Напоминание

"Требования предъявляемые к курсовым работам"


Авторы: Усольцева Валентина Викторовна, Владимирова Алевтина Витальевна
Должность: студентка 3 курса и научный руководитель доцент, к.экон.наук
Учебное заведение: Донской Государственный Аграрный Университет
Населённый пункт: Пос. Персиановский
Наименование материала: статья
Тема: "Требования предъявляемые к курсовым работам"
Раздел: высшее образование





Назад




УДК 377

Усольцева Валентина Викторовна

Студентка 3 курса агрономического факультета

Научный руководитель:

Владимирова Алевтина Витальевна:, к.э.н., доцент

ФГБОУ ВПО «Донской государственный аграрный университет»

Пос.Персиановский , Российская федерация.

e-mail : Valencia1998@yandex.

ru

Требования предъявляемые к курсовым работам.

Аннотация. В статье раскрывается понятие курсовая работа , описывается

актуальность и цель с которой данная работа дается студентам. Описана

структура и особенности написания отдельных частей курсовой работы.

Ключевые слова. Курсовая работа, учебный процесс, введение, основная

часть, заключение, список литературы.

Курсовая работа – это определенное задание, которое дается студентам

учебных

заведений

,

выполнять

которое

нужно

по

определенным

требованиям и за данное преподавателем время. [1]

Курсовая работа это важная частью учебного процесса, именно поэтому

правильность написания и структурность так волнует многих учащихся.

Курсовые работы даются студентам для того, чтобы получить больше

углубленных

знаний

по

выбранной

теме,

обзавестись

навыками

в

написании авторких работ, уметь обрабатывать информацию и работать с

литературными источниками .[2]

Они могут быть посвящены изучению как отдельных часто встречаемых

проблем науки, так и проблемам более фундаментальным и требующим

большего

внимания

и

изучения.

В

процессе

их

написания

студенты

используют знания , которые они получили при изучении тех или иных

дисциплин. [1]

I. Общие положения

Курсовая

работа

способствует

подготовке

высококвалифицированных

специалистов и является актуальной формой освоения знаний.

Она помогает:

- Расширить навыки и практические знания по предмету;

-

Оценивать

важность

той

или

иной

информации,

уметь

работать

с

литературой , планировать и выполнять научные исследования;

- уметь выделять главное из всей работы и сформировывать текст для

защиты курсовой работы ;

- дать оценку знаниям по пройденному процессу обучения;[3]

Курсовая работа пишется опираясь на индивидуальное задание.

Научными

руководителями

обычно

выступают

преподавателями

или

высококвалифицированные работники . [2]

III. Требования, предъявляемые к курсовым работам

Курсовая работа является важной частью освоения новых и закрепления

старых знаний и она должна отвечать ряду требований :

1. Данная работа выполняется при руководстве научного руководителя и

сообща с ним. Вместе определяются цели, задачи и план работы.

Задачи должны формироваться исходя из актуальной на сегодняшний день

проблемы.

2. Работа обязательно должна делиться на теоретическую и практическую

части . Количество глав в работе может быть различным , но всегда должна

сохраняться наработанная студентом в процессе обучения теоретическая

база.

3.

Необходимыми

частями

курсовой

работы

являются

Введение

и

Заключение. [4]

Структура курсовой работы

Ст руктурно сть

курсовой

работы

имеет

четко

о п р е д е л е н н у ю

последовательность.

Первая

вступительная

часть

это

введение,

в

ней

описывается актуальность выбранной темы, задачи, цели и по возможности

план работы, определяется практическая значимость, а так же логическая

последовательность

изложения

материала

опираясь

на

полученные

в

процессе обучения и поиска новых знаний. Нужно описать структуру всей

курсовой работу и количество страниц в целом .[5]

Далее

следует

основная

часть,

которая

обычно

делится

на

2

главы

с

несколькими подпунктами.

В

первой

главе

рассматриваются

основные

определения,

история

возникновения тех или иных процессов и факторов, дается определение темы

, определяются современные проблемы .[4]

Вторая глава выполняет функции решения поставленных в первой главе

проблем и поставленных ранее задач.

В

основной

части

следует

уделить

особое

внимание

современным

и

актуальным проблем современности. Учащийся должен выделить тенденции

развития и спрогнозировать дальнейшие пути развития и направления в

которых нужно следовать, обьяснить их причины.[2]

Так же очень важно, чтобы студент использовал местную информацию и

делал акцент на происходящих проблемах вокруг, связывая их с темой работы

и находя сходства и различия. Для этого студенту понадобится способность

анализировать и работать с материалом, в чем ему должен помочь куратор

курсовой работы или преподаватель.

Всю

информацию

основной

части

студент

делит

на

определенную,

последовательную информацию и включает их в подпункты к каждой главе.

В этих подпунктах разбирается определенный вопрос и делается мини вывод

по каждому вопросу.[5]

В заключении курсовой работы происходит оценка информации и общий

вывод по всем главам. Заключение должно быть изложено в 2-3 страницах в

сжатой форме и содержать вкратце описанные основные проблемы и пути

решения поставленных задач. Список литературы содержит весь перечень

источников,

использованных

студентом

при

подготовке

и

написании

курсовой работы. Кроме цитированных в тексте трудов в него необходимо

включить

все

источники,

оказавшие

влияние

на

формирование

позиции

автора.

Оформление

списка

использованных

источников

должно

соответствовать нормам, установленным стандартом ГОСТ

Список литературы

1.

Амонашвили, Ш. А. Единство цели: пособие для учителя / Ш. А.

Амонашвили. – М.: Просвещение, 1987.

2.

Буслаев, Ф. И. Преподавание отечественного языка: учеб. пособие для

студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.» / Ф. И. Буслаев. – М.:

Просвещение, 1992.

3.

Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация:

учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. –

М.: Издательский центр «Академия», 2004.

4.

Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ.

Высш. Учеб. заведений / В. В. Краевский. – М.: Издательский центр

«Академия», 2008.

5.

Рубинштейн, М. М. Проблема учителя: учеб. пособие для студ. высш.

пед. учеб. заведений / М. М. Рубинштейн; под ред. В. А. Сластёнина. –

М.: Издательский центр «Академия», 2004.



В раздел образования