Автор: Графова Елена Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОАУ СОШ № 2
Населённый пункт: г.Свободный, Амурская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование кейс-технологии на уроках математики"
Раздел: полное образование
Кейс – технологии
Кейс (от англ. сase) – случай, ситуация
•
метод ситуационного анализа;
•
ситуационные задачи и упражнения;
•
анализ конкретных ситуаций ;
•
метод кейсов;
•
метод инцидента;
•
метод ситуационно-ролевых игр;
•
метод разбора деловой корреспонденции;
•
игровое проектирование;
•
метод дискуссии.
Цели:
Виды кейсов:
Типы кейсов:
Структура кейса:
Стадии обучения:
Работа ученика с
кейсом:
Действия
учителя:
Предмет:
геометрия
Класс:
10
Вид кейса:
аналитический кейс
Тип кейса:
практический
Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы.
ЦЕЛИ УРОКА:
•
Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса.
•
На основании анализа разработать и защитить проект выбора покупки
продукции для отделки квартиры в определенной фирме, а также найма
рабочих для проведения отделочных работ.
Данный проект должен обеспечить:
максимальное удовлетворение хозяина квартиры в стоимости
отделочного материала.
экономичность, но качественность проведения отделочных
работ.
3 кейса!
Кейс «Проценты в
жизни»
Вид кейса: печатный.
Тип кейса: практический.
Задание №1.
Познакомиться с ситуацией, представленной в кейсе, и с документами,
связанными с взятием кредита.
Задание №2.
Исследовать представленную историю и документы. Выяснить причины,
почему могла произойти такая ситуация.
Задание №3.
Выписать все неизвестные термины и узнать их значение.
Задание №4.
Рассчитать долг по кредиту. Предложить свои варианты решений
данной ситуации. Проанализировать последствия принятия того или
иного решения. Сформулировать советы людям, которые собираются
брать кредит.
Задание №6.
Представить полученные результаты своей работы перед ребятами.
Это было почти три года назад. Я взял в кредит ноутбук за 30 тысяч
рублей. Исправно платил по 2500 рублей в месяц в течение двух лет и трех
месяцев, а потом вдруг лишился работы. На этот случай у меня были
отложены деньги (приличная сумма), но, увы, деньги незадолго до моего
увольнения я потратил на новый телефон.
Как я выжил – отдельная тема. У родителей нет возможности помогать.
Друзей, способных занять денег на оплату квартиры и кредит, у меня не
было.
Я устроился на работу, но пока стажировался, пока устраивался, пока
получил
зарплату, прошло около двух месяцев. Были подработки, но и
кушать нужно было. Получил зарплату, ура! Думаю, ну ладно – два месяца
я
не
платил
кредит,
буду
платить
с
отсрочкой
и
ничего
не
будет.
Вот
наивный. Оказывается, мне начисляли штраф за каждый день просрочки.
Долг рос с каждым днем….
Текст:
Фрагмент документа:
ЕГЭ (база):
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЕЙСОМ:
1.Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь
общее представление, и второй раз, чтобы хорошо
разобраться в фактах.
2.Кроме того, должны быть внимательно
проанализированы таблицы и графики.
3.Составить список проблем, с которыми придется
иметь дело.
4.Если предлагаются цифровые данные, нужно
попытаться их оценить и объяснить.
5.Узнавание проблем, к которым можно применить
имеющиеся знания.
6.Составление основательного анализа имеющейся
ситуации.
7.Поддержка предложений решения проблемы
посредством основательной аргументации.
8. Составление схем, таблиц, графиков, которые дают
основание для собственного «решения».
Задача о расширении рельс:
Задача о расширении рельс:
1. (прототип 27953)
При температуре
0 °C рельс имеет длину
l
0
=
10 м. При
возрастании температуры происходит
тепловое расширение рельса, и его длина,
выраженная в метрах, меняется по закону
l
(
t
) =
l
o
(1+
a*t
)
,
где
a
= 1,2
*
10
^-
5 (
C
) –
коэффициент теплового расширения,
t
— температура (в градусах Цельсия).
При какой температуре рельс удлинится на 3 мм?
Ответ выразите в градусах Цельсия.
5.3.1.(прототип 27958) Если достаточно быстро вращать ведерко с водой на веревке в вертикальной
плоскости, то вода не будет выливаться. При вращении ведерка сила давления воды на дно не остается
постоянной: она максимальна в нижней точке и минимальна в верхней. Вода не будет выливаться, если
сила ее давления на дно будет положительной во всех точках траектории кроме верхней, где она может
быть равной нулю. В верхней точке сила давления, выраженная в ньютонах, равна P = m( u^2 : L – g) , где
m – масса воды в килограммах,
u — скорость движения ведерка в м/с,
L – длина веревки в метрах,
g –
ускорение cвободного падения (считайте g = 10 м /
с2 ). С какой наименьшей скоростью надо вращать
ведерко, чтобы вода не выливалась, если длина веревки
равна 40 см?
Ответ выразите в м/с.
Выбор оптимального
варианта:
В таблице даны тарифы
на услуги трех фирм такси.
Если поездка продолжается меньше указанного времени, она оплачивается по стоимости минимальной поездки.
Нужно выбрать фирму, в которой поездка длительностью 60 минут будет стоить дешевле всего. Сколько рублей
будет стоить этот заказ?
3) Первая фирма – 920 руб. Вторая фирма – 1100 руб. Третья фирма – 1095 руб.
4) Оптимальный вариант – стоимость проезда у первой фирмы.
5) Ответ: 920 руб.
Фир
ма
такс
и
Подача
машины
Продолжи
тельность
и
стоимость
минималь
ной
поездки
Стоимость 1
минуты сверх
продолжительности
минимальной
поездки
1
200 руб.
Нет
12 руб.
2
Бесплатн
о
10 мин. 200
руб.
18 руб.
3
120 руб.
15 мин. 300
руб.
15 руб.