Напоминание

"Театральная деятельность в жизни ребёнка"


Автор: Сеничева Анна Михайловна
Должность: педагог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №110
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Театральная деятельность в жизни ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №110»

Портфолио проекта

«Театральная деятельность в жизни ребенка»

Руководитель проекта

Педагог 1 категории:

Сеничева Анна Михайловна

Участники проекта:

Дети, родители, педагог

1 младшая группа

Череповец, 2017 г

1

Проект «Театральная деятельность в жизни ребенка»

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проект

е деятельности: познавательно - творческий.

По характеру содержания

: ребёнок и детский сад, ребёнок и семья.

По числу участников проекта

: групповой (15-20 человек, все желающие).

По времени проведения

: краткосрочный - 3 недели.

По характеру контактов

: ребенок и воспитатель, ребенок и семья.

По характеру участия ребенка в проекте:

исполнитель.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель Сеничева Анна Михайловна.

Дети 1 младшей группы, родители.

Цель

проекта:

пробудить

интерес

детей

и

родителей

к

театру,

посредством

театрализации сказок.

Задачи проекта:

дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях

которые

показывают

представления,

о

их

одежде,

о

куклах

которые

учувствуют в представление);

продолжать

расширять

представления

детей

о

сказках,

по

которым

показывают театр;

знакомить с особенности показа театра;

создать необходимые условия для знакомства детей с театром;

воспитывать у детей любовь к театру.

Материал и оборудование: различные виды театра (кукольный, би-ба-бо, театр

на прищепках, театр на палочках, театр картинок, театр на фланелеграфе и т.д),

декорации,

настольная

ширма,

настольный

игровой

дом,

костюмы,

маски,

полумаски, театральные атрибуты, музыкальное сопровождение.

Актуальность

проблемы:

Во

время

проведения

н е п о с р ед с т в е н н о

образовательной деятельности я заметила, что встреча с театральной куклой

помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу,

воспитывает доброту. Поэтому я решила ставить маленькие театры, приглашая к

участию желающих детей.

С ранних лет каждый ребенок стремится проявить творчество и поэтому

важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и

мыслей, важно поощрять желание ребенка быть не похожим на других, важно

разбудить

его

фантазию

и

максимально

реализовать

его

способности.

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки,

развивать

внимание,

речь,

память,

творческое

воображение.

Привычку

к

выразительной публичной речи можно воспитывать в человеке с малолетства к

2

выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость,

неуверенность в себе, застенчивость.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок

проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Возникла

идея

привлечь

детей

и

родителей

к

участию

в

проекте

«Театральная деятельность в жизни ребенка»

Используемые технологии:

личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

игровые технологии;

информационно - коммуникационные технологии.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

внутренние продукты:

пробудить интерес детей к театру;

становление

детских

доброжелательных,

доверительных

отношений

со

сверстниками;

увеличение активности речи детей;

повышение активности родителей;

укрепление связи между ДОУ и семьёй.

внешние продукты:

онлайн-консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»;

оформление

театрального

уголка

«Сказка

от

начала

читается,

в

серёдке

не

перебивается, до конца читается»;

пополнение ПРС -музыкального уголка;

выставка «Театр своими руками»;

создание костюмерной;

выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» в рамках фестиваля в ДОУ.

инсценировка

сказки

«Репка»

родительским

коллективом

на

родительском

собрании;

выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» на празднике «День матери»

В МБДОУ;

оформление фотоальбома в социальных сетях.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

определение темы проекта

формулировка целей и задач проекта

подбор и изучение литературы по теме проекта;

консультация на тему: «Театр в жизни ребенке»;

составление плана основного этапа.

3

2. Основной этап.

проведение нетрадиционного родительского собрания с привлечением

родителей к участию в инсценировке сказки «Репка»;

консультирование родителей по теме проекта;

проведение информационно - просветительской работы среди родителей

дошкольников

с

использованием

ИКТ:

онлайн-консультация,

беседа,

онлайн – рекомендации;

организация

предметно

развивающей

среды

в

группе:

театральный

уголок, музыкальный уголок, театральная гостиная, костюмерная;

работа с детьми: постановка сценки из сказки «Репка»;

совместная деятельность ребёнка и родителей;

продуктивная деятельность ребенка и родителей.

3.

Завершающий этап.

отзывы родителей по итогам реализации проекта;

участие театрального уголка «Сказка от начала читается, в серёдке не

перебивается, до конца читается» в конкурсе МБДОУ;

выставка «Театр своими руками»;

выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» в рамках фестиваля

в ДОУ.

инсценировка

сказки

«Репка»

родительским

коллективом

на

родительском собрании;

выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» на празднике «День

матери» В МБДОУ;

оформление фотоальбома в социальных сетях.

презентация результатов проекта;

составление портфолио проекта.

4

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Создание базы для

реализации проекта

2

Беседа и консультирование родителей

Воспитатель

Подтверждение

актуальности данного

проекта

3

Составление

плана

основного

этапа

проектирования

Воспитатель

Разработка

ст ратегии

р е ш е н и я

в о з н и к ш и х

проблем

Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя

проектирования

№ Мероприятия

Тема

Задачи

Участник

и

Ожидаемый

результат

1

Родительское

собрание

«Театр

в

жизни

ребёнка»

П о з н а ко м и т ь

с

театральной

деятельностью

в

д е т с к о м

с а д у .

Консультации:

«Как

кукольный

театр

помогает

в

работе с детьми »,

«Сказка

в

жизни

ребенка»,

«Театральная

д е я т е л ь н о с т ь

в

детском саду»

Воспитатель

Родители

Родители имеют

теоретическое

представление о

театральной

деятельности

детей.

Инсценировка

родительским

коллективом

сказки «Репка»

5

2

Онлайн-

консультация,

беседа

«Театр

в

жизни

ребёнка»

Привлечение

р о д и т е л е й

к

реализации

проекта

Воспитатель

Родители

Создание

театральных игр

своими

руками,

изготовление

масок,

декораций,

пошив костюмов

для театральной

постановки

3

Организация

предметно

развивающей

с р е д ы

в

группе

Театральная

деятельность

Создание

театрального

уголка,

театральной

гостиной,

музыкального

уголка,

костюмерной

Родители

Воспитатель

У ч а с т и е

в

конкурсе

театральных

уголков в ДОУ

4

Выступление

с

инсцениров.

сказки

«Репка»

Побудить

интерес

к

т е а т р а л ь н о й

деятельности

Воспитатель

Дети

Дети проявляют

и н т е р е с

к

театральной

деятельности,

с т а л и

б о л е е

уверены в себе,

активны

5

Совместная

деятельность

«Театральная

неделя»

Вовлекать

детей

в

игру-

драматизацию

с

использованием

театра

Воспитатель

Дети

Д е т и

с

удовольствием

у ч а с т в у ю т

в

театральных

постановках

6

Продуктивная

деятельность.

Совместная

деятельность

« Те а т р

с в о и м и

руками»

Побуждать

р о д и т е л е й

к

совместной детско-

родительской

деятельно сти

и

освоению

нетрадиционных

видов

деятельности

Родители

Дети

Родители,

совместно

детьми

создают

театральные

игры,

используя

различный

материал

6

7

Совместная

деятельность

НОД

«Путешествие

в

страну сказок»

Знакомить детей с

разными

видами

театров.

Побуждать детей к

совместной

деятельности.

Активизировать

желание играть

Воспитатель

Дети

Дети

а кт и в н о

принимают

участие в игре

8

Выступление

д е т е й

н а

празднике

«День

матери».

Совместная

деятельность

Сказка «Репка»

Активизировать

желание

детей

к

театральной

деятельности.

Воспитатель Дети

Родители

Увеличение

активности речи

детей,

уверенности.

Укрепление

с в я з и

м е ж д у

родителями

и

ДОУ

7

Завершающий этап

Срок проведения 1 неделя

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый

результат

1.

Конкурс театральных уголков ДОУ

[Приложение №2]

Воспитатель

Презентация

результатов работы

2.

Оформление

выставки

«Театр

своими руками»

[Приложение №3]

Воспитатель

Презентация

результатов работы

3.

Участие

в

фестивале

театральных

идей в ДОУ сказка «Репка»

[Приложение №4]

Воспитатель

Презентация

результатов

работы

в

р а м к а х

совместного

мероприятия

4.

Выступление

на

празднике

«День

матери»

Воспитатель

П р е з е н т а ц и я

н а

родительском

собрании

5.

Оформление портфолио проекта

Воспитатель

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены,

дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут:

родители получили первичное представление о детской театральной деятельности;

дети проявили интерес к театральной деятельности и с удовольствием принимали

участие в играх драматизациях, инсценировках сказок и впервые выступили перед

зрителями. Между детьми появились доброжелательные отношения, они стали вместе

играть, показывать сказки. Дети стали фантазировать, активно участвовать в общем

разговоре, подражать сказочным героям. Мне удалось заинтересовать и вовлечь детей

в мир сказок с помощью различных видов театра, укрепить партнёрские отношения с

родителями.

Трудностей

практически

не

возникало,

ведь

детям

очень

по

душе

сказки.

Незначительные затруднения возникали во время выступления в силу возраста детей.

В целом все участники проекта проявили заинтересованность к проведению

подобных мероприятий. Планирую продолжить использование проектного метода в

образовательной деятельности с детьми и родителями.

8

Приложение №1

Список литературы.

1.

Е.А.Янушко. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое

пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.

2.

Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года).

Методическое

пособие

для

воспитателей

и

родителей.

М.:

МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2013. - 64с.

3.

Книга для чтения в д/c и дома / Сост. В.В.Гербова и др.- М: Издательство Оникс,

2011 – с.114-116.

4.

О.И.Крупенчук «Ладошки». Пальчиковые игры для малышей, - Издательский

дом. Литера.: Санкт – Петербург, 2009 – 40 с.

5.

Проектный

метод

в

деятельности

дошкольного

учреждения:

Пособия

для

руководителей

и

практических

работников

ДОУ

/

Авт.сост.:

Л.С.Киселева,

Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и

воспитание дошкольника)

6.

Сайт doscolenok

7.

Картотека - «Дидактические игры в детском саду».

8.

Картотека - «Первые сюжетные игры малышам».

Приложение №2

9

Приложение№4

10

11



В раздел образования