Напоминание

Брэйн ринг "Бумеранг доброты"


Автор: Суворова Лариса Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Брэйн ринг "Бумеранг доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Брэйн ринг «Бумеранг доброты»

Цель: повышение компетентности родителей в области познавательной и

эмоционально-волевой сферы детей, мотивационной компетентности,

способствующей становлению устойчивой потребности в реализации

воспитательной функции по формированию морально-нравственных качеств

детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

− показать родителям необходимость воспитания у детей старшего

дошкольного возраста такого нравственного качества как:

толерантность (сочувствие, доброта, верность, благородство,

готовность прийти на помощь, принятие других людей);

− способствовать развитию осознанного педагогического воздействия

родителей на детей в процессе повседневного общения;

− содействовать проявлению у родителей желания решать проблемные

ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и

взрослыми, и интереса к оценке собственных воспитательных

достижений;

− способствовать формированию ответственности у родителей за

результаты семейного воспитания, становлению общественно –

значимых мотивов реализации собственной воспитательной функции

способствовать установлению и развитию отношений партнерства и

сотрудничества родителей с ребенком.

Предварительная работа:

1.

проведение анкетирования с детьми, видеозапись ответов

2.

подготовка информационных материалов для родителей (список

книг, название мультфильмов о добре, добрых поступках,

дружбе)

3.

беседы с родителями о добрых делах, о проявлении сочувствия,

милосердия)

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, рисунком «Дерево

дружбы», картинка «сердечко»», жетоны двух цветов, грамоты, картонная

коробка черного цвета, колокольчик.

1. Вступительное слово-приветствие (краткое сообщение темы встречи,

знакомство с задачами встречи).

Педагог: «Одним из важнейших условий успешного социально –

нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой,

доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота,

поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка.

С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый,

самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а,

значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему. Предлагаем

поговорить сегодня о таких качествах, как доброта, сочувствие, принятие

другого, умении дружить, но не просто поговорить, а поиграть в

интеллектуальную игру «брейн – ринг». Брейн-ринг (англ. brain — мозг) —

телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных

игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-

ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью

он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую

тему.

2. Игровое упражнение «Здравствуйте!»

Педагог-психолог: Предлагаю потренироваться и поприветствовать друг

друга необычными способами: поздороваться за руки, дотронуться плечами,

потереться спинами.

3. Просмотр видеозаписи «Расскажу я Вам про дружбу»

После просмотра участникам предлагается обменяться впечатлениями.

4. Начало брейн-ринга, обсуждение правил игры

Педагог: ( Педагог поясняет принцип деления на команды: при входе в зал

каждому участнику предложили выбрать жетон (два варианта), участники с

жетонами одинакового цвета образовали команду, представляет жюри).

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

Игра состоит из 4 раундов. На выполнение задания отводится 2 минуту.

Тот, кто первым справится с заданием, получает жетон. После каждого тура

жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая большее количество

жетонов – становится победителем.

Раунд I «Разминка»

Задача игроков выбрать капитана и придумать название команды. Время 1

минута.

Представление команд.

Раунд II «Народная мудрость»

1 команда: вспомнить сказки о дружбе

2 команда: вспомнить пословицы о дружбе

РАУНД III «Черный ящик»

Вы «тяните» из ящика карточку с педагогической ситуацией. Если команда

готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

РАУНД IV «Педагогические пазлы»

Предлагаемые высказывания:

*Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового

напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и

счастье труда.

*Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю

нашей страны, а значит — и историю мира.

*Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях

отражается нравственная чистота матери и отца.

*Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда

ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть,

слышать и кое-что говорить.

*Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить

сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок - значит ты воспитатель.

7. Подведение итогов, обратная связь.

Педагог: Наша встреча подошла к концу и нужно подвести итоги. Слово

председателю жюри (оглашение результатов, определение победителя брейн –

ринга и вручение призов).

Уже по доброй традиции предлагаю оценить результативность встречи:

приклейте картинку «сердечко» на ватман с рисунком «Дерева дружбы».

Выбранный вами размер «сердечка» (сердечки трех размеров: маленькое,

среднее, большое) будет соответствовать количеству полученных вами

впечатлений от сегодняшней встречи.

И в завершении хочется прочитать вам притчу «Гвозди»

ГВОЗДИ

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с

гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он

будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37

гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество

забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче,

чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя.

Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать

по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет

терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил

из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она

больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и

говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану

вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана

всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется.

Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это

редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы

выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают

тебе свое сердце.

Старайся не ранить их...

Приложение

Задания к третьему раунду

1. Лена 5 лет говорит дома родителям, что с ней никто не дружит, ей

скучно, нечем заняться в детском саду, ее никто не любит, постоянно обижают.

Что делать?

Решение: Обратиться за помощью к воспитателям, выяснить с кем в

течение дня играет ребенок, чем занимается, в какие игры любит играть.

Рассказать воспитателю во что любит играть ребенок. Возможно, Лена

предпочитает собирать пазлы, которых в группе просто нет. Ни в коем случае не

надо молчать, нужно обязательно поговорить с воспитателем на данную тему.

2.

Весь в слезах вбежал сынок, на колени маме влез:

-Меня девчонки обижают, говорят, что я балбес!

Мама кроху пожалела, мама кроху обняла.

Вопрос: Какой совет дала мама сыночку?

3. Наташа 5 лет, постоянно приносит из детского сада чужие игрушки,

говорит родителям что ей подарили. На следующий день выясняется, что

ребенок, который «подарил» Наташе игрушку, переживает, что потерял ее, а

может он вообще забыл, что отдал игрушку. Как должны реагировать родители?

Решение: Родители должны объяснить ребенку, что чужие вещи брать

нехорошо, некрасиво. Принимать подарки от детей тоже не нужно, так как

сейчас ребенок отдал свою игрушку, а позже забыл, что подарил ее, она ему

понадобилась самому. В крайнем случае, если вашему ребенку очень хочется

сделать подарок другу, то стоит сказать об этом его родителям, что вы

разрешаете. А примут они от вас подарок или нет - это уже их решение.

4. Пыхтит, старается дочурка, еще мазок и медвежонок появился на

листке. Вот солнце, домик и пенек, а вот веселый ручеек! На день рождения

картину, решила папе подарить. Старалась очень-очень, чтоб одобренье

получить! А папа, взяв рисунок в руки, сказал, что это ерунда! Что не сумеешь,

дочка, рисовать ты, наверно в жизни никогда.

Вопрос: правильно ли поступил папа?

5.Ситуативная игра-история

«Котик и Ёжик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек.

Жили два друга – Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Помогите найти выход из проблемной ситуации. Как помирить друзей,

сделать так, чтобы ссоры не было?

Выход из проблемной ситуации

В тихом лесу, средь кустов и дорожек.

Жили два друга – Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

6. Ситуативная игра-история «Машина»

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик, довольный, помчался во двор.

Ёжик машину увидел, и вот

Молча у друга её он берёт.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Котик ему не готов уступать.

И говорить он, надувшись, ежу:

«я с тобой, Ёжик, совсем не дружу!»

Помогите найти выход из проблемной ситуации. Как помирить друзей,

сделать так, чтобы ссоры не было?

Выход из проблемной ситуации

Ёжик сказал: «Мы с тобою друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть,

Её аккуратно я буду катать».

Котик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми».



В раздел образования