. Мышление детей носит наглядно -образный характер. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки нагляднообразного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 10-15 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. От манипулирования объектами реб ѐ нок 3-4 лет способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он позна ѐ т то, что видит перед собой в сию минуту. Речь 3-4 реб ѐ нка находится в стадии становления. Реб ѐ нок позна ѐ т мир, непосредственно окружающий его в данный момент. Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к окружающим людям .Это один из этапов исследовательской деятельности ребенка . Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от
использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Игра является основной деятельностью для познания мира. Главной особенностью игры ребенка 3-4 лет является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ог- раничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Особенности образовательного процесса
Программа предусматривает следующие способы познания: зрительный, слуховой, осязательный анализ; обследование; сравнение предметов; классификация предметов. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. В рабочей программе также заложены особенности образовательного процесса, предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Вся деятельность проходит в игровой форме.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие»

По задачам и содержанию психолого-

педагогической работы

По

средствам организации и оптимизации

образовательного процесса

- «Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи. - «Художественно – эстетическое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, у с и л е н и я эм о ц и о н а л ь н о го в о с п р и я т и я художественных произведений. - использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Познавательное развитие», закрепления результатов восприятия художе ственных произведений.
Формы организации образовательного процесса

Задачи и

содержание работы

Формы работы

Формы организации

детей

Непосредственно образовательная деятельность
Ознакомление с предметным и социальным окружением Алгоритмические игры, игры-занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание, наблюдение, игра- экспериментирование, беседа. Групповая
Содержание рабочей программы



Тема

Программное содержание
1 Вводное занятие. Беседа о ТБ и ПДД. «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). 2 «Мебель» Педагогическая диагностика (входящая) Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. 3 «Папа, мама, я – семья» Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. 4 «Одежда» Учить детей определять и называть основные признаки предметов. 5 «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. 6 «Чудесный мешочек» Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. 7 «Кто в домике живёт?» Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Учить правилам безопасного поведения в быту 8 «Отгадай предмет» Упражнять в назывании основных признаков предметов. 9 «Помогите Незнайке» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 10 «Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. 11 «Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом
ребёнке; мама умеет всё - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает – она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме. 12 «Гирлянда» Познакомить детей с бумагой, привлекать к творческой деятельности, развивать мелкую моторику. Учить безопасному обращению бумагой и клеем. 13 «Найди предметы рукотворного мира» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 14 «Хорошо у нас в детском саду» Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Учить правилам поведения в детском саду. 15 «Наш зайчонок заболел» Беседа о ТБ с лекарствами Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме. 16 «Утята» Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. 17 «Деревянный брусочек» Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. 18 «Приключение в комнате» Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. 19 «Радио» Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. 20 «Самолетик» Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. 21 «Смешной рисунок» Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. 22 «Мой родной город» Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, много этажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Закрепить правила ПДД. 23 «Вот какая мама, золотая прямо!» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. 24 «В гостях у Красной Шапочки» Закреплять знания о свойствах материалов, структуре их поверхности, совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия.
25 «Золотая мама» Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. 26 «Как мы с фунтиком возили песок» Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз, людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. 27 «Что мы делаем в детском саду» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. 28 «Няня пылесосит» Обратить внимание на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя, воспитывать уважение к человеку труда. 29 «Тарелочка из глины» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. 30 «Няня моет посуду» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощником воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. 31 «Что лучше: бумага или ткань?» Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. 32 «Путешествие по группе» Беседа о ПДД. Обобщать знания о труде помощника воспитателя, учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость. 33 «Подарки для медвежонка» Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия. 34 «Подарок для крокодила Гены» Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. 35 Презентация. «Опиши предмет» Итоговое занятие Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами. 36 «Наш трудолюбивый дворник» Педагогическая диагностика (итоговая) Познакомить с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка, воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Закрепить правила безопасного труда.
Тематический план



Раздел

Количество НОД

В том числе практическая

деятельность
1 Предметное окружение 20 20 2 Явления окружающей 16 16
жизни
Итого:

36

36

Основные требования к уровню подготовки детей второй младшей группы
Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий. В результате обучения в НОД по образовательной области «Познавательное развитие» формируется конечная система знаний:
К концу года дети должны:

знать:

-
знать, что предметы сделаны руками человека.
-
знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
иметь представление:
- о ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.
уметь:
- уметь рассказывать о личностных и деловых качествах родителей.
Способы проверки обученности воспитанников
Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий. Это обеспечивает возможность оценки динами и достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
Критерии педагогической диагностики
1. Уровень знаний о ближайшем окружении. Игра «Четвертый лишний». Материал: предметные картинки с изображением различных предметов. Содержание диагностического задания: Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.
Критерии оценки
1 балл - ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего.
2 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить, почему он лишний, может только с помощью наводящих вопросов воспитателя, пользуется ситуативной речью, жестами. 3 балла - ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет признаки и называет их (цвет, форма, материал). 2. Уровень сформированности умений устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка», предметные картинки с изображением природы и предметов; сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.). Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы. Дидактическая игра «Разложи картинки». Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.). Содержание диагностического задания: Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д . - А теперь скажи, из чего сшито платье? - Из бумаги, дерева или ткани? - А посуда стеклянная или деревянная? И т. п. Критерии оценки 1 балл - ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя. 2 балла - ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы. 3 балла - ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения. 3. Уровень знаний о явлениях общественной жизни. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Содержание диагностического задания: Инструкция. Посмотри внимательно на эту картинку. - Как ты думаешь, кто здесь нарисован? - Что делает бабушка? -Дедушка? - Остальные? - Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа? - С кем ты живешь? Беседа по вопросам. - Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь. - Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)? - Ты благодаришь родителей за интересные прогулки? И т.п.
Критерии педагогической оценки
1 балл - перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города, села, деревни. 2 балла - ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города, села, деревни. 3 балла - ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, села, деревни, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.
Показатели достижений ребенка при ознакомлении с предметным и социальным

окружением

образовательной области «Познавательно развитие» во второй младшей группе
Группа ___________________ Дата проведения диагностики:________________20___г. Ф. И. ребенка Знания о ближайшем окружении Сформированность умений устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями Знаний о явлениях общественной жизни Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
Кто проводил: воспитатель _____________________ /_________________/, воспитатель _________________/____________ Вывод:____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________
Средства обучения
Учебно-наглядные пособия: - плакаты; - фотографии; - открытки; - иллюстрации.

Литература:

Для педагогов

Методическая литература:
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
Художественная литература:
- Б.Житкова «Что я видел», «На льдине» - С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Для воспитанников

Художественная литература:
- К. Осеева «Три товарища» - Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком» - М. Фомина «Подруги» - Б. Житкова «Красный командир» - А. Барто «На заставе»

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным

окружением» образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Дата № Тема Программное содержание Материал Компонент ДОУ НРК по плану по факту
Сентябрь
03. 09. 1. Вводное занятие. Беседа о ТБ и ПДД. Учить детей определять и различать транспорт , виды Картинки с изображением самолёта, автомобиля, Ф/м «У нас славная Д\И «Транспорт нашего города» 10 .0 2 «Мебель» Учить детей определять и Посылочный ящик, предметы Ф/м «В 17.0 9.15 3 «Папа, мама, я – семья» Формировать первоначальные представления о семье. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями Ф/м «Дети утром рано 24.0 9.15 4 «Одежда» Учить детей определять и называть основные признаки Посылочный ящик, предметы кукольной одежды, муляжи Ф/м «Мы по улице Рассматривание куклы-ханта в Октябрь 01. 5 «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, Ф/м «Едем, едем, долго Рассматривание куклы-ханта в 08.1 0.15 6 «Чудесный мешочек» Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, Ф/м «У нас славная 15.1 0.15 7 «Отгадай предмет» Упражнять в назывании основных признаков кукла Катя, кукольная комната, мебель, посуда, муляжи Ф/м «Мелкие шажки-раз- Рассматривание картинок с 22.1 0.15 8 «Кто в домике живёт?» Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание . Домик, кукла Катя. Ф/м «Дети утром рано 29.10.15. 9 «Помогите Незнайке» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашках, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт, два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево). Ф/м «У нас славная осанка»
Ноябрь
05.1 1.15 10 «Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его Деревянные брусочки. Ф/м «Едем, едем, долго Рассматривание картинок с
12.1 1.15 11 «Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в Ф/м «Мелкие шажки-раз- 19.1 1.15 12 «Гирлянда» Познакомить детей с бумагой, привлекать к творческой Заготовки для гирланды, краски, карандаши, клей, Ф/м «У нас славная 26.11.15. 13 «Найди предметы рукотворного мира» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, ёж, заяц, кошка, собака). Ф/м «Дети утром рано встали» Рассматривание национального узора на хантейской одежде Декабрь 03.1 2.15 14 «Хорошо у нас в детском саду» Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. Ф/м «Мелкие шажки-раз- 10.1 2.15 15 «Наш зайчонок заболел» Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, Ф/м «Едем, едем, долго Рассматривание иллюстраций 17.1 2.15 16 «Утята» Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и Бумажные утята и утята из ткани, таз с водой. Ф/м «У нас славная 24.12.16. 17 «Деревянный брусочек» Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрёшка, стул); ёмкость с водой. Ф/м «Мелкие шажки-раз- два-три» Январь 21.0 1.16 18 «Приключение в комнате» Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, «Живая картина» - «комната» (или фланелеграф) с Ф/м «Дети утром рано 28.0 1.16 19 «Радио» Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, Ф/м «У нас славная Февраль 04.0 2.16 20 «Самолетик» Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и Листы бумаги, ткань, карандаши, краски, кисти. Ф/м «Едем, едем, долго Беседа «Из чего изготавливают 11.02 21 «Смешной рисунок» Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти. Ф/м «Мелкие шажки-раз-
поверхности. два-три» 18.02.16. 22 «Мой родной город» Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, много этажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Закрепить ПДД в городе. Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные , кирпичные),улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки. Ф/м «Дети утром рано встали» Рассматривание иллюстраций с изображением улиц нашего города Март 25.0 2.16 23 «Вот какая мама, золотая прямо!» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, Ф/м «Едем, едем, долго 03.0 3.16 24 «В гостях у Красной Шапочки» Закреплять знания о свойствах материалов, структуре их Карточки, на которых нарисованы предметы из Ф/м «Мелкие шажки-раз- Беседа «Из чего изготавливают 10.0 3.16 25 «Золотая мама» Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, Ф/м «У нас славная 17.03.16. 26 «Как мы с фунтиком возили песок» Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз, людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. Закрепить правила ПДД Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофёром и машиной, отцов и дедушек ребят. Ф/м «Мелкие шажки-раз- два-три» Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего города» 24.0 3.16 27 «Что мы делаем в детском Продолжать знакомить детей с трудом работников Колобок (игрушка), фотографии детей группы, Ф/м «Дети утром рано Апрель 31.0 3.16 28 «Няня пылесосит» Обратить внимание на наиболее характерные Предметы-помощники в труде няни. Ф/м «Едем, едем, долго 07.04.1 29 «Тарелочка из глины» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. Сухая глина, ёмкость для замешивания, песок, глиняная посуда. Ф/м «Едем, едем, долго едем»
14.0 4.16 30 «Няня моет посуду» Продолжать знакомить детей с трудом работников Кукла Катя, фотографии. Ф/м «У нас славная 21.0 4.16 31 «Что лучше: бумага или ткань?» Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная Ф/м «Мелкие шажки-раз- Рассматривание куклы в 28.0 4.16 32 «Путешествие по группе» Обобщать знания о труде помощника воспитателя, учить Предметы-помощники в труде няни., картинки, на которых Ф/м «Дети утром рано Май 05.05.16. 33 «Подарки для медвежонка» Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия. Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка. Ф/м «Едим, едим, долго едим» Продолжать знакомить детей с животным миром Севера. 12.0 5.16 34 «Подарок для крокодила Гены» Познакомить детей с трудом повара, показать важность Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для Ф/м «Дети утром рано 19.0 5.16 35 Презентация. «Опиши предмет» Совершенствовать умение детей выделять существенные Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному Ф/м «Едим, едим, долго 26.0 5.16 36 «Наш трудолюбивый Познакомить с трудовой деятельностью дворника, Ф/м «Мелкие шажки-раз-


В раздел образования