Автор: Лепихова Татьяна Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Тамбовской области филиал в селе Старокленское
Населённый пункт: с.Старокленское,Первомайский район,Тамбовская область
Наименование материала: программа дополнительного образования
Тема: "Бисероплетение"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению методическим советом
Протокол №… от 31.08
Председатель МС
______________Л.А.Пониткова
Утверждаю
Директор МБОУ «Первомайская
средняя общеобразовательная школа»
_______________А.Ю.Самохвалов
Приказ №…. от 31.08
Дополнительная общеразвивающая
программа
«Бисероплетение»
для учащихся младшего и среднего школьного возраста
Срок реализации – 3 года
Составитель:
педагог дополнительного
образования
Лепихова Татьяна Владимировна
Первомайский 2015
Краткая информационная справка
Сведения об авторе:
Лепихова Татьяна Владимировна – педагог дополнительного образования
Информация о программе:
Тип программы – модифицированная
Направленность – художественная
Уровень освоения – долгосрочный
Возрастной диапазон – младший и средний школьный возраст.
Первичная экспертиза и утверждение программы проведены на методическом
совете: протокол Приказ № 124 от 28.08.2009
Программа переутверждена в августе 2012 года на основании приказа № 124
от 28.08.2012 «О переутверждении».
Контактный телефон: 8 (47548) 67217
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Учреждение
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная
школа»
Первомайского района Тамбовской области
2. Полное название
программы
«Бисероплетение»
3. Сведения об авторах:
3.1. Ф.И.О., должность
Лепихова
Татьяна
Владимировна–
педагог
дополнительного образования
4. Сведения о программе:
4.1. Нормативная база:
Закон РФ «Об образовании»;
Типовое Положение об образовательном
учреждении дополнительного образования
детей;
Концепция модернизации российского
образования на период до 2015 года;
Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03
(зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. №
4594);
Федеральные государственные требования к
структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования Приказ
от 23 ноября 2009 г. N 655;
Типовое положение о дошкольном
образовательном учреждении от 12 сентября
2008 г. N 666;
. СанПиН 2.4.1.2660 – 10;
Требования к содержанию и оформлению
образовательных программ дополнительного
образования детей (утвержденных научно-
методическим советом по дополнительному
образованию детей Министерства образования
Российской Федерации 03.06.2003 г.);
Примерные требования к программам
дополнительного образования детей.
Приложение к письму Департамента
молодежной политики, воспитания и
социальной поддержки детей Минобразования
и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;
4.2. Область применения
дополнительное образование
4.3. Направленность
художественная
4.4. Тип программы
модифицированная
4.5. Целевая
направленность
программы
образовательная
4.6. Возраст учащихся по
программе
8- 12 лет
4.7. Продолжительность
обучения
3 года
5. Рецензенты и авторы
отзывов:
Пояснительная записка
к общеразвивающей программе дополнительного образования детей
«Бисероплетение» (далее программа).
Данная программа направлена на выявление и развитие способностей
детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована
на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на
уровне практического применения.
Направленность программы – художественная.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия
направлены на развитие творческих способностей учащихся и
совершенствование ими знаний, умений и навыков.
Новизной данной программы является то, что через творчество дети
преодолевают свои проблемы, поэтому сам процесс создания изделий, как
вид деятельности, не менее важен для ребенка, чем результат , и является
важным компонентом образования.
Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом
на образование и задачами художественного образования учащихся, которые
выдвигаются в концепции модернизации российского образования.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает
формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-
эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает
возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный
мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои
творческие способности.
Цель программы: научить различным приёмам в работе с бисером и
технике выполнения изделий, подготовить воспитанников
профессиональному самоопределению, стимулировать творческую
деятельность детей.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с технологиями бисероплетения;
освоить приемы работы по схемам;
ознакомить с инструментами и материалами;
научить изготавливать сувениры и подарки.
Развивающие:
выявить
возможности
детей
к
исследовательской
и
творческой
деятельности;
развить
умения
и
навыки
работы
с
разными
материалами
и
в
разных
техниках;
привить интерес к творческому труду.
Воспитательные:
воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения
довести начатое дело до конца;
воспитание эстетического вкуса;
воспитание чувства взаимопомощи и уважения друг к другу.
По
уровню
освоения
программа
является общеразвивающей,
так
как
способствует
развитию
художественно-творческой
активности
учащихся
и
формированию
эстетического
вкуса.
По
целевой
установке
является
образовательной
–
знания
не
только
усваиваются
детьми,
но
и
активно
используются в их жизнедеятельности.
Отличительные особенности программы
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на
основе типовых программ декоративно-прикладной направленности, с учетом
использования
различных
материалов
и
технологий,
а
также
способствует
расширению и повышению художественной и технической культуры детей.
Программа
предусматривает
применение
в
образовательном
процессе
современных
педагогических
технологий,
способствующих
сохранению
здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности
мышления, формирования личностных качеств.
В реализации программы участвуют дети в возрасте от 7 до 12 лет.
Продолжительность образовательного процесса – 3 года.
1 год – «Азбука творчества»
2 год – «Искусство бисероплетения»
3 год – «Фантазируй, выдумывай, пробуй!»
Обучение по программе рассчитано на 36 рабочих недель.
Режим занятий
1 год – 144 часа из расчета 4 раза в неделю по 45 минут, с перерывом в 15
минут.
2 год – 216 часов из расчета 3 раза в неделю по 2 часа, т.е. 2 раза по 45 мин. с
перерывом 15 минут.
3 год – 288 часов из расчета 4 раза в неделю по 2 часа, т.е. 2 раза по 45 мин. с
перерывом 15 минут.
Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными
детьми, так и с отстающими детьми.
Формы занятий:
традиционное занятие;
занятие-игра;
занятие-экскурсия;
теоретическое занятие;
практическое занятие;
коллективная работа;
конкурсы;
создание проектов;
защита проекта;
итоговое занятие.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
терминологию,
виды
декоративно-прикладного
искусства,
различные
материалы и инструменты;
правила изготовления украшений, основные композиционные приемы для
создания панно, технику выполнения игрушек, цветов и цветочных
композиций, порядок сборки готовых изделий, техники
«бисероплетения»;
организация отчетных и персональных выставок.
уметь:
владеть основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание,
вырезание, гофрирование, склеивание, скручивание
последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и
способов изготовления, готовое изделие)
пользоваться работать нужными инструментами и приспособлениями,
ознакомится с основными видами работ из бисера (плетение украшений,
вышивание, плетение на проволоке, техника «кирпичный стежок»,
композиции)
приобрести навыки:
плетение простых и сложных украшений;
работы со схемами и инструкционными картами;
самостоятельно разрабатывать и изготавливать творческие проекты с
использованием знаний, умений, навыков полученных за период
обучения;
умения применить свои знания в практической деятельности и
повседневной жизни.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств
учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в
коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
понимать задачи, поставленные педагогом;
знать технологическую последовательность выполнения работы;
правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
научиться проявлять творческие способности;
развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
учиться работать в коллективе;
проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков работы с различными
материалами и принадлежностями, применения технологий, приемов и методов
работы по программе, приобретение опыта творческой и проектной
деятельности.
Виды и формы контроля ЗУН учащихся:
входной контроль (начальная диагностика) – собеседование,
анкетирование;
текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами
викторины, контрольные задания, тестирование;
итоговый
контроль
(итоговая
аттестация)
–
зачетная
работа
по
теме,
участие
в
районных,
областных
и
всероссийских
выставках,
защита
творческих проектов.
предварительный;
устный;
письменный;
фронтальный;
индивидуальный.
Способы проверки ЗУН учащихся:
начальная диагностика;
промежуточная диагностика;
итоговая аттестация.
Формы подведения итогов программы:
участие в конкурсах;
участие в выставках работ;
защита творческих работ и проектов.
Материально – техническое обеспечение программы
Материал, необходимый для одного ребенка 1 года обучения:
Бисер, стеклярус, рубка, бусины разных цветов, капроновая нить №40к одна
катушка, леска 2м, тонкая проволока 4 метров, иглы №10,№12 по 2 штуки
каждой, альбом, простые, цветные карандаши, ластик, воск, плоскогубцы,
ножницы, пяльцы 1 штука, канва 0,5м , фоторамки.
Материал, необходимый для одного ребенка 2 года обучения:
Бисер, стеклярус, рубка, бусины, стразы разных цветов, капроновая нить
№40к, №50к одна катушка, леска 3м, тонкая проволока 8 метров, иглы №10,
№12, №13 по 2 штуки каждой, альбом, простые, цветные карандаши, ластик,
воск, плоскогубцы, ножницы, пяльцы 1 штука, канва 1м , фоторамки.
Материал, необходимый для одного ребенка 3 года обучения:
Бисер, стеклярус, рубка, бусины, стразы разных цветов, капроновая нить №40к,
№50к одна катушка, леска5 м, тонкая проволока 10 метров, иглы №10,№12,
№13по 3 штуки каждой, альбом, простые, цветные карандаши, ластик, воск,
плоскогубцы, ножницы, пяльцы 1 штука, канва 1м, пяльцы 1 штука, канва 2м ,
фоторамки.
Техническое оснащение
проектор;
экран;
видео – диски;
магнитофон;
компьютер.
Дидактическое обеспечение программы
методические разработки по темам программы;
подборка информационной справочной литературы;
сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;
наглядные пособия по темам;
карты индивидуального пользования по темам;
образцы творческих работ;
инструктаж последовательного выполнения работы;
диагностические методики для определения уровня ЗУН и творческих
способностей детей;
новые педагогические технологии в образовательном процессе;
видео и фотоматериалы.
Санитарно – гигиенические требования
Для реализации программы необходимо иметь:
светлое просторное помещение;
у каждого ребенка должно быть место за партой и набор необходимых
канцелярских принадлежностей;
расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40см, при меньшем
расстоянии может развиться близорукость;
кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения
принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической
литературы и наглядных пособий для занятий;
в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;
в
наличии
имеется
аптечка
с
медикаментами
для
оказания
первой
медицинской помощи.
Кадровое обеспечение программы
Реализация
программы
и
подготовка
занятий
осуществляется
педагогом
дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.
Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со
своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна
консультативная
помощь
психолога
для
выявления
скрытых
способностей
детей.
Первый год обучения
«Азбука творчества»
Цель – овладение практическими навыками плетения и вышивания бисером
Задачи первого года обучения:
1.Обучающие:
дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические
приемы и навыки при работе с бисером;
правильность выбора инструмента и материала;
знать правила Т/ Б;
уметь читать по схемам, согласно условным обозначениям;
уметь плести простые изделия.
Научиться гармонично, сочетать цвета при выполнении поделок.
2.Развивающие:
мышления;
расширение кругозора;
раскрепощение ребенка;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
3.Воспитательные:
пробуждение творческой активности ребенка, образного и логического
воспитать активность;
воспитывать положительные черты характера ( трудолюбие, усидчивость,
аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т. д.)
взаимопомощь;
эстетический вкус, любовь к народному творчеству.
Предполагаемые результаты
К концу первого года обучения учащиеся должны:
знать:
Виды декоративно-прикладного искусства;
возможности
использования
различных
материалов
для
создания
композиций;
Правила поведения, технику безопасности при работе с бисером,
ножницами, иглой, проволокой;
Основные приёмы бисероплетения технику выполнения украшений и
игрушек разной формы.
уметь:
Свободно заправлять нитку в иголку;
подготавливать материалы и инструменты к работе;
составлять композиционные схемы, увеличивать и уменьшать рисунок;
изготавливать простейшие изделия;
уметь проектировать изделия;
Гармонично сочетать цвета при выполнении поделок.
Приобрести навыки:
Уметь выполнять украшения, игрушки, поделки и создавать свои на
основе полученных знаний;
чтения схем и инструкций;
составления композиции;
владения инструментами.
Учебно- тематический план
Первый год обучения:
«Азбука творчества»
№
п/п
Раздел
Тема
Кол-во часов
теор.
практ.
всего
Введение в курс программы
Вводное занятие: цели и план работы,
инструктаж по технике безопасности
1
1
2
Раздел 1.
Введение в промысел
1
1.1 Диагностика базовых знаний, умений,
навыков детей.
1.2 Беседа об истории возникновения и
использования бисера и стекляруса
1.3 Бисер в народном костюме.
1.4 Сочетание цветов в украшениях из
бисера
1
2
1
1
1
-
1
3
10
Раздел 2.
Плетение. Плетение в одну нить
2
2.1 Ознакомление с технологической
картой- схемой и видами плетения
2.2 Плетение простых цепочек
2.3 Плетение украшений
2.4 Плетение ажурной сетки одной нитью.
1
2
2
2
1
13
15
15
51
Раздел 3.
Плетение в две нити
3
3.1Ознакомление с принципом плетения.
3.2Плетение учебных образцов.
3.3Плетение ажурной сетки двумя нитями -
фенечки, браслеты.
3.4Плетение ажурных украшений
1
2
3
2
1
3
8
16
36
Раздел 4.
Плетение на проволоке
4
4.1 Сувениры из бисера. Цветы
4.2 Животные. Знаки зодиака
2
2
15
15
34
Раздел 5.
Контрольное задание
5
5.1 Контрольное задание. Защита поделки
.
2
6
8
Раздел 6.
6
6.1 Диагностика знаний, умений, навыков
приобретенных за первый год обучения
1
2
3
Итого:
28
116
144
Краткое содержание изучаемого материала
1 год обучения
Введение в курс программы
Теория – 1 час.
История появления техники «Бисероплетения», Цель и задачи объединения.
Режим работы и правила поведения. Начальная диагностика ЗУН
воспитанников. Собеседование.
Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правила ТБ при работе с
ножницами, иголками, нитками, леской, проволокой. Викторины, показ
презентации.
Практика – 1 часа.
План деятельности на начало учебного года.
Анкетирование. Рисование на тему « поделка, которую я хотела бы сделать».
Подготовка бисера к работе и положение рук во время работы.
II.Введение в промысел- 10 часов
Теория: 5 часов
- Цели и задачи программы. Необходимые принадлежности. Организация
рабочего места. Диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. (1 час)
-История возникновения стеклоделия. Распространение бисера пол миру.
Образование бисерного производства в России. Особенности узорных
разновидностей. – (2 часа)
- Значение цветов в костюме, орнамент в декоративной обработке, особенности
народных украшений разных народов мира.(1час)
- Цветовой спектр. Цвета ахроматические, хроматические, холодные и теплые,
их сочетания. Цветовой контраст. Гармония цветов. Цвет в орнаменте.(1час)
Практика:- 5 часов
- Работа с бисером используя различный материал (бисер, стеклярус, бусины,
стразы, рубка и т.д) – (2часа)
Сочетание цветов в украшениях их бисера – (3часа)
III.Плетение. Плетение в одну нить. – 51 часов
Теория: 7 часа
- Основы составления схемы. Правила черчения – схемы. Наложение на сетку
узора плетения. В ходе занятия детям даются основные технологические
понятия, используемые в дальнейшей работе.
Переход от теоретического анализа карт – схем и их практическому
выполнению.(1 часа)
- Ознакомление с видами плетения.(2часа)
- Обзор видов плетения в одну нить. Отличительные особенности одних видов
от других.-(2часа)
-Знакомство с технологией плетения ажурного полотна с добавлением 1/2
ромба. – (2часа)
Практика:44часов
- Учиться составлять и пользоваться картой- схемой –(1часа)
- Плетение цепочек: «Пупырышки», «Кривульки», «Змейка», «цветочки», (1- 2
способы) – (13 часов)
-Плетение украшений -(15 часов)
-Плетение ажурной сетки одной нитью -(15 часов)
III. Плетение в две нити. – 36 часов
Теория: 8 часов
-Характеристика видов плетения в две нити. Анализ карт- схем плетений.
Разбор учебных образцов. Способы плетения. (1часа)
- Работа с технологической картой- схемой. (2часа)
-Особенности плетения ажурной сетки в две нити. Последовательность
соединения ячеек.Подбор и наложение узора на сетку. -(5часа)
Практика: 28 часов.
- Анализ карт – схем плетений. Плетение в две нити. (1часа)
- Плетение изделий: цепочки «Крестик» (1- 2 способы), «Колечки»,
плетение цепочек «Лесенка», цепочки в 1,5 ячейки– (3часов)
-Изготовление ажурных цепочек и фенечек. Ажурные цепочки с ячейками-
«фонариками», с ячейками – ромбами ,цепочка с зубчиками– (8 часов)
- Способы и плетение ажурных украшений, правильный переход с яруса на
ярус. Выполнение эскиза – схемы. Выполнение изделия по карте – схеме.
Ажурный воротник «Галина», воротник «Марина», колье «Летнее», колье со
стеклярусом «Вечернее», воротник «Праздничный», колье «Кружевное»,колье
«Листочки»- (16часов)
VI.Плетение на проволоке -(34 часов)
Теория: 4 часа
Цветы из бисера.Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения,
используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое
плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения
серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей.
Зарисовка схем. (2 часа)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и
игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков,
лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. (2 часа)
Практика: 30часа
Цветы из бисера. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий:
брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и
зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона
тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами
из бисера подарков и других предметов. Оформление.(15 часов)
Знаки зодиака. Фигурки животных.
Выполнение отдельных элементов фигурок и сказочных героев. Сборка
изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью.
Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе.
Оформление панно. (15 часов)
V. Контрольное задание - (8 часов)
Теория: 2 часа
-Умение выполнять работу по схеме, инструктажу с элементами
самостоятельной работы.
- Подбор материала, продумывание и планирование, обсуждение решения
проблемы.
Практика: 6часов
-Работа по схеме. Самостоятельная работа.
VI. Диагностический этап- 2 часа
Теория:1час
-Диагностика, ЗУН приобретённых за первый год обучения.
Практика:1часа
-Выставка работ.
Методическое обеспечение программы первого года обучения
№
п/
п
Название
раздела,
темы
Формы
занятий
Приемы и
методы
Дидактический
материал,
техническое
оснащение
Форма
подведения
итогов
Введение в курс программы
Вводное
занятие: цели
и план
работы,
инструктаж по
технике
безопасности.
Теоретическое
занятие.
Словесный.
Слайды,
образцы
поделок.
Опрос.
Раздел 1. Введение в промысел
1
1.1.
Диагностика
базовых
знаний,
умений,
навыков детей.
Экскурсия.
Теоретическое
занятие.
Наблюдение.
Словесный
Материалы для
ручного труда.
Инструменты
Опрос.
1.2 Беседа об
истории
возникновения
и
использования
бисера и
стекляруса
Теоретическое
занятие.
Наблюдение.
Словесный.
Папки с
наглядным
материалом.
Опрос.
1.3 Бисер в
народном
костюме.
Теоретическое
занятие.
Метод
контроля.
Музейная
экспозиция.
Тестирование.
1.4 Сочетание
цветов в
украшениях из
бисера
Игра.
Словесный.
Наглядный.
Слайд-шоу
Обсуждение.
Раздел 2. Плетение. Плетение в одну нить
2
2.1.Ознакомле
ние с
технологическ
ой картой-
Теоретическое
занятие.
Словесно-
наглядный.
Образцы
украшений.
Презентация.
Обсуждение.
Второй год обучения
«Искусство бисероплетения»
Цель:
Создать условия в коллективе для развития нравственной личности.
Овладеть навыками плетением, побуждая детей к творчеству и
развитию знаний, умений и навыков.
Задачи второго года обучения:
1.Обучающие:
дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические
приемы и навыки при работе с бисером;
правильность выбора инструмента и материала;
знать правила Т/ Б;
уметь читать по схемам, согласно условным обозначениям;
уметь плести простые изделия.
Научиться гармонично, сочетать цвета при выполнении поделок.
2.Развивающие:
Совершенствовать технику плетения;
расширение кругозора;
раскрепощение ребенка;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
3.Воспитательные:
пробуждение творческой активности ребенка, образного и логического
воспитать активность;
воспитывать положительные черты характера ( трудолюбие, усидчивость,
аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т. д.)
взаимопомощь;
эстетический вкус, любовь к народному творчеству.
Предполагаемые результаты
К концу второго года обучения учащиеся должны:
Знать:
Приемы и способы соединения простых плетений;
Технологию сложных плетений;
Основные правили сочетания цветов, орнамента и фона;
Правила безопасности труда;
Свободно пользоваться схемой;
Способы, приемы нанесения орнамента на сетку плетения.
Уметь:
Самостоятельно работать с технологической схемой плетения;
Создавать изделия с использованием технологий сложных плетений;
Самостоятельно составлять узор орнамента;
Проявлять гибкость, оригинальность мышления при создании изделий;
Чувствовать эмоциональное состояние другого человека.
Приобрести навыки:
Самостоятельно после инструктажа выполнять работу;
Составлять схемы с использованием знаний законов бисероплетения;
Комбинировать способы и приемы работы с бисером.
владения инструментами.
Учебно- тематический план
Второго года обучения:
«Искусство бисероплетения»
№
п/п
Раздел
Тема
Кол-во часов
теор.
практ.
всего
Раздел 1.
Бисероплетение
1
1.1Вводное занятие: диагностический этап
определения уровня сохранности знаний,
умений и навыков.
1.2 Повторение изученного за первый год
обучения.
1.3Изготовление украшений на основе
простых цепочек.
1.4Сувениры из бисера.
1.5Изготовления украшений
комбинированного плетения.
3
3
6
6
10
-
3
12
15
62
120
Раздел 2.
Народные промыслы.
Монастырское шитье
2
2.1Основы изготовления сувенирных яиц.
2.2Основы композиции декоративного
рисунка.
2.3Изготовление сувенирных яиц.
3
3
2
-
3
25
36
Раздел 3.
Техника «Кирпичный стежок»
3
3.1Ознокомление с технологической картой
– схемой.
3.2Ознакомление с техникой плетения.
3.3Плетение игрушек - сувениров.
3.4Ихготовление декоративного панно
2
-
2
2
-
2
34
8
50
Раздел 4.
Контрольное задание
4
4.1Сувенир из бисера
1
6
7
Раздел 5.
Диагностический этап.
5
5.1Диагностика ЗУН, приобретённых за 2
год обучения
1
2
3
Итого:
44
172
216
Краткое содержание изучаемого материала.
2 год обучения.
I.Бисероплетение – 120 часов
Теория:28 часа
-Цели и задачи второго года обучения. Режим и план работы объединения,
диагностика знаний, умений, навыков воспитанников.-(3часа)
-Повторение изученного в первый год обучения. Беседа по технике
безопасности.-(3часа)
-Анализ соединения простых цепочек в едином изделии. Виды подплетений к
основной цепочке.-(6часов)
-Повторение принципов и особенностей параллельного плетения.-(6часов)
-Основные соединения разных видов плетения.-(10часов)
Практика:92часов
-Плетение простых цепочек, браслеты «Звездочки», «Апрель», «Голубая
лента», «Золотые треугольники».-(3часа)
-Изготовление украшений на основе простых цепочек: колье «Пупырышки»,
колье «Нежность».-(12часов)
Изготовление броши «Ветки барбариса», декоративных цветов «Ромашки»,
«Подснежники», «Пролеска», Анютины глазки».-(15часов)
-Изготовление украшений: Колье «зубок», «Уголки», «Фантазия»,гердан
«Ромбики», колье «Кружевное», колье «Яблоневый цвет», «воротник с
«Цветами», ожерелье «Звезды». Колье «Сердечки»- (62часа)
- Народные промыслы. Монастырское шитье.- 36 часов
Теория:8 часов
-История промысла. Особенности шитья.-(3часа)
-Основы композиции узора в круге и овале. Понятие статики и динамики,
равновесия в композиции. Форма, объем, пропорция, цвет как средство
выразительности при составление узора для сувенирного яйца.- (3часа)
-Выполнение индивидуальных эскизов декоративного рисунка.-(2часа)
Практика:28 часов
-Этапы изготовления сувенирных яиц. Яйцо «Ромашка на лугу»
-плетение пояса- (3часа)
-плетение верхней полусферы (2часа)
-плетение нижней полусферы (2часа)
-оформление яйца (1час)
-оформление подставки.(1час)
-Изготовление сувенирных яиц в соответствие с ранее установленными
этапами технологии: «Юбилейное», Незабудки».- (16 часов)
III.Техника «Кирпичный стежок»- 50 часов
Теория:6 часов
-История плетения «Кирпичного стежка». Знакомство с технологической
картой – схемой.-(2часа)
-Подробный инструктаж изготовления игрушек.-(2часа)
-Зимние этюды, обсуждение и выбор сюжета»-(2часа)
Практика:44часа
-Ознакомление с приемами и техникой плетения.-(2часа)
-Плетение игрушек, сувениров в соответствии с технологической картой -
схемой: фигурка «Лев», «Тигренок», «Мишутка», «Рыбки», фигурки котов,
«Снеговик», «Дед мороз», «Розовый зайчик», валентинка – колье «Зайчата»-
(34часа)
-Композиция декоративного панно «С новым годом» (8 часов)
IV.Контрольное задание – 7 часов
Теория:1час
-Сказка в моей жизни
Практика:6 часов
-Плетение техника «Кирпичный стежок», кулон «Дракоша» или «Матыльки»
V.Диагностический этап – 3часа
Теория:1 час
-Диагностика ЗУН за второй год обучения.
Практика: 2 часа
-Мини – выставка творческих работ ребят.- (2часа)
Методическое обеспечение программы второго года обучения
№
Название
Формы
Приемы и
Дидактический
Форма
п/п
раздела,
темы
Занятий
методы
материал,
техническое
оснащение
подведения
итогов
Введение в курс программы
1Вводное
занятие:
диагностическ
ий этап
определения
уровня
сохранности
знаний,
умений и
навыков.
Беседа.
Словесный.
Слайды.
Образцы
поделок.
Обсуждение.
Раздел 1. Бисероплетение
1
1.1Повторени
е изученного
за первый год
обучения.
Беседа.
Викторина.
Словесный.
Наглядный.
Выставочная
экспозиция.
Опрос.
1.2Изготовле
ние
украшений
на основе
простых
цепочек.
Беседа.
Практическа
я работа.
Словесный.
Наглядный.
Наглядно-
иллюстрационн
ый материал.
Материалы и
инструменты
для плетения
Опрос.
1.3Сувениры
из бисера.
Материалы
и
инструмент
ы для
плетения
Материалы и
инструменты
для плетения.
Материалы и
инструменты
для плетения на
проволоке.
Опрос.
Анализ
работ.
1.4Изготовле
ния
украшений
комбинирова
нного
Материалы
и
инструмент
ы для
плетения
Материалы и
инструменты
для плетения
Материалы и
инструменты
для плетения
украшений.
Опрос.
Анализ
работ.
плетения.
Раздел 2. Народные промыслы.
Монастырское шитье
2
2.1Основы
изготовления
сувенирных
яиц.
Беседа.
Словесный.
Наглядный.
Образцы
пасхальных яиц.
Материалы и
инструменты для
плетения
Обсуждение.
2.2Основы
композиции
декоративног
о рисунка.
Беседа.
Практическа
я работа.
Репродуктивн
ый.
Словесный.
Материалы и
инструменты для
вышивки
лентами. Схемы.
Обсуждение.
2.3Изготовле
ние
сувенирных
яиц.
Самостоятел
ьная работа.
Практическа
я работа.
Метод
контроля.
Схемы.
Анализ
работ.
Раздел 3. Техника «Кирпичный стежок»
3
3.1Ознокомлен
ие с
технологическо
й картой –
схемой.
Беседа.
Словесный.
Наглядный.
Картинки.
Схемы.
Обсуждение.
3.2Ознакомлен
ие с техникой
плетения.
Практическо
е занятие.
Репродуктивны
й.
Схемы.
Обсуждение.
3.3 Плетение
игрушек
-сувениров.
Беседа и
практическа
я работа.
Словесный.
Наглядный.
Картинки.
Схемы.
Обсуждение.
3.4Ихготовлени
е
декоративного
панно
Практическо
е
Занятие.
Репродуктивны
й.
Презентации
учителя.
Компьютер.
Обсуждение.
Раздел 4. Контрольное задание
4
4.1Сувенир из
бисера
Комбиниров
анное
занятие.
Проектный
метод.
Схемы.
Иллюстрации.
Презентации
учителя.
Компьютер
Анализ.
Раздел 5. Диагностический этап.
5
5.1Диагности
ка ЗУН,
приобретённ
ых за 2 год
обучения
Практическо
е занятие.
Практический.
Наглядный.
Иллюстрации.
Выставочная
экспозиция.
Опрос.
Третий год обучения
«Фантазируй, выдумывай, пробуй!»
Цель: Практическое применение полученных знаний, умений и навыков в
быту.
Задачи третьего года обучения:
1.Обучающие:
Совершенствование профессионального мастерства;
Уметь сочетать цвета и оттенки в зависимости от характера и
назначения изделий;
Овладение приемами дизайна интерьера.
2.Развивающие:
Развитие креативности мышления;
Совершенствовать ЗУН и качество выполнения изделий;
Развитие умений коллективной и творческой деятельности.
3.Воспитательные:
Создать доброжелательную атмосферу в коллективе;
Воспитать целеустремленность, усидчивость, трудолюбие;
Воспитать у обучающихся культуру общения.
Предполагаемые результаты
К концу третьего года обучения учащиеся должны:
Знать:
Историю прикладного искусства;
Технологию изготовления изделий;
Основные композиционные приемы для создания декоративного панно;
Основные приемы плетения украшений;
Основные приемы плетения на проволоке;
Основы цветоведения;
Правила коллективной и самостоятельной деятельности.
Уметь:
Подбирать цветовую гамму;
Подбирать украшения в соответствии со стилем одежды;
Создавать декоративное панно в соответствие с их назначением;
Создавать авторские изделия (украшения, сувениры)
Взаимодействовать в коллективе сверстников
Приобрести навыки:
Самостоятельно разрабатывать и изготавливать творческие проекты с
использованием знаний, умений, навыков полученных за период
обучения;
Сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к
выполнению работы;
Использовать полученные знания в процессе жизнедеятельности.
Учебно- тематический план
Третьего года обучения:
«Фантазируй, выдумывай, пробуй!»
№
п/п
Раздел
Тема
Кол-во часов
теор.
практ.
всего
Введение в курс программы
Вводное занятие: диагностический этап
определения уровня сохранности знаний,
умений и навыков.
2
-
2
Раздел 1.
Бисероплетение
1
1.1 Повторение изученного за второй год
обучения.
1.2Изготовление разностилевых украшений.
1.3Авторские творческие
проекты.
2
4
4
6
56
24
96
Раздел 2. Бисероткачество
2
2.1Основные способы плетения на
бисерном станке. Материалы и
инструменты.
2.2Плетение фенечек, поделок на станке
2
2
2
24
30
Раздел 3.
Бисер в интерьере
3
3.1Виды интерьера.
3.2 Изготовление декоративных панно.
3.3 Объемные композиции на проволоке -
цветы, бонсай
2
4
6
-
30
62
104
Раздел 4.
Вышивание бисером
4
4.1 Основные способы шитья бисером.
4.2Вышивание картин.
Проект на тему: «Сказочная птица».
2
2
2
46
52
Раздел 5.
Диагностический этап
5
5.1Диагностика ЗУН, приобретённых за
время обучения
2
2
4
Итого:
34
254
288
Краткое содержание изучаемого материала.
3год обучения.
Диагностический этап определения первоначальных знаний, умений и
навыков. Обзорное знакомство с программой 3 года обучения – (2 часа)
-
I.Бисероплетение – 96 час
Теория: 10 часов
– Выделение групп плетения и способов их комбинирования, вызвавших
наибольшее затруднение. (2часа)
- Анализ образцов украшений (колье, браслеты, кольца, серьги). Выбор
бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения
украшений.(4часа)
-Разработка украшений в соответствии со стилями одежды.-(4часов)
Практика: 86 часов
- Плетение украшений вызвавших наибольшее затруднение.-(6часов)
-Плетение комплекта украшений- колье, кулонов, подвесок, сережек на
основе изученных приемов. Оформление. Прикрепление застежки. (56часов)
-Самостоятельное составление технологических макет – карт.
Комбинирование украшения с ансамблем одежды, защита целесообразности
данного сочетания.-(24часа)
II. Бисероткачество – 30 часов
Теория: 4 часа
- Особенности и технология ткачества бисером.Приспособления,
инструменты и материалы для ткачества.Схемы узоров для ткачества.-(2часа)
- Изделия бисероткачества и их назначение.-(2часа)
Практика: 26часов
- Правильно заправить рамку для ткачества нитями, закрепить их.
Подобрать бисер по цвету, размеру согласно задуманному изделию.
Соткать украшение (колье, браслет) по схеме.
Выполнить застежку.- (2часа)
-Плетение украшений на станке. (Браслет с изображением рыбки, браслет их
розовых цветов, ленточки с именами детей, индейская цепочка, ленточка для
очков). Схема выполнения браслета. (24 часа)
III. Бисер в интерьере – 104часов
Теория: 12часов-Особенности оформления помещений. Цвет в интерьере.
Правила оформления интерьера с использованием декоративных изделий –
(2часа)
- Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления панно
из бисера и бусинок: петельное, игольчатое и параллельное плетение.
Форма панно. Выбор композиции и цвета для оформления различных
помещений.- ( 4часа).
- Техника двойного соединения. Техника выполнения объёмных миниатюр на
проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение.
Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.
Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы
бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное,
петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов.
Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и
композиционное решение.
Планирование, распределение в группе. Обсуждения решения проблемы.- (6
часов)
Практика:9 2часов
-Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и
композиционное решение.
Зарисовка схем. Панно «С черной смородиной», «Пионы»; композиции
«Маргаритки», «Васильки и ромашки», «Роза», «Георгины».
Коллективная работа: Панно «Сирень», (30 часов)
- Плетение объёмных миниатюр на основе изученных приёмов. Подготовка
основы. Составление композиции. Бонсай. Выполнение отдельных элементов
бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в вазе.
Использование бонсай для оформления интерьера. Дерево «Жасмин», «Ива»,
«Цветущее дерево», «Ёлка со свечами» (62часов)
IV. Вышивание бисером- 52 часов
Теория - 4 часа
- Ознакомление с видами и способами шитья- (2часа)
а) счетная вышивка на канве: вышивание горизонтальными рядами,
вышивание вертикальными рядами.
б) вышивка «вприкреп».
в) вышивание крестом.
-Разработка эскизов композиции и цветового решения рисунка в зависимости
от индивидуального набора материала. Знакомство с алгоритмом выполнения
– (2часа)
Практика:48 часов
-Вышивка на основе рисунка. Контурное и сплошное шитьё.-(2часа)
-Вышивание картин «Роза», «Страус», «Котенок»
Проект на тему: «Сказочная птица».-(46часов).
V.Диагностический этап.4часа
Теория: 1 час
-Диагностика знаний, умений, навыков за третий год обучения
Практика:2 часа
- Итоговое занятие – Аукцион изделий.-(2 часа.)
Методическое обеспечение программы третьего года обучения
№
п/
п
Название
раздела,
темы
Формы
занятий
Приемы и
методы
Дидактическ
ий
материал,
техническое
оснащение
Форма
подведения
итогов
Введение в курс программы
Вводное
занятие:
план
работы,
инструктаж
по технике
безопасност
и.
Беседа.
Словесный.
Слайды.
Образцы
поделок.
Обсуждение.
Раздел 1. Мы будущие мастера
1
1.1Повторе
ние
изученного
за второй
год
обучения.
Беседа.
Словесный.
Метод
контроля.
Выставочная
экспозиция.
Опрос.
1.2Изготовл
ение
разностилев
ых
украшений
Викторина.
Словесный.
Наглядный.
Наглядно-
иллюстрацио
нный
материал.
Опрос.
1.3Авторски
е
творческие
проекты.
Раздел 2.Бисероткачество
2
2.1Основны
е способы
плетения на
бисерном
станке.
Материалы
и
инструмент
ы.
Беседа
Словесный.
Наглядный.
Материалы и
инструменты
для плетения
Обсуждение.
2.2Плетение
фенечек,
поделок на
станке
Наглядный.
Практически
й.
Схемы.
Карточки.
Анализ работ
Раздел 3. Бисер в интерьере
3
3.1Виды
интерьера.
Беседа.
Словесный.
Наглядный.
Наглядно-
иллюстрацио
нный
материал.
Обсуждение.
3.2Изготовл
ение
декоративн
ых панно.
Беседа.
Практическая
работа.
Практически
й.
Материалы и
инструменты
для плетения
Анализ работ.
3.3Объемны
е
миниатюрн
ые
композиции
на
проволоке -
цветы,
бонсай
Самостоятель
ная работа.
Метод
контроля.
Практически
й.
Схемы.
Карточки.
Анализ работ.
Раздел 4. Вышивание бисером
4
4.1Основны
е способы
вышитья
бисером.
Беседа.
Словесный.
Наглядный.
Картинки.
Схемы.
Обсуждение.
4.2Вышива
ние картин.
Схемы.
Проект на
тему:
«Сказочная
птица».
Практическое
занятие.
Репродуктив
ный.
Схемы.
Обсуждение.
Анализ.
Раздел 5. Диагностический этап
5
5.1Диагност
ика ЗУН,
приобретён
ных за
время
Практическая
работа
Практический.
Творческий.
Выставка
работ.
Обсуждение.
Анализ.
обучения
Список литературы для педагога
1.
Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.
2.
Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 2008.
3.
Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2011.
4.
Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.
5.
Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2012
6.
Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера.
Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2012.
7.
Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Подарки из бисера. –
Ростов-на- Дону 2004.
8.
Конышева Н.М.Методика трудового обучения младших школьников.
Основы дизайнообразования – М, 2010
9.
Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Гармония цветов. Начальный курс:
Учебное пособие. – СПБ. –ИД «МиМ», 2007
10.Низова А.М.Великий – учитель природа.М.2008
11.И.Н.Наниашвили, А.Г.Соцкова Фантазии из бисера- Харьков: Книжный
Клуб, 2008.
12.Ткаченко
Т.
Б.,
Стародуб
К.И.
Сказочный
мир
бисера.
Плетение
на
проволоке. – Ростов-на- Дону 2011
13.Федотова М., Валюх Г. «Цветы из бисера» Культура и традиции, 2013
14.Чиотти Донетелли «Бисер».Издательский дом 21-й, 2003
Литература для учащихся
1.
«Азбука бисероплетения», Санкт – Петербург «Корона принт»,
«Велена»,2009.
2.
Бондарева Н.И.»Цветы из бисера» Ростов – на Дону «Феникс», 2011
3.
Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.
4.
Дюмина Г. «Умелица. Бисер». Издательство «Астрель», 2008
5.
Журнал «Ксюша» для любителей рукоделия
6.
Лыднина Юлия «Техника кирпичный стежок», «Культура и традиции»,
2001
7.
Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки, приемы, схемы. ООО» Харвест», 2006
8.
Носырева Т.Г. «Игрушки и украшения из бисера» Издательство
Артель», 2012
9.
Смальникова Татьяна «Современный бисер» Издательство «Изограф»,
2007
10.Ткаченко Т., Стародуб К., «Сказочный мир бисера»плетение на
проволоке. Ростов – на Дону «Феникс», 2010
Приложение
Календарно – тематический план.
Т\О «Бисероплетение».
1 Год обучения
№ Дата
Занятия
Тема занятия
Кол –
во
часов
Форма проведения
занятий
Отметка о
проведении
1
Вводное занятие. История
появления техники
«Бисероплетения», Цель и
задачи объединения. Режим
работы и правила поведения.
Т/Б.Собеседование.
2
Стартовый
2
Беседа об возникновения и
использовани .Начальная
диагностика ЗУН
воспитанников. я бисера и
стекляруса
1
Стартовый
3
История возникновения
стеклоделия. Распространение
бисера пол миру. Образование
бисерного производства в
России. Особенности узорных
разновидностей
1
4
Значение цветов в костюме,
орнамент в декоративной
обработке, особенности
народных украшений разных
народов мира
2
5
Бисер в народном костюме.
Значение цветов, особенности
украшений.
1
Текущий
6
Цветовой контраст. Гармония
цветов.
1
Текущий
7
Плетение простых цепочек
(бисер+стекрярус),
(бисер+Бусины)
2
Фронтальный.
Индивидуальный
8
Плетение простых цепочек
бисер+стекрярус+ стеклярус)
2
. Фронтальный.
Индивидуальный
9
Плетение в одну нить.
Основы составления схемы.
Правила черчения – схемы.
Наложение на сетку узора
плетения.
1
Фронтальный
10
Переход от теоретического
анализа карт – схем и их
практическому выполнению
Цепочка «Кривульки»
1
Текущий
11
Ознакомление с видами
плетения.Цепочка «Кривульки»,
Цепочка «Змейка».
«Пупырышки»
2
Устный
12
Обзор видов плетения в одну
нить. Отличительные
особенности одних видов от
2
Текущий
Календарно – тематический план.
Т\О «Бисероплетение».
2 Год обучения
№
Дата
Занятия
Тема занятия
Кол –
во
часов
Форма
проведения
занятий
Отметка о
проведении
1
Водное занятие
2
Стартовый
2
Инструктаж по технике
безопасности
2
Стартовый
3
Повторение изученного за 1
год обучения
2
Текущий
Устный
4
Фенечка «Восьмерка»,
«Крестик»
2
Текущий
5
Плетение украшений на
основе простых цепочек.
Виды подплетений.
2
Фронтальный.
Устный
6
Плетение простых цепочек.
Виды подплетений.
2
. Фронтальный.
7
Цепочка «Голубая лента»
Браслет»Апрель»
2
Фронтальный
Индивидуальный
8
Цепочка «Звездочки»
2
Текущий
9
Колье «Пупырышки»
2
Текущий
10
Колье «Пупырышки»
2
Текущий
11
Колье «Пупырышки»
2
Текущий
Самоконтроль
12
Колье «Нежность»
2
Текущий
13
Колье «Нежность»
2
Текущий
14
Колье «Нежность»
2
Самоконтроль
самооценка
15
Повторение принципов и
особенностей параллельного
плетения
2
Текущий
Пооперационный
16
Сувениры из бисера брошь
«Ветви барбариса»
2
Текущий
Пооперационный
17
Сувениры из бисера брошь
«Ветви барбариса»
2
Текущий
Пооперационный
18
Цветы «Ромашки»
2
Текущий
Пооперационный
19
Цветы «Ромашки»
2
Текущий
Пооперационный
20
Цветы «Ромашки»
2
Текущий
Пооперационный
21
Цветы «Ромашки»
2
Текущий
Пооперационный
22
Цветы «Подснежники»
2
Пооперационный
23
Цветы «Подснежники»
2
Пооперационный
24
Цветы «Подснежники»
2
Индивидуальный
25
Цветы «Пролеска»
2
Текущий
26
Цветы «Пролеска»
2
Текущий
Самоконтроль
27
Цветы «Анютины глазки»
2
Индивидуальный
28
Цветы «Анютины глазки»
2
Индивидуальный
29
Основные соединения
разных видов плетения
2
Фронтальный
Календарно – тематический план.
Т\О «Бисероплетение».
3 Год обучения
№
Дата
Занятия
Тема занятия
Кол –
во
часов
Форма
проведения
занятий
Отметка о
проведении
1
Водное занятие.
Знакомство с программой
3 года обучения.
2
Стартовый
2
Инструктаж по технике
безопасности
2
Тематический
Устный
3
Диагностический этап
«Основные приемы
плетения»
2
Текущий
Устный
4
Повторение изученного за
второй год обучения.
2
Текущий
5
Плетение фенечки
2
Фронтальный.
6
Плетение фенечки
2
. Фронтальный.
7
Разработка украшений в
соответствии со стилями
одежды
2
Фронтальный
8
Украшения для-
романтического стиля,
классического стиля
2
Фронтальный
9
Украшения для
спортивного стиля,
фольклорный стиль.
2
Фронтальный
10
Ожерелье «Уголок»
2
Фронтальный
11
Ожерелье «Уголок»
2
Текущий
Самоконтроль
12
Ожерелье «Уголок»
2
Текущий
Самоконтроль
13
Ожерелье «Уголок»
2
Текущий
Самоконтроль
14
Колье «Янтарь»
2
Фронтальный
15
Колье «Янтарь»
2
Текущий
Пооперационный
16
Колье «Янтарь»
2
Текущий
Индивидуальный
17
Колье «Янтарь»
2
Текущий
Индивидуальный
18
Колье с «Крескиками»
2
Текущий
19
Колье с «Крескиками»
2
Текущий
20
Колье с «Крескиками»
2
Текущий
21
Колье с «Крескиками»
2
Текущий
22
Комплект «Невеста»
2
Текущий
Самоконтроль
23
Комплект «Невеста»
2
Текущий
Самоконтроль
24
Комплект «Невеста»
2
Текущий
Самоконтроль
Рецензия
на дополнительную общеразвивающую программу «Бисероплетение»,
составленную педагогом муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей филиал «Первомайская СОШ» в селе
Старокленское
Лепиховой Татьяной Владимировной
Данная программа реализуется в творческом объединении детей, рассчитана
на 3 года обучения учащихся в возрасте от 7 до 13 лет. Подобной программы
в общеобразовательных школах нет. Рецензируемая программа является
модифицированной, т.к. в ней используются только выборочные темы из
учебных пособий для общеобразовательных школ. Она направлена на
развитие творческого потенциала ребенка при создании композиций и других
декоративно – прикладных изделий.
В пояснительной записке четко изложены цель и задачи, актуальность, указан
адресат и срок реализации программы. В содержательной части раскрыты
основные темы занятий и их содержание.
В методической части указаны необходимые условия для реализации
программы, раскрыта методика отслеживания результатов ЗУН. Список
литературы указан для педагога, родителей и детей.
Все структурные части программы содержатся. Цели и задачи согласованы и
соответствуют возрасту детей и направлению деятельности.
Программа реализуется с 2008 года.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и
стимулирует познавательную деятельность ребенка, способствует развитию
творческих способностей.
Заключение:
Программа «Бисероплетение» утверждается, т.к. она соответствует базовым
требованиям к дополнительным общеразвивающим программам и является
модифицированной.
Рецензент: методист по программно – методическому обеспечению МБОУ
«Первомайская СОШ»» - Л.А.Пониткова
Директор МБОУ «Первомайская СОШ» А.Ю.Самохвалов
Рецензия
на дополнительную общеразвивающую программу «Бисероплетение»,
составленную педагогом муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей филиал «Первомайская СОШ» в селе
Старокленское
Лепиховой Татьяной Владимировной
Данная программа реализуется в творческом объединении детей, рассчитана
на 3 года обучения учащихся в возрасте от 7 до 13 лет. Подобной программы
в общеобразовательных школах нет. Рецензируемая программа является
модифицированной, т.к. в ней используются только выборочные темы из
учебных пособий для общеобразовательных школ. Она направлена на
развитие творческого потенциала ребенка при создании композиций и других
декоративно – прикладных изделий.
В пояснительной записке четко изложены цель и задачи, актуальность, указан
адресат и срок реализации программы. В содержательной части раскрыты
основные темы занятий и их содержание.
В методической части указаны необходимые условия для реализации
программы, раскрыта методика отслеживания результатов ЗУН. Список
литературы указан для педагога, родителей и детей.
Все структурные части программы содержатся. Цели и задачи согласованы и
соответствуют возрасту детей и направлению деятельности.
Программа реализуется с 2008 года.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и
стимулирует познавательную деятельность ребенка, способствует развитию
творческих способностей.
Заключение:
Программа «Бисероплетение» утверждается, т.к. она соответствует базовым
требованиям к дополнительным общеразвивающим программам и является
модифицированной.
Рецензент: методист по программно – методическому обеспечению МБОУ
«Первомайская СОШ»» - И.В.Нестерова
Директор МБОУ «Первомайская СОШ» А.Ю.Самохвалов