Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии" .


Автор: Козлова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ИМРСК "ДЕТСКИЙ САД № 41"
Населённый пункт: п.СОЛНЕЧНОДОЛЬСК
Наименование материала: мастер - класс для родителей.
Тема: "Здоровьесберегающие технологии" .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс на тему

«Здоровьесберегающие технологии» средняя группа

.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном

процессе.

Задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях

и возможностях их применения: -познакомить родителей с разнообразными методами и

приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Ход мастер – класса:

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами хотели бы провести

мастер-класс по теме: «Здоровьесберегающие технологии».

А начать наш сегодняшний разговор хочу притчей “Давным-давно, на горе Олимп

жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен

быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек

должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он

будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко

в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

(ответы детей, родителей)

-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с

давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и

сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в

каждом из нас и в каждом ребёнке.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние

здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и

сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи

используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультурные занятия,

динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая

гимнастика, релаксация, подвижные игры и другие.

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих

технологий в нашем детском саду.

Особое внимание уделяется утренней гимнастике.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна

проводиться как в детском саду, так и дома.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть комплекс утренней гимнастики для средней

группы.

Следующий вид здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика

используется в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное

время года, а так же в качестве закаливающих процедур.

Мы хотим Вам продемонстрировать дыхательные упражнения, предназначенные

для поддержания иммунитета у детей.

1.

«Большой и маленький». На вдохе малыш должен встать на цыпочки и

потянуться руками вверх. Такая поза показывает, какой он большой. Данное положение

должно быть зафиксировано в течение нескольких секунд. На выдохе малыш опускает

ручки вниз и садится на корточки. При этом он говорит «ух», обхватывает коленки руками,

пряча между ними голову. Поза говорит о том, что он маленький.

2.

«Паровозик». С ребенком следует ходить по комнате. Согнутые руки

должны имитировать движение колес паровозика. Скорость необходимо постоянно

менять. Во время упражнения, которое повторяется пять-шесть раз, «паровозик»

произносит: «Пух-пух».

3. «Летящие гуси». Нужно медленно ходить по комнате. Руками при этом

следует махать, словно крыльями. На вдохе они поднимаются, на выдохе –

опускаются с произношением звука «г-у-у». Выполнять такое упражнение следует

от пяти до восьми раз.

.

Еще один из видов здоровьесберегающих технологий – динамическая паузы.

Они создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации,

снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, также они

способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка,

предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Сейчас наши дети примут участие в динамической паузе «Барбарики».

Одной из форм оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Сейчас наши дети покажут Вам пальчиковую гимнастику - Помощница

Помощница

Я уже совсем большая.

(Выполняют хлопки)

Дома маме помогаю.

(Выполняют удары кулачками)

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь.

(Трут ладонь о ладонь)

В понедельник мыла блюдца.

(Загибают большой палец на левой руке)

Почему же блюдца бьются?

(Пожимают плечами)

А во вторник мыла чашки.

(Загибают указательный палец на левой руке)

Две разбились. Вот бедняжки!

(Сокрушенно качают головой)

В среду я разбила вазу

(Загибают средний палец на левой руке)

И призналась маме сразу.

(Машут правой рукой)

А в четверг тарелки мыла.

(Загибают безымянный палец на левой руке)

Все тарелки я разбила.

(Вновь качают головой)

В пятницу же, вот несчастье,

(Загибают мизинец на левой руке)

Разлетелся стол на части.

Он стеклянным был, ребята,

(Пожимают плечами)

В общем, я не виновата!

(Машут правой рукой)

Просто наваждение,

(Выполняют хлопки)

Был в субботу день рождения.

(Выполняют удары кулачками)

Я разбила два стакана

(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)

И креманки для сметаны.

(Загибают остальные пальцы на правой руке)

После было воскресенье.

(Выполняют хлопки)

В это день на удивленье

(Выполняют удары кулачками)

Я посуду перемыла,

(Трут ладонь о ладонь)

Перемыла, не разбила.

Я стараюсь, не ленюсь.

(Выполняют хлопки)

Мыть посуду я учусь.

(Выполняют удары кулачками).

А сейчас смотрим на экран и повторяем движения.

Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Пескотерапия.

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Можно использовать не

только песок, но и манную крупу.

Игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и

при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние

детей.

Мы хотим предоставить вашему вниманию видеоролик «Волшебники в Песочной

стране».

- Уважаемые родители, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие, в мастер –

классе.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под

спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно

стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек

ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его

столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного

света и тепла своего сердца.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить Вас за участие. Будьте всегда здоровы!



В раздел образования