Напоминание

"Проект создания мини музея "Часы"


Авторы: Пащенко Евгения Юрьевна, Мамонтова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: проект
Тема: "Проект создания мини музея "Часы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Часы»

Название: «Тик – так ходики»

Вид проекта: информационный, продуктивно-исследовательский, коллективный.

Проблема (актуальность):

Дети от природы – прирожденные маленькие исследователи окружающего

мира.

От

того

насколько

активно

ребёнок

будет

проявлять

интерес

к

окружающему,

зависит

развитие

его

познавательной,

интеллектуальной

активности

и

любознательности,

восприятие

учебного

материала

в

целом.

Создание мини-музея расширяет кругозор детей, даёт возможность обогатить

знания дошкольников об окружающем мире, помогает формированию проектно-

исследовательских

умений

и

навыков.

А

также

обогащает

предметно-

пространственную развивающую среду новыми формами работы с детьми и их

родителями.

Важная

особенность

мини-музея

заключается

в

том,

что

его

создание

происходит

при

участии

детей

и

тесном

взаимодействии

с

семьями

воспитанников. Дети могут принимать участие в обсуждении тематики мини-

музея,

приносить

из

дома

экспонаты,

заниматься

опытно-экспериментальной

деятельностью.

Экспонаты

мини-музея

используются

для

проведения

образовательной

деятельности,

развития

речи,

воображения,

интеллекта,

эмоциональной сферы ребенка. А любой предмет мини-музея может стать темой

для интересного разговора.

При

помощи

«Мини–музея

часов»

у

детей

вырабатывается

умение

регулировать

и

планировать

деятельность

во

времени,

создается

основа

для

развития

таких

качеств

личности,

как

организованность,

собранность,

целенаправленность, точность.

Цель: формирование представлений у детей о понятии "время" через отдельные

интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения времени.

Создание

системы

работы

по

формированию

временных

представлений

и

воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через

деятельность мини-музея. Знакомство детей с историей возникновения разных

видов часов.

Задачи:

научить воспитанников свободно оперировать понятием «время»;

развивать

у

воспитанников

чувство

времени

умение

определять

и

чувствовать определенные отрезки времени (минуту, час, сутки, неделю,

месяц, год);

познакомить

с

существенными

характеристиками

времени:

текучесть,

непрерывность, необратимость;

воспитывать

коммуникативные

навыки,

самостоятельность,

трудолюбие,

наблюдательность и любознательность;

формировать представление о музее;

воспитывать бережное отношение к экспонатам;

расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с

древних времен и по сей день;

познакомить с разнообразием часов, их значимостью для человека;

развивать познавательные способности и познавательную деятельность;

развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования

объектов;

развивать умение передавать умения и навыки в рисунках и поделках.

Время реализации проекта: среднесрочный (до 1 мес.)

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Предполагаемый результат: работа над проектом позволит:

приобщить ребёнка к миру общечеловеческих ценностей;

расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие; обогатит

предметно – развивающую среду в группе;

установить партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной

организации жизни группы.

развить умения детей ориентироваться во времени и сезонах.

Продукт проектной деятельности:

проект создания мини – музея;

паспорт мини – музея;

альбом «Часы глазами детей»;

альбом «Разнообразие часов»;

дидактический материал по теме «Часы»;

часы, изготовленные руками детей;

сочинение сказок о часах;

подбор

научно-популярной

и

художественной

литературы:

«Сказка

о

потерянном

времени»,

Анофриев

«Тик

-

Так»,

Берестов

«Без

четверти

шесть». (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про

часы и о времени». «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»;

«Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи».

Презентация проекта:

Участие в конкурсе мини – музеев, защита проекта на городском семинаре,

фотовыставка.

Этапы проекта:

Методическая работа

Работа воспитателя с

детьми

Работа воспитателя с

родителями

Подготовительный этап

1.

Определить основные

направления работы;

2.

Систематизация

материала по данному

вопросу.

3.

Разработка форм и

методов реализации

проекта.

4.

Составление плана

схемы проекта.

5.

Подготовка к

фотовыставке

1.

Беседы с детьми:

«Какие бывают часы?»,

«Удивительный мир

часов», «Знакомство с

часами», Мы живем по

часам».

2.

Ситуативный разговор

«Нужны ли человеку

часы?».

3.

Рассматривание

иллюстраций, картин;

4.

Чтение художественной

литературы.

5.

Пробуждать

в

детях

заинтересованность

и

увлеченность

самостоятельной

д е я т е л ь н о с т ь ю

п о

реализации проекта.

1.

Беседы

с

целью

создания коллекции

часов.

2.

Подбор

экспонатов

для

организации

мини - музея часов

«Тик – так ходики»

3.

Привлечь

родителей к поиску

необходимой

и н ф о рма ц и и

п о

данной теме.

Основной этап

1.

Совершенствование

предметно –

пространственной среды.

2.

Изучение необходимой

литературы.

3.

Подбор методического

материала.

4.

Подбор экспонатов.

5.

Оформление

фотовыставки.

1.

Изготовление

поделок

ч а с о в

и з

р а з н ы х

материалов;

2.

Изготовление альбомов:

«Часы

глазами

детей»,

«Разнообразие часов»;

3.

Рисование часов;

4.

Чтение

познавательной

л и т е р а т у р ы

о

различных видах часов;

5.

Дидактическая

игры:

«Мои первые часы»;

« В с е

о

в р е м е н и » ;

«Успей вовремя».

6.

Изготовление

макетов

солнечных,

цветочных,

водяных,

о г н е н н ы х

часов.

1.

Консультации

для

родителей

«Развитие

временных

представлений

у

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного

возраста»,

« Ка к

научить

ребёнка

определять время».

2.

Рисование

совместно с детьми

разных часов.

7.

Заучивание физминутки

«А часы идут, идут…».

8.

Создание

проблемно-

игровой ситуации «Что

б у д е т ,

е с л и

ч а с ы

о становятся?»,

«Вы

д о л г о

г ул я л и ,

к а к

определить

без

часов,

что пора идти домой».

Заключительный

этап

1.

Участие в конкурсе

«Мини - музей».

2.

Презентация проекта.

3.

Создание паспорта

мини – музея.

4.

Фотовыставка

1.

О п ы т н о

экспериментальная,

исследовательская

деятельность

создание

водных, огненных часов.

2.

Проведение

исследования

с

водяными,

огненными

часами

(могут

ли показывать часы давних

времен точное время).

1.

Сочинение сказок

о часах.

2.

Изготовление

совместно с детьми

моделей часов.

3.

Выставка часов.

4.

Фотовыставка.

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСЫ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОВО»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»

(МБДОУ детский сад №59 города Белово)

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСЫ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Беловский городской округ

2017г.

Составители:

Мамонтова

Ольга

Николаевна,

воспитатель

первой

квалификационной

категории

Пащенко Евгения Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории



В раздел образования