Напоминание

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи Тема: "Работа с иллюстрированными изданиями сказок"


Автор: Литвиченко Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи Тема: "Работа с иллюстрированными изданиями сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе

по развитию речи

Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Автор: Литвиченко Наталья Викторовна

МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

развивать

связную

речь

детей,

формировать

навыки

творческого

рассказа

по

картине.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании иллюстрации к произведению.

Упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки.

Уточнить знания о художниках – иллюстраторах.

Закреплять знания о сказочных героях.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, восприятие, память детей.

Воспитательные задачи:

Приобщать детей к изобразительному искусству, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать культуру речевого общения, уважение к собеседникам.

Демонстрационный

материал.

Сборник

сказок

с

рисунками

одного

художника.

Портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачев, В. Конашевич, В. Чижиков). Картинки с

изображением сказочных героев.

Раздаточный материал: книги сказок с рисунками разных художников.

Предварительная

работа.

Рассматривание

книг

с

рисунками

в

книжном

уголке.

Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов. Заучивание загадок о книге.

Ход.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает,

Тот многое узнает. (Книга)

Правильно, это книга. А теперь вы вспомните, какие загадки о книге вы знаете.

Дети загадывают загадки, которые выучили ранее.

Воспитатель. Почему говорят, что книга – это источник знаний?

Ответы, рассуждения детей.

Воспитатель. Кто придумывает рассказы, сказки, стихи, которые печатают в книгах?

(Писатели, поэты).

Воспитатель.

Отгадайте

загадку

о

профессии,

люди

которой

тоже

работают

над

созданием книги.

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт – треножник,

Потому что он …. (художник).

Правильно.

Вспомните,

как

называют

художников,

которые

рисуют

иллюстрации

к

произведениям. (Художники - иллюстраторы).

Каких художников – иллюстраторов вы уже знаете? (Е. Рачев, В. Конашевич, В. Чижиков).

Воспитатель показывает книгу со сказками и рассказывает детям об оформлении книги,

демонстрирует первую и последнюю страницы обложки, обращая внимание на рисунки,

орнамент. Показывает повторяющиеся элементы, художественное оформление начальной

буквы на странице. Говорит, что каждый рисунок – это источник информации. Затем

выясняет у детей, кому какой рисунок показался особенно интересным и почему.

Ответы детей.

-А сейчас, ребята, выберите понравившуюся вам иллюстрацию в книге и составьте по ней

рассказ.

Заслушивают рассказы 3 - 4 детей.

Физминутка «

Сказка даст нам отдохнуть» (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Дидактическая игра «Узнай сказочного героя»

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

(Красная Шапочка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку? (Емеля)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … (Мойдодыр)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы сегодня справились с заданиями. Я предлагаю вам в

свободное время

побыть художниками и нарисовать иллюстрацию к своей любимой

книге.



В раздел образования