Автор: Сарсания Алла Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №2 Петродворцового р-на
Населённый пункт: г. Санкт- Петербург
Наименование материала: статью- консультацию для родителей
Тема: Семейное воспитание, как основной фактор формирования нравственной основы личности.
Раздел: дошкольное образование
Семейное воспитание, как
основной фактор
формирования
нравственной основы
личности.
Консультация для родителей.
Ва
жнейшая социальная функция
семьи – воспитание и развитие
детей, социализация
подрастающего поколения.
Воспитательный потенциал семьи
включает в себя не только ее
возможности в сфере духовно –
практической деятельности
родителей, направленной на
формирование у детей
определенных качеств, но и те,
которые закладывает семейная
микросреда, образ жизни семьи в
целом. Семья является
непреходящей ценностью для
развития каждого человека, играет
важную роль в жизни государства,
в воспитании новых поколений,
обеспечении общественной
стабильности и прогресса.
Формирование личности
ребенка с первых лет его жизни –
основная обязанность родителей.
Семья влияет на ребенка,
приобщает его к окружающей
жизни.
В обществе воспитание
рассматривается не только как
личное дело родителей, но и как
их общественная обязанность.
Ценность личности определяется
ее значимостью для общества и
зависит от воспитания.
Главными воспитателями своих
детей являются родители.
Осознавая свою ответственность
за успешное воспитание ребенка,
уважая мнение старших членов
семьи, родители дошкольников
берут на себя основную заботу о
воспитании детей, не
перекладывая ответственность
на бабушек, дедушек или на
детское дошкольное учреждение.
ни стремятся установить единые
требования в семейном и
общественном воспитании.
Существует много проблем в
вопросах семьи и семейного
воспитания. Драматичны
ситуации, связанные с
алкоголизмом родителей,
наркоманией. Не уменьшается
пока количество детей,
от которых при их рождении
отказались матери; возрастает
количество матерей и отцов,
лишенных родительских прав.
Но вопреки имеющимся
негативным явлениям
продолжают развиваться и
прогрессивные тенденции
становления молодой семьи.
Многие молодые родители
понимают необходимость
формировать личность ребенка с
малых лет, укреплять контакты с
детским садом. Многие задачи
семейного воспитания не
осуществляются по разным
причинам. Одна из существенных
причин – недостаточная
педагогическая культура
родителей.
Счастлива семья, в которой
созданы нравственно ценные
взаимоотношения между
взрослыми, взрослыми и детьми,
где жизнь семейного коллектива
так организованна, что каждый
может в силу своих сил, умений
оказывать помощь друг другу,
проявлять разностороннюю
заботу.
Семья для ребенка – дошкольника
– первое и основное звено,
которое связывает его жизнь с
общественной средой. И это очень
важно. Современная семья не
может существовать вне связи с
окружающим, жить только своей
внутренней уединенной жизнью.
Общественные интересы
взрослых, любовь к труду, доброе
отношение к людям – залог того,
что ребенок уже в раннем возрасте
начинает приобщаться к целям,
идеалам, принципам общества;
стремится и дома, и в детском
саду следовать тем нормам
поведения, правилам
взаимоотношений, которые
усваивает от взрослых;
думать не только о себе, но и о
других людях, дружить с
братьями, сестрами и товарищами,
помогать взрослым, быть
дисциплинированным, честным и
т.д.
На психику и поведение ребенка
могут влиять разнообразные
явления окружающей жизни, в
том числе и негативные. Это
важно учитывать при организации
жизни взрослых и детей в семье.
Родители должны заботиться о
культуре повседневных
взаимоотношений, быть образцом
для подражания. Объективные
условия для этого есть:
возможность трудиться,
поместить ребенка в детское
дошкольное учреждение на время
работы взрослых, повышения
уровня жизни и т. д.
Насколько взрослые члены семьи
обладают культурой
взаимоотношений,
свидетельствует их поведение в
конфликтных ситуациях и спорах.
Родители постоянно воспитывают
своих детей: в выходные и в
праздничные дни, при сборах в
детский сад и по вечерам.
Чем богаче, содержательнее
общение взрослых и детей, тем
более положительным
оказывается педагогическое
воздействие взрослых. Мать и
отец пользуются знаниями и
умениями, опираясь на опыт
старшего поколения; используют
разные средства информации,
советуются с воспитателями. Но
каждый из родителей несомненно
сознает, что этого недостаточно,
что надо овладеть знаниями о
психологических и
физиологических особенностях
детей дошкольного возраста, о
содержании и основных способах
их воспитания и обучения.
Каждой семье требуются
дополнительные знания о
психологии и этике семейных
отношений.
Воспитание ценностного
отношения к семье у
дошкольников сегодня является
одной из приоритетных
педагогических проблем, от
решения которой зависит не
только благополучие их будущих
семей, но и общества в целом.
Ещё А.С. Макаренко, великий
русский
педагог,
был
убеждён:
«Воспитание детей – самая важная
область нашей жизни. Наши дети –
это
будущие
граждане
нашей
страны и граждане мира. Они будут
творить историю. Наши дети – это
будущие отцы и матери, они тоже
будут воспитателями своих детей.
Наши
дети
должны
выраст и
п р е к р а с н ы м и
г р а ж д а н а м и ,
хорошими
отцами
и
матерями...
Правильное воспитание – это наша
счастливая
старо сть,
п л охо е
воспитание
–
это
наше
будущее
горе,
это
наши
слёзы,
это
наша
вина перед другими людьми, перед
всей страной».