Напоминание

"Формы и методы изучения английского языка"


Автор: Черникова Нелли Руслановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 51"
Населённый пункт: Курская область, г. Курск
Наименование материала: статья
Тема: "Формы и методы изучения английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Уважаемые коллеги в вашему вниманию предоставляется доклад на тему: профессионализм учителя. Хочу начать

в первую очередь с того, что проработав два года в школе я пришла к такому выводу, что учитель - это не только

должность, но и образ жизни, так как истинный преподаватель не только передает накопленные знания, но он так же

пытается наставлять и воспитывать своих учеников, направлять их деятельность в нужное русло, а так же определять

степень заинтересованности в той или иной теме и развивать этот интерес.

Говоря об иностранном языке, особенно английском, важно отметить, что на протяжении последних 10-15 лет

формы и методы изучение английского языка сильно изменились. Профессиональные учебные заведения, основанные

на изучении английского языка опираются на зарубежные пособия, в основе которых заложены игровые методы. И

данные приемы работы на уроке позволяют развивать творческий и профессиональные потенциал учителя. В связи с

чем я хотела бы рассказать об игровом методе обучения английскому языку.

Чаще всего учителя английского языка задаются вопросами. Как сделать так , чтобы сохранить интерес учащихся к

предмету с первого до последнего урока? Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? Как сделать, так, чтобы

учиться было интересно? Чему нужно обучать на уроках английского языка?

Игровые методы являются самыми распространенными и признанными, так как позволяют развить у учащихся

сразу несколько компетенций и профессиональных навыков. Игровые методы - это способ объединить детский

коллектив, возможность отрегулировать их интерес и преодолеет такие явления, как застенчивость, капризы,

обидчивость, заносчивость. Игра, под умелым руководством преподавателя позволит всем учащимся (вне зависимости

от их роли, которую они играют в данном коллективе - лидер, авторитет, аутсайдер), почувствовать себя членом

коллектива.

А потому, можно с уверенностью сказать, что процесс изучения нового материала или повторения и закрепления

пройденного на основе игровых методов - один из наиболее важным приемов в образовательном процесса, особенно

на ранних стадиях развития. И конечно же они совместимы с учебным курсом английского языка, который уже давно

преподается с опорой именно на игровые методы работы.

По характеру игровой методики: Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные; Игры-драматизации.

По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; Познавательные,

воспитательные, развивающие; Творческие; Профориентационные; Но при всем этом нужно всегда помнить: Выбор

формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры. В

играх должно быть задействовано как можно больше учащихся. Игры должны соответствовать возрасту и языковым

возможностям детей, т.е. быть доступными. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

Грамматические игры Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные

грамматические трудности; Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; Развить

речевую активность и самостоятельность учащихся.

Лексические игры Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной

обстановке; Активизировать речемыслительную деятельность учащихся; Развивать речевую реакцию учащихся;

Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Фонетические игры Тренировать учащихся в произношении английских слов; Научить учащихся громко и отчетливо

читать стихотворения; Формировать навыки фонетического слуха.

Подвижные игры Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического

материала. Игры с пальчиками Используются для развития мелкой моторики рук.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Преподаватели используют различные методы преподавания, к ним так же относятся различные интерактивные

методы, основанные на использовании проектора, или электронной доски, и благодаря проецированию изображения

сегодня возможно передать данные при помощи различно рода фильмов, презентаций, диаграмм и прч. в то же время

фильмы позволяют не только прослушивать отрывки из текста, которые предлагает аудирование, но так же и

воспринимать невербальные методы общения, такие как жесты и мимику актеров предлагаемой картины, что позволяет

узнать язык глубже и реалистичней.

Современный учебник английского языка полностью соответствует современному ученику: на уроках мы разбираем

такие темы как: Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека, досуг и увлечения. Молодёжная мода, покупки, Здоровый образ жизни: режим

труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, переписка с зарубежными сверстниками,

проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее, средства массовой информации и

коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Так в последние время все большую популярность приобретает такая форма как квест - поисковая форма, когда

обучаемые разбиваются на группы и в результате поисковой деятельности обнаруживают различного рода подсказки,

отгадывают загадки и выполняют различного рода задания. Это интересно для ребенка, так как начиная с малолетнего

возраста он приобщен к различного рода компьютерным играм, где в основе лежит выполнение поиска и заданий.

Следовательно, каждый учащийся приобщенный к игровым методам обучения не отрывается от своей реальности, но

при этом изменяет уровень знаний и проходит процесс социализации.

Таким образом, залог успешной деятельности заключается в подходе самих специалистов к своей деятельности, так

если рассматривать преподавателя как специалиста высокого качества, то педагог, в не зависимости от предмете,

должен быть заинтересован в развитии методов и практик преподавания, а потому, от преподавателя будет зависеть -

как долго и качественно он сможет преподносить тот или иной материал, а потому главный показатель качественного

образования - это постоянное работа над самим собой. Кроме того, если говорить о преподавании английского языка, то

важный момент в работе педагога, стремящегося к высокому уровню знаний учащихся будет лежать в его творческих

способностях. Творчество педагога, как и профессионализм - это залог его сближения с обучаемыми и сплочения

коллектива и передачи необходимых компетенций, а следовательно, это показатель качества и профессионального

уровня преподавателя. Потому, говоря о профессионализме преподавателя английского языка нужно говорить о его

стремлении к саморазвитию, постоянному применению новых методов обучения, использования творческих

способностей и умений.



В раздел образования