Авторы: Усольцева Валентина Викторовна, Владимирова Алевтина Витальевна
Должность: студентка 3 курса и научный руководитель доцент, к.экон.наук
Учебное заведение: Донской Государственный Аграрный Университет
Населённый пункт: Пос. Персиановский
Наименование материала: статья
Тема: "Требования предъявляемые к курсовым работам"
Раздел: высшее образование
УДК 377
Усольцева Валентина Викторовна
Студентка 3 курса агрономического факультета
Научный руководитель:
Владимирова Алевтина Витальевна:, к.э.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Донской государственный аграрный университет»
Пос.Персиановский , Российская федерация.
e-mail : Valencia1998@yandex.
ru
Требования предъявляемые к курсовым работам.
Аннотация. В статье раскрывается понятие курсовая работа , описывается
актуальность и цель с которой данная работа дается студентам. Описана
структура и особенности написания отдельных частей курсовой работы.
Ключевые слова. Курсовая работа, учебный процесс, введение, основная
часть, заключение, список литературы.
Курсовая работа – это определенное задание, которое дается студентам
учебных
заведений
,
выполнять
которое
нужно
по
определенным
требованиям и за данное преподавателем время. [1]
Курсовая работа это важная частью учебного процесса, именно поэтому
правильность написания и структурность так волнует многих учащихся.
Курсовые работы даются студентам для того, чтобы получить больше
углубленных
знаний
по
выбранной
теме,
обзавестись
навыками
в
написании авторких работ, уметь обрабатывать информацию и работать с
литературными источниками .[2]
Они могут быть посвящены изучению как отдельных часто встречаемых
проблем науки, так и проблемам более фундаментальным и требующим
большего
внимания
и
изучения.
В
процессе
их
написания
студенты
используют знания , которые они получили при изучении тех или иных
дисциплин. [1]
I. Общие положения
Курсовая
работа
способствует
подготовке
высококвалифицированных
специалистов и является актуальной формой освоения знаний.
Она помогает:
- Расширить навыки и практические знания по предмету;
-
Оценивать
важность
той
или
иной
информации,
уметь
работать
с
литературой , планировать и выполнять научные исследования;
- уметь выделять главное из всей работы и сформировывать текст для
защиты курсовой работы ;
- дать оценку знаниям по пройденному процессу обучения;[3]
Курсовая работа пишется опираясь на индивидуальное задание.
Научными
руководителями
обычно
выступают
преподавателями
или
высококвалифицированные работники . [2]
III. Требования, предъявляемые к курсовым работам
Курсовая работа является важной частью освоения новых и закрепления
старых знаний и она должна отвечать ряду требований :
1. Данная работа выполняется при руководстве научного руководителя и
сообща с ним. Вместе определяются цели, задачи и план работы.
Задачи должны формироваться исходя из актуальной на сегодняшний день
проблемы.
2. Работа обязательно должна делиться на теоретическую и практическую
части . Количество глав в работе может быть различным , но всегда должна
сохраняться наработанная студентом в процессе обучения теоретическая
база.
3.
Необходимыми
частями
курсовой
работы
являются
Введение
и
Заключение. [4]
Структура курсовой работы
Ст руктурно сть
курсовой
работы
имеет
четко
о п р е д е л е н н у ю
последовательность.
Первая
вступительная
часть
это
введение,
в
ней
описывается актуальность выбранной темы, задачи, цели и по возможности
план работы, определяется практическая значимость, а так же логическая
последовательность
изложения
материала
опираясь
на
полученные
в
процессе обучения и поиска новых знаний. Нужно описать структуру всей
курсовой работу и количество страниц в целом .[5]
Далее
следует
основная
часть,
которая
обычно
делится
на
2
главы
с
несколькими подпунктами.
В
первой
главе
рассматриваются
основные
определения,
история
возникновения тех или иных процессов и факторов, дается определение темы
, определяются современные проблемы .[4]
Вторая глава выполняет функции решения поставленных в первой главе
проблем и поставленных ранее задач.
В
основной
части
следует
уделить
особое
внимание
современным
и
актуальным проблем современности. Учащийся должен выделить тенденции
развития и спрогнозировать дальнейшие пути развития и направления в
которых нужно следовать, обьяснить их причины.[2]
Так же очень важно, чтобы студент использовал местную информацию и
делал акцент на происходящих проблемах вокруг, связывая их с темой работы
и находя сходства и различия. Для этого студенту понадобится способность
анализировать и работать с материалом, в чем ему должен помочь куратор
курсовой работы или преподаватель.
Всю
информацию
основной
части
студент
делит
на
определенную,
последовательную информацию и включает их в подпункты к каждой главе.
В этих подпунктах разбирается определенный вопрос и делается мини вывод
по каждому вопросу.[5]
В заключении курсовой работы происходит оценка информации и общий
вывод по всем главам. Заключение должно быть изложено в 2-3 страницах в
сжатой форме и содержать вкратце описанные основные проблемы и пути
решения поставленных задач. Список литературы содержит весь перечень
источников,
использованных
студентом
при
подготовке
и
написании
курсовой работы. Кроме цитированных в тексте трудов в него необходимо
включить
все
источники,
оказавшие
влияние
на
формирование
позиции
автора.
Оформление
списка
использованных
источников
должно
соответствовать нормам, установленным стандартом ГОСТ
Список литературы
1.
Амонашвили, Ш. А. Единство цели: пособие для учителя / Ш. А.
Амонашвили. – М.: Просвещение, 1987.
2.
Буслаев, Ф. И. Преподавание отечественного языка: учеб. пособие для
студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.» / Ф. И. Буслаев. – М.:
Просвещение, 1992.
3.
Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация:
учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. –
М.: Издательский центр «Академия», 2004.
4.
Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ.
Высш. Учеб. заведений / В. В. Краевский. – М.: Издательский центр
«Академия», 2008.
5.
Рубинштейн, М. М. Проблема учителя: учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб. заведений / М. М. Рубинштейн; под ред. В. А. Сластёнина. –
М.: Издательский центр «Академия», 2004.