Напоминание

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Сбережем природу"


Автор: Разуваева Елена Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ Наушкинский детский сад
Населённый пункт: Республика Бурятия П.Наушки
Наименование материала: методическая разработка.
Тема: Проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Сбережем природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по экологическому воспитанию

дошкольников в подготовительной

группе

«Сбережем природу»

Опубликовано : 13.12.17.

Особое

значение

для

развития

личности

дошкольника

имеет

усвоение

им

представлений

о

взаимосвязи

природы

и

человека.

Овладение

способами

практического

взаимодействия

с

окружающей

средой

обеспечивает

становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий.

Министерство образования и науки Республики Бурятия.

МБДОУ

Наушкинский детский сад

Проект по экологическому воспитанию

дошкольников в подготовительной

группе

«Сбережем природу»

Воспитатель: Разуваева Е.Н.

2017 Г

НАШ ДЕВИЗ:

Берегите природу!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю –

Можешь только ты,

Разумный человек!

Лена Зеленина.

Тип проекта:

познавательный

групповой

краткосрочный (1 месяц)

дети подготовительной группы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -

значит охранять Родину» . М.М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но

сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и

природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду

стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь

деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы,

учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что

человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема

встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения

и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она

вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в

сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.

Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного

уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых

начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в

воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта

его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача

дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация

такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений

практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это

время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные

убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры

человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное

отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает

выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное

отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических

позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в

осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей

экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание

сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического

образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у

дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Актуальность темы: расширить знания детей о заповедниках, заказниках о

животном и растительном мире, о животных и растениях заповедников занесенных в

Красную книгу, об озере Байкал.

Цель проекта:

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о

природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у

ребенка элементов экологической культуры. Познакомить детей с уникальностью

озера Байкал, и животным миром. Воспитывать у детей бережное, гуманное и

созидательное отношение к природе нашего сибирского края.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с заповедниками, заказниками, озером Байкал.

2. Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека:

оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

3. Формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в

ней.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, заказник, егерь,

эндемик, голомянка, омуль, соболь и др.).

5. Познакомить детей с озером Байкал, расположением на карте, и уникальностью.

Расширить знания детей о фауне озера Байкал. Познакомить с животным миром

Байкала.

6. Формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру.

7. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным

достопримечательностям своей страны, республики побуждать желание побывать в

этих местах.

Гипотеза Если знакомить детей с уникальность озера Байкал, то дети усвоят нормы и

правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;

появится потребность в приобретении экологических знаний, дети будут испытывать

потребность в общении с представителями животного мира, сопереживать им,

проявлять доброту и чуткость.

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем -

озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там

не были, и мало знают о его фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том,

что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации

проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет

на Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране

Байкала, растительного и животного мира Байкала отражать свои впечатления в

продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать,

что цель и задачи нашего проекта выполнены.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

1. Взаимодействие с детьми их родителями

2. Выбор темы проекта

3. Постановка целей, задач

4. Определение методов

5. Работа с родителями

2 этап планирование деятельности:

Воспитатель:

1. Беседа на тему «Что такое заповедник»

2. Беседа на тему «Давайте дружить с природой»

3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром природы на тему

«Голубые реки России» (озеро Байкал)

4. Занятие по лепке «Наша планета Земля»

5. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о

Байкале»

6. Просмотр фотографии, фотоальбомов

7. Чтение стихотворений, рассказов

8. Загадывание и разгадывание загадок

9. Художественное творчество

10. Подвижные игры

11. Дидактические игры

Дети:

1. Разучивание стихотворений о животных

2. Оформление альбома «Озеро Байкал»

3. Оформление альбома «Заповедники, заказники нашей страны».

4. Оформление альбома «Баргузинский заповедник».

Родители:

1. Поиск информации

2. Оформление фотоальбомов

3 этап заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Формирование основ экологической культуры

2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности,

коммуникативных навыков.

3. У детей будут сформированы знания о животном и растительном мире озера

Байкал, заповедников, заказников нашей страны и Республики Бурятия.

4. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой

обитания.

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды

деятельности

Интеграция образовательных

областей

ООД и совместная

образовательная деятельность

в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое

развитие»

«Физическое развитие»

Дидактические игры

«Домашние животные»,

«Прогулка в зоопарк», «Кафе

для зверей», «Дары природы»,

«Подбери листочек к

дереву» ,«Чей хвост»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое

развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: Подвижные

игры: «У медведя во бору»,

«Гуси - Лебеди», «Стадо и

волк», «Охотники и зайцы»

Познавательное

развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое

развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Что такое

заповедники»

2. ООД «Давайте дружить с

природой »

3. ООД «Голубые реки России»

(озеро Байкал)

4. Викторина для детей

старшего дошкольного

возраста «Что я знаю о

Байкале»

Чтение

художественной

литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое

развитие»

«Физическое развитие»

1. Рассматривание

фотографий, фотоальбомов

2. Чтение стихотворений,

рассказов

6. Чтение стихов, потешек,

загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное

развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм:

звуков разных птиц и

животных

Художественно-

эстетическое

развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое

развитие»

1 .ООД Рисование «Ежик на

полянке»

2.ООД по лепке «Наша

планета Земля»

3.

ООД Рисование. «Наряд для

Волшебницы-природы»

4. ООД Лепка «Зайчонок»



В раздел образования