Автор: Некрасова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №53 "Рябинка"
Населённый пункт: Иркутская область п. Чунский
Наименование материала: конспект занятия в 1 младшей группе
Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 53
«Рябинка» р. п. Чунский
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Сенсорное развитие в 1 младшей группе
«Зайчик в гостях у ребят»
Воспитатель:
Некрасова Ирина Васильевна
2017 г
Зайчик в гостях у ребят
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Задачи:
Продолжать учить детей различать три основных цвета (желтый, красный и
зеленый).
Формировать представление о величине: большой, маленький.
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы: игрушка зайчик, листики разного цвета, маленькие ведерки трех цветов, зайчики и
морковки разного размера, солнышко, прищепки желтого цвета, магнитофон.
Ход занятия
1.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то к нам пришел. Кто это? (зайчик). Давайте с ним
поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком).
2.
Основная часть
Воспитатель: Зайчик, что же ты такой грустный? Ребята, зайчик говорит, что в лесу наступила
осень и на деревьях много красивых листочков. Он хотел поиграть с листочками, но подул
ветер, и они разлетелись. Он просит вас помочь ему собрать листочки.
Вы согласны зайчику помочь? Тогда пойдем на полянку и будем помогать зайчику.
Игра «Разложи листочки в ведерки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много здесь листочков. Ваня, найди желтый листочек. А
Ксюша покажет зеленый листик. Дима, какого цвета еще листики? Давайте соберем каждый
листик в свое ведерко. Какого цвета у нас ведерки? (красного, желтого и зеленого). Молодцы,
ребята, помогли зайчику и он очень рад.
Воспитатель: Ребята, зайке так понравилось у нас, что он пригласил своих друзей (больших и
маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров. Сколько
зайчиков на полянке? (Много). Покажите больших зайчиков. (Хоровые и индивидуальные
ответы). Покажите маленьких зайчиков. (Индивидуально попросить 2-3 детей показать
большого и маленького зайчика). Давайте с зайчиками потанцуем.
3.
Физкультминутка «На полянке зайки танцевали». (под музыку).
Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте угостим наших зайчиков морковкой. Больших
зайчиков угостим большой морковкой, а маленьких зайчат – маленькой морковкой.
Игра «Накорми зайчика морковкой». (Дети раздают морковку зайчикам).
Молодцы, ребята помогли веселым зайчикам.
4.
(Обратить внимание детей на фланелеграф).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, только оно почему – то
грустное. Как вы думаете, почему оно такое грустное?
У солнышка нет лучиков. Ребята, подарим солнышку лучики. А лучиками у нас будут
прищепки. Какого цвета солнышко? (желтого). А прищепки, какого цвета будем брать для
лучиков? (тоже желтого цвета). Сколько у меня лучиков (прищепок)? (Раздаю детям
прищепки). Сколько лучиков у Данила? Сколько лучиков у Ясении?
Игра с прищепками «Солнышко»
Солнышко, скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.
Дети прицепляют прищепки к солнышку. Когда все прищепки прицепили, то солнышко
переворачиваю.
Воспитатель: Смотрите, теперь солнышко нам улыбается, радуется.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. И листочки зайчику помогли собрать, и морковкой
зайчиков угостили, и лучики солнышку подарили. А сейчас зайчик хочет с вами поиграть в
игру.
5.
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы» (под музыку).
А теперь зайчику нужно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (Дети прощаются с зайчиком).