Напоминание

"Развивайте одаренность с раннего детства"


Автор: Мрзукова Елена Викентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2115
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Развивайте одаренность с раннего детства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ШКОЛА № 2115
ПРОЕКТ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

«ЛАДУШКИ»
Разработали: воспитатель Мрзукова Е.В. Ярукова М.П. 2016год
РАБОТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НЕОБХОДИМО ВВОДИТЬ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Чувство патриотизма это: Любовь к своей семье Любовь к родным местам Гордость за свой наро д
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно - творческий
По характеру

содержания:
познавательный
По

продолжительности:
краткосрочный
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
По количеству

участников:
групповой
КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ: Воспитателями второй младшей группы определена проблема: «Патриотическое воспитание детей младшей группы» . Проект предполагает систематическую разработанную работу с целью изучения вопроса, установление контакта с его участниками (дети, родители, педагоги) для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. Реализация цели и задач проекта предполагает поэтапную работу по двум направлениям с детьми, с родителями.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному городу, дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для всестороннего развития ребенка- дошкольника, его патриотическое воспитание через народное творчество, любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Обогащение и активизация словарного запаса детей, через устое народное творчество 2. Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Этапы работы над проектом



Этапы

Пути реализации

Сроки

исполнения
1 Подготовительный 1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3. Поиск различных средств достижения цели. 2015г.



Этапы

Пути реализации

Сроки

исполнения
2 Практический 1. Разучивание стихов, песен,. 2. Беседа «Что такое Родина?» 3. Тематическое занятие «Литературный калейдоскоп». 4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город - Мариинский Посад» 5. Кукольный театр по сказкам. 6. Изобразительная деятельность с использованием информационно - коммуникационных технологий: коллективное рисование Тема: «Я и мой город» 7. Творческая встреча с Р.И.Хлебниковой 2016г.



Этапы

Пути реализации

Сроки

исполнения
3 Заключительный 1. Защита проекта на педагогическом совете. 2. Разработать план повышения педагогической культуры родителей и работы с детьми на тему: «Патриотическое воспитание». 5. Выставка наглядного материала 2016г.
ПЛАН ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Консультации, проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, лекторий, круглый стол.
ПЛАН ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Консультации, практические советы, рекомендации, 2. Использование наглядной агитации (папки- передвижки, выставка фотографий); 3. Тематические выставки «Мой город»; 4. Семейные газеты.
ПЛАН ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Творческая встреча с поэтессой Р.И.Хлебниковой; 2. Разучивание стихов, песенок, потешек; 3. Беседа «Что такое Родина?»; 4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город - Москва»; 5. Кукольный театр по сказке «Дед, баба и луна»
РЕАЛИЗОВЫВАТЬ РАБОТУ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОМОГАЕТ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ Создание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, постоянно пополнятся.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: Тематические папки, дидактические игры отображающие профессии (внешний вид
ПОДБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ «СЕМЬЯ» ИЗОБРАЖАЮЩИХ СЕМЬЮ, И ЧЛЕНОВ СЕМЬИ В ОТДЕЛЬНОСТИ. СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ.
«ДОМ В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ» - ФОТОГРАФИИ АРХИТЕКТУРНЫХ СТРОЕНИЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, МАТЕРИАЛЫ, НАЗНАЧЕНИЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, КНИГИ РАССКАЗЫВАЮЩИЕ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ХОРОШО- ПЛОХО».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ФОЛЬКЛОРУ (ПЕСЕНКИ , ПОТЕШКИ, СКАЗКИ).
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ- ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ, РУССКИЕ ИГРУШКИ, ПРЕДМЕТЫ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.

С

П

А

С

И

Б

О

З

А

П

Р

О

С

М

О

Т

Р


В раздел образования