Автор: Сеничева Анна Михайловна
Должность: педагог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №110
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Театральная деятельность в жизни ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №110»
Портфолио проекта
«Театральная деятельность в жизни ребенка»
Руководитель проекта
Педагог 1 категории:
Сеничева Анна Михайловна
Участники проекта:
Дети, родители, педагог
1 младшая группа
Череповец, 2017 г
1
Проект «Театральная деятельность в жизни ребенка»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проект
е деятельности: познавательно - творческий.
По характеру содержания
: ребёнок и детский сад, ребёнок и семья.
По числу участников проекта
: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения
: краткосрочный - 3 недели.
По характеру контактов
: ребенок и воспитатель, ребенок и семья.
По характеру участия ребенка в проекте:
исполнитель.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель Сеничева Анна Михайловна.
Дети 1 младшей группы, родители.
Цель
проекта:
пробудить
интерес
детей
и
родителей
к
театру,
посредством
театрализации сказок.
Задачи проекта:
дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях
которые
показывают
представления,
о
их
одежде,
о
куклах
которые
учувствуют в представление);
продолжать
расширять
представления
детей
о
сказках,
по
которым
показывают театр;
знакомить с особенности показа театра;
создать необходимые условия для знакомства детей с театром;
воспитывать у детей любовь к театру.
Материал и оборудование: различные виды театра (кукольный, би-ба-бо, театр
на прищепках, театр на палочках, театр картинок, театр на фланелеграфе и т.д),
декорации,
настольная
ширма,
настольный
игровой
дом,
костюмы,
маски,
полумаски, театральные атрибуты, музыкальное сопровождение.
Актуальность
проблемы:
Во
время
проведения
н е п о с р ед с т в е н н о
образовательной деятельности я заметила, что встреча с театральной куклой
помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу,
воспитывает доброту. Поэтому я решила ставить маленькие театры, приглашая к
участию желающих детей.
С ранних лет каждый ребенок стремится проявить творчество и поэтому
важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и
мыслей, важно поощрять желание ребенка быть не похожим на других, важно
разбудить
его
фантазию
и
максимально
реализовать
его
способности.
Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки,
развивать
внимание,
речь,
память,
творческое
воображение.
Привычку
к
выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке с малолетства к
2
выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость,
неуверенность в себе, застенчивость.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок
проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Возникла
идея
привлечь
детей
и
родителей
к
участию
в
проекте
«Театральная деятельность в жизни ребенка»
Используемые технологии:
•
личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
•
игровые технологии;
•
информационно - коммуникационные технологии.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
внутренние продукты:
•
пробудить интерес детей к театру;
•
становление
детских
доброжелательных,
доверительных
отношений
со
сверстниками;
•
увеличение активности речи детей;
•
повышение активности родителей;
•
укрепление связи между ДОУ и семьёй.
внешние продукты:
•
онлайн-консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»;
•
оформление
театрального
уголка
«Сказка
от
начала
читается,
в
серёдке
не
перебивается, до конца читается»;
•
пополнение ПРС -музыкального уголка;
•
выставка «Театр своими руками»;
•
создание костюмерной;
•
выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» в рамках фестиваля в ДОУ.
•
инсценировка
сказки
«Репка»
родительским
коллективом
на
родительском
собрании;
•
выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» на празднике «День матери»
В МБДОУ;
•
оформление фотоальбома в социальных сетях.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
определение темы проекта
формулировка целей и задач проекта
подбор и изучение литературы по теме проекта;
консультация на тему: «Театр в жизни ребенке»;
составление плана основного этапа.
3
2. Основной этап.
проведение нетрадиционного родительского собрания с привлечением
родителей к участию в инсценировке сказки «Репка»;
консультирование родителей по теме проекта;
проведение информационно - просветительской работы среди родителей
дошкольников
с
использованием
ИКТ:
онлайн-консультация,
беседа,
онлайн – рекомендации;
организация
предметно
развивающей
среды
в
группе:
театральный
уголок, музыкальный уголок, театральная гостиная, костюмерная;
работа с детьми: постановка сценки из сказки «Репка»;
совместная деятельность ребёнка и родителей;
продуктивная деятельность ребенка и родителей.
3.
Завершающий этап.
отзывы родителей по итогам реализации проекта;
участие театрального уголка «Сказка от начала читается, в серёдке не
перебивается, до конца читается» в конкурсе МБДОУ;
выставка «Театр своими руками»;
выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» в рамках фестиваля
в ДОУ.
инсценировка
сказки
«Репка»
родительским
коллективом
на
родительском собрании;
выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» на празднике «День
матери» В МБДОУ;
оформление фотоальбома в социальных сетях.
презентация результатов проекта;
составление портфолио проекта.
4
План реализации проекта
№
Мероприятия
Ответственные
Ожидаемый результат
1
Подбор материалов по теме проекта
Воспитатель
Создание базы для
реализации проекта
2
Беседа и консультирование родителей
Воспитатель
Подтверждение
актуальности данного
проекта
3
Составление
плана
основного
этапа
проектирования
Воспитатель
Разработка
ст ратегии
р е ш е н и я
в о з н и к ш и х
проблем
Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя
проектирования
№ Мероприятия
Тема
Задачи
Участник
и
Ожидаемый
результат
1
Родительское
собрание
«Театр
в
жизни
ребёнка»
П о з н а ко м и т ь
с
театральной
деятельностью
в
д е т с к о м
с а д у .
Консультации:
«Как
кукольный
театр
помогает
в
работе с детьми »,
«Сказка
в
жизни
ребенка»,
«Театральная
д е я т е л ь н о с т ь
в
детском саду»
Воспитатель
Родители
Родители имеют
теоретическое
представление о
театральной
деятельности
детей.
Инсценировка
родительским
коллективом
сказки «Репка»
5
2
Онлайн-
консультация,
беседа
«Театр
в
жизни
ребёнка»
Привлечение
р о д и т е л е й
к
реализации
проекта
Воспитатель
Родители
Создание
театральных игр
своими
руками,
изготовление
масок,
декораций,
пошив костюмов
для театральной
постановки
3
Организация
предметно
развивающей
с р е д ы
в
группе
Театральная
деятельность
Создание
театрального
уголка,
театральной
гостиной,
музыкального
уголка,
костюмерной
Родители
Воспитатель
У ч а с т и е
в
конкурсе
театральных
уголков в ДОУ
4
Выступление
с
инсцениров.
сказки
«Репка»
Побудить
интерес
к
т е а т р а л ь н о й
деятельности
Воспитатель
Дети
Дети проявляют
и н т е р е с
к
театральной
деятельности,
с т а л и
б о л е е
уверены в себе,
активны
5
Совместная
деятельность
«Театральная
неделя»
Вовлекать
детей
в
игру-
драматизацию
с
использованием
театра
Воспитатель
Дети
Д е т и
с
удовольствием
у ч а с т в у ю т
в
театральных
постановках
6
Продуктивная
деятельность.
Совместная
деятельность
« Те а т р
с в о и м и
руками»
Побуждать
р о д и т е л е й
к
совместной детско-
родительской
деятельно сти
и
освоению
нетрадиционных
видов
деятельности
Родители
Дети
Родители,
совместно
детьми
создают
театральные
игры,
используя
различный
материал
6
7
Совместная
деятельность
НОД
«Путешествие
в
страну сказок»
Знакомить детей с
разными
видами
театров.
Побуждать детей к
совместной
деятельности.
Активизировать
желание играть
Воспитатель
Дети
Дети
а кт и в н о
принимают
участие в игре
8
Выступление
д е т е й
н а
празднике
«День
матери».
Совместная
деятельность
Сказка «Репка»
Активизировать
желание
детей
к
театральной
деятельности.
Воспитатель Дети
Родители
Увеличение
активности речи
детей,
уверенности.
Укрепление
с в я з и
м е ж д у
родителями
и
ДОУ
7
Завершающий этап
Срок проведения 1 неделя
№
Мероприятия
Ответственные
Ожидаемый
результат
1.
Конкурс театральных уголков ДОУ
[Приложение №2]
Воспитатель
Презентация
результатов работы
2.
Оформление
выставки
«Театр
своими руками»
[Приложение №3]
Воспитатель
Презентация
результатов работы
3.
Участие
в
фестивале
театральных
идей в ДОУ сказка «Репка»
[Приложение №4]
Воспитатель
Презентация
результатов
работы
в
р а м к а х
совместного
мероприятия
4.
Выступление
на
празднике
«День
матери»
Воспитатель
П р е з е н т а ц и я
н а
родительском
собрании
5.
Оформление портфолио проекта
Воспитатель
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены,
дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут:
родители получили первичное представление о детской театральной деятельности;
дети проявили интерес к театральной деятельности и с удовольствием принимали
участие в играх драматизациях, инсценировках сказок и впервые выступили перед
зрителями. Между детьми появились доброжелательные отношения, они стали вместе
играть, показывать сказки. Дети стали фантазировать, активно участвовать в общем
разговоре, подражать сказочным героям. Мне удалось заинтересовать и вовлечь детей
в мир сказок с помощью различных видов театра, укрепить партнёрские отношения с
родителями.
Трудностей
практически
не
возникало,
ведь
детям
очень
по
душе
сказки.
Незначительные затруднения возникали во время выступления в силу возраста детей.
В целом все участники проекта проявили заинтересованность к проведению
подобных мероприятий. Планирую продолжить использование проектного метода в
образовательной деятельности с детьми и родителями.
8
Приложение №1
Список литературы.
1.
Е.А.Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое
пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.
2.
Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года).
Методическое
пособие
для
воспитателей
и
родителей.
–
М.:
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2013. - 64с.
3.
Книга для чтения в д/c и дома / Сост. В.В.Гербова и др.- М: Издательство Оникс,
2011 – с.114-116.
4.
О.И.Крупенчук «Ладошки». Пальчиковые игры для малышей, - Издательский
дом. Литера.: Санкт – Петербург, 2009 – 40 с.
5.
Проектный
метод
в
деятельности
–
дошкольного
учреждения:
Пособия
для
руководителей
и
практических
работников
ДОУ
/
Авт.сост.:
Л.С.Киселева,
Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и
воспитание дошкольника)
6.
Сайт doscolenok
7.
Картотека - «Дидактические игры в детском саду».
8.
Картотека - «Первые сюжетные игры малышам».
Приложение №2
9
Приложение№4
10
11