Автор: Черникова Нелли Руслановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 51"
Населённый пункт: Курская область, г. Курск
Наименование материала: статья
Тема: "Формы и методы изучения английского языка"
Раздел: среднее образование
Уважаемые коллеги в вашему вниманию предоставляется доклад на тему: профессионализм учителя. Хочу начать
в первую очередь с того, что проработав два года в школе я пришла к такому выводу, что учитель - это не только
должность, но и образ жизни, так как истинный преподаватель не только передает накопленные знания, но он так же
пытается наставлять и воспитывать своих учеников, направлять их деятельность в нужное русло, а так же определять
степень заинтересованности в той или иной теме и развивать этот интерес.
Говоря об иностранном языке, особенно английском, важно отметить, что на протяжении последних 10-15 лет
формы и методы изучение английского языка сильно изменились. Профессиональные учебные заведения, основанные
на изучении английского языка опираются на зарубежные пособия, в основе которых заложены игровые методы. И
данные приемы работы на уроке позволяют развивать творческий и профессиональные потенциал учителя. В связи с
чем я хотела бы рассказать об игровом методе обучения английскому языку.
Чаще всего учителя английского языка задаются вопросами. Как сделать так , чтобы сохранить интерес учащихся к
предмету с первого до последнего урока? Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? Как сделать, так, чтобы
учиться было интересно? Чему нужно обучать на уроках английского языка?
Игровые методы являются самыми распространенными и признанными, так как позволяют развить у учащихся
сразу несколько компетенций и профессиональных навыков. Игровые методы - это способ объединить детский
коллектив, возможность отрегулировать их интерес и преодолеет такие явления, как застенчивость, капризы,
обидчивость, заносчивость. Игра, под умелым руководством преподавателя позволит всем учащимся (вне зависимости
от их роли, которую они играют в данном коллективе - лидер, авторитет, аутсайдер), почувствовать себя членом
коллектива.
А потому, можно с уверенностью сказать, что процесс изучения нового материала или повторения и закрепления
пройденного на основе игровых методов - один из наиболее важным приемов в образовательном процесса, особенно
на ранних стадиях развития. И конечно же они совместимы с учебным курсом английского языка, который уже давно
преподается с опорой именно на игровые методы работы.
По характеру игровой методики: Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные; Игры-драматизации.
По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; Познавательные,
воспитательные, развивающие; Творческие; Профориентационные; Но при всем этом нужно всегда помнить: Выбор
формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры. В
играх должно быть задействовано как можно больше учащихся. Игры должны соответствовать возрасту и языковым
возможностям детей, т.е. быть доступными. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.
Грамматические игры Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные
грамматические трудности; Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; Развить
речевую активность и самостоятельность учащихся.
Лексические игры Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной
обстановке; Активизировать речемыслительную деятельность учащихся; Развивать речевую реакцию учащихся;
Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Фонетические игры Тренировать учащихся в произношении английских слов; Научить учащихся громко и отчетливо
читать стихотворения; Формировать навыки фонетического слуха.
Подвижные игры Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического
материала. Игры с пальчиками Используются для развития мелкой моторики рук.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.
Преподаватели используют различные методы преподавания, к ним так же относятся различные интерактивные
методы, основанные на использовании проектора, или электронной доски, и благодаря проецированию изображения
сегодня возможно передать данные при помощи различно рода фильмов, презентаций, диаграмм и прч. в то же время
фильмы позволяют не только прослушивать отрывки из текста, которые предлагает аудирование, но так же и
воспринимать невербальные методы общения, такие как жесты и мимику актеров предлагаемой картины, что позволяет
узнать язык глубже и реалистичней.
Современный учебник английского языка полностью соответствует современному ученику: на уроках мы разбираем
такие темы как: Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека, досуг и увлечения. Молодёжная мода, покупки, Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, переписка с зарубежными сверстниками,
проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее, средства массовой информации и
коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Так в последние время все большую популярность приобретает такая форма как квест - поисковая форма, когда
обучаемые разбиваются на группы и в результате поисковой деятельности обнаруживают различного рода подсказки,
отгадывают загадки и выполняют различного рода задания. Это интересно для ребенка, так как начиная с малолетнего
возраста он приобщен к различного рода компьютерным играм, где в основе лежит выполнение поиска и заданий.
Следовательно, каждый учащийся приобщенный к игровым методам обучения не отрывается от своей реальности, но
при этом изменяет уровень знаний и проходит процесс социализации.
Таким образом, залог успешной деятельности заключается в подходе самих специалистов к своей деятельности, так
если рассматривать преподавателя как специалиста высокого качества, то педагог, в не зависимости от предмете,
должен быть заинтересован в развитии методов и практик преподавания, а потому, от преподавателя будет зависеть -
как долго и качественно он сможет преподносить тот или иной материал, а потому главный показатель качественного
образования - это постоянное работа над самим собой. Кроме того, если говорить о преподавании английского языка, то
важный момент в работе педагога, стремящегося к высокому уровню знаний учащихся будет лежать в его творческих
способностях. Творчество педагога, как и профессионализм - это залог его сближения с обучаемыми и сплочения
коллектива и передачи необходимых компетенций, а следовательно, это показатель качества и профессионального
уровня преподавателя. Потому, говоря о профессионализме преподавателя английского языка нужно говорить о его
стремлении к саморазвитию, постоянному применению новых методов обучения, использования творческих
способностей и умений.