Автор: Кучаева Лариса Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Москаленска СОШ"
Населённый пункт: п. Москаленский Марьяновский район Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час в 8 классе "ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ"
Раздел: среднее образование
МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.
Классный час в 8 классе
«ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
Форма проведения: исследовательское занятие
Стратегическая цель: сформировать представление о правильном (полезном)
питании, его режиме, структуре полезных продуктов.
Умения:
1. Предметные:
1.1.
Познакомиться
с
принципами
здорового
питания
на
материалах
современных исследований
1.2. Уяснить ценность правильного, полезного питания
2. Метапредметные:
2.1. Формировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
2.2.Вырабатывать
навыки
выбора
правильных
продуктов
питания
и
составления ежедневного рациона
3. Личностные:
3.1. Сохранять и совершенствовать собственное здоровье
3.2. Негативно относиться к вредным продуктам питания
Ход классного часа
1.
Мы сегодня будем говорить о питании. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе
доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может
сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только
нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у кафе
сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь. Выбирайте
поскорее.
МЕНЮ КАФЕ
Названия блюд
Количество порций
1. Салат из капусты
2. Салат из свеклы
3. Салат «Оливье»
4. Борщ
5. Суп куриный с лапшой
6. Уха
7. Котлеты с гарниром
8. Чипсы картофельные *
9. Шашлык *
10. Голубцы
11. Сосиски, сардельки *
12. Компот из сухофруктов
13. Кисель из клюквы
14. Сладкие газированные напитки *
15. Фрукты (любые)
16. Шоколадный батончик *
МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.
Это провокация. Затеяна она с целью: узнать отдадите ли вы предпочтение
вредным
продуктам. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных
блюд. Вот эти продукты. И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и
выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом
жизни. О каком питании мы сегодня будем беседовать? (о полезном питании).
- О полезном питании. О правильном питании.
- Давайте сформулируем задачи нашего занятия. (предложения детей)
Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего
мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов.
1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским
содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из
пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые
добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические
добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми
скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают
до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты
чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки
и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии:
заменителей,
красителей,
растворителей.
Действие
многих
этих
веществ
сопоставимо с действием ядов.
2. (Работа в группах)
Давайте проведём исследование. Посмотрим на состав известных нам продуктов
упаковки которых лежат у вас на столе. (чипсы, шоколад, чойс, жевательная конфета,
кола.) Определим добавки в этих продуктов и на сколько они вредны. У вас на
столах лежит таблица вредных добавок.
МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.
Е420 (Сорбит, сорбитол, сорбитовый сироп) — подсластитель, используется как замена
сахара в жвачке. Может вызывать расстройство желудка (в случае употрбления более
одной пачки жвачки в сутки).
Е953
(Изомальт) —
подсластитель,
сахарозаменитель,
обеспечивает
жвачке
глазурь.
Вызывает
прилив
сил,
обладает слабительным эффектом. Значительное употребление
может вызвать расстройство желудка.
Е421
(Маннит) —
стабилизатор,
препятствует
комкованию.
Использование
большого
количества Маннита может вызвать признаки обезвоживания организма.
E967 (Ксилит) — сахарозаменитель. В лабораторных условиях вызвал каменно-почечную
болезнь у животных.
Е965 (Мальтит, мальтийный сироп) — обеспечивает продукции сладкий вкус. В больших
дозах приводит к проблемам с желудком. В США, Австралии и ряде др. западных стран на
упаковках содержится предупреждение о возможном слабительном эффекте на продуктах с
Мальтитом.
Е951 (Аспартам) — синтетический подсластитель. При употреблении более 40 мг в день
вызывает
кожные
заболевания.
При
передозировках
может
вызывать
множественные
заболевания!
E950
(Ацесульфам-К,
Ацесульфам
калия) —
новый
подсластитель.
Изучен
слабо,
предположительно может обладать канцерогенными свойствами.
E414
(Гуммиарабик) —
эмульгатор
(вещество
для
создания
эмульсий).
Провоцирует
заболевания желудочно-кишечного тракта.
Е422 (Глицерин) — стабилизатор вкуса. Наносит вред печени.
Е322 (Лецитин) — антиоксидант. Может вызывать аллергические реакции.
Е171
(Диоксид
титана) —
пищевой
краситель.
Подозрителен,
может
вызывать
аллергические реакции. Вызывает болезни печени и почек.
Е321 (Бутилгидрокситолуол) — антиоксидант. Может вести к росту уровня холестерина в
крови. Сильный аллерген.
МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.
Е341 (Ортофосфат кальция, III) — антиоксидант. Ведет к расстройству желудка.
Е621 (Глутамат натрия) — аллерген, ухудшает зрение, опасен для детей привыканием.
Е627 (Гуанилат натрия двузамещенный) — нарушает артериальное давление, ведет к
расстройствам желудка.
Е631 (Инозинат натрия двузамещенный) — нарушает нормальное артериальное давление.
Опасен для детей.
Е551 (Диоксид кремния).
- В чём мы убедились7 (во вредности этих продуктов)
- Полезную работу мы сделали?
- К чему приведёт употребление этих добавок. (ответы детей)
2.
(Работа в парах)
На уроке биологии вы выполняли контрольную работу по органам пищеварения. Так
как
надо
питаться?
Поделитесь
своими
знаниями,
полученными
на
биологии.
(ответы детей)
ВЫВОД 1: Питание должно быть полезным.
3. - А всегда ли полезное питание правильное? Мы с вами перед классным часом
провели исследование, ответив на некоторые вопросы. Давайте посмотрим что у нас
получилось.
МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.
А теперь вспомните сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты.
Кто набрал от 21 до 24 баллов, у вас отличный стол. Причин для беспокойства
нет.
16-20 баллов. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
12-15 баллов. Пересмотрите свое отношение к питанию.
0-11 баллов. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует
серьезная опасность для вашего здоровья.
Результаты класса:
15 баллов - 1 человек
14 баллов – 2 человека
13 баллов – 2 человека
12 баллов - 4 человека
11 баллов - 2 человека
Всем ребятам надо пересмотреть своё отношение к питанию.
Какой мы сделаем вывод? Что необходимо употреблять в пищу, чтобы быть
здоровым? Каким должно быть питание?
ВЫВОД II Питание должно быть правильным
Правильное питание не 1-2 раза, а 4-5 раз в день
Главное:
- не переедать
- есть простую, свежеприготовленную пищу
- тщательно пережёвывать пищу
МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.
- не спешить глотать
ИТОГ: А теперь составим пирамиду здорового питания из полезных продуктов по
степени их значимости в вашей жизни. Работа в группах.