Авторы: Пыжьянова Лариса Ивановна, Бублик Любовь Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №17 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Белебей
Наименование материала: статья
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Для любого ребенка Родина – в первую очередь – это его семья.
Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего
гражданина Отечества. Одна из главных причин несовершенства педагогики
кроется в том, что издержки воспитания идут, в первую очередь, из семьи. В
нашем
детском
саду
на
основе
анкетирования,
диагностики
и
индивидуальной работы с детьми и их родителями, была выявлена проблема
-родители
не
уделяют
должного
внимания
проблеме
нравственно-
патриотического воспитания дошкольников, не знают историю своей семьи,
поверхностно знают культуру и обычаи своей малой Родины , не усматривали
в
краеведческой
работе
большого
воспитательного
и
развивающего
потенциала. Все эти факты, а также отсутствие системы по формированию у
дошкольников интереса и любви к малой Родине, отсутствие понимания
значимости воспитания духовно-нравственной личности, направило нас на
поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.
Современный детский сад не может сегодня существовать и развиваться в
закрытой образовательной системе. Именно поэтому коллектив нашего ДОУ
восстанавливает
утраченные
связи
между
поколениями,
способствует
формированию
у
детей
чувства
исторической
сопричастности
через
организацию
сотрудничества
между
ДОУ
и
социумом
по
реализации
регионального
компонента.
С
целью
развития
у
педагогов
и
родителей
воспитанников интереса к наиболее значимым, первоочередным вопросам,
создания
мотивации
индивидуального
поиска
нами
используются
такие
формы
работы:
тематические
дни
открытых
дверей,
праздничные
мероприятия, экскурсии и совместное участие в мероприятиях, семинары-
практикумы, дискуссии, творческий мастерские..
Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы,
города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по
знакомым улицам, знать чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу
любой семье.
Родителям мы советуем
такие формы привлечения дошкольников к
общественной
жизни,
как
прогулки
и
экскурсии
с
целью
знакомства
с
историческими
местами,
памятниками
погибшим
воинам,
посещение
краеведческого музея, музея изобразительных искусств.
Ничто так не объединяет людей, как совместная деятельность, тем
более, если она подчинена воспитанию ребёнка. Зачастую родителям, в силу
загруженности на работе, некогда посещать музеи существующие в нашем
городе и поэтому мы пригласили сотрудников историко – краеведческого
музея на проведения практикума – семинара.
В рамках реализации данного мероприятия мы поставили перед собой
цель:
воспитание у дошкольников любви к родному краю;
восстановление традиций семейного воспитания в нравственно-
патриотическом
воспитании
и
вовлечение
семьи
в
воспитательно-
образовательный процесс;
формирование
у
детей
чувства
причастности
к
истории
к
культуре и быту Башкортостана;
формирование
толерантности,
чувства
уважения
к
другим
народам, их традициям.
Приглашенный
сотрудник
музея
предоставил
презентацию
на
тему
«Белебей
–
уездный
город»
в
процессе
беседы,
для
многих
родителей
открылись новые исторические факты о родном городе, родители не спешили
расходиться
и
в
дружеской
беседе,
обменивались
историей
и
обычаями
родного края. Это мероприятие подтолкнуло к совместному походу родителей
и детей в историко- краеведческий музей. Итогом данного мероприятия стала
выставка поделок и рисунков (совместно родителей и детей) на тему: «Мой
любимый
город».
Опыт
работы
нашего
ДОУ
с
историко-
краеведческим
музеем показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на
личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный
процесс
более
эффективным,
открытым
и
полным.
Мы
видим
наше
предназначение
в
том,
чтобы
в
детях,
которых
мы
воспитываем,
были
заложены предпосылки гармоничной личности. Чтобы в будущем им были
свойственны
духовность,
умение
видеть
и
творить
красоту,
стремление
делать добро. Хочется верить, что наши воспитанники пронесут по жизни
добрые традиции, не очерствеют душой и сердцем. Мы любим свой край и
хотим, чтобы наши дети всегда могли гордиться тем, что живут на родной
Башкирской земле.