Авторы: Бутко Марина Алексеевна, Дерюженко Елена Петровна
Должность: инструктор по физической культуре, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида№160"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: "Путешествие с капитаном Врунгелем"
Тема: сценарий спортивного досуга
Раздел: дошкольное образование
Авторы: –Бутко М.А.
инструктор физической культуры ,
воспитатель Дерюженко Е.П.
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад
комбинированного вида№160»
Сценарий спортивного досуга
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПИТАНОМ ВРУНГЕЛЕМ»
Оформление зала: спортивный зал украшен воздушными шарами,
флагами, плакатами.
Оборудование: мягкие модули, эстафетные палочки с привязанным к
ним шнуром, лист бумаги по количеству детей для изготовления самолетиков,
пазлы (собираем поздравления),мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: воспитатели совместно с детьми готовят
выставку, подарки, фото (папа и ребенок) для презентации.
Роли капитана Врунгеля и старшего помощника Лома исполняют
воспитатели группы.
Задачи:
1)
Привлекать
детей
к
активному
участию
в
коллективных
играх,
воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2) Доставить детям удовольствия от веселой игры совместно с родителями.
3) Развивать музыкально- двигательные способности детей (координацию
движений, ориентировку в пространстве и т.д.)
4) Закрепить полученные детьми знания и умения.
Ход мероприятия:
Дети
заходят
в
зал
под
марш
юых
нахимовцев.
Их
встречают
капитан
Врунгель и старший помощник Лом, они стоят у штурвала.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сегодня
Праздник - День защитника Отечества! Он
посвящен нашей Российской армии и Военно-
Морскому флоту. Мы совершим путешествие с
Капитаном Врунгелем и его помощником Ломом, а
вы нам в этом поможете.
1 Ребенок: - Мы – моряки лихие, нам не страшен грозный шторм. Волки мы
морские – подрастем на флот пойдем.
Песня: «Море начинается с маленькой реки». Слова М. Содовского муз. Л.
Лядовой
Появляется капитан Врунгель и Лом.
Врунгель: - Старший помощник Лом, свистать всех на верх! (Лом свистит)
Лом: - Команда «Отважного» (мальчики) построится по правому борту!
Команде «Смелого» (девочки), построится по левому борту! Мальчики и
девочки обходят зал и встают в шеренги у боковых стен.
ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ И АРМИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«УРА!»
Дети: - УРА! УРА! УРА!
Врунгель: - Старший помощник Лом, провести разминку с моряками и их
подругами!
Разминка «Нашей Армии - САЛЮТ!»
Дети встают врассыпную, повторяют слова и движения за Ломом, в конце
садятся.
Наши воины идут: раз - два, раз-два,
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та,
В море наши корабли: нынче-здесь, завтра-там. Долго плавают вдали - По
морям, по волнам. Пограничник на посту: кто идет? Кто идет?
Едут танки по мосту: тррр - вперед, тррр - вперед
Над землею самолет: ууууу, ууууу.
Разрешен ракетам взлет: уууу - х! ууу - х!
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
Нашей Армии - салют! Ураааа!!!!
Врунгель: - Старший помощник Лом, подготовить корабли к походу!
Лом: - Есть, подготовить корабли!
Игра: «Построй корабль» (дети строят корабли из мягких модулей).
Лом: - Товарищ капитан, корабли к походу готовы!
Врунгель: - По местам! В поход! Моряков труба зовет!!
Дети-моряки садятся вдоль боковых стен, около построенных кораблей.
Врунгель: - Старший помощник Лом, почему стоим?
Лом: - Якоря на дне, товарищ капитан.
Врунгель: - Поднять якоря!
Лом: - Есть, поднять якоря!
Игра: «Подними якоря!»
Каждая команда (взрослые и дети), накручивает на палочку шнур с якорем на
конце. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Лом: - Товарищ капитан, корабли готовы к походу.
Врунгель: - Поднять паруса!
Игра: «Поднять паруса» (играют дети две команды) упражнение «крабики»
доползти до шведской стенки, подняться вверх и спуститься вниз по
лестнице, «крабиками» вернуться на исходную позицию (побеждает команда
выполнившая быстрее задание). Паруса подняты,
ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!
Лом: - Есть, полный вперед!!
Песня «По морям по волнам» сл. и муз. В. Межевича.
Во время песни дети покачиваются под музыку.
Лом:- Товарищ капитан!
Врунгель: - В чем дело, старпом?
Лом: -Проходим Экватор.
Врунгель: - Разрешаю команде «Смелого» искупаться в море.
Игра: «Моряки и акулы»
Дети – моряки плавают (иммитация) под музыку по сигналу взрослого дети
разбегаются, акулы ловят.
Врунгель: - Разрешаю команде «Отважного» искупаться в море, только про
акул помним.
Игра повторяется.
Врунгель: - Старший помощник Лом, все на месте?
Лом: - Так точно, товарищ капитан!
Врунгель: - Полный вперед!
Лом: - Есть, полный вперед!
Все снова качаются и поют песню « По морям, по волнам…»
Врунгель: - Старпом, почему стоим?
Лом: - В небе появились самотеты.
Игра с родителями: «Запусти самолет» папы из бумаги делают самолетики,
дети запускают их в полет (побеждает команда, чьи самолеты улетели
дальше).
Врунгель: - Посмотрите, самолеты высадили десант.
Музыкально – ритмическая композиция «ВДВ» под фонограмму песни ВДВ
исп. А. Буйнов, муз. В Храпкова слова В. Храпкова и В. Прохоров
Исполняют мальчики.
Врунгель: - Продолжаем поход!
Лом: - Никак нет, товарищ капитан.
Врунгель: - В чем дело?
Лом: - Мы сели на мель и вода прибывает с каждой секундой через пробоину
в днище.
Врунгель: - Включить помпы!
Лом: - Никак нет! Не работают!
Врунгель: - Вычерпать воду вручную!
Лом: - Есть, вычерпать вручную!
Игра:
«Кто
скорее
вычерпает
воду?»
(играет
команда
детей
и
команда
родителей). Ложками набирают воду, каждый из своей емкости, выливают в
общую емкость. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Лом: - Товарищ капитан, борьба за плавучесть корабля прошла успешно,
можно идти дальше.
Все снова поют песню «По морям, по волнам..»
Игра
с
родителями:
«Лодочка
по
волнам
плывет».(две
команды
детей
и
родителей садятся верхом на гимнастические скамейки, друг за другом).
Ведущий: « Лодочка, лодочка по волнам плывет,
Весело, весело моряков везет,
Вправо, влево, вправо, влево-по волнам
летим,
Как увидим крокодила, громко закричим
А-а-а-а!!!»
(с этими словами нужно оторвать ноги от земли). Побеждает команда
быстрее выполнившая задание.
Врунгель: - Старший помощник Лом, что там у нас впереди?
Лом: - А что впереди? Море, кажется…
Врунгель: - Как называется?
Лом: - Я не знаю.
Врунгель: - А кто знает, какое это море?
Девочка: - Я знаю.
Врунгель -Ну, так расскажи нам.
Девочка: - Я лучше спою. Сольная песня «Разноцветные моря».( Пари сл. М.
Капуро, муз. Г. Гладкова.
Врунгель: - Земляяяя! РОССИЯ!
Музыкально- ритмическая композиция под фонограмму песни О. Газманова
«Россия» исполняют девочки.
ЗЕМЛЯЯЯЯЯ! БРОСИТЬ ЯКОРЯ!
Лом: -Товарищ капитан, якоря за что-то зацепились. Нужна помощь!
Врунгель: - Команды, помочь старшему помощнику Лому.
Игра с родителями: «Собери пазлы». (команды детей и родителей собирают
пазлы на скорость). Побеждает команда быстрее собравшая из пазлов слова «
С праздником!» и «23 февраля!».
После игры дети вместе с Ломом тянут канат, к якорю прикреплена сеть с
сундуком.
Врунгель: - Да здесь, наверное, сокровища! Давайте, скорее откроем сундук.
Открывают сундук: В нем золотые шоколадные монетки (медальки) и
поздравительные открытки для пап.
Врунгель и Лом вручают детям монетки-медальки. Дети, вручают папам
поздравительные открытки.
БЛАГОДОРЯТ ЗА ПОМОЩЬ, СМОТРЯТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ВСЕ ВМЕСТЕ
ПОЮТ ПЕСНЮ.
Уходят из зала под марш нахимовцев.
К О Н Е Ц