Напоминание

"Экологическое воспитание детей раннего возраста"


Автор: Фомиченко Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 "Солнышко"
Населённый пункт: с. Малые Дербеты, Республика Калмыкия
Наименование материала: статья
Тема: "Экологическое воспитание детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Наш детский сад работает по программе «Детство».

Приоритетным направлением этой программы является

экологическое воспитание детей.

Становление первоначальных основ экологической

культуры – это накопление конкретных, чувственных

представлений о предметах и явлениях природы,

окружающих малыша, входящих в круг его

жизнедеятельности. В возрасте 2-3 лет дети должны

научиться различать и правильно называть предметы и

объекты природы, с которыми они постоянно

взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные

свойства – форму, цвет, величину, степень твёрдости или

мягкости, характер поверхности, а также познать видимые

составные части предметов и объектов; кроме того получить

первоначальные представления о возможной деятельности

с ними.

Важным аспектом экологического воспитания в этом

возрасте является формирование понимания детьми

специфики живого объекта, его принципиального отличия

от предмета (неживого объекта), формирования

элементарных умений правильного взаимодействия с

растениями и животными, участия в деятельности по

созданию для них нужных условий. Дети уже в этом

возрасте должны понять, что растению на окне нужна вода,

попугаю в клетке – зерно и вода, а воробью зимой – крошки

хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,

основными свойствами, наглядными способами

функционирования в совершенно определённых условиях –

это и есть формирование первоначальных экологических

представлений, которые являются основой правильного

отношения к живым существам, правильного

взаимодействия с ними. Правильное отношение к живым

существам является конечным результатом, показателем

экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте

лишь в добровольном и активном участии детей в

совместной с взрослым деятельности, направленной на

поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны

условий и на общение с ними. Такая деятельность должна

быть окрашена положительными эмоциями малышей,

активным восприятием того, что говорит и делает взрослый.



В раздел образования