Напоминание

"Принцип обучения дошкольников физическим упражнениям"


Автор: Рагожина Яна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Кораблик"
Населённый пункт: город Белово
Наименование материала: статья
Тема: "Принцип обучения дошкольников физическим упражнениям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Принцип обучения дошкольников физическим упражнениям

Принципы

физического

воспитания,

в

соответствии

с

которыми

складываются его закономерности, правила и требования, предъявляемые к

воспитателю,

определяют

деятельность

во

всесторонней

физической

подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных

сил,

гармоничному

развитию

(4).

Физическое

воспитание

строится

на

принципах, которые отражают специфические закономерности физического

воспитания.

Основные принципы системы физического воспитания детей дошкольного

возраста можно разделить на две группы:

1)

«Общепедагогические

принципы»

принципы

организации

педагогического

процесса

по

физической

культуре

в

учреждении

дошкольного образования;

2)

«Общеметодические

принципы»

принципы

построения

занятий

по

физической культуре.

Общепедагогические принципы:

1 - принцип природосообразности, предполагающий воспитание ребёнка с

учётом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей;

2

-

принцип

непрерывности

развития,

обеспечивающий

преемственность

целей, содержания и организации физкультурной деятельности при развитии

физической

культуры

личности

ребёнка

на

каждом

возрастном

этапе

дошкольного детства;

3

-

принцип

развивающего

характера

образования,

предполагающий

вовлечение ребёнка в различные виды деятельности, использование игр и

упражнений, что способствует обогащению воображения, мышления, памяти

и речи;

4 - принцип единства обучения и развития, проявляющийся во взаимосвязи

овладения ребёнком двигательными навыками с состоянием и развитием

опорно-двигательного

аппарата,

вегетативных

функций

организма

и

двигательных качеств;

5 - принцип оздоровительной направленности, означающий, что при выборе

средств

и

методов

физиче ского

во спит ания

педагог

д ол же н

руководствоваться прежде всего их оздоровительной ценностью;

6- принцип гармоничного развития личности, означающий связь физического

воспитания

с

другими

видами

воспитания

(умственным,

нравственным,

эстетическим

и

т.д.),

согласованное

и

соразмерное

развитие

физических

способностей,

разностороннее

формирование

двигательных

умений

и

навыков и освоение специальных знаний;

7

-

принцип

субъектности,

включающий

гуманистический

тип

взаимоотношений участников образовательного процесса, в котором ребёнок

выступает как субъект собственной деятельности;

8 - принцип сотрудничества, предусматривающий объединение целей детей и

взрослых,

общую

деятельность

и

согласованность

действий,

общение

и

взаимопонимание, общую устремлённость в будущее и взаимную поддержку.

Общеметодические принципы:

1- принцип научности, предполагающий построение физического воспитания

дошкольников

в

соответствии

с

закономерностями

их

социализации,

психического и физического развития;

2- принцип доступности, определяющий постановку двигательных заданий,

которые соответствуют уровню психофизического развития детей;

3-

принцип

систематичности,

обусловливающий

необходимо сть

регулярности, последовательности и преемственности при формировании у

детей дошкольного возраста физкультурных знаний и двигательных умений;

4- принцип сознательности и активности, предполагающий, что педагог в

процессе физического воспитания поддерживает у детей интерес к занятиям,

формирует

сознательное

отношение

ко

всему

тому,

что

составляет

содержание занятий;

5- принцип наглядности, базирующийся на предрасположенности ребёнка к

чувственному восприятию окружающего мира;

6- принцип развития детского творчества, обусловливающий появление

новых мотивов деятельности детей дошкольного возраста, что перестраивает

их

мотивационно-эмоциональную

сферу,

способствуя

формированию

эвристической структуры личности в целом;

7-

принцип

системного

чередования

нагрузок

и

отдыха,

определяющий

суммарный эффект физкультурного занятия;

8-

принцип

индивидуализации,

предполагающий

такую

организацию

физкультурно-оздоровительного

процесса,

при

которой

выбор

способов,

приёмов,

методов

обучения

и

оздоровления

о бу с л о вл и ва е т с я

индивидуальными

особенностями

здоровья,

физического

и

двигательного

развития детей.

В

дошкольных

учреждениях

используются

разнообразные

способы

обучения:

-

фронтальный

-

направлен

на

одновременное

осознанное

выполнение

двигательных действий всеми участвующими в этом процессе детьми;

- групповой - дает небольшой группе детей возможность самостоятельно

упражняться в знакомых движениях, а воспитателю позволяет подбирать

разные задания для небольших групп детей;

- индивидуальный - позволяет каждому ребенку самостоятельно и успешно

выполнять данное ему задание.

Использование

различных

способов

обучения

обеспечивает принцип

оптимального

сочетания

фронтальных,

групповых

и

индивидуальных

способов

обучения,

что

способствует

эффективному

решению

воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми.

Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они

осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к

занятиям физическими упражнениями, спортом.



В раздел образования