Напоминание

"Развитие технической компетенции педагога - основа для внедрения в практическую работу с дошкольниками элементов робототехники"


Автор: Горбунова Марина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск СП-д/с №28 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие технической компетенции педагога - основа для внедрения в практическую работу с дошкольниками элементов робототехники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМА: Развитие технической компетенции педагога - основа для

внедрения в практическую работу с дошкольниками элементов

робототехники.

На вопрос: « Что побудило нас заниматься этим направлением? », отвечу так:

сама жизнь в стремительно изменяющемся мире. Мы, осознавая,

ответственность за формирование технического мышления с ранних лет,

признаемся, что были совершенно не готовы даже такую увлекающую

деятельность, как конструирование преобразовать из деятельности сугубо

творческой в деятельность , тесно связанную с познавательной и с наличием

четко выраженного технического компонента. И если организация

познавательной деятельности для нас была не в новинку - ведь мы работали

по методике Савенкова, и не один год , успешно, продуктивно, то знаний в

области физики (термины, свойства, законы) в работе ранее не применяли и

нам этих знаний катастрофически не хватало.

Как восполнить эти пробелы? Мы стали учиться на курсах.В программе

курса были предусмотрены следующие разделы обучения:

-основы конструирования

-моторные механизмы

-основы программирования.

И началось погружение в конструктивное творчество. Это был настоящий

интенсив : вебинары, консультации, зачеты, создание и защита методических

продуктов. Поначалу к обучению приступили два воспитателя , постепенно к

ним присоединились другие воспитатели ,т.о. к концу года обучением были

охвачены более 50% педагогов. Во время основной работы 1-2 раза в неделю

надо было успевать участвовать в вебинарах. Во время вебинара

преподаватель и мы, обучающиеся, находились каждый у своего

компьютера, а связь между нами поддерживалась через Интернет через веб-

приложение. Формат вебинара предоставлял возможность преподавателю

передавать информацию обучающимся, находящимся на значительном

расстоянии , позволяя нам слышать и видеть друг друга. Главная

особенность этих вебинаров – интерактивность, возможность

демонстрировать, передавать, принимать и обсуждать информацию. Во время

проведения вебинара посредством видеосвязи в режиме реального времени

происходило взаимодействие между преподавателем и нами обучающимися.

Возможность транслирования видео позволяло нам видеть преподавателя,

который при объяснении материала демонстрировал документы, схемы,

модели, сопровождал изложение материала показом презентации. Мы могли

увидеть презентации, видео, рабочий стол лектора точно так же, как если бы

находились в лекционном зале, могли задать свой вопрос лектору и получить

рекомендацию по конкретной ситуации, получить совет, а также участвовать

в беседе, в опросе.

Очень хорошо было еще и то, что существовала возможность записи и

последующего многократного просмотра вебинара.

Отмечу еще неоспоримые преимущества вебинаров.

1. Это существенная экономия средств на обучение

стоимость онлайн-обучения гораздо ниже по сравнению с открытыми

семинарами и тренингами

не нужно тратить деньги на проезд, проживание и питание. Затраты на

организацию учебного процесса также минимальны: все, что нужно –

это персональный компьютер, подключенный к сети Internet, колонки и,

при необходимости, веб-камера.

2. Для вебинаров не существует границ и расстояний

Участвовать в вебинаре можно, находясь в любом месте – на работе, дома.

Можно слушать лектора, который находится в другом городе.

3. Экономия времени

Технология вебинаров предполагает обучение короткими сессиями: обычно

от 2 часов, то есть с помощью вебинаров можно учиться практически без

отрыва от работы.

4. По моему мнению вебинары являются эффективным способом обучения.

Мы с коллегами в целом удовлетворены и содержательной стороной, и

выбранной формой обучения.

Педагогический коллектив нашего СП в течении года прошел курсы

повышения квалификации в размере 1294 часа и нами были освоены

знания по следующим темам:

Основы организации детской деятельности с применением

конструктора «Простые механизмы»

Специфика работы педагога с конструкторами линейки Lego Education

для детей 3-5 лет

Особенности реализации детского конструирования и начал

робототехники в условиях образовательной интеграции в ДОО

Основы организации детской деятельности с применением

конструктора «WeDo»

Организация групповых исследовательских проектов с использованием

образовательных конструкторов в условиях ДОО

Кроме того, нами были получены навыки практической деятельности:

постигли методику работы с различными видами конструкторов линейки

Lego в разных возрастных группах, освоили элементы программирования,

применимые в работе с дошкольниками.

В результате обучения и в процессе формирования навыков практической

деятельности педагогами нашего ДО были разработаны следующие

методические продукты с использованием конструкторов линейки Lego:

-Планы-конспекты реализации конструирования и начал робототехники в

целях образовательной интеграции в ДОО с применением конструктора

Lego.

-Перфокарты по ознакомлению с конструктором Lego и развитию

конструктивных способностей дошкольников

Рабочие тетради «Первые шаги в науку» по использованию конструктора

«Простые механизмы»

-Планы-конспекты образовательной деятельности старших дошкольников

с применением конструктора Lego «Простые механизмы»

Полученные

знания

мы

сразу

же

применяли

в

непосредственно

организованной деятельности детей. Расскажу как это происходило. Начали

со

знакомства

с

конструктором LegoEducation

DUPLO

«Первые

механизмы» .

Этот

набор

сочетает

в

себе

элементы

игры,

работу

с

карточками-схемами и собственно конструирование. …..

В начале совместной деятельности с детьми включала серии свободных игр

с

использованием

LEGO-конструктора,

чтобы

удовлетворить

желание

ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем

обязательно проводила пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика,

физкультминутка подбирается с учетом темы .

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей. LEGO-

кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей,

умение определять кирпичик определенного размера закрепляются с детьми

и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия

в активном словаре.

Затем мы перешли к конструктору LegoEducation «Простые механизмы».

Этот конструктор просто уникален. Ведь именно он, в миниатюре, повторяет

реальные принципы устройства механизмов, окружающих нашу жизнь:

карусель, подъемный кран, машина, велосипед, тренажеры, весы и многое

другое. Конечно, этот вид конструктора достаточно сложен, но

детям подготовительной группы доступны для понимания и интересны

начальные схемы этого конструктора.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с

сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо

представлены задания интеллектуального плана.

При

планировании

отдается

предпочтение

различным

игровым

формам

и

приёмам,

чтобы

избежать

однообразия.

Дети

учатся

конструировать

модели

«шаг

за

шагом».

Такое

обучение

позволяет

им

продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и

решать новые, более сложные задачи.

Работая

над

моделью,

дети

не

только

пользуются

знаниями,

полученными на занятиях , но и углубляют их.

Мы с детьми выполняли задания индивидуально и небольшими группами.

Сочетание различных форм работы способствовало

приобретению

детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в

коллективе, происходило обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Параллельно

с

обучением

педагогов

мы

решили

принять

участие

в

робототехническом

фестивале

«РОБОФЕСТ

–ПРИВОЛЖЬЕ

2017»,

в

региональном

отборочном

этапе

всероссийских

соревнований

по

робототехнике «Икаренок».

Войдя в тройку победителей на Робофесте мы получили почетное право

представлять Самарскую область на ВДНХ В Москве.

В заключении скажу:

Мы увлечены этим направлением, мы стремимся расширять свои познания в

области робототехники и надеемся, что у нас будет возможность продолжить

обучение , но с опорой на те знания , которые мы уже получили.



В раздел образования