Напоминание

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ"


Автор: Алешина Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2072 Утренняя 16А
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 2072

дошкольное отделение № 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Подготовила:

Воспитатель группы № 6

Алешина

Марина Анатольевна

Москва,2017

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных

направлений

развития

личности.

Оно

предполагает

введение

его

в

мир

искусства,

воспитание

средствами

прекрасного.

К

сожалению,

некоторые

родители считают, что основной задачей воспитания в дошкольный период

должна быть подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому вопросам

эстетического воспитания не обязательно отводить много времени. Вместе с

тем,

исследования

современных

ученых

доказывают,

что

эстетическое

развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе [3].

Возникает необходимость педагогического просвещения родителей в сфере

художественно – эстетического воспитания, вовлечения их в педагогический

процесс дошкольного учреждения.

Взаимодействие детского сада и семьи детей мы строим по следующим

принципам:

доверительность отношений;

помощь родителям в самообразовании;

личная заинтересованность родителей;

организация

продуктивного

общения

всех

участников

педагогического процесса (педагоги, дети, родители). [1]

Реализация

обозначенных

принципов

способствуют

формированию

отношений к родителям как к партнерам по общению. Особое внимание

уделяется педагогическому просвещению родителей.

Во взаимодействии с родителями с целью их просвещения

условно

выделен информационный блок. Он включает в себя ознакомление родителей

с задачами художественно -

эстетического воспитания, его значением в

развитии ребенка, созданием необходимых условий в семье для решения

задач художественно-эстетического воспитания [1].

С

этой

целью

мы

используем

папки-передвижки,

обсуждаем

с

родителями

книги или публикации в периодической печати, организуем

выставки

новинок

литературы

с

краткой

аннотацией,

на

родительском

собрании

осуществляем

обзор

новинок

литературы.

В

дошкольном

учреждении проводятся родительские собрания, семинары-практикумы, Дни

открытых дверей, консультации и др. В учреждении в 2008 году

по заявкам

родителей

был

организован

«Клуб

для

родителей»,

цель

которого

повышение

их

педагогической

грамотности

в

сфере

художественно

-

эстетического

воспитания

детей.

Особенно

это

было

актуально

в

«Год

Семьи».

Первая

встреча

была

посвящена

приобщению

и

расширению

семейного мировоззрения на основе народного и декоративно-прикладного

искусства. Встреча прошла в тёплой, дружественной обстановке в кабинете

изостудии. Родители с удовольствием участвовали в семинаре-практикуме,

где

смогли

поделиться

своим

опытом

и

возможностями.

Совместные

заседания,

практикумы

помогают

родителям

глубже

понять

вопросы

воспитания своего ребенка, заинтересоваться деятельностью детского сада.

На заседаниях Клуба обсуждаются вопросы развития детского творчества,

приобщения детей к миру музыки и т.д.

Иногда

возникает

потребность

в

предварительной

подготовке

к

мероприятию: предлагаем родителям прочитать статьи, выявить передовой

опыт семейного воспитания, чтобы затем

вынести на коллективное или

групповое обсуждение.

Основной

задачей

просвещения

родителей

в

этом

блоке

является

создание

в

семье условий

для

художественно-эстетического

развития

ребенка

[1]. М ы даем

родителям

советы

по

созданию

дома

среды,

стимулирующей

детскую

художественную

деятельность.

Рекомендуем

создать в доме уголок детского творчества с разнообразным материалами для

рисования, лепки, ручного труда. Совместная художественная деятельность

детей и родителей в семье является важным условием развития детей [2].

Целесообразно

организовывать

в

выходные

дни

совместно

с

детьми

посещение

театров,

музеев,

выставок,

концертов,

а

также

просмотр

телепрограмм,

чтение

художественной

литературы.

Мы

рекомендуем

приобщать

детей

к

различным

видам

художественной

деятельности:

посещать детскую библиотеку, кружки различного профиля.

Важно

при

этом соблюдать режим, чередовать разные виды деятельности, учитывать

потребности детей, их интересы, способности.

Успешное

решение

задач

художественно-эстетического

воспитания

возможно при использовании

метода поощрения. Напоминаем родителям,

что нельзя смеяться над детскими рисунками, даже если они еще далеки от

совершенства. В беседах с родителями отмечаем, что при создании у ребенка

положительного

отношения

к

художественной

деятельности

следует

поощрять любые, даже самые незначительные «личные находки». Например,

во время рисования говорить: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая

яркая

и

сочная!»,

или:

«Ботинки

у

клоуна

получились,

как

настоящие!». Поощряя инициативу ребенка, мы способствуем дальнейшему

развитию его творчества и

самостоятельности. Важно создание в семье

атмосферы Радости и Понимания. Успех порождает интерес к деятельности,

к

процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои

замыслы и устремления. Прекрасным девизом здесь могут быть следующие

слова: «Хочу!

Знаю! Могу!». Наглядным выражением поощрения детского

творчества в семье могут стать домашняя «Стена славы» или «Стена Побед».

В зоне особого внимания - помощь родителям в самообразовании [1]. С

этой целью мы создали в библиотеку для родителей, подобрали для них

литературу по

вопросам семейного

и художественно – эстетического

воспитания,

включая

и

журнальные

статьи.

Материалы

подбираются

сотрудниками

детского

сада

логопедом,

психологом,

воспитателем

по

физическому и музыкальному воспитанию. К комплектованию библиотеки

мы привлекаем самих родителей, которые охотно передают в общественное

пользование

прочитанные

книги,

журналы

и

даже

подписные

издания

энциклопедий. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в

обязанности педагогов дошкольного учреждения.

Нами выделен условно практический блок взаимодействия с целью

организации

продуктивного

общения

всех

участников

педагогического

процесса

(педагоги,

дети,

родители).

В

него

входит демонстрация

д о с т и ж е н и й

д е т е й в

р а з л и ч н ы х

в и д а х

х у д о ж е с т в е н н о й

деятельности (музыкальная,

речевая,

изобразительное

творчество,

ручной

труд); совместные

мероприятия

родителей,

педагогов

и

детей.

Например,

проводятся музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с

участием родителей. Организуются тематические и персональные выставки

детского

творчества, выставки родителей. Это могут быть фотовыставки,

различные

хобби.

Например,

была

организована

фотовыставка

«Как

мы

отдыхали в Новогодние каникулы»; выставка «Игрушки - своими руками».

Популярностью

пользуются совместные

выставки

детей

и

родителей,

например, «Семейное древо», «Сочиняем и рисуем сказку» и т.д., конкурсы

семейных

талантов, вернисажи

детских

рисунков.

Родители

оказывают

помощь в организации мини-музея в группе детского сада. Были созданы

при

участии

родителей

«Музей

настенных

тарелок»,

экспозиция

«Дамы

эпохи», групповая коллекция игрушки своими руками, старые вещи и др.

Правила, которых мы придерживаемся во взаимодействии с родителями:

проявлять искренне уважение;

общение должно быть не во вред, а во благо;

изучение

семей

воспитанников

должно

быть

тактичным

и

предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную

работу.

Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это

общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она

носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый

создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе

заряд

радости

и

красоты.

В

таких

работах

удивительным

образом

сочетаются

детская

непосредственность

и

опыт

взрослого.

Созданная

общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая,

она

эмоционально

затрагивает

детей. На

совместных

праздниках,

выставках,

конкурсах,

вернисажах

родители

и

мы,

педагоги,

имеют

возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что

особенно важно, можем вместе с ними порадоваться их «творениям».

Активное участие родителей в различных мероприятиях дошкольного

образовательного учреждения повышает их интерес к творчеству детей,

способствует

развитию

у

ребят

чувства

уверенности

в

своих

силах

и

стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в

решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

Как результат проведенной работы можно отметить повышение процента

посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий. Родители

стали

полноправными

участниками

педагогического

процесса

в

детском

саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

Таким образом, организация разного рода совместных дел родителей и

педагогов

приближает

семью

к

детскому

саду

и

стимулирует

эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.

Литература

1.

Зверева О. Л., Ганичева А. Н., Кротова Т. В. Семейная педагогика и

домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное

пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2.

Иванова

В.М.

Сотрудничество

воспитателей

и

родителей:

пути,

проблемы, поиск //Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под.

Ред. Т. В. Антоновой. М., 1995.

3.

Комарова Т.С., Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ.

Учебное методическое пособие. – М., 2005.



В раздел образования