Напоминание

Классный час в 8 классе "ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ"


Автор: Кучаева Лариса Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Москаленска СОШ"
Населённый пункт: п. Москаленский Марьяновский район Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час в 8 классе "ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ"
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.

Классный час в 8 классе

«ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

Форма проведения: исследовательское занятие

Стратегическая цель: сформировать представление о правильном (полезном)

питании, его режиме, структуре полезных продуктов.

Умения:

1. Предметные:

1.1.

Познакомиться

с

принципами

здорового

питания

на

материалах

современных исследований

1.2. Уяснить ценность правильного, полезного питания

2. Метапредметные:

2.1. Формировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

2.2.Вырабатывать

навыки

выбора

правильных

продуктов

питания

и

составления ежедневного рациона

3. Личностные:

3.1. Сохранять и совершенствовать собственное здоровье

3.2. Негативно относиться к вредным продуктам питания

Ход классного часа

1.

Мы сегодня будем говорить о питании. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе

доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может

сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только

нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у кафе

сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь. Выбирайте

поскорее.

МЕНЮ КАФЕ

Названия блюд

Количество порций

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп куриный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные *

9. Шашлык *

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки *

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Сладкие газированные напитки *

15. Фрукты (любые)

16. Шоколадный батончик *

МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.

Это провокация. Затеяна она с целью: узнать отдадите ли вы предпочтение

вредным

продуктам. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных

блюд. Вот эти продукты. И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и

выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом

жизни. О каком питании мы сегодня будем беседовать? (о полезном питании).

- О полезном питании. О правильном питании.

- Давайте сформулируем задачи нашего занятия. (предложения детей)

Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего

мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов.

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским

содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из

пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые

добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические

добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми

скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают

до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты

чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки

и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии:

заменителей,

красителей,

растворителей.

Действие

многих

этих

веществ

сопоставимо с действием ядов.

2. (Работа в группах)

Давайте проведём исследование. Посмотрим на состав известных нам продуктов

упаковки которых лежат у вас на столе. (чипсы, шоколад, чойс, жевательная конфета,

кола.) Определим добавки в этих продуктов и на сколько они вредны. У вас на

столах лежит таблица вредных добавок.

МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.

Е420 (Сорбит, сорбитол, сорбитовый сироп) — подсластитель, используется как замена

сахара в жвачке. Может вызывать расстройство желудка (в случае употрбления более

одной пачки жвачки в сутки).

Е953

(Изомальт) —

подсластитель,

сахарозаменитель,

обеспечивает

жвачке

глазурь.

Вызывает

прилив

сил,

обладает слабительным эффектом. Значительное употребление

может вызвать расстройство желудка.

Е421

(Маннит) —

стабилизатор,

препятствует

комкованию.

Использование

большого

количества Маннита может вызвать признаки обезвоживания организма.

E967 (Ксилит) — сахарозаменитель. В лабораторных условиях вызвал каменно-почечную

болезнь у животных.

Е965 (Мальтит, мальтийный сироп) — обеспечивает продукции сладкий вкус. В больших

дозах приводит к проблемам с желудком. В США, Австралии и ряде др. западных стран на

упаковках содержится предупреждение о возможном слабительном эффекте на продуктах с

Мальтитом.

Е951 (Аспартам) — синтетический подсластитель. При употреблении более 40 мг в день

вызывает

кожные

заболевания.

При

передозировках

может

вызывать

множественные

заболевания!

E950

(Ацесульфам-К,

Ацесульфам

калия) —

новый

подсластитель.

Изучен

слабо,

предположительно может обладать канцерогенными свойствами.

E414

(Гуммиарабик) —

эмульгатор

(вещество

для

создания

эмульсий).

Провоцирует

заболевания желудочно-кишечного тракта.

Е422 (Глицерин) — стабилизатор вкуса. Наносит вред печени.

Е322 (Лецитин) — антиоксидант. Может вызывать аллергические реакции.

Е171

(Диоксид

титана) —

пищевой

краситель.

Подозрителен,

может

вызывать

аллергические реакции. Вызывает болезни печени и почек.

Е321 (Бутилгидрокситолуол) — антиоксидант. Может вести к росту уровня холестерина в

крови. Сильный аллерген.

МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.

Е341 (Ортофосфат кальция, III) — антиоксидант. Ведет к расстройству желудка.

Е621 (Глутамат натрия) — аллерген, ухудшает зрение, опасен для детей привыканием.

Е627 (Гуанилат натрия двузамещенный) — нарушает артериальное давление, ведет к

расстройствам желудка.

Е631 (Инозинат натрия двузамещенный) — нарушает нормальное артериальное давление.

Опасен для детей.

Е551 (Диоксид кремния).

- В чём мы убедились7 (во вредности этих продуктов)

- Полезную работу мы сделали?

- К чему приведёт употребление этих добавок. (ответы детей)

2.

(Работа в парах)

На уроке биологии вы выполняли контрольную работу по органам пищеварения. Так

как

надо

питаться?

Поделитесь

своими

знаниями,

полученными

на

биологии.

(ответы детей)

ВЫВОД 1: Питание должно быть полезным.

3. - А всегда ли полезное питание правильное? Мы с вами перед классным часом

провели исследование, ответив на некоторые вопросы. Давайте посмотрим что у нас

получилось.

МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.

А теперь вспомните сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты.

Кто набрал от 21 до 24 баллов, у вас отличный стол. Причин для беспокойства

нет.

16-20 баллов. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

12-15 баллов. Пересмотрите свое отношение к питанию.

0-11 баллов. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует

серьезная опасность для вашего здоровья.

Результаты класса:

15 баллов - 1 человек

14 баллов – 2 человека

13 баллов – 2 человека

12 баллов - 4 человека

11 баллов - 2 человека

Всем ребятам надо пересмотреть своё отношение к питанию.

Какой мы сделаем вывод? Что необходимо употреблять в пищу, чтобы быть

здоровым? Каким должно быть питание?

ВЫВОД II Питание должно быть правильным

Правильное питание не 1-2 раза, а 4-5 раз в день

Главное:

- не переедать

- есть простую, свежеприготовленную пищу

- тщательно пережёвывать пищу

МКОУ «Москаленская СОШ» Кучаева Л.В.

- не спешить глотать

ИТОГ: А теперь составим пирамиду здорового питания из полезных продуктов по

степени их значимости в вашей жизни. Работа в группах.



В раздел образования