Напоминание

"Быть здоровыми хотим" с детьми группы раннего возраста


Автор: Подорова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Десткий сад № 13"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Коми Республика
Наименование материала: проект
Тема: "Быть здоровыми хотим" с детьми группы раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект

«Быть здоровыми хотим"

с детьми группы раннего возраста

Выполнили т: Подорова Е.А.

Воспитатель

Сыктывкар 2017

Актуальность темы.

В начале учебного года мы набирали детей раннего возраста. Несмотря на то, что

адаптация

детей

прошла

успешно,

дети

часто

болели.

Поэтому

совместно

с

родителями мы решили целенаправленно проводить мероприятия, направленные на

оздоровление и поддержание здоровья малышей. С целью сохранения и укрепления

здоровья

детей,

привлечения

их

внимания

к

игровым

ситуациям,

связанным

со

здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,

в

группе

возникла

идея

провести

проект

«Быть

здоровыми

хотим!»

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей

раннего возраста.

Задачи:

- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и

укрепления.

- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

познавательный интерес; творческие способности.

- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Предполагаемые результаты проекта:

- Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его

сохранения и укрепления;

-Дети познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-Активное участие большинства родителей в реализации проекта

Предварительная работа.

Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала.

Подбор дидактических игр.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Срок реализации проекта: (1 неделя)

Участники проекта: дети раннего возраста группы №1,их родители, педагоги,

младший воспитатель.

Вид проекта: познавательно-игровой

План реализации проекта

мероприятия

сроки

исполнители

1

1.1

Подбор иллюстраций, картин, потешек

17.03

воспитатели

1.2

Создание среды для двигательной активности

детей на площадке.

18.03

родители

1.3

Оснащение предметно-развивающей среды.

17.03

Воспитатели и

родители

2

II этап - рефлексивно-диагностический

2.1

использовать потешек ,направленные на

формирование культурно-гигиенический

навыков

20.03-

24.03

воспитатели

2.2

проводить дидактические игры на развитие

мелкой моторики рук

20.03-

24.03

Воспитатели и

родители (дома)

2.3

формировать начальное представление о

здоровом образе жизни в игровых ситуациях

20.03-

24.03

Воспитатели и

родители (дома)

3

III этап - практический

3.1

Беседы с детьми:

"Правила личной гигиены", "Учимся

здороваться"

20.03-

24.03

Воспитатели и

дети

3.2

Игровая деятельность:

- Пальчиковые игры: "Птички", "Моя семья"

- Сюжетно - рол. игры: "Кукла Катя

заболела", "Купание куклы" , "Оденем Катю на

прогулку"

- Подвижные игры: "Поезд", "Мой весёлый

звонкий мяч", "Подползи под воротца"

20.03-

24.03

Воспитатели и

дети

3.3

Художественно-эстетическое развитие НОД

Лепка «Витамины для куклы Кати»

24.03

Воспитатели и

дети

3.4

Совместная деятельность детей и воспитателей:

-закаливающие мероприятия: хождение босиком

после сна по массажным

коврикам, воздушные ванны, гимнастика после

сна.

-прогулки и подвижные игры на свежем

воздухе.

- все виды гимнастик: утренняя гимнастика,

пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна,

физкультминутки.

20.03-

24.03

Воспитатели и

дети

3.5

Работа с родителями:

-Консультации: «Одеваемся по погоде»,

«Формирование культурно-гигиенических

навыков у детей раннего возраста».

20.03

воспитатели

4.

IV этап - заключительный

4.1

Разработка конспектов бесед по теме проекта

«Быть здоровыми хотим!»

17.03

воспитатели

4.2

Обновление картотек, и составление новых:

«Картотека пальчиковых игр»,

«Физкультминутки», «Гимнастика после сна».

20.03

воспитатели

4.3

Фотоотчет родителей "Сохранение и укрепление

здоровья детей в кругу семьи"

24.03

Родители и дети

Полученный результат :

Дети получили первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его

сохранения и укрепления;

-Дети познакомились с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-Активное участвовали родители в реализации проекта

Тематический план проекта

«Быть здоровыми хотим!»

Понедельник

-Формирование культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё

личико"

Цель:

• Закреплять привычку к чистоте и опрятности.

• Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры

мытья рук.

• Расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста,

спасибо, до свидания».

-Сюжетно - рол. игра " Оденем Катю на прогулку "

Цель:

развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации,

выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных

действия.

Вторник

-Сюжетно - рол. игра "Купание куклы"

Цель:

-учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать,

одеть, уложим спать

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-развивать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

-Подвижная игра: «Подползи под воротца»

Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не

задевая его.

Среда

-Пальчиковая игра: "Моя семья"

-Беседа «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда»

Цель:

- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием

«витамины»;

-развивать активную речь;

-воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Четверг

-Формирование культурно-гигиенических навыков «Волшебница вода!»

Цель:

- Формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для

здоровья человека;

- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

-Подв. игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Учимся ловить и кидать мяч двумя руками.

Пятница

-Сюжетно - рол. игра "Кукла Катя заболела"

Цель:

-формировать у детей общее представление о здоровье;

-развивать диалогическую речь;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Художественно-эстетическое развитие НОД

-Лепка «Витамины для Кати»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями

между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части.

Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики

Игра «Путешествие пальцев»

Цель игры: Развитие и тренировка координации движений

пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование:лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных

концах, «островки»для передвижения пальцев.

Ход игры:ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает

пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от

другой «кочки».

Правила:

можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

все пальцы должны участвовать;

нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

Игра «Ножницы»

Цель игры: Координация движений, тренировка мышц кисти, концентрация

внимания, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: поднос, на котором лежат ножницы (лучше пластмассовые с тупыми

концами) и несколько листов толстой цветной бумаги. На некоторых листах

обозначены линии отреза.

Ход игры:Ведущий загадывает загадку: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

После того как ребенок угадал, ведущий предлагает порезать ножницами бумагу. Если

ребенок легко справился, ему дают задание резать по линиям и выполнять сложные

движения по вырезанию узора.

Следует учесть, что, приобретая навыки уверенно держать ножницы, ребенок потом

так же уверенно сможет держать карандаш и вести по бумаге точные линии.

Беседы по ЗОЖ :

«Чистота залог здоровья»

Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными

свойствами веществ

(твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки

«Помоги мишке стать здоровым»

Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и

физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна

восстанавливаются силы.

А здоровое питание (овощи и фрукты)

укрепляет организм.

Гимнастика после сна

Комплекс №1 «В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в

глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на

носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не

спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за

шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы

погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

1.

«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах.

Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То

же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп

умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать

правой рукой и правой ногой.

2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены

руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить

пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги

развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить

шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и

прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на

левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп

умеренный.

(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.

В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

В-ль. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые

котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на

живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель

подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие

процедуры)

Утренняя гимнастика

1.Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к

воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед

собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте руки». И.п.: то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение.

Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на

колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

2.Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Какие мы стали большие». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки

вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Какие мы маленькие». И.п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать,

опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3.Птички

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки

в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Птички клюют зёрнышки». И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям,

встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

Гимнастика после сна :

Большой — маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

приседают на корточки

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Консультация для родителей

«Как правильно одеть ребенка по погоде»

Каждая мама задается вопросом: «Как правильно одеть ребенка зимой». Самым

простым выходом будет не выпускать в холод на улицу ребенка. Он может простыть, и

тогда здравствуй кашель, насморк. Но нельзя держать ребенка взаперти, ему нужны

прогулки

по

свежему

воздуху.

Нужно

знать,

что

одежда

ребенка

должна

с о о т в е т с т в о в а т ь

п о г о д е

н а

у л и ц е .

М о ж н о

в ы д е л и т ь

4

д и а п а з о н а

т е м п е р а т у р ы

з и м о й.

— от минус 5 до плюс 5 градусов Цельсия. Одежда ребенка при этой температуре

должна

состоять

из

комбинезона

на

синтепоне,

колготки

и

футболку

с

длинным

рукавом, теплые ботиночки с шерстяной стелькой, хлопчатобумажные носки, теплые

п е р ч а т к и

и

ш е р с т я н а я

ш а п о ч к а .

— от минус 5 до минус 10 градусов Цельсия. Предыдущий набор нужно дополнить

синтетической

или

хлопчатобумажной

водолазкой,

легкой

льняной.

На

х л о п ч а т о б у м а ж н ы е

н о с к и

н у ж н о

н а д е т ь

е щ е

и

ш е р с т я н ы е .

— от минус 10 до минус 15 градусов Цельсия. Теплые ботинки заменить валенками

или утепленной обувью. В эту погоду одежда ребенка должна состоять из пухового

комбинезона

с

капюшоном,

он

должен

надеваться

на

шерстяную

шапку.

Вместо

перчаток

лучше

надеть

варежки

с

меховой

подкладкой

или

шерстяные.

— от минус 15 до минус 23 градусов Цельсия. В эту погоду с ребенком нужно сидеть

дома, но если, же вы вышли на улицу с ребенком, одежда должна быть такая же, как и

предыдущая,

и

тут

не

поможет

дополнительный

слой.

Нужно

принять

соответствующие меры предосторожности, щеки ребенка намазать жирным кремом,

уменьшить время прогулки.

Будет неплохо, если у ребенка одежда будет включать термобелье. Сейчас такое

белье

носят

взрослые

и

дети.

Термобелье

содержит

смесь

шерсти

и

синтетики.

Синтетика способна выводить излишки влаги, а шерсть — сохранять тепло. В таком

белье ребенку будет достаточно тепло, и даже если он будет играть и активно бегать он

останется сухим. Если же у ребенка аллергия на шерсть, то такое термобелье ему не

подойдет. Тогда вместо этого белья нужно надевать майку с длинным рукавом, свитер

или водолазку из хлопка с примесью синтетики или изо льна. Чистый хлопок лучше не

надевать, он хорошо впитывает влагу, в результате чего охлаждается.

Зимой

одежда

у

ребенка

подчиняется

такому

принципу

«1»,

когда

ребенку

меньше, чем полгода. Это говорит о том, что у ребенка количество слоев одежды на

один слой должно быть больше, чем у вас. Чем ребенок активнее и старше, его следует

меньше кутать, если малыш много двигается, он не замерзнет. А вот если у малыша

тесная

одежда,

кровь

не

сможет

нормально

циркулировать,

в

результате

чего

увеличится риск обморожения. Самая высокая теплоотдача идет с ног, рук и головы. И

нужно позаботиться о теплой обуви, варежках, шарфе и теплой шапке.

Если вы зашли с ребенком в помещение, сразу нужно с него снять лишнюю

одежду,

чтобы

он

не

перегревался

и

не

потел.

Это

же

касается,

когда

ребенок

собирается на улицу. Вначале одеваются родители, а уже потом одевают ребенка,

чтобы он не потел и не стоял, пока его родители соберутся. Ведь если вспотевший

ребенок выйдет на улицу, то, конечно же, он простынет.

Если вы считаете, что одежда вашего малыша подобрана правильно, то все равно

на улице, нужно следить за тем, чтобы он не перегрелся и не замерз.

С ребенком все в порядке, когда у него:

— Малыш не жалуется на холод.

— У него румяные щеки, а стало быть, кровь у него циркулирует.

— У ребенка прохладная спина и попа, прохладные кисти рук, но не ледяные.

— У него прохладные щеки и нос, но не ледяные.

Можно определить, что ребенок замерз по:

— По бледным щекам и красному носу.

— По холодной шее, переносице и руки чуть выше кисти.

— Холодные ноги очень часто охлаждаются, потому что тесная обувь.

— Ребенок говорит, что замерз.

Когда ребенок вспотел и перегрелся, это можно определить по:

— Теплым ногам и рукам.

— У него очень влажная и теплая спина и шея.

— При температуре ниже минус 8 градусов Цельсия у ребенка теплое лицо.

Перегревшегося или замерзшего ребенка следует уводить домой.

Если у ребенка замерзли ноги, нужно дополнительно надеть теплые шерстяные носки

или если у малыша ноги вспотели, то нужно надеть на него сухие легкие носки.

Для

профилактики

простудных

заболеваний

очень

важна,

какая

одежда

у

ребенка. От правильно подобранной одежды зависит здоровье вашего ребенка.

Как правильно одевать ребенка?

В каждом дворе можно видеть такую картину, когда на улице плюс 15 градусов, а

3-летние дети, укутанные в зимнюю одежду, бегают по игровой площадке. А если бы

так одеть взрослых людей и заставить их бегать, наверное, они бы точно похудели на

несколько килограмм, прежде чем с них сошло «десять потов». Но тогда бы взрослый

пошел

бы

переодеваться,

а

некоторые

родители

усаживают

ребенка

в

коляску,

и

немного погуляв по свежему воздуху, только потом отправляются домой. Да и дети в

такой

одежде,

в

которой

и

двигаться

сложно,

падают

на

ровном

месте.

Потому

простуды и травмы связаны с неправильно подобранной детской одеждой.

В холодную погоду есть большой риск переохлаждения, поэтому нужно создать

под одеждой условия, чтобы малышу было по возможности очень комфортно. Для

детей важны в одежде такие характеристики, как гидрофобность, теплопроводность,

воздухопроницаемость, объем, толщина, вес, прочность и так далее.

Одежда у детей не должна быть из синтетического материала. Швы не должны

натирать кожу и быть аккуратными, одежда не должна сдавливать ткани и нарушать

кровоток. И если запястья сдавливает резинка, то может ухудшиться приток крови, а

значит, будет переохлаждение. Удачным сочетанием будет удлиненная куртка и брюки

с высоким поясом. А в качестве наполнения подойдут пух и синтепон.

В заключение скажем, как нужно правильно одевать ребенка зимой. Следуйте советам,

чтобы одежда у вашего ребенка была по погоде теплой, удобной и легкой. Нужно

знать, что дети будут бегать и им будет жарко, а когда они усядутся в песочницу через

пять

минут,

им

будет

холодно.

Вся

ответственность

за

детей

целиком

лежит

на

родителях, и здоровье детей находится в руках взрослых

Консультация

для

родителей

.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего

возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую

роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-

гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение

малыша в мир взрослых.

Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку

вида трудовой деятельности - самообслуживание.

При обучении используем показ самого действия, знакомим со способами его

выполнения.

По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого

сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается.

Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют

действия с взрослым, а потом самостоятельно.

Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают

малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс

формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать

любые действия малыша.

Например:

● при умывании: Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

● при расчёсывании: Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки, расчешу.

● при кормлении: Каша вкусная дымится,

Лёша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка, за ложкой,

Ели понемножку.

● при засыпании: Вот лежат в кроватке розовые пятки.

Чьи это пятки- мягки, да сладки?

Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!

● при одевании: Даша варежку надела."Ой куда я пальчик дела?"

Даша варежку сняла, посмотрите-ка, нашла.

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются

постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть

результаты своих действий.

Следующее условие - единство требований со стороны взрослых.

Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки,

воспитываемые у ребенка в детском саду.

●Малыш за столом.

К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что

обучение действиям приема пищи состоялась.

Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом.

Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на

стол ставят хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах, красивую посуду.

Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.

Критерии опрятной еды:

- Правильно держать ложку

- Не крошить хлеб.

- Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.

- Не разговаривать с полным ртом.

- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.

- Пользоваться салфеткой.

- Благодарить.

- Пользоваться только своим прибором.

Малыш умывается.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами

личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).

При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки:

- Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно

вытирать их только своим полотенцем и знать его место.

Перед гигиеническими процедурами нужно:

- Завернуть рукава одежды ребенка

- Проверить температуру воды

- Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони,

трет ими друг о друга

- Смывает мыло под струёй воды

- Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки.

Все действия сопровождаются разговором.

Малыш одевается и раздевается.

В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить

самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы

спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания

и аккуратно складывать снятую одежду.

●Учим пользоваться расчёской.

- Знать свою расчёску и место, где она лежит

- Показать назначение расчёски и формировать навык её использования

- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию

-Исключить возможность пользования чужой расчёской.

●Учим пользоваться носовым платком

- Знать назначение носового платка

- Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию

- Постепенно формировать умение разворачивать платок.

Подвижные игры:

"Подползи под воротца"

Задачи: упражнять детей в

ползании на четвереньках и

пролезании под препятствие, не

задевая его.

Описание игры: дети

располагаются на стульях.

Впереди на расстоянии 2-3 м

поставлена дуга - воротца.

Воспитатель приглашает самого

смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под

ними, встать и вернуться на своё место.

"Мой весёлый звонкий мяч"

Задачи: учить детей бегать в

разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети стоят лицом

к

воспитателю, который держит в

руках большой красивый мяч.

Затем воспитатель показывает

детям как легко и высоко прыгает

мяч, если отбивать его рукой о пол.

Затем просит детей попрыгать

высоко, как мячики, произносит

слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит -

убегайте от него!» Дети убегают.

Сюжетно-ролевые игры

"Кукла Катя заболела"

Цель:

-формировать у детей общее

представление о здоровье;

-развивать диалогическую речь;

-воспитывать желание заботиться о

своем здоровье.

- разнообразить ролевое участие детей

в

игре с куклой.

- способствовать обогащению сюжета

детских игр.

Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются

предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.

- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть

халат, колпак и инструменты.

-Андрюша, а ты хочешь быть доктором?

-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же

ложечка?

-Катя, скажи: «А-а-а».

-Видишь, Андрюша, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

-Теперь Катя пусть поспит.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

-Давай, Юля, споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

-Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.

«Купание куклы»

Цель:

-учить объединять игры единым сюжетом:

сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать

-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

-развивать культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Материал и оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик,

кукла Катя.

Ход игры:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(А. Барто «Девочка чумазая».)

Затем говорит детям.

-Моя дочка Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка?

-Какая нам нужна вода? (тёплая).

-Кто принесёт мыло?

-Мочалку?

-Полотенце? (дать поручение Вике, Мирону, Саше).

-Всё готово. Егор, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати

чистую рубашку, трусики.

-Юля, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).

-А сейчас, Юля, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой,

помой руки, ноги.)

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Саше вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой. Кирюша и Андрюша убирает всё на место, вешают полотенце.

Затем куклу одевают и укладывают спать.

«Оденем Катю на прогулку»

Цель:

развивать умение переносить знакомые

действия с куклой в новые игровые

ситуации, выполнять действия в

соответствии с ролью; выполнять в

игре 2-3 последовательных действия.

Материал и оборудование: комплект

верхней одежды для кукол (шапка,

обувь, пальто, шарфик).

Ход игры:

Воспитатель показывает новую одежду

для куклы и говорит:

-Катя уже позавтракала. Сейчас я её

буду одевать на прогулку.

-А у ваших дочек есть одежда?

-Давайте вместе одевать их на прогулку?

-Что будем одевать сначала?

-Возьмём колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки.

-Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные.

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет доченька ходить,

Сапожки новые носить.

(Е. Блaгинина «Новая одежда»)

-Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофточку.

-Что теперь будем одевать? (шапку).

-У моей дочки маленькая, синяя.

-Можно уже идти гулять? Или что-то ещё надо одеть? (пальто, шубу).

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

При повторение игры с другими

детьми

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос, тёплый

шарфик нужен ей, чтоб укрыться

потеплей.

Художественная литература:

«Потешки про воду»

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, посмелей

Умывайся веселей!

***

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

***

Художественно-эстетическое развитие НОД

Лепка «Витамины для Кати»

Цель: учить детей совершая круговые движения ладонями, лепить из

пластилина витамины шарообразной формы.

Задачи:

• продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить пользоваться

стекой, доской для пластилина, рассказать о пользе витаминов;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать

Оборудование: пластилин, доска для пластилина, салфетки, кукла

Ход НОД:

В группу заходит кукла и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какая она грустная. Что же случилось?

- Моя подружка что-то часто болеет, - жалуется она.

Наверное, надо кушать витамины.

Воспитатель: Витамины очень полезны. Они дают силу, делают нас веселыми,

ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные. Это маленькие

разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по

вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках. Вот у нас

тоже есть витамины. (Открывает баночку для лекарств) Витамины закончились! Что

же делать?

Давайте, ребята, поможем кукле и ее подружке. Мы сами слепим витамины.

(Проходят за столы)

Воспитатель: Дети, какой формы витамины?

Дети: Круглой

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: А теперь возьмите пластилин. Отделите небольшой кусочек пластилина.

Разомните пластилин. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями

скатайте шарик.

Воспитатель: Ну, вот мы приготовили витамины!

Теперь мы сможем вылечить куклу!

Кукла благодарит детей.

Фотоотчет родителей:

Семья Пахомова Кирилла

Покаместов Рома

Новак София и мама Катя

Дудина Саша

Кораблин Мирон

Андрей Попов с братом

Филиппова Юлиана с папой Антоном

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –

Воронеж, 2009.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в группе раннего возраста детского сада. -

М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Кочетова Н. П. "Кроха" физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.

4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1998.



В раздел образования