Автор: Комарова Наталья Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Кротовка СП д/с "Родничок"
Населённый пункт: село Кротовка, Самарская область
Наименование материала: проект
Тема: "Где родился, там и пригодился"
Раздел: дошкольное образование
План реализации проекта «Где родился, там и пригодился »
(подготовительная группа)
Цель:
знакомство
детей
старшего
дошкольного
возраста
с
родным
селом,
формирование
у
детей
знаний
об
общественной значимости труда своих родителей
Задачи:
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине
- Формировать
представления о труде взрослых,
о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда
железнодорожника с другими профессиями
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду своих родителей, работающих на
железной дороге и чувство сопричастности к своей семье;
- Воспитывать навыки безопасного поведения
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;
- Дать возможность ребенку проявить свои стремления, желания и наклонности.
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Тема: « Моё село»
Март
Занятия
«Путешествие в деревню»
«Моя малая Родина»
«Что я знаю о Кротовке?»
Беседы
«Что такое дружба?»
«Берегите природу!»
«Опасные места в Кротовке»
Продуктивная деятельность
Рисование «Моя Кротовка»
Аппликация «Деревенский дом»
Конструирование
улиц,
зданий
больницы,
школы, магазинов.
Экскурсии:
К зданию администрации
На центральную площадь
Игровая деятельность
Д/и
«Что
дают
сельским
жителям
луга,
поля, леса и реки?», «Собери урожай», «На
животноводческой ферме»
П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Волк,
пастух и гуси»
Родословная семьи
Оформление
мини-музея
«Русский
быт»
Фотовыставка «Моя семья»
Словотворчество
(сочинение
стихов,
рассказов о Кротовке)
Создание дидактических игр, книжек-
малышек
Составление
фотоальбомов
«Родная
природа», «Удивительное рядом»
Тема: «Профессии наших родителей»
Апрель
Занятия
«Все
профессии
нужны,
все
профессии
важны»
«Хлеб всему голова»
Кто работает в детском саду?
Беседы
«Кем быть?»
«Что такое технический прогресс?»
«Где работают мои родители?»
Продуктивная деятельность
Рисование «На маминой работе», «Техника в
селе»
Конструирование «Корабль»
Аппликация «Автомобиль»
Рисование
символов,
обозначающих
профессии
Экскурсии
В библиотеку
В пожарную часть
В школу
Игровая деятельность
Д/и «Кому, что нужно для работы?», «Назови
транспорт», «Найди причину»
Сюжетно-ролевые
игры
«Больница»,
«Парикмахерская», «Магазин» и др.
Художественная литература
«Чем
пахнут
ремёсла»
Д.Родари,
«Пожар»
С.Маршака,
«Айболит»
К.Чуковского,
«А
что
у
вас?», «Дядя Стёпа» С.Михалкова
Изготовление
дидактических
игр,
атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Выпуск стенгазеты «Моя профессия»
Оформление
альбома
«Все
работы
хороши»
Изготовление
книжек-самоделок
о
различных профессиях
Конкурс
рисунков
«Хочу
быть
как
папа»
Тема: «Железная дорога»
Май
Занятия
«Зачем нужна железная дорога»
«Технический прогресс на ж/д»
«Внимание: опасность!»
Беседы
«Что делает железнодорожник?»
«Примерный пассажир»
«А если не будет железной дороги?»
Продуктивная деятельность
Рисование «Я машинист», «На ж/д переезде»
Конструирование
«Вокзал»,
«Железная
дорога»
Аппликация «Весёлый паровоз»
Экскурсии
На вокзал
В депо
К переезду
Игровая деятельность
Д / и
« Ч т о
л и ш н е е » ,
« К т о
с а м ы й
внимательный?», «Продолжи предложение»
Сюжетно-ролевая
игра
«Путешествие
на
поезде»
Музыкально-дидактическая игра «Поезд»
Конкурс рисунков «Железная дорога»
Изготовление атрибутов к играм
Изготовление
книжек-малышек
о
железнодорожных профессиях
Фотовыставка «Станция Кротовка»
Составление альбома «Из прошлого в
будущее» (о техническом прогрессе на
ж/д)
Составление памятки «Как переходить
через железную дорогу»
Чтение художественной литературы :
«Шлагбаум», «Подземный ход»
А.Дорохов
Разучивание
стихов
и
загадок
о
железной дороге