Напоминание

"Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"


Автор: Пащенко Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ

ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

На

мой

взгляд,

критериями

сформированности

чувства

патриотизма могут служить: любовь и уважение к своей семье,

любовь и бережное отношение к природе, знание и проявления

интереса к истории своей семьи, доброжелательность к людям,

потребность трудиться на благо Родины, интерес к культуре родной

страны, любовь к родному городу, поселку

Нравственно-

патриотическое

воспитание

сложный

педагогический

процесс.

В

основе

его

лежит

развитие

нравственных чувств. Эта работа актуальна и очень трудна, требует

большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы

патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую

вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-

патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого

такта, внимание и чуткости к каждому ребенку.

В настоящее время по мнению философов, психологов,

педагогов ведущими ценностями общества являются: Отечество,

Труд, Познание, Человек, Красота, Жизнь

В понятие « отечество» включается такое понятие, как

патриотизм.

А что мы включаем в слово « патриотизм» ?

Патриотизм

это

любовь

к

Родине,

преданность

своему

отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть

до самопожертвования, к его защите.

Заинтересованное в грядущем процветании и благополучии

своих граждан, государство не может не уделять самое серьезное

внимание

воспитанию

подрастающего

поколения,

т.

к

.

пренебрежение к этим вопросам будет иметь весьма драматические

последствия. Важно не только дать образование, развить личность

ребенка, но и воспитать в нем любви к

Отечеству, желание и

потребность

работать

на

благо

страны,

т.

е.

сформировать

патриотические качества.

Психологи утверждают: нравственные качества не могут

возникнуть

путем

естественного

«

созревания»

их

развитие

и

формирование осуществляется постепенно в процессе накопления

и

эмоционального

освоения

конкретных

фактов,

и

зависит

от

средств

и

методов

воспитания,

от

условий,

в

которых

живет

ребенок.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом

зависит

от

того,

какое

содержание

(доступность

и

количество

материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем,

какие

методы

используются,

как

организована

предметно

-

развивающая среда.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и

любовь

к

родным

местам,

гордость

за

свой

народ

и

желание

сохранить и приумножить богатства своей страны.

Исходя из этого, данная работа включает в себя целый

комплекс задач:

1.

воспитание

у

ребенка

любви

и

привязанности

к

своим родителям, своей семье, дому, улице, детскому саду,

городу.

2.

развитие интереса к народным традициям

3.

формирование

элементарных

знаний

о

правах

ребенка.

4.

воспитание к труду а природе

5.

расширение знаний о городах России

6.

знакомство детей с символами государства

7.

развитие чувства гордости за достижение страны

8.

формирование чувства уважения к другим народам

и их традициям

Опираясь

на

данные

задачи

и

учитывая

возрастные

особенности

детей,

я

подумала,

что

мотивами

непосредственно

побуждающими к патриотическому воспитанию в этом возрасте

могут и должны вступать «узкие, социальные» мотивы – чувства

единства с семьей, ответственность перед родителями, друзьями,

стремление проявлять заботу об окружающих.

Я

считаю

возможным

начинать

формировать

чувства

патриотизма у старших дошкольников с того, что всего ближе для

понимания и осознания детьми этого возраста – с интереса и любви

к самому себе, к своему имени, к собственной семье, дому, улице,

детскому саду, друзьям, поселку, краю, стране.

Основной

мотив

деятельности

дошкольника-

познание

окружающего мира, нахождение в нем своего места, определение

своей роли.

Свою

программу

«

С

чего

начинается

Родина»,

в

основу

которой легла « Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М, А, Васильевой, В, В, Гербовой, Т, Р, Комаровой,

схематично выглядит так:

программа

Ознакомление с

окружающим

Предметное

окружения

Явления

общественной

жизни

Природное

окружения

семья

Детский сад

Родная страна

Наша армия

Труд

взрослых

Я

человек

имена

родословная

отдых

Вторя

семья

флаг

герб

Москва

музей

Наша армия

Экскурсия к

памятнику

Професс

ии в д/с

поселок



В раздел образования