Напоминание

"Волшебные свойства воды"


Автор: Радайкина Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №2"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебные свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие в средней группе по развитию речи

«Волшебные свойства воды»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к

исследовательской деятельности.

Задачи:

способствовать накоплению представлений о свойствах воды,

развитие у детей познавательных интересов через проведение опытов с

водой.

Развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность,

способность сравнивать, делать выводы, развитие самостоятельности у детей

в процессе опытов.

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к

природе.

Методы и приемы:

1.

Игровой, сюрпризные моменты.

2.

Наглядный

3.

Практический: опыты.

4.

Словесный:

беседа

с

детьми,

рассказ

воспитателя,

вопросы

поискового характера.

Оборудование:

1.

Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти,

ободки на голову - «Капельки» (всё индивидуально для каждого

ребенка).

2.

Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

3.

Символы, обозначающие свойства воды

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и

зачем», «Кто живет в воде».

2.Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Ход занятия

Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в

ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник.

Молодцы!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как

настоящие исследователи. А сейчас закройте глазки. ( Надеваю на голову

атрибут тучки).

Открывайте глазки.

- Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем

капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда

разгадайте загадки.

Загадки.

Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет. (Сосулька)

2.Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3.Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

6. Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

В.: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь

все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. ( Надеваем на голову).

Мы отправимся с вами в Царство воды!

Давайте сначала поиграем.

(Физкультурная минутка)

-Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем:- ш-ш-ш!

Руки моем:-с-с-с!

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

В.: А теперь представим что мы ученые. Я приглашаю вас в первую

лабораторию, стол с цифрой 1 (Воспитатель напоминает о правилах

поведения в лаборатории).

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

В.: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

В.: Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в

стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

В.: В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что

значит «прозрачная»? (ответы детей).

В.: Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды

похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого

цвета? (Ответы детей).

В.: Ребята, какое мы сейчас сделали открытие: (вода не имеет цвета, она

бесцветна).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается

схем-А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам.

Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно

размешайте ее кисточкой.

-Что вы увидели? (Вода окрасилась, приняла цвет краски) А чтобы вы не

забыли об этом, я покажу вам схему, с бесцветной и окрашенной водой.

(Показ схемы).

Еще одно свойство воды, она не имеет формы , куда мы воду нальем,

форму того сосуда она и примет. Я наливаю воды вот в этот сосуд, а

сейчас вот в этот. Что происходит ? Вода принимает форму тех сосудов,

в которые мы ее наливаем. А что будет если я налью воду на стол, она

просто растечется. Посмотрите, какой схемой обозначается это

свойство воды. (Показ схемы)

Опыт № 2. Вода безвкусная (Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).

В.: Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям

предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(перед детьми вывешивается схема этого свойства)

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с

водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель

демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она

стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду?

(Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества,

которое в неё добавили.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

В.: Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-

нибудь?

В.: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается схема этого свойства воды.)

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.

В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали, для чего

нужна вода и кому?

(Работа со схемой «Использование воды человеком»)

В: Давайте посмотрим небольшой видеоролик о воде.

-Итак, ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, пищу

готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)

А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться…..

Обобщение и систематизация знаний

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Вода небходима для жизни всего живого, вода имеет много свойств,

она настоящая волшебница. А вы ребята большие молодцы, вы сегодня хорошо

поработали, но нам нужно возвращаться из Царства Воды в детский сад.



В раздел образования