Авторы: Пащенко Евгения Юрьевна, Мамонтова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: проект
Тема: "Проект создания мини музея "Часы"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Часы»
Название: «Тик – так ходики»
Вид проекта: информационный, продуктивно-исследовательский, коллективный.
Проблема (актуальность):
Дети от природы – прирожденные маленькие исследователи окружающего
мира.
От
того
насколько
активно
ребёнок
будет
проявлять
интерес
к
окружающему,
зависит
развитие
его
познавательной,
интеллектуальной
активности
и
любознательности,
восприятие
учебного
материала
в
целом.
Создание мини-музея расширяет кругозор детей, даёт возможность обогатить
знания дошкольников об окружающем мире, помогает формированию проектно-
исследовательских
умений
и
навыков.
А
также
обогащает
предметно-
пространственную развивающую среду новыми формами работы с детьми и их
родителями.
Важная
особенность
мини-музея
заключается
в
том,
что
его
создание
происходит
при
участии
детей
и
тесном
взаимодействии
с
семьями
воспитанников. Дети могут принимать участие в обсуждении тематики мини-
музея,
приносить
из
дома
экспонаты,
заниматься
опытно-экспериментальной
деятельностью.
Экспонаты
мини-музея
используются
для
проведения
образовательной
деятельности,
развития
речи,
воображения,
интеллекта,
эмоциональной сферы ребенка. А любой предмет мини-музея может стать темой
для интересного разговора.
При
помощи
«Мини–музея
часов»
у
детей
вырабатывается
умение
регулировать
и
планировать
деятельность
во
времени,
создается
основа
для
развития
таких
качеств
личности,
как
организованность,
собранность,
целенаправленность, точность.
Цель: формирование представлений у детей о понятии "время" через отдельные
интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения времени.
Создание
системы
работы
по
формированию
временных
представлений
и
воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через
деятельность мини-музея. Знакомство детей с историей возникновения разных
видов часов.
Задачи:
научить воспитанников свободно оперировать понятием «время»;
развивать
у
воспитанников
чувство
времени
–
умение
определять
и
чувствовать определенные отрезки времени (минуту, час, сутки, неделю,
месяц, год);
познакомить
с
существенными
характеристиками
времени:
текучесть,
непрерывность, необратимость;
воспитывать
коммуникативные
навыки,
самостоятельность,
трудолюбие,
наблюдательность и любознательность;
формировать представление о музее;
воспитывать бережное отношение к экспонатам;
расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с
древних времен и по сей день;
познакомить с разнообразием часов, их значимостью для человека;
развивать познавательные способности и познавательную деятельность;
развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования
объектов;
развивать умение передавать умения и навыки в рисунках и поделках.
Время реализации проекта: среднесрочный (до 1 мес.)
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Предполагаемый результат: работа над проектом позволит:
приобщить ребёнка к миру общечеловеческих ценностей;
расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие; обогатит
предметно – развивающую среду в группе;
установить партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной
организации жизни группы.
развить умения детей ориентироваться во времени и сезонах.
Продукт проектной деятельности:
проект создания мини – музея;
паспорт мини – музея;
альбом «Часы глазами детей»;
альбом «Разнообразие часов»;
дидактический материал по теме «Часы»;
часы, изготовленные руками детей;
сочинение сказок о часах;
подбор
научно-популярной
и
художественной
литературы:
«Сказка
о
потерянном
времени»,
Анофриев
«Тик
-
Так»,
Берестов
«Без
четверти
шесть». (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про
часы и о времени». «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»;
«Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи».
Презентация проекта:
Участие в конкурсе мини – музеев, защита проекта на городском семинаре,
фотовыставка.
Этапы проекта:
Методическая работа
Работа воспитателя с
детьми
Работа воспитателя с
родителями
Подготовительный этап
1.
Определить основные
направления работы;
2.
Систематизация
материала по данному
вопросу.
3.
Разработка форм и
методов реализации
проекта.
4.
Составление плана
схемы проекта.
5.
Подготовка к
фотовыставке
1.
Беседы с детьми:
«Какие бывают часы?»,
«Удивительный мир
часов», «Знакомство с
часами», Мы живем по
часам».
2.
Ситуативный разговор
«Нужны ли человеку
часы?».
3.
Рассматривание
иллюстраций, картин;
4.
Чтение художественной
литературы.
5.
Пробуждать
в
детях
заинтересованность
и
увлеченность
самостоятельной
д е я т е л ь н о с т ь ю
п о
реализации проекта.
1.
Беседы
с
целью
создания коллекции
часов.
2.
Подбор
экспонатов
для
организации
мини - музея часов
«Тик – так ходики»
3.
Привлечь
родителей к поиску
необходимой
и н ф о рма ц и и
п о
данной теме.
Основной этап
1.
Совершенствование
предметно –
пространственной среды.
2.
Изучение необходимой
литературы.
3.
Подбор методического
материала.
4.
Подбор экспонатов.
5.
Оформление
фотовыставки.
1.
Изготовление
поделок
ч а с о в
и з
р а з н ы х
материалов;
2.
Изготовление альбомов:
«Часы
глазами
детей»,
«Разнообразие часов»;
3.
Рисование часов;
4.
Чтение
познавательной
л и т е р а т у р ы
о
различных видах часов;
5.
Дидактическая
игры:
«Мои первые часы»;
« В с е
о
в р е м е н и » ;
«Успей вовремя».
6.
Изготовление
макетов
солнечных,
цветочных,
водяных,
о г н е н н ы х
часов.
1.
Консультации
для
родителей
«Развитие
временных
представлений
у
д е т е й
с т а р ш е г о
дошкольного
возраста»,
« Ка к
научить
ребёнка
определять время».
2.
Рисование
совместно с детьми
разных часов.
7.
Заучивание физминутки
«А часы идут, идут…».
8.
Создание
проблемно-
игровой ситуации «Что
б у д е т ,
е с л и
ч а с ы
о становятся?»,
«Вы
д о л г о
г ул я л и ,
к а к
определить
без
часов,
что пора идти домой».
Заключительный
этап
1.
Участие в конкурсе
«Мини - музей».
2.
Презентация проекта.
3.
Создание паспорта
мини – музея.
4.
Фотовыставка
1.
О п ы т н о
–
экспериментальная,
исследовательская
деятельность
–
создание
водных, огненных часов.
2.
Проведение
исследования
с
водяными,
огненными
часами
(могут
ли показывать часы давних
времен точное время).
1.
Сочинение сказок
о часах.
2.
Изготовление
совместно с детьми
моделей часов.
3.
Выставка часов.
4.
Фотовыставка.
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСЫ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОВО»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»
(МБДОУ детский сад №59 города Белово)
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСЫ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Беловский городской округ
2017г.
Составители:
Мамонтова
Ольга
Николаевна,
воспитатель
первой
квалификационной
категории
Пащенко Евгения Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории