Напоминание

Дружба


Автор: Литвинюк Ольга Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 42
Населённый пункт: г. Севастополя
Наименование материала: классный час
Тема: Дружба
Раздел: среднее образование





Назад




1

Классный час на тему «ДРУЖБА»

Цель:

воспитывать

уважение

к

окружающим,

стремление

к

взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также

признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование:

компьютер, аудиторская доска, карточки красного и

желтого цветов, цветок «ромашка».

Ход классного часа

1.

Добрый

день,

дорогие

ребята,

гости

званные

и

желанные!

Вы

присутствуете на классном часе «Дружба».

Кто же такой настоящий друг?

Посетил вопрос мою голову вдруг.

Друг-это что-то святое,

Светлое и очень родное.

Жить без друзей это глупо,

Мимо проходят вечер, день, утро!

Друг это тот, кто поможет всегда.

Неважно, радость у тебя или беда.

Он примчится к тебе, оставив свои дела.

Ведь, ему дружба с тобой, так дорога.

2.

Ученик 1

Кто верит в дружбу горячо,

2

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

3.

Классный руководитель:

Ребята, о чем это стихотворение?

Классный руководитель:

Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство.

Какая чаща перевесит? Что важнее?

Конечно,

дружба

перевесит

чашу

весов,

потому

что

деньги

рано

или

поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Что же такое дружба?

Дружба

-

отношения,

основанные

на

взаимной

привязанности,

общности интересов.

4.

КОНКУРС 1.

А сейчас мы с вами будем решать следующую проблему: настоящий друг,

какой

же

он?

На

доске

написаны

слова:

помогает,

уважает,

доверяет,

защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный.

Вы должны в течение 5 минут продолжить предложение, с использованием

этих слов. Вы будете записывать ваши предложения на доске. Тем самым

узнаем, какой же он – настоящий друг?

Ну

а

теперь

попробуем

ответить

на

вопрос,

кого

можно

назвать

«настоящим другом» (дети читают составленные предложения)

5.

Ученица 1:

Не стой в стороне равнодушно,

3

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

6.

Классный руководитель:

Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и

очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем

успокаивать, утешать).

Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните,

какое? (“Толерантность”).

Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

Толерантность

Терпение

Понимание

Уважение

Снисходительность

Принятие чужого мнения

7.

Ученица 2:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

4

Для хороших, славных дел.

8.

Классный руководитель:

Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении

проблемных ситуаций (обсуждение ситуаций)

Ситуации:

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних

животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и

он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими

животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. “Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней,

прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко

раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали,

что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она

отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Я Вера

поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно

толкнула

впереди

спускавшуюся

Иру,

а

портфелем

стукнула

Колю.

Как

реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься?

Вот

неловкая,

растяпа

этакая!”

вслед

за

Ирой

Петя

громко

сказал:

“Не

растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем

и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные

дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только

Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно

толкалась?

Она

ведь

упала!”

И

Оксана

подошла

к

Вере,

помогла

ей

подняться, отряхнула платье.

5

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Классный руководитель:

А теперь давайте отдохнем.

9.

Конкурс 1 «Семицветик. Радуга - дружбы»

На

столах лежат кружочек и лепестки на которых написаны разные

поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали

поступки настоящего друга.

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

10.

Физминутка

А теперь давайте отдохнем.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

6

У тебя щечки красненькие,

И у тебя щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

(звучит отрывок из песни “Все мы делим пополам”)

11. Конкурс 2.

О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет

необходимо

собрать

их.

(класс

делятся

на

две

группы,

дети

собирают

пословицы. Затем объясняют смысл пословицы. звучит музыка)

• Друзья познаются в беде.

• Друга на Деньги не купишь.

• Друга ищи, а найдешь - береги.

• Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

«Закончи пословицу или поговорку» (команды по очереди заканчивают

пословицу)

- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

- Один за всех (и все за одного).

- Старый друг (лучше новых двух).

- Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).

- Друзья познаются (в беде).

- Дружба дружбой, (а служба службой).

7

12.

Конкурс 3:

«Круг дружбы».Все ребята встают в круг. Передают

карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым,

когда мой друг ……”.

13.Ученик 2:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Нели рядом друзья настоящие.

Так давайте. Давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

14.Классный руководитель:

- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете

так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы

считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

- Каких карточек больше?

- На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

Действительно,

отношения

в

коллективе

должны

быть

дружескими,

товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие

современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих

сотрудников:

устраивают

совместные

вечера,

путешествия,

собрания.

От

этого выигрывает бизнес.

8

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и

интересней

учиться,

если

мы

сможем

создать

атмосферу

дружбы

и

сотрудничества.

15.Классный руководитель:

Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор группы людей,

которые смогут вместе решать грудные задачи.

Всем претендентам нужно пройти испытание за 5 минут собрать картинку

из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции),

наклеить эти детали на лист бумаги, а затем ваши картинки прикрепим на

доску.

Покажите ваши картинки.

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

16.Классный руководитель:

Чтобы

дружба

была

крепкой,

нужно

соблюдать

законы.

Сейчас

я

вам

предлагаю познакомиться с законами дружбы, по которым мы будем жить.

Вот некоторые из них. (сбор «ромашки». Дети по одному выходят, читают

закон дружбы и складывают цветок на доске)

Законы дружбы.

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе — значит делить с ним

радости и горе.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг.

3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему.

Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм несовместимы.

9

5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к

тебе.

6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

7. Беспринципность опустошает дружбу.

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти

законы мы повесим в классный уголок. На этом классный час окончен.

Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг другу.

Спасибо за урок



В раздел образования