Напоминание

Конспект ООД "Наши пернатые друзья"


Автор: Фирулина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Вишенка"
Населённый пункт: г.Жигулёвск Самарская область
Наименование материала: Организованная образовательная деятельность
Тема: Конспект ООД "Наши пернатые друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №16

с углубленным изучением отдельных предметов

г. о. Жигулевск Самарской области

структурное подразделение детский сад «Вишенка»

Конспект ООД

«Наши пернатые друзья»

(ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных

математических представлений)

Составила:

Фирулина Е.А.

Конспект ООД «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и

формирование элементарных математических представлений)

Интеграция

образовательных

областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с

окружающим

миром

и

формирование

элементарных

математических

представлений),

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепить представления детей о птицах и многообразии их видов; закрепить

навыки порядкового и количественного счета, представления о геометрических фигурах.

Задачи

Образовательные: расширять

представления

детей

о

различных

видах

птиц,

особенностях

их

внешнего

вида,

образа

жизни

и

питания;

закрепить

понятия

перелетные и зимующие птицы, домашние и дикие птицы, навыки классификации

птиц по этим признакам; совершенствовать навыки порядкового и количественного

счета

в

пределах

5;

закрепить

знание

основных

геометрических

фигур

(круг,

треугольник, квадрат, овал).

Воспитательные:

воспитывать

любовь

к

природе,

бережное

и

заботливое

отношение к птицам; формировать умение работать в коллективе, в паре, учить

уважать мнение товарищей.

Развивающие:

развивать

мыслительную

и

речевую

активность

детей,

совершенствовать

логическое

мышление,

внимание,

память,

воображение;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Птицы», беседы по

ним;

наблюдение за птицами на прогулках и экскурсиях;

отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений, сказок;

дидактические

игры

на

изучение

порядкового

и

количественного

счета

и

геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

игрушка попугай;

аудиозапись звуков тропического леса;

картинки из серии «Птицы» (перелетные, зимующие, дикие, домашние птицы);

наборы картинок «Перелетные и зимующие птицы» (по 3 каждого вида) – на

каждую пару детей;

фланелеграф, геометрические фигуры для составления утки (для воспитателя);

принадлежности для аппликации на каждого ребенка – наборы геометрических

фигур «Утка», основа для аппликации (плотная бумага или картон), клей, кисточки,

салфетки.

Ход ООД

І. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, я очень рада васвидеть. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся

друг другу. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох. Поднимите правую ручку и

покажите пальчики, а теперь левую руку и покажите пальчики. А теперь вдохнули глубоко

и выдохнули.

Покажите мне

пальчики правой руки, пальчики левой, давайте их

подружим (упражнение на координацию движений и развитие мелкой моторики пальцев

рук).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Один, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: - Молодцы, какие вы дружные!

Сюрпризный момент

Звучит музыка – звук тропического леса. Воспитатель показывает игрушку-рукавичку –

попугая.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость! Кто же это?

Дети: - Попугай!

Воспитатель(обращаясь к игрушке): - Как же тебя зовут? Нашего гостя зовут попугай

Кеша,

он

услышал,

какие

вы

дружные

ребята

и

ему

очень

захотелось

с

вами

познакомиться. А еще Кеша хочет пригласить вас в увлекательное путешествие по миру

птиц

- Птицы поднимаются выше облаков,

Птицы – это звуки леса, поля и садов.

Птицы – это удивительная красота,

Будем птиц любить мы и беречь всегда!

ІІ. Основная часть.

Игра «Посчитаем птиц»

Воспитатель: - Давайте поиграем. Я буду прикреплять картинки с изображением птиц, а

вы назовете, что это за птички к нам прилетели.

Воспитатель прикрепляет к доске картинки с изображениями различных птиц (воробей,

голубь, ворона, синица, лебедь).

- Давайте посчитаем, сколько всего у нас птиц. (5)

- А теперь немного усложним. … (обращаясь к ребенку), какая по счету ворона? Какая

птица по счету вторая? Четвертая? И. т.д. (обратиться к детям по очереди, назвать всех

птиц и определить их порядковое число).

Беседа о птицах

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. Все птицы разные, но что-то их объединяет и

отличает от других живых существ, как вы думаете, что? (ответы детей)

Дети: - У птиц есть крылья, они умеют летать. Тело птицы покрыто перьями. У птиц есть

клюв, с помощью которого они едят.

Воспитатель: - А чем питаются птицы? (зернышки, жуки, червячки, мелкие грызуны).

- Представьте, что случилось бы, если бы птиц не было. Если птиц не станет, то станет

непривычно

тихо,

ведь

они

перестанут

петь,

наши

леса

и

поля

умолкнут.

А

еще

произойдет настоящая беда: расплодятся вредные насекомые, мелкие грызуны-вредители,

которые уничтожат вокруг все растения, погибнут деревья, пропадут посевы на полях и в

огородах. Птицы – наши друзья, помощники человека в поле и в саду.

- Дети, а вы знаете, какие птицы улетают осенью в дальние края? Как их называют?

(перелетные птицы) Почему они улетают, как вы думаете?

- А какие птицы остаются зимовать? (дети называют)

Игра «Перелетные и зимующие птицы». Работа в парах

Воспитатель: - Перед вами на столах лежат картинки с перелетными и зимующими

птицами (по три). Разложите отдельно зимующих и перелетных птиц, назовите их.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь пора немного отдохнуть.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: Сейчас я буду называть птиц, а вы внимательно послушайте. Если я назову

не птицу – хлопайте в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, лисицы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки,

даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы.

- Все вы – молодцы!

Аппликация птиц из геометрических фигур

Воспитатель: - А еще птицы бывают дикие и домашние. Почему их так называют?

(ответы детей) Каких вы знаете домашних птиц?

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе утку из геометрических фигур.

- Дети, посмотрите, что это за птичка у меня получилась?

Дети: - Это утка.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур она составлена? … (называет ребенка),

покажи и назови фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

Воспитатель: - Утка – домашняя птица или дикая?

- Бывают утки домашние, которые живут с человеком. А бывают дикие, дикие утки –

перелетные птицы и на зиму улетают.

- Как вы думаете, какая это утка на фланелеграфе? (ответы детей)

- Давайте сделаем аппликацию такой из фигур, которые лежат перед вами на столах.

Дети делают аппликации из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких фигур вы сделали уточек? Из какой фигуры клюв (крылья, шея,

туловище, глаза)?

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, у кого из вас дикие уточки, а у кого домашние? Пусть дикие утки

составят компанию нашему гостю, попугаю Кеше и отправятся с ним в теплые края. А

домашние птицы останутся возле дома. (помогает детям расставить аппликации на

столе возле попугая и возле игрушечного домика).

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Во что вам понравилось играть больше всего? Вы

хорошо потрудились, поиграли и узнали много нового, мне с вами было очень интересно и

весело.



В раздел образования