Напоминание

"План – конспект непосредственно образовательной деятельности "Весенние голоса" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста


Автор: Шевалдина Наталья Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 110
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: План – конспект
Тема: "План – конспект непосредственно образовательной деятельности "Весенние голоса" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного

возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования
») на тему:
«
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Весенние голоса»
по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Выполнила Шевалдина Наталья Александровна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного вида №110 г.о. Самара Самара, 2016г.
Тема «Весенние голоса»

Интеграция образовательных областей
:
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова» жавороночки, сворцы,дрозд, журавель, симфонический оркестр, скрипка.
- Обогатить словарь дошкольника словами трели, соло. - Закрепить представления детей о признаках весны, перелётных птицах. (Социально-коммуникативное развитие») - Закрепить навыки исполнения закличек; -Пополнить восприятие детей просмотром репродукции картины Соврасова «Весенний пейзаж» - Расширить представления летей о произведениях композитора П. И Чайковского - Познакомить с новой музыкальной игрой « Скворушки» - Добиться внятного произношения и чёткой артикуляции гласных а- о- у; правильную артикуляцию согласных ш- ж; з-с.. Методы и приемы: - практические- музыкальная игра с пением « Скворушки», исполнение заклички « Жавороночки» - наглядные- рассматривание репродукции картины Соврасова « Весенний пейзаж» - словесные-проговаривание слов заклички, музыкальной игры « Скворушки» Материалы и оборудование:
Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами- музыкальная игра. Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, , словесные игры, игры с правилами, , ситуативные разговоры, вопросы Музыкальная Слушание, исполнение, , музыкальные импровизации, музыкально- дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, образовательная деятельность в музыкальном зале Восприятие (художественной литературы и фольклора
)
Разучивание, Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предварительно включает презентацию. На экране – картинка жаворонка. Звучит музыка П. И. Чайковского « Песнь жаворонка» из «Детского альбома» в исполнении симфонического оркестра. Как поэтический образ: Поле заблется цветами, В небе льются света волны, Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны. А. Майков. Заходят в зал с воспитателем. Смотрят на экран, слушают фрагмент из произведения. 2. М.р. предлагает посмотреть на экран- слайд- репродукция картины Соврасова « Весений пейзаж». Предлагает беседу по картине о весне. Посмотрите, ребята, какое время года на картине? А какие птицы прилетают в это время года? Назовите их, Почему они улетают, как называют птиц, которые улетают в тёплые края? Садятся полукругом на стульчики. Рассматривают репродукцию… картины, картинку жаворонка. Отвечают на вопросы м. р. По цепочке, передавая мячик. Лексически правильно называют перелётных- аист, дрозд, жаворонок, грач, журавль, гусь. скворец, журавли, ласточки. Неперелётные- сорока, ворона, голубь, воробей. Правильно строят сложноподчинённые предложения. 4. . Предлагает послушать фрагмент произведения П.И. Чайковского « Песнь Жаворонка» Из « Детского альбома».Весной жаворонок, с виду неказистая птичка, так красиво поёт, взлетая высоко в небо. Как поёт жаворонок? Кто исполняет? Отвечают на вопросы по произведению. Слушают произведение. Определяют характер произведения. Правильно подбирают прилагательные о характере и тембре музыки- весело, нежно, звонко, радостно. Грамотно на слух различают музыкальные инструменты симфонического оркестра- скрипки, виолончели. 5. Предлагает послушать произведение. В другом цикле фортепианных пьесП. Чайковского- « Времена года»- есть ещё одна пьеса, кот назыв. Отвечают на вопросы м.р. сравнивают музыкальные произведения. Лексически правильно с помощью прилагательных, печальная, жалобная выражают
« Песнь жаворонка» ( звучит фрагмент) Какая это музыка? настроение музыки. Грамматически верно строят сложноподчинённые предложения. 6. Артикуляционная гимнастика «Уточка, дудочка. Крокодильчик» Игра « Инопланетяне»- чередование слогов- у-ма- на,у – мы- ны; ушу-жу; у- ши-жи; у- сы- зы. Рисование голосом « Динозаврика» У-О- А- Э Ы- И…( ВИЗГ) Выполняют артикуляционную гимнастику по показу педагога. Верно выполняют движения артикуляционной гимнастики- губы вытягивают вперёд, сжимают, широко открывают рот Правильно передают интонации вопроса и ответа,чётко произносят слоги ша- жа, сы- зы. 7. Распевание- закличка «Жавороночки». Проговаривают слова , чётко, артикулируя- потягивая гласные, чётко произнося согласные. Ясно, чётко по слогам произносят хором закличку, заданном темпе и ритме муз. Руководителя, выделяя слоги с ударением.Делят текс на слоги, определяют количество слогов с помощью ритмичных хлопков. 8. Предлагает упражнеие на активизацию дыхания- насос, нюхаем цветок. Выполняют упражнение- 3 кротких вдоха через нос, выдох через рот. Правильно, без толчков выполняют длинный выдох, длительно, не поднимая плечи при вдохе. 9. Предлагает исполнить закличку « Жавороночки» - Жавороночки, прилетите к нам, Весну красную принесите нам. Нам зима- то надоела, все запасы-то поела.УУ….. Дети исполняют закличку хором под сопровождение фортепиано. Активно берут дыхание хором., активно вступают, чётко пропевают фразы заклички, замыкают окончания слов. 10. Предлагает исполнить закличку дифферецированно- мальчики- первые 2 фразы, далее- девочки. Выполняют задание педагога. Мальчики слаженно вступают низкими звуками, девочки лёгкими голосами продолжают по показу педагога. Окончание- вместе- высоко, звонко-ууу.. 11. Музыкальная игра «Скворушки» Скворушки, скворушки. Проговаривают ритмично слова. Играют под музыку. Чётко . вритме проговаривают слова игры, выделяя
Маленькие пёрышки, Сковорушки, скворушки, маленькие пёрышки. Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей, греет солнышко теплей, Прилетайте поскорей. Домики, домики, мы построим домики. Для скворцов построим дом, чтобы птички жили в нём. Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нём. слабую и сильную доли хлопками. Выделяют ударение, сопровождают показом движений рук.


В раздел образования