Напоминание

виртуальная экскурсия в зоопарк "Мир птиц"


Автор: Аношина Анна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №4 "Семицветик"
Населённый пункт: город Ивантеевка Московская область
Наименование материала: НОД
Тема: виртуальная экскурсия в зоопарк "Мир птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №4 «Семицветик»

Виртуальная экскурсия

«Московский зоопарк.

Мир птиц»

(для детей 6 – 7 лет)

Автор: Аношина Анна Александровна

2017г.

Введение

Актуальность: Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы.

Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых,

распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются

санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в

цепи питания живых организмов. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой

птиц,

воспитывая

свои

эстетические

чувства.

Сохраняя

птиц,

мы

сохраняем

всю

природу. А человек часть природы и вне её существовать не может. Экологическое

образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому

нашу экскурсию по зоопарку мы начинаем с мира птиц.

Цель: познакомиться с многообразием птиц, обитающих в Московском зоопарке

Задачи:

научиться распознавать принадлежность птиц к отрядам и выявить черты

приспособленности к определенным условиям среды обитания;

Познакомить с разными видами птиц, учить чётко произносить их названия;

отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении птиц;

Развивать интерес к жизни птиц;

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Схема маршрута.

Конспект виртуальной экскурсии

"Московский зоопарк. Мир птиц"

Ребята, посмотрите какой хороший сегодня день. Светит солнце, а значит день какой?

(солнечный); тепло, значит день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит

день - (безоблачный).

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы отправимся, узнаем, когда вы

отгадаете мою загадку

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: зоопарк (Слайд №2)

Сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк.

Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк».

Объясняет, что виртуальный зоопарк - это зоопарк, который мы можем посетить с

помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много

интересных

животных.

Зоопарк

большой,

а

сегодняшняя

наша

экскурсия

будет

проходить лишь в одном павильоне, под названием «Мир птиц», посмотрите на экран.

Птицы

московского

зоопарка

делятся

на

несколько

категорий:

гусеобразные,

курообразные,

воробъинообразные,

соколообразные,

а и с т о о б р а з н ы е ,

журавлеобразные,

фламингообразные,

страусообразные,

совообразные,

ржанкообразные,

ракшеобразные,

попугаеобразные,

пингвинообразные,

пеликанообразные.

Наша экскурсия будет проходить по данному маршруту. (Слайд №3).

Слайд № 4. Ребята, первое, что видят посетители, войдя в зоопарк через главный вход

- это Большой пруд. Здесь содержится основная часть коллекции водоплавающих птиц

Московского зоопарка. По водной глади пруда разбросаны небольшие острова - это

искусственные

сооружения,

расположенные на бетонном основании. На островах

видны

небольшие

домики

-

место

гнездовий

для

птиц,

которые

предпочитают

гнездиться в укрытиях.

Слайд №5. На пруду мы с вами видим, гусеобразных птиц и – это разные виды гусей и

лебедей.

В основном гусеобразные живут вблизи водоёмов, в частности у болот и озёр, в устьях

рек и в прибрежных регионах. Многие виды проводят бо́

льшую часть своей жизни

в открытом

море

и возвращаются

на сушу

только

для

того,

чтобы

гнездиться.

Гусеобразные распространены на всех материках, кроме Антарктиды. Птицы крупной

и средней

величины,

от лебедя-шипуна,

достигающего

массы

13

кг,

до чирка-

свистунока, который весит около 200–300 г. У большинства гусеобразные широкий

и плоский

клюв

с зубчатыми

пластинками

по бокам,

позволяющими

фильтровать

съедобные частицы из воды. На лапах — плавательные перепонки. Гусеобразные, как

правило прекрасно летают и плавают, а вот по земле (за исключением гусей и казарок)

ходят не очень хорошо, переваливаясь с боку на бок.

Слайд №6. А сейчас перед нами отряд птиц – Курообразные (фазан, цесарка, павлин,

куропатка).

Большинство

представителей

этого

отряда

ведут

преимущественно

наземный образ жизни. Куриные птицы имеют плотное телосложение, небольшую

голову с маленьким сильным клювом, короткую шею. Крылья короткие и широкие.

Летают

они

быстро,

но тяжело,

обычно

на короткое

расстояние

(кроме

немногих

перелётных видов).

Питаются

куриные

в основном

растительной

пищей,

которую

ищут

на земле.

Большинство

куриных

пар

не образуют,

самцы

обычно

в воспитании

потомства

не у ч а с т в у ю т,

г н е з д а

у с т р а и в а ю т

н а з е м л е

в в и д е

н е б ол ь ш о го

углубления в почве. Птенцы вылупляются зрелые, довольно быстро после вылупления

покидают гнездо.

Слайд № 7. Это отряд Воробъинообразные – воробьи, вороны, иволги, ласточки,

свиристели, синицы, скворцы, снегири, сороки и .т.

Большинство воробьинообразных, которые хорошо знакомы человеку, относится к

подотряду певчих воробьиных, или просто певчих птиц. В горле у них расположен

голосовой орган – сиринкс, с помощью которого они издают щебет и прославившее их

пение.

Ребята, сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

На игровой площадке отмечаются линиями или шнурами 3—4 круга — это гнезда

птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой

площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна,

Тепло и радость принесла.

Где же вы, маленькие птички —

Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети

перешагивают

через

линии

очерченных

кругов

вылетают

из

гнезд

и

разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой

стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев

по

коленям,

клюют

зерна.

Затем

вновь

бегают,

прыгают

по

площадке.

Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои

гнезда.

Слайд № 8, 9. Отряд Соколообразные – (орлы, соколы, ястребы, коршуны) отличаются

своим крепким телосложением и широкой грудью. Мускулатура лап и груди очень

развита,

голова

большая

и

круглая.

Шея

короткая

и

крепкая.

Глаза

крупные,

коричневые или серые (очень редко желтые). Клюв довольно короткий, но высокий у

основания, с острыми режущими краями и резко загнутым книзу острым крючком на

конце надклювья. Основание надклювья покрыто восковицей - участком голой, иногда

ярко-окрашенной кожи, на которой расположены наружные отверстия ноздрей. Птицы

из отряда соколообразных известны своим очень развитым зрением. Покрытый у

основания голой кожей короткий и сильный клюв, выгнутый вниз.

Слайд № 10. Следующий отряд птиц Аистообразные (черный аист, красный ибис,

белая цапля, серая цапля, краснощекий ибис) - отряд птиц очень разнообразных по

внешнему виду, отличающихся более или менее длинными и тонкими бродными

ногами (лишь редко нижняя часть голени оперена), живущих по берегам рек, озёр и

морей, на болотах и редко в полях. Бо́

льшая часть их, питается почти исключительно

мелкими рыбами, земноводными, пресмыкающимися, червями и т. д .

П и щ у

о д н и

подкарауливают, стоя неподвижно на берегу или на мелких местах в воде, другие

вытаскивают клювом из-под листьев или из земли, некоторые просто подбирают её.

Слайд № 11. Нас встречает отряд Журавлеобразные (журавли) – это один из сложных

отрядов, насчитывающий около 200 видов. В него входят очень разные по внешнему

виду птицы. Раньше журавли жили в открытых вольерах, но им подрезали крылья.

Однако

было

установлено,

что

подрезанные

крылья

препятствуют

нормальному

спариванию

птиц.

Теперь

все

журавли

содержатся

под

сеткой,

и

крылья

им

не

подрезают.

Слайд № 12. Отряд Фламингообразные (розовый и красный фламинго) – включает 6

видов, живущих в Южной Америке, Африке, на юге Европе и Азии. Крупные птицы с

очень длинной шеей и ногами, небольшой головой и массивным, загнутым вниз

клювом, с помощью которого они фильтруют пищу из воды и ила. Окраска варьирует

от белого до красного цветов. Гнездятся колониями.

Фламинго встречаются в очень солёных и щелочных озёрах, в очень едкой воде, их

ноги защищает толстая грубая кожа. Яйца и птенцы не выдерживают таких условий,

поэтому птицы делают гнезда в виде высоких башенок из ила и грязи, на верхушках

которых сидят птенцы, пока их ноги не станут достаточно длинными, а кожа не

огрубеет.

Фламинго и другие длинноногие птицы часто стоят на одной ноге, чтобы сократить

потерю тепла в ветреную погоду. От фламинго такая поза не требует никаких усилий:

специальное приспособление позволяет держать опорную ногу вытянутой не напрягая

мышц.

Слайд № 13. Страусообразные (африканский страус) – крупные нелетающие птицы

с недоразвитыми

крыльями

и длинными

мощными

ногами.

Единственные

птицы,

у которых на ногах осталось только два пальца. Хорошо бегают, могут двигаться

со скоростью до 70 км/ч. Всеядны.

Современные страусообразные живут только в Африке. Обитают в пустынях, степях,

саваннах.

«Птичьи разговоры».

Разгадайте птичьи разговоры. Я вам буду включать птичьи разговоры, а вы должны

отгадать, что это за птицы и как они разговаривают.

(Ответ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают,

ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.)

Слайд № 14.

Совообразные (это разные виды сов: ушастая сова, обыкновенная

неясыть,

длиннохвостая,

белая

сова,

филин,

бородатая

неясыть,

сплюшка,

обыкновенная сипуха, ) – отряд хищных в основном ночных птиц. Распространены по

всему миру. У сов крупная голова, большие круглые смотрящие веред глаза, короткий

хищный клюв, длинные и острые когти, мягкое оперение и бесшумный полёт. Совы

могут поворачивать голову на 270° без вреда для здоровья.

Слайд № 15. Попугаеобразные – Как правило, очень яркие птицы разных размеров —

от 10 см

в длину

до одного

метра.

Большинство

видов

попугаеобразных

живут

в тропических лесах. Самым характерным признаком отряда является очень мощный

крючкообразный

клюв.

Надклювье

с острым

хребтом

и короткой

восковицей

при

основании соединено с черепом подвижно. Попугаи могут долбить клювом очень

твёрдые плоды, при лазании цепляются клювом за ветви.

Слайд № 16. Пингвинообразные – пингвины не умеют летать и бегать, но отлично

плавают и ныряют. Телосложение плотное, передние конечности видоизменены в

ласты,

ноги

короткие,

поэтому

ходят

пингвины

неуклюже,

переваливаясь,

при

необходимости

падают

брюхом

на

снег

и

скользят

по

нему,

отталкиваясь

всеми

четырьмя конечностями. Живут в Южном полушарии.

Слайд № 17. Пеликанообразные — как правило, водные птицы, питаются, в основном,

рыбой, пальцы соединены единой плавательной перепонкой.

Селятся,

по большей

части,

большими

колониями.

Большинство

видов

строят

компактные

гнёзда,

в постройке

участвуют

оба

пола.

Детеныши

вылупляются

беспомощными, выкармливают их оба родителя. В нашем зоопарке отряд представлен

бакланами и двумя видами пеликанов.

Итог (рефлексия).

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Где мы побывали с вами?

- каких птиц вы сегодня увидели в первый раз?

- на какие категории делятся птицы?

- Выразите в рисунке ваши впечатления от «экскурсии» в мир птиц: как должны люди

относиться к птицам, какие птицы вам больше всего понравились, как нельзя себя

вести в зоопарке и др.

Коллективная работа.

Дети под руководством воспитателя оформляют стенд «Мир птиц в Московском

зоопарке».



В раздел образования