Напоминание

Заседание семейного клуба "Цветик - семицветик" Тренинг "Игры на кухне"


Авторы: Голубева Татьяна Владимировна, Полуденная Татьяна Валерьевна
Должность: учителя-логопеды
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированной направленности №7" города Сосновоборска
Населённый пункт: Красноярский край, город Сосновоборск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Заседание семейного клуба "Цветик - семицветик" Тренинг "Игры на кухне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Заседание семейного клуба «Цветик - семицветик»

Тренинг «Игры на кухне»

Т.В. Голубева, учитель-логопед МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска

Т.В. Полуденная, учитель-логопед МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития

дошкольника.

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к играм, способствующим развитию лексико -

грамматического строя языка и связной речи детей в домашних условиях.

2. Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр в условиях

семьи, направленных на развитие речи.

Ход:

I. Вступление

Наша

встреча

посвящена

речевому

развитию

детей.

Сегодня

мы

уделим

внимание

развитию таких компонентов речевой системы, как словарный запас, грамматический строй

языка и связная речь.

Развитием речи детей нужно заниматься. Но только представьте, как трудно маленькому

ребенку

каждый

день

делать

разные

задания

и

упражнения.

Малыш

просто

не

способен

заниматься из высокой идеи «надо». Он может только играть. Он хочет только играть. Он готов

пока

только

играть.

Значит,

в

«развитие

речи»

с

ним

надо

играть.

И

играть

радостно,

разнообразно, увлекательно. И для многих игр не надо выкраивать специальное время.

Именно этому мы будем учиться на тренинге.

II. Знакомство

Игра «Паутина»

Сядьте в один большой круг. Сейчас мы познакомимся с помощью этого клубка. Назовите свое

имя, можете добавить что-нибудь о себе, например, чем вы любите заниматься или что вы

ожидаете от сегодняшней встречи. Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте

клубок сидящему напротив.

Давайте распутаем нашу паутину. Возвращайте клубок предыдущему участнику, называя его

имя.

III. Тестирование родителей

Тест «Насколько вы внимательны к своему ребенку?» (Приложение №1)

IV. Знакомство с правилами

Правило 1. Равенство. Уважительное общение в группе осуществляется на «ты». В ходу

только непосредственное общение, разговоры о других участниках в третьем лице не ведутся.

Все

должностные

регалии

остаются

за

пределами

пространства,

в

котором

происходит

тренинговое действо.

Правило 2. Активность. Предлагается активно принимать участие во всех упражнениях

и высказывать свое мнение при обсуждении, ибо успех тренинга на 50 % зависит от тренера,

а на 50 % – от участников!

Правило 3. Толерантность (терпимость). На тренинге собираются разные люди, и они не

обязаны мыслить одинаково: каждый имеет право высказать свою точку зрения согласно своим

убеждениям,

но

необходимо

соблюдать

терпимость

и

лояльность

к

высказываниям,

не

совпадающим с вашей точкой зрения.

V. Обучающие ситуации

Повседневно возникающие ситуации могут стать богатым источником потребности говорить и

стимулом развития речи.

Давайте рассмотрим пример, как можно учиться в повседневной жизни.

1. Ситуация «По дороге в магазин».

Обыгрывание ситуации педагогами в качестве примера с последующим ее анализом.

2. Родители делятся на 3 группы

путем

выбора

фишек.

Отгадывают

названия

ситуаций,

расставляя

буквы

по

высоте

(«На

кухне»,

«Стирка»,

«Магазин»).

Участникам

групп

предлагаются

картинки,

предметы,

используя

которые

они

должны

представить

игровые

задания по развитию речи в соответствии с выбранной темой.

Работа в группах:

- обсуждение ситуации;

- распределение ролей;

- представление ситуации с последующим анализом;

- комментирование обсуждение ситуации с привлечением родителей из других групп.

VI. Итог тренинга

Игра «Аплодисменты по кругу»

Каждый из вас заслужил сегодня аплодисменты. Давайте встанем в большой круг. Один из нас

начинает:

он

подходит

к

кому-нибудь

из

участников,

смотрит

ему

в

глаза

и

дарит

свои

аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника,

который также получает свою порцию аплодисментов. Затем тройка выбирает следующего

претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбрать следующего.

(Приложение №1)

Тест «Насколько вы внимательны к своему ребенку?»

Ответы:

«Да, всегда» - 4 балла

«Иногда» - 2 балла

«Нет, никогда» - 0 баллов.

1.

Часто ли вы говорите ребенку, что любите его?

2.

Думаете ли вы, что ваш ребенок – замечательный?

3.

Часто ли вы обнимаете и целуете своего ребенка?

4.

Находите ли вы время поговорить с ребенком перед сном?

5.

Смотрите ли вы на ребенка, когда разговариваете с ним?

6.

Хвалите ли вы ребенка?

7.

Дослушиваете ли вы до конца, когда ребенок рассказывает вам что-либо?

8.

Заинтересованы ли в том, что говорит ребенок?

9.

Пытаетесь вы поправлять ребенка, когда он говорит?

10. Читаете ли вы ребенку?

11. Играете ли вы с ребенком?

12. Знаете ли вы, какие сказки, мультики, спектакли нравятся ребенку?

13. Смеетесь ли вы со своим ребенком?

14. Находите ли вы время, чтобы сходить куда-нибудь со своим ребенком?

15. Позволяете ли вы ребенку играть в его собственном уголке?

16. Обсуждаете ли вы с ребенком происшедшие события?

17. Разрешаете ли вы ребенку играть в подвижные и шумные игры дома?

18. Гуляете ли вы с ребенком?

19. Стараетесь ли вы ответить за ребенка, если посторонние его о чем-либо спрашивают?

20. Спрашиваете ли вы у ребенка, какую игрушку или книгу он хочет иметь?

Если сумма баллов за все ответы составляет:

80-60 баллов - у вас с ребенком полное взаимопонимание, вы уделяете ребенку достаточно

внимания, и вам, и ребенку общение доставляет удовольствие;

60-30 баллов - вы стараетесь найти время для того, чтобы уделить внимание вашему ребенку, и

в целом, несмотря на вашу занятость, это удается;

Менее 30 - того внимания, которое вы уделяете своему ребенку, явно недостаточно. Попробуйте

пересмотреть свои взгляды на воспитание, найти время и тепло для вашего малыша.

Используемая литература:

1.

Фопель К. «Как научить ребенка сотрудничать?», М.: Генезис, 2010.

2.

Герасимова

А.С.

«Тесты

для

подготовки

к

школе:

развитие

речи,

математика,

мышление», М.: Айрис-пресс, 2005.

3.

«150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе», – М.: ООО «Издательство

АСТ», 2004.



В раздел образования