Напоминание

"Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"


Автор: Алямкина Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 59 города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: проект
Тема: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по сенсорному воспитанию

для детей раннего возраста

Тем а : «Развитие

сенсорных

способностей

у

детей

раннего

возраста

посредством дидактических игр»

Вид проекта: познавательно-игровой, индивидуальный, групповой.

Проблема:

неосведомленность

родителей

о

видах

оздоровительной

работы

и

физических возможностей детей дошкольного возраста;

незаинтересованность

родителей

в

организации

двигательной

и

совместной деятельности с детьми;

недостаточные знания у родителей и детей об истории мяча, его видах.

Актуальность:

 

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования

представлений

о

важнейших

свойствах

предметов,

их

форме,

цвете,

величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность

умственного,

физического,

здорового

развития

ребенка

в

значительной

степени

зависит

от

уровня

сенсорного

развития,

т.е.

от

того,

насколько

ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для

интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет

на

эстетическое

чувство,

является

основой

для

развития

воображения,

развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами

предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных

эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие

зрительной, слуховой памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире

познает через игру.

Цель:

развитие

сенсорных

способностей

детей

через

дидактические

игры

и

упражнения.

Задачи:

формировать представления о цвете, форме, величине предметов,

положения их в пространстве.

познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.

воспитывать познавательный интерес, любознательность.

упражнять

в

установлении

сходства

и

различия

между

предметами.

развивать мелкую моторику рук.

создать

в

группе

предметно

-

развивающую

с р ед у,

способствующую развитию сенсорных способностей детей.

повысить

уровень

знаний

родителей

по

теме

«Развитие

сенсорных способностей у детей раннего возраста»

оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр

для развития сенсорных способностей детей.

Время реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

Для детей:

научатся играть в дидактические игры по сенсорному развитию;

получат представления о цвете, форме, величине;

смогут группировать предметы по заданному признаку.

Для педагога:

повышение профессионализма, личностный и профессиональный рост;

участие в конкурсном движении;

налаживание тесных отношений с родителями.

Для родителей:

заинтересованность и активное участие в сенсорном развитии детей;

активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному

развитию.

Продукт проектной деятельности:

Наглядная информация для родителей: папки-передвижки

«

Учить цвета легко и весело»»;

поиграйте с детьми;

стихи для детей на тему "Цвета";

фотовыставка «Учимся играя»;

выставка мини музей « Такие разные деревянные игрушки»;

семейный клуб мамина школа;

обогащение

предметно-развивающей

среды

по

сенсорному

развитию

в

группе;

сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных

способностей у детей.

Этапы проекта:

1этап подготовительный

Методическая работа

1.составление плана проекта

2.анализ и подбор

методической литературы,

дидактических игр

3.изучение современных

требовании к содержанию

и организации работы по

сенсорному воспитанию

детей в соответствие с

ФГОС

4.подбор консультации и

рекомендации для

родителей

5. создание развивающей

среды и условий для

успешного использования

дидактических игр.

Работа с детьми

Дидактические игры с детьми:

а) игры направленные на

развития зрительного восприятия

(цвет, форма, величина)

б) игры направленные на

развитие слухового восприятия

(слуховое внимание, тембр)

в) игры направленные на

развития моторики предметы-

вкладыши, дидактические

игрушки, различные виды

застежек (пуговицы, кнопки)

г) игры с цветным конструктором

крупного размера, с

пирамидками, разными по

размеру, по цветам, по форме, с

матрешками, геометрическими

вкладышами и т.д.

д) настольно-печатные

дидактические игры

Самостоятельные игры детей

Чтение художественной

литературы, рассматривание

иллюстраций, предметных и

сюжетных картинок

Работа с родителями

Папка- передвижка

«Развиваем сенсорику

дома»

Беседы о роли

развивающих игр для

малышей.

2 этап основной

1.

Консультация

«Развитие восприятия

цвета детьми раннего

возраста».

2.

Беседы о роли

развивающих игр для

малышей.

Наглядная информация:

папки-передвижки

«Учить цвета легко и

весело»»;

поиграйте с детьми;

стихи для детей на тему

«Цвета»

3.

Привлечение

Д/и. «Соберем петушка»

Учить собирать пирамидку,

выбирая кольца по величине.

Д/и. «Веселые матрешки»

Учить соотносить предметы по

величине, развивать зрительное

восприятие.

Д/и. «Соберем пирамидку»

Учить собирать пирамидку из 3

-4 колец последовательно

уменьшающих в размерах.

Д/и. «Огурчики и

помидорчики»

Учить отличать круг от овала,

помещая формы в

соответствующие пазлы.

Д/и. «Цветные колпачки»

Учить находить

соответствующие вкладыши

Консультация «Развитие

восприятия цвета

детьми раннего

возраста».

Индивидуальные беседы

с родителями по

вопросам развития

сенсорных

способностей.

Привлечение к

изготовлению игр и

пособий для сенсорного

развития детей.

Создание мини музея

«Деревянные игрушки»

родителей к изготовлению

игр и пособий для

сенсорного развития

детей.

Фотовыставка «Учимся

играя».

Выставка мини музей

« Такие разные

деревянные игрушки»

прикладывание и раскладывание

цветных колпачков.

Д/и. «Найди такую же фигуру»

Учить находить нужную форму

методом зрительного

соотнесения.

Д/и. «Разложи фигурки по

домикам»

Учить сортировать

предметы в соответствие с их

формой, методом зрительного

соотнесения.

Д/и. «Две коробки»

Закреплять знания о величине,

умение сравнивать предметы по

величине способом зрительного

соотнесения.

Д/и. «Грибы на поляне»

Учить детей различать

количество предметов,

обозначать словами: мало, много

Д/и. «Сделаем матрешки бусы»

Закрепить умение чередовать

предметы по цвету.

Д/и. «Башенки для гномиков»

« Продолжи ряд»

Закреплять знания о величине

предметов, познакомить с

понятием высокий, низкий.

Д/и. «Где Мишка?»

Знакомить с расположением

объектов в пространстве

относительно друг друга.

Д/и. «Тут и там»

Знакомить с пространственными

отношениями, выраженными

словами: тут, там, далеко, близко.

Д/и. «Цирковые собачки»

Учить соблюдать простейшую

последовательность действий с

предметами.

«Разрезные картинки»

Развивать сенсорные

способности детей: умение из

частей восстанавливать целого.

Д/и. «Что потеряли котятки»

«Чудесный мешочек»

Закреплять умение действовать с

предметами, окрашенные в

разные цвета.

Д/и. «Летящие бабочки»

Закреплять знания детей о цвете

предметов; умение соотносить

предметы по цвету.

Д/и. «Ловись, рыбка»

Д/и. «Забавные лодочки»

Используя игровую ситуацию,

обратить внимание детей на то,

что одни предметы (легкие) на

воде держатся, другие (тяжелые)

– тонут. Организовать детское

экспериментирование.

Д/И « Найди свой домик»,

« Курочка Ряба», «Цветная

карусель», «Цветные дорожки»,

«Волшебные корзинки»

Закреплять названия цвета,

развивать слуховое внимание и

восприятие, умение

ориентироваться в пространстве,

тактильные ощущения.

3этап заключительный

1.

Фотовыставка «Учимся

играя».

2.Развлечение «Поможем

колобку»

1.

Фотовыставка «Учимся

играя».

2.Развлечение «Поможем

колобку»

Цель: закреплять

представления о свойствах,

качествах и отношениях

окружающих предметов.

Изготовление игр и пособий

на развитие сенсорных

навыков.

Пополнение сенсорной

зоны новым оборудованием,

играми.

Развлечение «Поможем

колобку»

Фотовыставка «Учимся

играя».

Выставка мини музей « Такие

разные деревянные игрушки»



В раздел образования