Напоминание

Семейное воспитание, как основной фактор формирования нравственной основы личности.


Автор: Сарсания Алла Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №2 Петродворцового р-на
Населённый пункт: г. Санкт- Петербург
Наименование материала: статью- консультацию для родителей
Тема: Семейное воспитание, как основной фактор формирования нравственной основы личности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семейное воспитание, как

основной фактор

формирования

нравственной основы

личности.

Консультация для родителей.

Ва

жнейшая социальная функция

семьи – воспитание и развитие

детей, социализация

подрастающего поколения.

Воспитательный потенциал семьи

включает в себя не только ее

возможности в сфере духовно –

практической деятельности

родителей, направленной на

формирование у детей

определенных качеств, но и те,

которые закладывает семейная

микросреда, образ жизни семьи в

целом. Семья является

непреходящей ценностью для

развития каждого человека, играет

важную роль в жизни государства,

в воспитании новых поколений,

обеспечении общественной

стабильности и прогресса.

Формирование личности

ребенка с первых лет его жизни –

основная обязанность родителей.

Семья влияет на ребенка,

приобщает его к окружающей

жизни.

В обществе воспитание

рассматривается не только как

личное дело родителей, но и как

их общественная обязанность.

Ценность личности определяется

ее значимостью для общества и

зависит от воспитания.

Главными воспитателями своих

детей являются родители.

Осознавая свою ответственность

за успешное воспитание ребенка,

уважая мнение старших членов

семьи, родители дошкольников

берут на себя основную заботу о

воспитании детей, не

перекладывая ответственность

на бабушек, дедушек или на

детское дошкольное учреждение.

ни стремятся установить единые

требования в семейном и

общественном воспитании.

Существует много проблем в

вопросах семьи и семейного

воспитания. Драматичны

ситуации, связанные с

алкоголизмом родителей,

наркоманией. Не уменьшается

пока количество детей,

от которых при их рождении

отказались матери; возрастает

количество матерей и отцов,

лишенных родительских прав.

Но вопреки имеющимся

негативным явлениям

продолжают развиваться и

прогрессивные тенденции

становления молодой семьи.

Многие молодые родители

понимают необходимость

формировать личность ребенка с

малых лет, укреплять контакты с

детским садом. Многие задачи

семейного воспитания не

осуществляются по разным

причинам. Одна из существенных

причин – недостаточная

педагогическая культура

родителей.

Счастлива семья, в которой

созданы нравственно ценные

взаимоотношения между

взрослыми, взрослыми и детьми,

где жизнь семейного коллектива

так организованна, что каждый

может в силу своих сил, умений

оказывать помощь друг другу,

проявлять разностороннюю

заботу.

Семья для ребенка – дошкольника

– первое и основное звено,

которое связывает его жизнь с

общественной средой. И это очень

важно. Современная семья не

может существовать вне связи с

окружающим, жить только своей

внутренней уединенной жизнью.

Общественные интересы

взрослых, любовь к труду, доброе

отношение к людям – залог того,

что ребенок уже в раннем возрасте

начинает приобщаться к целям,

идеалам, принципам общества;

стремится и дома, и в детском

саду следовать тем нормам

поведения, правилам

взаимоотношений, которые

усваивает от взрослых;

думать не только о себе, но и о

других людях, дружить с

братьями, сестрами и товарищами,

помогать взрослым, быть

дисциплинированным, честным и

т.д.

На психику и поведение ребенка

могут влиять разнообразные

явления окружающей жизни, в

том числе и негативные. Это

важно учитывать при организации

жизни взрослых и детей в семье.

Родители должны заботиться о

культуре повседневных

взаимоотношений, быть образцом

для подражания. Объективные

условия для этого есть:

возможность трудиться,

поместить ребенка в детское

дошкольное учреждение на время

работы взрослых, повышения

уровня жизни и т. д.

Насколько взрослые члены семьи

обладают культурой

взаимоотношений,

свидетельствует их поведение в

конфликтных ситуациях и спорах.

Родители постоянно воспитывают

своих детей: в выходные и в

праздничные дни, при сборах в

детский сад и по вечерам.

Чем богаче, содержательнее

общение взрослых и детей, тем

более положительным

оказывается педагогическое

воздействие взрослых. Мать и

отец пользуются знаниями и

умениями, опираясь на опыт

старшего поколения; используют

разные средства информации,

советуются с воспитателями. Но

каждый из родителей несомненно

сознает, что этого недостаточно,

что надо овладеть знаниями о

психологических и

физиологических особенностях

детей дошкольного возраста, о

содержании и основных способах

их воспитания и обучения.

Каждой семье требуются

дополнительные знания о

психологии и этике семейных

отношений.

Воспитание ценностного

отношения к семье у

дошкольников сегодня является

одной из приоритетных

педагогических проблем, от

решения которой зависит не

только благополучие их будущих

семей, но и общества в целом.

Ещё А.С. Макаренко, великий

русский

педагог,

был

убеждён:

«Воспитание детей – самая важная

область нашей жизни. Наши дети –

это

будущие

граждане

нашей

страны и граждане мира. Они будут

творить историю. Наши дети – это

будущие отцы и матери, они тоже

будут воспитателями своих детей.

Наши

дети

должны

выраст и

п р е к р а с н ы м и

г р а ж д а н а м и ,

хорошими

отцами

и

матерями...

Правильное воспитание – это наша

счастливая

старо сть,

п л охо е

воспитание

это

наше

будущее

горе,

это

наши

слёзы,

это

наша

вина перед другими людьми, перед

всей страной».



В раздел образования