Авторы: Перепелкина Елена Владимировна, Пылаева Татьяна Захаровна
Должность: воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ №1 д/с "Солнышко"
Населённый пункт: р.п. Бисерть
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Проект « Транспорт»
Воспитатель: Перепелкина Елена Владимировна, первая квалификационная
категория.
Инструктор по физической культуре: Пылаева Татьяна Захаровна, первая
квалификационная категория.
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………... 2
2. Содержание проектной деятельности
2.1. Паспорт проекта…………………………………………… 4
2.2. Организация игровой проектной деятельности……………. 6
2.3 Методические рекомендации к работе над проектом……….7
3. Заключение…………………………………………………………10
Литература…………………………………………………………… 11
Приложения…………………………………………………………...12
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, творческо – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный 27.11.17-01.12.17г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников,
инструктор по физической культуре.
Актуальность
Учитывая то, что дети недостаточно владеют знаниями о видах транспорта название,
назначение, классификация, правилах безопасности на дороге; не воспринимают
предметы, как творение человеческой мысли и результат трудовой деятельности, не всегда
могут установить связь между предметами и явлениями. Благодаря этому проекту мне
хотелось максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах
дорожного движения.
Проблема
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в
речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели
были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о
видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный,
воздушный, наземный).
Цель: Создать благоприятную среду для развития познавательных и творческих
способностей детей в процессе реализации проекта.
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах
передвижения.
Задачи
Создать образное представление о транспорте, познакомить с понятием «транспорт», с его
основными видами; формировать умение различать основные части транспорта (кабина,
кузов, колеса и т. д., классифицировать его по назначению.
Познакомить детей с историей первого транспорта, о том, как человек придумал колесо,
для чего человек приручил лошадь.
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Расширять знания
детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Развивать логическое мышление, познавательную активность, воображение.
Развивать и совершенствовать навыки в рисовании, аппликации; развивать творческие
способности детей.
Совершенствовать речевое развитие, разучивая стихотворения о транспорте. Учить
отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Целевые ориентиры
(характеристики возможных достижений ребенка)
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности; ребенок овладевает установкой положительного отношения к
миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
соответственно возрасту, он подвижен, развивается выносливость и основные виды
движения, контролирует свои движения и управляет ими, соблюдает правила
безопасности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, пытается
найти на них ответы; старается принимать собственные решения, опираясь на свои знания
и умения в различных видах деятельности.
Планируемый результат:
Обогащение знаний о транспорте;
Формирование двигательных умений и навыков;
ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, ребёнок проявляет
любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-
следственными связями.
ребёнок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации,
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями.
Продукт проектной деятельности макет «машины на нашей улице»; выставка рисунков;
физкультурное развлечение.
Родители стали активными участниками в жизни группы.
1.
Организация игровой проектной деятельности
1 – этап: организационно – подготовительный
Задачи:
• определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные
возможности семьи;
• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОУ,
методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы;
• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех вопросов»,
обсуждение плана с семьями воспитанников;
• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта.
2 – этап: основной (цикл практических дел)
Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Транспорт» в ДОУ,
совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и
совместной деятельности детей с родителями.
3 – этап: заключительный
Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.
Реализация проекта «транспорт».
2.
Методические рекомендации к работе над проектом
В начале организационно – подготовительного этапа путем наблюдений за детьми во
время прогулок и бесед с воспитанниками были выявлены затруднения у детей в знании
разного вида транспорта, в классификации транспорта. На основании полученных данных
была определена проблема и сформулирована цель проектной деятельности, указанные
выше.
Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и
анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации
проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную
деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.
После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями
осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и
воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для
реализации проекта согласно требованиям стандарта.
Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели
«Трех вопросов».
Модель «Три вопроса»
Что мы знаем о транспорте?
-На транспорте ездят люди
-Транспорт – это машина
-В автобусе ездит много людей, а в машине мало
-На самолете можно улететь в другую страну
-На корабле можно переплыть море
Что мы хотим узнать?
-На чем раньше ездили люди?
-Какой бывает транспорт?
-Почему не тонет корабль, он ведь железный?
-Зачем самолету крылья?
Где мы можем узнать?
-Спросить у воспитателей
-Спросить у родителей
-Посмотреть в специальной книге
-Посмотреть по телевизору
-узнать в интернете
На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта,
совместно с детьми обсудили эту тему.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
проведение бесед, игровых ситуаций;
чтение стихотворений, сказок, рассказов о транспорте; рассматривание энциклопедий,
просмотр презентаций;
показ иллюстраций, картин о разных видах транспорта;
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
Консультация для родителей на тему: «Вы, ребенок, транспорт и дорога».
Рекомендации для родителей. Тема: «Транспорт»
Детско – родительские проекты «Отдых летом», «Наша дружная семья».
Мероприятия по подготовке к реализации проекта:
поиск родителями информации в интернете о разных видах транспорта, составление
проектов.
2 этап: Основной
План осуществления проекта:
В группе воспитатель организует развивающую предметно - пространственную
среду:
Выставку книг о транспорте.
Знакомит детей с литературными произведениями : Берестов В. «Про машины»; Дорохов
А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица», Пляцковский «Светофор», Я. Пишумов
«Продуктовая машина»; Кривин Ф. Откуда пришла улица?,Маршак С. Для пешеходов,
Маршак С. Мяч, Мецгер А. Про машины,Сергеев В. Светофор, Приходкина М. По улицам
города.и т.д. Загадывание загадок о транспорте.
Проводит целевую прогулку на тему: «какой транспорт ездит в нашем поселке».
Разучивает пальчиковые игры: «Велосипед», «Кораблик», «Светофор», «посчитаем».
Беседует с детьми по теме: «Из чего состоит машина», «История транспорта», «Какие
бывают машины», «Как помогают нам машины», «Как вести себя в транспорте»,
«Воздушный транспорт», «Дорожные знаки - наши друзья!» ,«Что можно, а что нельзя
делать на проезжей части».
Организует образовательную деятельность:
По развитию речи – «Что мы знаем о профессиях на транспорте»;
по ознакомлению с окружающим - «Знакомство детей с классификацией транспорта:
наземный, воздушный, водный»
По ознакомлению с окружающим и развитию речи учила детей слушать художественное
слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы, расширяла у детей знания о профессиях
на транспорте с опорой на картинки; учила классифицировать транспорт на наземный,
воздушный, водный;
детям был предоставлен просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в
прошлое».
При организации продуктивной деятельности дети делали: «Автобус»
Закрепляли умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);
Продолжала учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать
полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
Учила составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;
Способом рисования учила рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными
карандашами.
В совместной деятельности воспитатель вместе с детьми
Изготовили макет «машины на нашей улице», из строительного материала построили
«Гараж для машин». Составление описательных загадок самими детьми: Загадки-
описания.
В самостоятельной деятельности
дети рисовали по трафаретам, раскрашивали картинки цветными карандашами, используя
технику - пластилинография по теме проекта. Играли в настольно-печатные,
дидактические игры: «Найди отгадку», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», лото
«Транспорт», «Домино», «Разрезные картинки» с изображением транспорта, «Собери
картинку», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам) . Рассматривали
открытки с изображением транспорта
Работа с родителями
Провела консультацию «С родителями на прогулку»
Работа по реализации проекта
Работа над проектом проводилась с большим интересом и увлечением. Родители
принимали участие в подготовке материалов к занятиям, выполняли домашние творческие
задания. Большую роль в активизации родительского внимания сыграли сами дети.
Дети с большим удовольствием демонстрировали тематические рисунки, выполненные
дома вместе с родителями и рассказывали.
3 этап: Заключительный
Работа по итоговым мероприятиям проекта:
Итогом проекта стали мероприятия:
Выставка детских рисунков «Транспорт».
Изготовление макета «машины на нашей улице»
Создание коллекции моделей автомобилей
Спортивное развлечение
Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. За время проведения
проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о видах
транспорта. Дети получили много новой информации во время игровой деятельности из
книг, на прогулках и во время экскурсии. Я считаю, что этот проект обогатил знания и
представления детей о транспорте. В ходе проекта развивалась и пополнялась
диалогическая и связная речь детей. Прослеживалось и физическое развитие, с
применением подвижных игр и физминуток.
ЛИТЕРАТУРА
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»;
2. Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
4. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
5. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью» Москва 2008.
Фотоприложение
Методическое приложение
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о
профессиях на транспорте»
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на
картинки.
2. Развивающие: развивать у детей связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду
взрослых.
Оборудование: картинки летчика, капитана, машиниста, контролера. Предметные
картинки (руль, такси, колесо, штурвал, самолет, трап, поезд, фуражка, рельсы, билеты,
вагон, деньги, сумка). Пиктограммы лиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика:
Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на эти лица.
Для детей показываются пиктограммы.
Какие они разные.
Педагог: Ребята посмотрите на картинки и скажите какое эмоциональное состояние у этих
людей (радостный, огорченный, печальный, сердитый).
Мимические упражнения:
Педагог: Ребята изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Алёнушку,
огорченного Ивана-царевича.
2. Основная часть.
Педагог. Дети я сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте?
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто …
(Летчик).
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …
(Машинисты).
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас.
(Шофер).
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(Капитан).
Педагог. Ребятки, а вы догадались, о ком мы с вами будем говорить?
Дети: Да. О капитане, машинисте, летчике, шофере
Педагог. Правильно ребятки мы сегодня будем говорить об профессиях на транспорте.
Игра «Кто, где работает»
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает».
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать?
- Где работает шофер? (ответы детей)
- Где работает летчик? (ответы детей)
- Где работает машинист? (ответы детей)
- Где работает капитан? (ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята, все знаете.
Игра «Кто, что делает»
Педагог: А сейчас мы поиграем еще в одну игру, но для этого нам всем нужно встать в
кружок. Я буду передавать по кругу мячик, и задавать вам вопросы. А того у кого мяч в
руке будет отвечать.
- Что делает шофер? (ответы детей)
- Что делает машинист? (ответы детей)
- Что делает летчик? (ответы детей)
- Что делает капитан? (ответы детей)
- Что делает контролер? (ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята на все мои вопросы ответили.
Игра «Что и кому нужно для работы»
На столе разложены предметные картинки, к доске прикреплены картинки (летчика,
шофера, капитана, контролера, машиниста). Дети по одному подходят к столу с
предметными картинками, берут по одной картинке и прикрепляют к той картинке кому,
что нужно для работы.
Например: Капитану – самолет, машинисту – поезд.
Педагог. Молодцы ребята, справились с заданием.
Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Детям вывешивается опорная схема на тему «Профессии на транспорте».
Дети составляют рассказы о профессиях на транспорте.
3. Итог занятия.
Ребята скажи те о чем мы сегодня говорили на занятий?
Что вам понравилось больше всего делать?
А вы бы хотели работать на транспорте? Кем?
Какая профессия вам больше всего нравится?
ЗАГАДКИ
Домик на колесах с нетерпеньем ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять
Домик на колесах, как его назвать? автобус
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)
Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)
Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)
Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Вот для этого коня еда -
Бензин, масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется
(Автомобиль).
2. Домой весь день и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Вот вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет
(Автобус)
3. Вот едет он на двух колесах
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой …
(Велосипед)
4. Ну что за птица песен не поет,
гнезд не вьет,
людей и груз везет?
(Самолет)
5. Вот ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
6. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Быстро вдаль по рельсам мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
Пальчиковые игры
1«ПОСЧИТАЕМ» Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с
мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
2 «ТРАНСПОРТ»
Будем пальчики сгибать - Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с
мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) или
«ТРАНСПОРТ»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
3 «ПАРОВОЗ»
Ехал, ехал паровоз (Руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез. (Сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез: «Ту- тууууу » .
4 « ПАРОХОД»
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра.
Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев
соедините.
Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед . или « ПАРОХОДИК»
Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши)
Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе)
Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами)
5 «КОРАБЛИК» Вот плывет кораблик мой (Руки – «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой (Руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал («Держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
6 «ЛОДОЧКА»
Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой)
И по речке поплыву.
Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо)
Это лодочка моя. Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони)
Синим морем поплыву.
А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями)
Плывут рыбки тут и там.
7 «КАПИТАН»
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.
Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными
движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки,
соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде . Я плыву на лодке
белой По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку
золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
8 «БИНОКЛЬ» Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите
«бинокль» к глазам, большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев
прижаты к ним. или «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» Сложите пальцы так, чтобы получились
«окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в
подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт ! Встал на мостик капитан, Смотрит
здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму.
9 «САМОЛЕТ» Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону)
Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями. (Делаем "брызгающие" движения пальцами)
Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)
10 «ТРАНСПОРТ»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда . (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная
с указательного)
11 «МАШИНЫ»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг
другу)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
12 «ЗАПРАВКА»
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз,
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)
13 «ЛОДОЧКА»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья – Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх)
Синим морем поплыву. А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок)
Плывут рыбки тут и там.
14 «ПОСТОВОЙ»
Постовой стоит упрямый (Пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («Грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо ( Руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («Грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся (Хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (Пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)
15 «ВЕЛОСИПЕД»
Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу - Влево, (Имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)
Вправо покачу. (Вправо)
То вперед, (Кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (Назад)
Нажимаю тормоза (Обеими ладонями жмем на стол)
16 «ГОНКИ» Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперед и
назад, начиная с большого)
Можно гонки начинать. (Тоже самое, но начиная с безымянного)
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят (Катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)
Закрылись. (Сжимают кулак)
Машинка стоит в гараже
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с
классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»
Цель:
1. Закрепить знания детей о видах транспорта.
2. Учить детей сравнивать различные виды транспорта; находить различия и общее.
3. Учить классифицировать транспорт на наземный, воздушный, водный.
Наглядный материал:
Демонстрационный материал - картинки с изображением разных видов транспорта;
игрушки - вертолёт, машина, корабль.
Раздаточный материал для игры. Карточки с предметными картинками с изображением
разных видов транспорта.
Ход НОД:
На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных
видов транспорта - автобус, троллейбус,разные пароходы, баржи, самолёт, вертолёт и т. д.
- Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите,что вы видите? (Дети перечисляют)
- Как можно одним словом назвать эти предметы? (Транспорт)
- А что такое транспорт? (Средства для передвижения людей и грузов)
- Вы видите, что некоторые картинки на стенде перевёрнуты, там тоже
изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете когда отгадаете мои загадки:
Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт?
(Самолёт)
- А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но гнёзда не вьёт, а
перевозит людей и грузы)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
- Как вы догадались? (Ответы детей)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
(При отгадывании загадок воспитатель добивается, чтобы дети мотивировали свою
отгадку, подробно объясняли, почему они догадались, что это именно транспортное
средство.
- Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт.
- Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте
представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний
город. На чём можно нам отправиться путешествовать? Какое транспортноесредство вы
выберете? (Поезд, автобус, легковая машина)
- Посмотрите внимательно на автобус, машину, поезд. Что в них общего? (Колёса)
- А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать
- А по чему передвигаются машина, автобус, поезд? (По земле)
-Какие ещё транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются
по земле?Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. (Дети ставят трамвай и троллейбус
и др. - Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы
вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Наземный)
- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например, в Индию. Как
нам туда быстрее добраться? На чём? (На самолёте)Давайте поставим картинку с
самолётом вот на эту полочку. Как вы думаете, что ещё можно поставить к самолёту? Если
дети не догадаются поставить вертолёт, другие самолёты, воспитатель спрашивает о том,
как передвигается самолёт? (Летит)
- Летит где? (По воздуху)
- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается
по воздуху? (Воздушный)
- Правильно. (Повторить хором и индивидуально)
- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались у нас на стенде. Что у них
общего? (Они все передвигаются по воде)
- Назовите их. (Теплоход, пароход, катер, баржа)
- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по
воде? (Водный) (Дети повторяют новое слово)
- Итак, ребята,что же нового вы узнали о транспорте? (Транспорт бывает
наземный, воздушный, водный)
- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, как вы запомнили эти виды транспорта.
Д/и "Что лишнее?"
Воспитатель выставляет 4 картинки, их которых 3 относятся к одному виду транспорта, а
1 к другому. Дети должны назвать, какой транспорт лишний и почему?.
Итог: Сегодня мы с вами узнали, что транспорт можно разделить на несколько групп. Мы
разделили транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по
земле,называется. (наземный). Транспорт, который передвигается по воде,
называется. (водный). Какой транспорт я не назвала? (Воздушный)
Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус»
Программное содержание:
Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);
Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать
полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по прямой;
Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;
Совершенствовать навыки работы с клеем;
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Предшествующая работа
Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта;
Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль», А. Дугилова «Моя улица»
Материал для воспитателя
Иллюстрации по теме; Вариативный образец Желтый картон размером 1\2 альбомного
листа, цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных круга
диаметром 2,5см; Клей, салфетка, ножницы;
Материал для детей
Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см
(красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2,5х2,5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка,
клеевая кисть;
Ход деятельности
1 часть
Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город
Тюмень приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на
представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном
такси, на автобусе). Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Рассматриваем игрушечный автобус.
- Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы
все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус). Сначала выполню
основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего
не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю
пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так:
это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю
окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не
хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю
колеса на кузов автобуса.
Установка на работу.
2. часть
-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в
открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно
наткнуться и пораниться.
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликациисначала
расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым.
Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить
за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.
Физминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
3 часть
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие.
Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.
Рисование на тему: «Транспорт»
Задачи НОД:
Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; вызвать желание рисовать
наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами.
Развивающие: Развивать умение работать по образцу; внимательность, усидчивость,
память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -
исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в
разговоре о транспорте, его видах, отвечает на вопросы во время беседы, проявляет
интерес к участию совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, проявляет
интерес к рисованию.
Материал и оборудование: игрушка «Карлсон», картинки с изображением транспорта
(машина легковая, грузовая, автобус, поезд, скорая помощь, пожарная, экскаватор, самолет,
вертолет, корабль), образцы алгоритма рисования транспорта, магнитная доска,
магнитофон, запись инструментальной музыки, цветные карандаши, альбомные листы
Предварительная работа: заучивание стихов о транспорте, беседы о видах транспорта,
рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Конспект:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы у всех было
хорошее настроение.
Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Очень
хорошо, когда у тебя много друзей - Правда, дети?!
Основная часть:
Воспитатель: Не так давно мы подружились с одним сказочным героем, вспомните его.
Загадка о Карлсоне:
Высоко живет на крыше
И летает он всех выше,
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек - вертолет.
Правильно Карлсон. Он прилетал к нам в гости, мы рассказывали ему о транспорте.
- А зачем нужен транспорт?
Игра «Назови транспорт»
Воспитатель: Хотите поиграть? У меня есть картинки - загадки, их нужно правильно
называть, какой это транспорт, вспомнить про него стихотворение. (Показываю картинку с
видом транспорта, дети называют, и читают стихи)
1 картинка Легковой автомобиль
Стихотворение:
Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучами клубиться.
2 картинка Грузовик.
Грузовик песок везет,
Удивляется народ;
Вот так чудо - чудеса,
В нем песок под небеса.
2 картинка Экскаватор:
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает
Целый день себе катает.
Воспитатель показывает новые картинки:
- Экскаватор, пожарная машина, скорая помощь. Какой это транспорт
- Лодка, корабль - это какой вид транспорта?
- Почему это водный транспорт?
- Автобус, машины, поезд - это какой вид транспорта? Почему?
- Самолет, вертолет - это какой вид транспорта?
- Молодцы! Всё правильно назвали.
- Карлсон тоже все запомнил о транспорте и передал вам вот такие фигурки транспорта.
(Показываю и раздаю детям машинки, корабли, самолеты; уточняю у кого какой
транспорт).
2. Игра «Найди такую же фигуру»
На столах лежат такие же фигуры. Пройдите и найдите такую же как у вас.
(Дети находят фигуры, занимают свои места).
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем рисовать транспорт.
Кто какой захочет наземный, воздушный, водный.
Нарисуем транспорт и подарим его Карлсону, чтобы он и его друзья могли на нем
передвигаться.
Появление Карлсона.
(Раздается звук бр - бр - бр )
Кто это, дети?
Карлсон: Ну нет я так не играю. Я прилетел к вам поиграть, а вы все заняты, заняты...
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Да мы собирались тебе рисунки приготовить в
подарок.
Карлсон: Подарки?! Подарки я люблю!
Воспитатель: Ну тогда подожди детей пока они будут рисовать.
Давайте вспомним, как нарисовать транспорт.
(рассматриваем образцы рисунков)
Наземный транспорт. Назовите основные его части.
(колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары, руль)
Что есть у корабля? (корма, палуба, окна)
Как называются окна корабля?
Что есть у самолёта?
(нос, крылья, хвост, иллюминаторы)
У вас у каждого есть листы с изображением неба, воды, дороги. Подумайте, какой
транспорт вы будите рисовать и выберите нужный вам листок.
Пальчиковая гимнастика.
Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомни пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(вращение кистями рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание всеми пальцами)
Начинаем рисовать! (звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Самостоятельная работа детей.
(Карлсон ходит смотрит, как дети рисуют).
Анализ детских работ.
Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились.
Молодцы, ребята! Все правильно выбрали на листе место для рисования:
в верху листа – в облаках нарисовали - воздушный транспорт;
внизу - на дороге - наземный,
по волнам плывут корабли – морской транспорт.
Рисунки получились красивые, яркие очень интересные.
(показываю наиболее удачные работы, дети рассказывают, какой транспорт нарисовали).
Карлсону очень понравились ваши работы. Он очень любит играть. Хотите поиграть с ним
в игру «Самолеты»?
Подвижная игра «Самолёты»
Самолёты летят
И на землю не хотят,
В небе весело несутся
Но друг с другом не столкнуться.
На посадку!
Подведение итогов занятия
Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? А что больше всего понравилось? Вы
молодцы, дети! Вспомнили много о транспорте, стихи читали, рисунки получились
замечательные.
И Карлсон очень обрадовался вашим подаркам. Покажите Карлсону наши рисунки и
игрушки.
Физкультурно-познавательное занятие "Транспорт"
Цель: Закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по склонной плоскости;
тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о
транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного
внимания, развивать координацию движений и творческое воображение.
Пособия: 2 наклонные доски, гимнастический мат, цветные картинки с изображением
транспорта разного назначения, обручи двух цветов.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами будим гулять по городу, по его улицам. Как мы с
вами называемся?
Правильно, пешеходы. Вокруг много машин. Где они едут? Верно, по дороге, по проезжей
части. (показ картинок) Как одним словом можно назвать все, что здесь изображено?
Верно, транспорт!
Посмотрим, какой транспорт мы встретим на прогулке. Но сначала нам надо
потренироваться.
Кинезическое упражнение: «Глазки»
«Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать»
и.п. - о.с. руки на поясе
1-4 – «рисуем» глазами перед собой большой круг.
(пов. 3 раза)
Инструктор: А теперь отправляемся в путь!
Построение в колонну по одному. Ходьба по залу в колонне по одному.
«Идем по улице»- ходьба гимнастическим шагом.
«Едет грузовик»- ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук
вдоль туловища сбоку со словами: «Ту-ту-ту».
«Едем автобус»- медленный бег, руки имитируют вращение руля.
«Мчится скорая помощь»- бег в среднем темпе с произношением слова «у-у-у».
«Едет трамвай»- ходьба на пятках, руки на поясе с произношением слова «тук-тук-тук».
Инструктор: Весь городской транспорт делится на такие группы: пассажирский, грузовой
и транспорт специального назначения. А теперь машины приглашают вас поиграть.
О.Р.У.
1. «Машины зажигают фонари»- и.п. ноги врозь.
1-2 – поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки.
3-4 – и.п.
2. «Машины выезжают из гаража»- и.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-наклон вправо
2-и.п.
3- влево
4-и.п.
3. «Починим колеса» - и.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – присесть, хлопнуть по коленям, сказать «Хлоп»
3-4 – и.п.
4. «Машины едут по кочкам»- и.п. ноги врозь, руки на поясе.
1-8 – прыжки на месте, на двух ногах.
9-16 – ходьба на месте.
5. Дыхательная гимнастика. «Мотор пыхтит»
1 - Вдох
2-4- выдох произнося слово «Пых-пых-пых»
(2 раза)
О.В.Д.
1) «Едет трактор»
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.(высота.- 30-35 см.)
2) «Подъемный кран»
Прыжки с высоты на гимнастический мат.(высота 20 см.)
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Дети стоят вдоль стен зала. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках
обруч одного из двух основных цветов. Инструктор стоит в центре зала лицом к
играющим, в руках у него два флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из
флажков, дети, держащие в руках обручи этого цвета разбегаются по площадке,
подражают езде автомобиля, гудят. Когда инструктор опустит флажок, автомобили
останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Малоподвижная игра: «Ехали-ехали» (координация речи)
На трамвае ехали, полуприсед, руки вперед. Держат
До метро доехали. воображаемый рычаг управления.
Динь-дон, динь-дон, хлопки руками
Динь-дон, динь-дон,
На автобусе ехали руки держат воображаемый руль
С горочки съехали поворот руками вправо, влево
Би-би-би! Большим пальцем правой руки дают сигнал
Би-би-би!
На троллейбусе ехали, рука сжата в кулаке вверху,
К дому поъехалию. Движение вверх, вниз
У-У-У! Широкое движение рукой сверху вниз
Релаксация: «Себя мы успокоим сами,
Мы постоим с закрытыми глазами»
И.п. – о.с. –расслабить мышцы, закрыть глаза (3-5 сек.)
Инструктор: Мы сегодня погуляли,
Очень многое узнали.
Транспорт в городе у нас
Поделили мы сейчас.
Но запомнить все должны:
Машины разные нужны!
Машины разные важны!
Физкультурное развлечение
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие. Вы
прокатитесь на различных видах транспорта, познакомитесь со светофором и его работой,
а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается. Но
сначала отгадайте мою загадку!
На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна
Сверху крыша, чтоб не мокнуть!
(автобус)
Ведущий: Занимайте свои места в автобусе и в путь: дети садятся на скамейки.
- Путешествовать мы будем по чему (по дороге).
- На чем (на автобусе).
- А мы будем кто (пассажиры).
(Звучит фонограмма «Автобус» Е. Железновых. Дети выполняют движения согласно
тексту).
Ведущий: Ну вот мы и приехали на вокзал на автобусе, а теперь мы пересядем в поезд.
(Звучит фонограмма «Паровоз букашка». Дети выполняют движения согласно тексту).
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами сами будем машинами!
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и машины
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Конкурс «Грузовики»
Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с
песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и
груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Вот мы и приехали! Ребята, послушайте стихотворение!
Начинаем разговор мы про важный светофор!
На дороге он стоит, за движением следит.
Если красный свет горит, светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди!
Ярко – желтый свет горит, «Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.
Про что это стихотворение? Про светофор!
Малоподвижная игра «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
(Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги).
У него больших три глаза,
(Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.)
Не горят они все разом.
(Качают головой.)
Если красный загорелся.
(Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.)
То нельзя переходить,
(Качают головой.)
Надо ждать на тротуаре
(«Крутят рули».)
И машины пропустить.
Если желтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдем.
(«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.)
Глаз зеленый загорелся –
Стоп, машины, мы идем!
(«Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.)
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
(Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Ведущий: Но где он? Что случилось? Светофор сломался! Но как же нам дальше ехать без
светофора?
Игра «Кто быстрее соберет светофор»
На магнитной доске раскладываются разноцветные кружочки (красные, желтые,
зеленые). По сигналу они начинают собирать светофор. Кто быстрее правильно
соберет, тот и победил.
Ведущий: Какое животное помогает нам переходить улицу?
Дети: Зебра.
Конкурс «Зебра»
Материал: полоски белого и желтого картона. Всем участникам в каждой команде
раздаются полоски белого и желтого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу
встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры,
встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски
зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
Ведущий: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Конкурс «Ловкий пешеход»
Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.
Первый идёт по пешеходному переходу до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт
на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Ведущий: Машины ожидают нас
Мы в путь отправимся сейчас.
Пора машины выводить,
Пора машины заводить!
Игра «Воробушки и автомобили»
Дети делятся на две группы, мальчики – автомобили, девочки – воробушки. Воробушки
стоят на лавочках, по сигналу воспитателя спрыгивают с лавочки. Появляются автомобили
– мальчики, воробушки улетают на свои места.
Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие! Давайте на прощание мы свами еще
поиграем! Я возьму мяч, буду задавать вам вопросы. Вы будете ловить мяч и отвечать на
них.
Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Ведущий: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Ведущий: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Ведущий: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Ведущий: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете правила. Чтоб никогда не попадать в сложные
положения, надо соблюдать правила движения!
Комплекс утренней гимнастики
«Воздушный и водный транспорт»
1.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - : (Самолёт)
Вы теперь не просто дети, самолёты вы теперь-дети бегают по залу , изображая,
самолётыю
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)
Вы теперь не просто дети, пароходы вы теперь-дети бегают по залу , изображая, пароходы.
2. Ходьба по кругу с различными положениями рук Песня « Облака в небе»
3. ОРУ с гимнастическими палками Песня «Катерок»
«Палка вверх». И.п. о.с. палка внизу
1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – И.п. Д-8 раз.
«Наклоны». И.п. ноги на ширине ступни, палка внизу.
1 – 2 – наклон вперед, поднять палку, 3 – 4 И.п. Д- 8 раз.
«Приседание». И.п. о.с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце
палки.
1 – 3 – медленно приседать, скользить руками по палке, 4 – И.п. Д – 8 раз.
«Палка вперед». И.п. стоя на коленях, палка перед грудью.
1 – палку вперед – выдох, 2 – И.п. вход. Д – 8 раз.
«Коснись пяток» И.п. стоя на коленях палка сзади в прямых руках.
1 – 2 – прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног, 3- 4 И.п. Д- 8 раз.
«Прокати палку». И.п. сидя ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре
сзади.
1 – 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное
движение. Д- по 4 раза вперед – назад.
«Лодочка» И.п. лежа на животе, палка в прямых руках.
1 – 2 – палка вверх, посмотреть на нее, 3 – 4 И.п. Ноги от пола не отрывать. Д- 8 раз.
«Прыжки» И.п. о.с. руки произвольно ( или на поясе), палка на полу. Прыжки через палку
вперед – назад. Д-3 раза по 10 в чередовании с ходьбой.
4.Игра «Разноцветные самолёты»
5. Игра «Летает – не летает».(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети
показывают «крылья», а если нет топать ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
Консультация для родителей на тему:
«Вы, ребенок, транспорт и дорога»
Родители
должны
помнить,
что
именно
они
являются
для
своего
ребенка
главным
примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно
обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность
быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните!
Нарушая
правила
дорожного
движения,
вы
как
бы
негласно
разрешаете
нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда,
когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт
отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку
остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится
пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях
травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение
наблюдать:
осматривать
свой
путь,
замечать автомобиль,
оценивать
его
скорость,
направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего
транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку
знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая
гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2
лет необходимо формировать у него комплект«транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
•
Перед
переходом
проезжей
части
обязательно
остановитесь.
Переходите
дорогу
размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов,
закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите,
не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен
привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
•
Переходите
проезжую
часть
только
на
зеленый
сигнал
светофора,
предварительно
обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за
руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие
правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии
тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или
обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского
помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения
систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице,
во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что
происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей,
отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем
безопасность и невнимательность!
Рекомендации для родителей. Тема: «Транспорт»
Родителям рекомендуется:
- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный,
водный, подземный, железнодорожный;
- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие
вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно
переходить улицу?
Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт»
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвести!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.
Задание 2 Игра «Один – много»
Грузовая машина – грузовые машины
реактивный самолет — …
подводный корабль — …
спущенное колесо – …
дальний вагон — …
мудрый капитан — …
внимательный водитель — …
умелый летчик — …
Задание 3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Задание 4 . Игра «Сосчитай до пяти»
Один подъемный кран – два подъемных крана,
Один рейсовый автобус –...
Одно большое колесо –...
Задание 5. Игра «Закончи предложение»
Машинист – это тот, кто …
Пассажир – это…
Кондуктор – это…
Капитан – это…
Пешеход – это…
Шофер – это…
Летчик – это…
Регулировщик – это …
Задание 6. Игра «Назови звуки»
Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:
«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ»,
«ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».
Задание 7. «Объясни словечко»
Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход,
внедорожник, быстроходный, трёхколёсный.
Задание 8. Выучить стихотворение.
Шофёр.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
Задание 9. Нарисуй по клеткам транспорт