Автор: Козлова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ИМРСК "ДЕТСКИЙ САД № 41"
Населённый пункт: п.СОЛНЕЧНОДОЛЬСК
Наименование материала: мастер - класс для родителей.
Тема: "Здоровьесберегающие технологии" .
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс на тему
«Здоровьесберегающие технологии» средняя группа
.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном
процессе.
Задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях
и возможностях их применения: -познакомить родителей с разнообразными методами и
приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
Ход мастер – класса:
- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами хотели бы провести
мастер-класс по теме: «Здоровьесберегающие технологии».
А начать наш сегодняшний разговор хочу притчей “Давным-давно, на горе Олимп
жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен
быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек
должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он
будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко
в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
(ответы детей, родителей)
-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с
давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и
сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в
каждом из нас и в каждом ребёнке.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние
здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и
сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи
используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультурные занятия,
динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика, релаксация, подвижные игры и другие.
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих
технологий в нашем детском саду.
Особое внимание уделяется утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна
проводиться как в детском саду, так и дома.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть комплекс утренней гимнастики для средней
группы.
Следующий вид здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика
используется в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное
время года, а так же в качестве закаливающих процедур.
Мы хотим Вам продемонстрировать дыхательные упражнения, предназначенные
для поддержания иммунитета у детей.
1.
«Большой и маленький». На вдохе малыш должен встать на цыпочки и
потянуться руками вверх. Такая поза показывает, какой он большой. Данное положение
должно быть зафиксировано в течение нескольких секунд. На выдохе малыш опускает
ручки вниз и садится на корточки. При этом он говорит «ух», обхватывает коленки руками,
пряча между ними голову. Поза говорит о том, что он маленький.
2.
«Паровозик». С ребенком следует ходить по комнате. Согнутые руки
должны имитировать движение колес паровозика. Скорость необходимо постоянно
менять. Во время упражнения, которое повторяется пять-шесть раз, «паровозик»
произносит: «Пух-пух».
3. «Летящие гуси». Нужно медленно ходить по комнате. Руками при этом
следует махать, словно крыльями. На вдохе они поднимаются, на выдохе –
опускаются с произношением звука «г-у-у». Выполнять такое упражнение следует
от пяти до восьми раз.
.
Еще один из видов здоровьесберегающих технологий – динамическая паузы.
Они создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации,
снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, также они
способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка,
предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.
Сейчас наши дети примут участие в динамической паузе «Барбарики».
Одной из форм оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
Сейчас наши дети покажут Вам пальчиковую гимнастику - Помощница
Помощница
Я уже совсем большая.
(Выполняют хлопки)
Дома маме помогаю.
(Выполняют удары кулачками)
Я стараюсь, не ленюсь.
Мыть посуду я учусь.
(Трут ладонь о ладонь)
В понедельник мыла блюдца.
(Загибают большой палец на левой руке)
Почему же блюдца бьются?
(Пожимают плечами)
А во вторник мыла чашки.
(Загибают указательный палец на левой руке)
Две разбились. Вот бедняжки!
(Сокрушенно качают головой)
В среду я разбила вазу
(Загибают средний палец на левой руке)
И призналась маме сразу.
(Машут правой рукой)
А в четверг тарелки мыла.
(Загибают безымянный палец на левой руке)
Все тарелки я разбила.
(Вновь качают головой)
В пятницу же, вот несчастье,
(Загибают мизинец на левой руке)
Разлетелся стол на части.
Он стеклянным был, ребята,
(Пожимают плечами)
В общем, я не виновата!
(Машут правой рукой)
Просто наваждение,
(Выполняют хлопки)
Был в субботу день рождения.
(Выполняют удары кулачками)
Я разбила два стакана
(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)
И креманки для сметаны.
(Загибают остальные пальцы на правой руке)
После было воскресенье.
(Выполняют хлопки)
В это день на удивленье
(Выполняют удары кулачками)
Я посуду перемыла,
(Трут ладонь о ладонь)
Перемыла, не разбила.
Я стараюсь, не ленюсь.
(Выполняют хлопки)
Мыть посуду я учусь.
(Выполняют удары кулачками).
А сейчас смотрим на экран и повторяем движения.
Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Пескотерапия.
Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Можно использовать не
только песок, но и манную крупу.
Игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и
при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние
детей.
Мы хотим предоставить вашему вниманию видеоролик «Волшебники в Песочной
стране».
- Уважаемые родители, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие, в мастер –
классе.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под
спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно
стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек
ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его
столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного
света и тепла своего сердца.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить Вас за участие. Будьте всегда здоровы!