Напоминание

"Лего-конструирование в детском саду"


Автор: Макарова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №10 "Росинка"
Населённый пункт: Челябинская область. город Куса
Наименование материала: статья
Тема: "Лего-конструирование в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Лего-конструирование в детском саду»

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется

конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию

фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы

окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество,

художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность,

настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень

важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в

школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно

проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и

самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками

приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-

конструирование и образовательная робототехника.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая

педагогическая технология, представляет самые передовые направления

науки и техники, является относительно новым междисциплинарным

направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о

физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных

государственных образовательных стандартов дошкольного образования

(далее - ФГОС ДОО), потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей.

(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и

экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие

воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким

образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить

максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на

практике законов физики, математики, информатики.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,

Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что

наиболее эффективным способом развития склонности у детей к

техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической

сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление

объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов,

обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие

которых происходит в процессе специально организованного обучения.

В последние годы стали появляться книги и статьи, которые дают нам

информацию о лего-конструировании и образовательной робототехнике.

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и

обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных,

практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки,

скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.



В раздел образования