Автор: Кривенко Татьяна Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС №95
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Народные промыслы России"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 95 «Калинка» г.Таганрог
Педагогический проект
"Народные промыслы России"
Разработчик: Кривенко Т.В., учитель-логопед.
Таганрог 2017 г.
Продолжительность проекта: два месяца (ноябрь - декабрь 2017 года)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, логопед.
Актуальность:
В условиях современного общества главными приоритетами в воспитании ребенка являются
его раннее развитие для обеспечения успешности при обучении в школе и во взрослой
самостоятельной жизни. А вот нравственности, патриотизму, духовному воспитанию внимания
уделяется недостаточно.
Очень важно создавать такие условия, в которых будут формироваться и развиваться
духовно- нравственные ценности, патриотизм, что станет фундаментом для развития полноценной
личности.
Дети – это наше отражение, а потому именно мы, взрослые – педагоги, родители, сами
должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников знания о
русской народной культуре, закладывают основы патриотизма.
Ознакомление с народными промыслами России, нашего региона способствуют воспитанию
у детей любви к России, малой родине, людям разных профессий.
Данный проект создан для детей старшей группы, в следующем году дошкольники будут
знакомиться с другими видами народного промысла.
Цель:
Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с
народными промыслами России.
Задачи:
- познакомить детей с русскими народными промыслами (дымковской, гжельской, филимоновской,
семикаракорской (региональной), полхов-майданской росписью);
- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический
вкус;
- показать, как сохраняют культурно – историческое наследие страны современные люди;
- воспитывать уважение к работе народных мастеров;
- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
- на основе познавательной активности способствовать речевому, художественно-эстетическому,
духовно-нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
Методы проекта: беседа, наблюдение; рассматривание картин и иллюстраций; чтение
художественных произведений, заучивание стихотворных текстов; дидактические игры.
Планируемые результаты проекта:
- знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, гжельской,
филимоновской, семикаракорской,
полхов-майданской росписи;
- обогащение словаря по теме;
- умение детей составлять рассказ-описание изделий прикладного творчества;
- осознание детьми важности и необходимости сохранения культурно – исторического наследия
страны.
Этапы работы над проектом и сроки реализации
Этапы проекта
Содержание этапа
Сроки
реализации
Организационный
Разработка проекта (цель, задачи, план деятельности
по достижению цели).
Подбор
наглядно-дидактиче ских
п о с о б и й ,
ноябрь
демонстрационного материала.
Подбор загадок, пословиц, стихотворений по теме.
Подбор дидактических игр по теме.
Формирующий
Беседы:
«Почему Гжель называется сине-голубой?»
«Изделия наших земляков. Семикаракорская
керамика».
«Что такое народная игрушка?»
«Дымковские мастера».
«Что ты знаешь об искусстве филимоновских
мастеров?»
«История русской матрешки».
Рассматривание альбомов и наглядно-
демонстрационного материала:
«Сказочная гжель».
«Семикаракорская керамика».
«Филимоновские игрушки - свистульки».
«Дымковские игрушки».
«Русская матрешка. Полхов-Майданская
роспись».
Дидактические игры и упражнения:
- «Из чего же, из чего же?» (словарь признаков);
- «Назови ласково» (посуда, игрушки);
- шнуровка «Матрешка»;
- творческое задание: «Укрась тарелочку цветными
нитями. Гжель»;
- викторина « Матрёшкины загадки».
Чтение стихов и загадок о Гжели, Дымковской
игрушке, матрешках.
Разучивание произведений фольклора на тему
народных промыслов.
Русская народная сказка «Лиса и журавль»:
знакомство с предметами домашнего обихода,
упоминаемыми в сказке.
Разучивание русской народной игры «Ручеек».
Составление рассказа-описания дымковской,
филимоновской игрушки.
ноябрь -
декабрь
Обобщающий
Выставка рисунков, выполненных совместно с
родителями по мотивам дымковской и
семикаракорской росписи.
декабрь