Автор: Мрзукова Елена Викентьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2115 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: проект Тема: "Развивайте одаренность с раннего детства" Раздел: дошкольное образование
«ЛАДУШКИ»
Разработали: воспитатель
Мрзукова Е.В.
Ярукова М.П.
2016год
РАБОТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ НЕОБХОДИМО
ВВОДИТЬ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ.
Чувство патриотизма это:
Любовь к своей семье
Любовь к родным местам
Гордость за свой наро
д
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
информационно -
творческий
По характеру
содержания:
познавательный
По
продолжительности:
краткосрочный
Участники проекта:
дети, воспитатели,
родители.
По количеству
участников:
групповой
КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ:
Воспитателями второй младшей группы определена
проблема: «Патриотическое воспитание детей
младшей группы» .
Проект предполагает систематическую
разработанную работу с целью изучения вопроса,
установление контакта с его участниками (дети,
родители, педагоги) для согласования воспитательных
воздействий на ребёнка.
Реализация цели и задач проекта предполагает
поэтапную работу по двум направлениям с детьми, с
родителями.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой
частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас
к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-
новому
начинаем
относиться
к
старинным
праздникам,
традициям,
фольклору,
художественным
промыслам,
декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил
нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных
сквозь сито веков.
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и
взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к
родному городу, дому и семье, к истории и культуре страны,
созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут
соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических
ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть
самый естественный, а потому и верный способ патриотического
воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание условий для всестороннего развития ребенка-
дошкольника, его патриотическое воспитание через
народное творчество, любви к своей малой родине – к
месту, где родился человек.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Обогащение
и
активизация
словарного
запаса
детей,
через
устое
народное
творчество
2. Воспитание у детей любви к своей малой
родине – к месту, где родился человек.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Этапы работы над проектом
№
Этапы
Пути реализации
Сроки
исполнения
1
Подготовительный
1.
Определение темы, целей,
задач, содержание проекта,
прогнозирование результата;
2.
Обсуждение с родителями
проекта, выяснение
возможностей, средств,
необходимых для реализации
проекта, определение
содержания деятельности всех
участников проекта.
3.
Поиск различных средств
достижения цели.
2015г.
№
Этапы
Пути реализации
Сроки
исполнения
2
Практический
1.
Разучивание стихов, песен,.
2.
Беседа «Что такое Родина?»
3.
Тематическое занятие
«Литературный калейдоскоп».
4. Рассматривание
иллюстрационного альбома «Мой
город - Мариинский Посад»
5. Кукольный театр по сказкам.
6. Изобразительная деятельность
с использованием
информационно -
коммуникационных технологий:
коллективное рисование
Тема: «Я и мой город»
7. Творческая встреча с
Р.И.Хлебниковой
2016г.
№
Этапы
Пути реализации
Сроки
исполнения
3
Заключительный
1.
Защита проекта на
педагогическом совете.
2.
Разработать план повышения
педагогической культуры
родителей и работы с детьми
на тему: «Патриотическое
воспитание».
5. Выставка наглядного
материала
2016г.
ПЛАН ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
С ПЕДАГОГАМИ ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Консультации, проблемный семинар с
использованием ситуативных и игровых
заданий, лекторий, круглый стол.
ПЛАН ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
1. Консультации, практические советы, рекомендации,
2. Использование наглядной агитации (папки-
передвижки, выставка фотографий);
3. Тематические выставки «Мой город»;
4. Семейные газеты.
ПЛАН ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
1.
Творческая встреча с поэтессой Р.И.Хлебниковой;
2.
Разучивание стихов, песенок, потешек;
3. Беседа «Что такое Родина?»;
4.
Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город -
Москва»;
5.
Кукольный театр по сказке «Дед, баба и луна»
РЕАЛИЗОВЫВАТЬ РАБОТУ ПО
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ ПОМОГАЕТ РАЗВИВАЮЩАЯ
СРЕДА ГРУППЫ
Создание развивающей среды соответствует интересам
мальчиков и девочек, периодически изменяться,
постоянно пополнятся.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
Тематические папки, дидактические игры
отображающие профессии (внешний вид
ПОДБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ «СЕМЬЯ»
ИЗОБРАЖАЮЩИХ СЕМЬЮ, И ЧЛЕНОВ СЕМЬИ В
ОТДЕЛЬНОСТИ. СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ.
«ДОМ В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ»
-
ФОТОГРАФИИ АРХИТЕКТУРНЫХ СТРОЕНИЙ,
ВНЕШНИЙ ВИД, МАТЕРИАЛЫ, НАЗНАЧЕНИЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, КНИГИ
РАССКАЗЫВАЮЩИЕ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЕ
ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ,
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ХОРОШО- ПЛОХО».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО
ФОЛЬКЛОРУ (ПЕСЕНКИ , ПОТЕШКИ,
СКАЗКИ).
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К
ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ-
ПРЕДМЕТЫ СТАРИНЫ, РУССКИЕ ИГРУШКИ,
ПРЕДМЕТЫ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО
ИСКУССТВА.