Напоминание

"Народные промыслы России"


Автор: Кривенко Татьяна Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС №95
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Народные промыслы России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 95 «Калинка» г.Таганрог

Педагогический проект

"Народные промыслы России"

Разработчик: Кривенко Т.В., учитель-логопед.

Таганрог 2017 г.

Продолжительность проекта: два месяца (ноябрь - декабрь 2017 года)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, логопед.

Актуальность:

В условиях современного общества главными приоритетами в воспитании ребенка являются

его раннее развитие для обеспечения успешности при обучении в школе и во взрослой

самостоятельной жизни. А вот нравственности, патриотизму, духовному воспитанию внимания

уделяется недостаточно.

Очень важно создавать такие условия, в которых будут формироваться и развиваться

духовно- нравственные ценности, патриотизм, что станет фундаментом для развития полноценной

личности.

Дети – это наше отражение, а потому именно мы, взрослые – педагоги, родители, сами

должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Необходимо организовывать такие мероприятия, которые формируют у дошкольников знания о

русской народной культуре, закладывают основы патриотизма.

Ознакомление с народными промыслами России, нашего региона способствуют воспитанию

у детей любви к России, малой родине, людям разных профессий.

Данный проект создан для детей старшей группы, в следующем году дошкольники будут

знакомиться с другими видами народного промысла.

Цель:

Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с

народными промыслами России.

Задачи:

- познакомить детей с русскими народными промыслами (дымковской, гжельской, филимоновской,

семикаракорской (региональной), полхов-майданской росписью);

- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический

вкус;

- показать, как сохраняют культурно – историческое наследие страны современные люди;

- воспитывать уважение к работе народных мастеров;

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- на основе познавательной активности способствовать речевому, художественно-эстетическому,

духовно-нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.

Методы проекта: беседа, наблюдение; рассматривание картин и иллюстраций; чтение

художественных произведений, заучивание стихотворных текстов; дидактические игры.

Планируемые результаты проекта:

- знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, гжельской,

филимоновской, семикаракорской,

полхов-майданской росписи;

- обогащение словаря по теме;

- умение детей составлять рассказ-описание изделий прикладного творчества;

- осознание детьми важности и необходимости сохранения культурно – исторического наследия

страны.

Этапы работы над проектом и сроки реализации

Этапы проекта

Содержание этапа

Сроки

реализации

Организационный

Разработка проекта (цель, задачи, план деятельности

по достижению цели).

Подбор

наглядно-дидактиче ских

п о с о б и й ,

ноябрь

демонстрационного материала.

Подбор загадок, пословиц, стихотворений по теме.

Подбор дидактических игр по теме.

Формирующий

Беседы:

«Почему Гжель называется сине-голубой?»

«Изделия наших земляков. Семикаракорская

керамика».

«Что такое народная игрушка?»

«Дымковские мастера».

«Что ты знаешь об искусстве филимоновских

мастеров?»

«История русской матрешки».

Рассматривание альбомов и наглядно-

демонстрационного материала:

«Сказочная гжель».

«Семикаракорская керамика».

«Филимоновские игрушки - свистульки».

«Дымковские игрушки».

«Русская матрешка. Полхов-Майданская

роспись».

Дидактические игры и упражнения:

- «Из чего же, из чего же?» (словарь признаков);

- «Назови ласково» (посуда, игрушки);

- шнуровка «Матрешка»;

- творческое задание: «Укрась тарелочку цветными

нитями. Гжель»;

- викторина « Матрёшкины загадки».

Чтение стихов и загадок о Гжели, Дымковской

игрушке, матрешках.

Разучивание произведений фольклора на тему

народных промыслов.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»:

знакомство с предметами домашнего обихода,

упоминаемыми в сказке.

Разучивание русской народной игры «Ручеек».

Составление рассказа-описания дымковской,

филимоновской игрушки.

ноябрь -

декабрь

Обобщающий

Выставка рисунков, выполненных совместно с

родителями по мотивам дымковской и

семикаракорской росписи.

декабрь



В раздел образования