Напоминание

Экологическая игра "Знатоки природы"


Автор: Орехова Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Новокасторенской средней общеобразовательной школы
Населённый пункт: п. Новокасторное Касторенского района Курской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологическая игра "Знатоки природы"
Раздел: начальное образование





Назад




Развивающая

игра-викторина

«ЗНАТОКИ

ПРИРОДЫ»

1 класс

Подготовила: Орехова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

Цель: воспитание экологической культуры детей.

воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания

учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания

учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

способствовать формированию знаний о природе (животных,

птицах, растениях),

развитию

экологического

мышления

и

творческого

воображения,

опираясь

на

знания,

полученные

в

разных

видах деятельности;

повторить правила поведения в природе;

развивать память, речь учащихся, творческие способности;

воспитывать

познавательный

интерес,

любовь

к

родной

природе, интерес к жизни животных и природным явлениям,

уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование:

картинки животных, растений;

картинки предметов, сделанных человеком;

листы белой бумаги, маркеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересную игру, посвящённую

родной природе!

Ребята, к нам пришло письмо. Послушайте его и скажите, от кого оно?

Письмо:

Средь лесов, болотных кочек

Стоит домик на пенёчке-

Из трубы валит дымок,

У двери висит замок.

В доме чисто и светло,

И уютно ,и тепло.

Кто гостей там привечает,

Чаем с мёдом угощает?

Наш любимый старичок-

Старичок-лесовичок.

Он и днём и в час ночной

Охраняет лес родной.

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Он владеет волшебством-

Тех, кто лесу навредит

В пень тот час превратит.

Справедливый старичок-

Старичок-лесовичок.

- Ребята, какой сказочный персонаж написал это письмо?

- Правильно: письмо от Старичка – Лесовичка.

Старичок–лесовичок прислал много интересных игр и заданий.

Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на три команды.

Команды будут играть, выполнять весёлые задания.

II.Знакомство с командами

Задание. «Собери картинку»

Узнать название вашей команды, можно собрав картинки. (Лисички, зайчики)

Чем питаются эти животные?

К какой группе они относятся: травоядные или хищные?

Каких ещё травоядных вы знаете? А хищных?

III.

Конкурсные задания

КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Сок какого дерева сладкий? (Берёзы)

-Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

-Все обходят это место

Здесь земля как-будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.(Болото)

КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что

сделал человек

На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать

объекты живой и неживой природы: Принесённые картинки отдают капитану

команды. А капитан выставляет их на доску

первая команда - объекты живой природы;

вторая команда – объекты неживой природы;

третья команда – предметы, сделанные человеком

За каждую правильную картинку команда получает один балл.

КОНКУРС №3: ЗНАТОКИ ЛЕСА

Задание. «Разложи картинки на группы»

/Набор картинок «Растения», «Животные»

1 – деревья 3 - хищники

2 – кустарники 4 - травоядные

КОНКУРС №4: ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ

Загадки о растениях. Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о

растениях.

Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

4) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

5) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

6) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие!

(Розы)

Загадки второй команде:

1)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )

2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

4) Стоит Егорка в красной ермолке;

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)

5) Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — сережки.

На земле лежат листки — маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

6) Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш

)

- Ребята, я предлагаю пойти на лесную поляну, там веселятся звери.

ВЕСЁЛАЯ ФИЗМИНУТКА «ЗВЕРИНЫЙ ХОРОВОД»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения.

Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают

движения животных.

КОНКУРС№5 «УГАДАЙ, ЧЬЯ ЧАСТЬ ТЕЛА»

На доске расположены картинки животных, дети должны поместить рядом

часть тела данного животного. Запишите названия животных.

КОНКУРС №6. «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»

Дети распределяют животных по их жилищам. (картинки на доске)

«дупло» - белка «конюшня»- лошадь «улей» - пчёлы

«нора» - лиса «муравейник»- муравей «скворечник»- воробей

«будка»- собака «гнездо» - синица «берлога» - медведь

ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

А сейчас я предлагаю поиграть со мной нашим зрителям. Хотите помочь своим

командам? Я буду загадывать вам загадки [3 шт.] , а вы должны будете их отгадать.

За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл. Полученные баллы вы

отдадите команде, за которую вы болеете.

Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной

(Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)

IV. Правила поведения в природе. (просмотр отрывка из мультфильма «Новогодняя

сказка»)

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт.

Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у

неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним

правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)

Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете. Старичок- Лесовичок

оставил наказ:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все:

Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами

родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней

относиться бережней и добрей.

V. Подведение итогов игры-викторины знатоков природы, награждение детей.

Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги.



В раздел образования