Автор: Джазова Фатима Хасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДС"Ёлочка"
Населённый пункт: ЯНАО г Новый- Уренгой
Наименование материала: НОД для второй младшей группы
Тема: "Вот, какая ёлочка"
Раздел: дошкольное образование
Тема: « Вот, какая ёлочка».
(Конспект НОД для детей второй младшей группы, работа из бросового материала)
Задачи: Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной
композиции (форма ёлочки). Продолжать учить приклеивать готовые формы. Воспитывать
самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Знакомство с конусом – елочка.
Материал: Незавершенная композиция – конус зеленого цвета, фантики разных цветов, клей,
кисточки для клея, салфетки, клеёнка.
Словарная работа: гость; фантик;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Заинька.
Давайте поздороваемся?
Дети: Здравствуй Заинька.
Воспитатель: Ребята, нравится вам Заинька? Посмотрите, какие у Заиньки длинные ушки,
пушистый хвостик, но глаза у Заиньки очень грустные. Давайте спросим у Заиньки: почему он
такой грустный? Ребята Заинька хочет мне в ушко сказать, почему же он такой грустный?
Ребята Заинька говорит, что принес нам елочку, а украсить её Заинька сам не смог, потому что не
умеет. Он хочет вас попросить, чтобы вы помогли и научили Заиньку украшать ёлочку.
Ребята, поможем Заиньке?
Дети: Да
(Воспитатель вовлекает детей в сотворчество на основе незавершенной композиции. Показывает
конус зеленого цвета). Ребята посмотрите, а какого цвета у Заиньки ёлочка?
Дети: зеленая
Воспитатель: Ребята, чем же нам украсить ёлочку? Надо что-то придумать. Может у Заиньки в
корзине, что -нибудь найдем? Ребята, я что-то нашла. Что это?
Дети: Бумажки, фантики от конфет.
Воспитатель: Да, бумажки от конфет называются – фантики, давайте повторим вместе. Заинька
конфетки поел, а фантики выкинуть забыл. Вот они и пригодились.
(Воспитатель предлагает рассмотреть фантики). Сейчас мы завернем эти фантики, как конфетки и
украсим ими елочку. (Продуктивная деятельность детей и педагога).
Сейчас мы Заиньке покажем, как правильно приклеить фантики к нашей ёлочке. (Затем
воспитатель напоминает технику приклеивания с помощью клеевой кисточки и показывает, как
нужно приклеить)..В конце занятия воспитатель показывает детям, какая у них елочка стала
красивая и читает отрывок из стихотворения Ильиной « Наша елка».
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки….
Воспитатель : Ребята, нравится вам ёлочка? Какая она?
Дети: (красивая, нарядная, пушистая).
Воспитатель: Заиньке тоже очень понравилась, теперь Заинька умеет украшать ёлочку и говорит
вам всем спасибо. Ребята, вы Заиньке очень понравились, и он приглашает вас в хоровод вокруг
нашей красивой елочки.