Автор: Елисеева Екатерина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Населённый пункт: Санкт- Петербугг Наименование материала: Конспект Тема: Досуг по Правилам дорожного движения Раздел: дошкольное образование
Сценарий досуга по ПДД.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о
правилах поведения на улице; формировать навыки безопасного поведения
на дорогах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, ловкость,
Быстроту и выносливость.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и
слушать друг друга.
Оборудование: банты ( красный, жёлтый, зелёный), напольные дорожные
знаки, 6 кружков (2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных), 2 руля, полоски для
пешеходного перехода, фуражка и жезл регулировщика, коляски кукольные,
самокаты, цветной мел, воздушные шары.
Ход досуга .
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и родители! Мы рады вас
приветствовать на развивающем, обучающем мероприятии, посвящённом
Правилам Дорожного Движения! Сегодня мы будем танцевать, рисовать,
соревноваться, а также проверим как вы знаете и соблюдаете ПДД! В честь
открытия праздника предлагаем вам покружиться в танце.
Танец «Васильевский остров» (родители и дети танцуют в кругу).
Ведущая: Какие вы молодцы! Такие музыкальные и подвижные, а теперь
давайте ускорим темп и проверим себя в эстафетах.
Эстафета « Зебра» для детей младшего возраста
Выбираются две команды, детям раздаются полосы для зебры. По команде
ведущего они по очереди добегают до отметки и кладут свою полоску.
Выигрывает команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».
Эстафета «Автобус» для детей старшего возраста.
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участ
ник и « пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят
флажки. По команде « Марш !» первые игроки быстрым шагом ( бежать
запрещается) направляются к своим флажкам , огибают их и возвращаются в
колонны, где к ним присоединятся вторые по счёту игроки, и вместе они
проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д.
Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с
полным составом пассажиров, « водитель» должен подать сигнал свистком.
Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
( Подведение итогов эстафет).
Ведущая: Молодцы! Старались, устали. Поэтому немного отдохнём и
отгадаем загадки и ребусы. Будьте внимательны!
Всем знакомые полоски
Я глазищами моргаю
Знают дети, знает взрослый.
Неустанно день и ночь.
На ту сторону ведёт
Я машинам помогаю
Пешеходный ……(переход).
И тебе помочь хочу. (Светофор )
***
***
В белом треугольнике
Как зовутся те дорожки,
С окаемкой красной
По которым ходят ножки?
Человечкам- школьникам
Различать учись их точно,
Очень безопасно.
Не лети как на пожар.
Этот знак дорожный
Пешеходные дорожки-
Знают все на свете:
Это только … ? ( Тротуар ).
Будьте осторожны.
На дороге ….. (дети ).
***
Вот идут четыре братца
,
По наезженной дороге.
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются
Два следа за ними вьются. ( Колёса )
***
Что за чудо синий дом ?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус ).
***
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой …. ( «Опасный поворот». )
***
Все будьте правилу верны :
Держитесь …
( Правой стороны!)
И зверята даже знают :
На дороге не …
(Играют!)
Хоккей- игра на льду зимой,
Но не игра на …
(Мостовой).
***
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет
Это мой … (Велосипед).
***
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)
Ведущая: Замечательно справились с викториной! Сейчас на нашей
площадке создадим настоящий транспортный перекрёсток
.
Дети, а что такое
перекрёсток?
Дети: Перекрёсток- это пересечение двух дорог!
Ведущая: Правильно! Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили уроки
безопасности, а теперь немного практики.
Эстафета «Перекрёсток». Выбирается 2 команды. Первая команда –
пешеходы с кукольными колясками, а вторая – водители на самокатах.
Ведущая: Движение на перекрёстке начинаем по сигналу регулировщика.
Ребята, внимательно смотрите на сигналы светофора , чтобы не создать
дорожно – транспортное проишествие.
Красный свет дороги нет,
Жёлтый – приготовится,
А зелёный говорит:
Можно ехать , путь открыт!
(В конце эстафеты похвалить команду , допустившую наименьшее количество
ошибок).
Ведущая: Ух, так я за вас переживала! Такой поток, такое движение, но вижу у
нас обошлось без пострадавших. Отметим это весёлым танцем.
Танец « Фиксики».
Ведущая: Ребята и уважаемые взрослые, вот и подходит к концу наш
праздник! Давайте изобразим на асфальте рисунки, посвящённые нашему
сегодняшнему мероприятию!
(Дети совместно с родителями рисуют цветными мелками на асфальте).
Ведущая: Вот сколько правил, мы сегодня повторили и выучили. Обещайте
нам, что вы будете обязательно их соблюдать. До свидания! До новых встреч!
(Дети разбирают воздушные шары на память).