Напоминание

"Использование кейс-технологии на уроках математики"


Автор: Графова Елена Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОАУ СОШ № 2
Населённый пункт: г.Свободный, Амурская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование кейс-технологии на уроках математики"
Раздел: полное образование





Назад




Кейс – технологии

Кейс (от англ. сase) – случай, ситуация

метод ситуационного анализа;

ситуационные задачи и упражнения;

анализ конкретных ситуаций ;

метод кейсов;

метод инцидента;

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

игровое проектирование;

метод дискуссии.

Цели:

Виды кейсов:

Типы кейсов:

Структура кейса:

Стадии обучения:

Работа ученика с

кейсом:

Действия

учителя:

Предмет:

геометрия

Класс:

10

Вид кейса:

аналитический кейс

Тип кейса:

практический

Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы.

ЦЕЛИ УРОКА:

Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса.

На основании анализа разработать и защитить проект выбора покупки

продукции для отделки квартиры в определенной фирме, а также найма

рабочих для проведения отделочных работ.

Данный проект должен обеспечить:

максимальное удовлетворение хозяина квартиры в стоимости

отделочного материала.

экономичность, но качественность проведения отделочных

работ.

3 кейса!

Кейс «Проценты в

жизни»

Вид кейса: печатный.

Тип кейса: практический.

Задание №1.

Познакомиться с ситуацией, представленной в кейсе, и с документами,

связанными с взятием кредита.

Задание №2.

Исследовать представленную историю и документы. Выяснить причины,

почему могла произойти такая ситуация.

Задание №3.

Выписать все неизвестные термины и узнать их значение.

Задание №4.

Рассчитать долг по кредиту. Предложить свои варианты решений

данной ситуации. Проанализировать последствия принятия того или

иного решения. Сформулировать советы людям, которые собираются

брать кредит.

Задание №6.

Представить полученные результаты своей работы перед ребятами.

Это было почти три года назад. Я взял в кредит ноутбук за 30 тысяч

рублей. Исправно платил по 2500 рублей в месяц в течение двух лет и трех

месяцев, а потом вдруг лишился работы. На этот случай у меня были

отложены деньги (приличная сумма), но, увы, деньги незадолго до моего

увольнения я потратил на новый телефон.

Как я выжил – отдельная тема. У родителей нет возможности помогать.

Друзей, способных занять денег на оплату квартиры и кредит, у меня не

было.

Я устроился на работу, но пока стажировался, пока устраивался, пока

получил

зарплату, прошло около двух месяцев. Были подработки, но и

кушать нужно было. Получил зарплату, ура! Думаю, ну ладно – два месяца

я

не

платил

кредит,

буду

платить

с

отсрочкой

и

ничего

не

будет.

Вот

наивный. Оказывается, мне начисляли штраф за каждый день просрочки.

Долг рос с каждым днем….

Текст:

Фрагмент документа:

ЕГЭ (база):

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЕЙСОМ:

1.Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь

общее представление, и второй раз, чтобы хорошо

разобраться в фактах.

2.Кроме того, должны быть внимательно

проанализированы таблицы и графики.

3.Составить список проблем, с которыми придется

иметь дело.

4.Если предлагаются цифровые данные, нужно

попытаться их оценить и объяснить.

5.Узнавание проблем, к которым можно применить

имеющиеся знания.

6.Составление основательного анализа имеющейся

ситуации.

7.Поддержка предложений решения проблемы

посредством основательной аргументации.

8. Составление схем, таблиц, графиков, которые дают

основание для собственного «решения».

Задача о расширении рельс:

Задача о расширении рельс:

1. (прототип 27953)

При температуре

0 °C рельс имеет длину

l

0

=

10 м. При

возрастании температуры происходит

тепловое расширение рельса, и его длина,

выраженная в метрах, меняется по закону

l

(

t

) =

l

o

(1+

a*t

)

,

где

a

= 1,2

*

10

^-

5 (

C

) –

коэффициент теплового расширения,

t

— температура (в градусах Цельсия).

При какой температуре рельс удлинится на 3 мм?

Ответ выразите в градусах Цельсия.

5.3.1.(прототип 27958) Если достаточно быстро вращать ведерко с водой на веревке в вертикальной

плоскости, то вода не будет выливаться. При вращении ведерка сила давления воды на дно не остается

постоянной: она максимальна в нижней точке и минимальна в верхней. Вода не будет выливаться, если

сила ее давления на дно будет положительной во всех точках траектории кроме верхней, где она может

быть равной нулю. В верхней точке сила давления, выраженная в ньютонах, равна P = m( u^2 : L – g) , где

m – масса воды в килограммах,

u — скорость движения ведерка в м/с,

L – длина веревки в метрах,

g –

ускорение cвободного падения (считайте g = 10 м /

с2 ). С какой наименьшей скоростью надо вращать

ведерко, чтобы вода не выливалась, если длина веревки

равна 40 см?

Ответ выразите в м/с.

Выбор оптимального

варианта:

В таблице даны тарифы

на услуги трех фирм такси.

Если поездка продолжается меньше указанного времени, она оплачивается по стоимости минимальной поездки.

Нужно выбрать фирму, в которой поездка длительностью 60 минут будет стоить дешевле всего. Сколько рублей

будет стоить этот заказ?

3) Первая фирма – 920 руб. Вторая фирма – 1100 руб. Третья фирма – 1095 руб.

4) Оптимальный вариант – стоимость проезда у первой фирмы.

5) Ответ: 920 руб.

Фир

ма

такс

и

Подача

машины

Продолжи

тельность

и

стоимость

минималь

ной

поездки

Стоимость 1

минуты сверх

продолжительности

минимальной

поездки

1

200 руб.

Нет

12 руб.

2

Бесплатн

о

10 мин. 200

руб.

18 руб.

3

120 руб.

15 мин. 300

руб.

15 руб.



В раздел образования