Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"


Авторы: Пыжьянова Лариса Ивановна, Бублик Любовь Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №17 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Белебей
Наименование материала: статья
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Для любого ребенка Родина – в первую очередь – это его семья.

Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего

гражданина Отечества. Одна из главных причин несовершенства педагогики

кроется в том, что издержки воспитания идут, в первую очередь, из семьи. В

нашем

детском

саду

на

основе

анкетирования,

диагностики

и

индивидуальной работы с детьми и их родителями, была выявлена проблема

-родители

не

уделяют

должного

внимания

проблеме

нравственно-

патриотического воспитания дошкольников, не знают историю своей семьи,

поверхностно знают культуру и обычаи своей малой Родины , не усматривали

в

краеведческой

работе

большого

воспитательного

и

развивающего

потенциала. Все эти факты, а также отсутствие системы по формированию у

дошкольников интереса и любви к малой Родине, отсутствие понимания

значимости воспитания духовно-нравственной личности, направило нас на

поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Современный детский сад не может сегодня существовать и развиваться в

закрытой образовательной системе. Именно поэтому коллектив нашего ДОУ

восстанавливает

утраченные

связи

между

поколениями,

способствует

формированию

у

детей

чувства

исторической

сопричастности

через

организацию

сотрудничества

между

ДОУ

и

социумом

по

реализации

регионального

компонента.

С

целью

развития

у

педагогов

и

родителей

воспитанников интереса к наиболее значимым, первоочередным вопросам,

создания

мотивации

индивидуального

поиска

нами

используются

такие

формы

работы:

тематические

дни

открытых

дверей,

праздничные

мероприятия, экскурсии и совместное участие в мероприятиях, семинары-

практикумы, дискуссии, творческий мастерские..

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы,

города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по

знакомым улицам, знать чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу

любой семье.

Родителям мы советуем

такие формы привлечения дошкольников к

общественной

жизни,

как

прогулки

и

экскурсии

с

целью

знакомства

с

историческими

местами,

памятниками

погибшим

воинам,

посещение

краеведческого музея, музея изобразительных искусств.

Ничто так не объединяет людей, как совместная деятельность, тем

более, если она подчинена воспитанию ребёнка. Зачастую родителям, в силу

загруженности на работе, некогда посещать музеи существующие в нашем

городе и поэтому мы пригласили сотрудников историко – краеведческого

музея на проведения практикума – семинара.

В рамках реализации данного мероприятия мы поставили перед собой

цель:

воспитание у дошкольников любви к родному краю;

восстановление традиций семейного воспитания в нравственно-

патриотическом

воспитании

и

вовлечение

семьи

в

воспитательно-

образовательный процесс;

формирование

у

детей

чувства

причастности

к

истории

к

культуре и быту Башкортостана;

формирование

толерантности,

чувства

уважения

к

другим

народам, их традициям.

Приглашенный

сотрудник

музея

предоставил

презентацию

на

тему

«Белебей

уездный

город»

в

процессе

беседы,

для

многих

родителей

открылись новые исторические факты о родном городе, родители не спешили

расходиться

и

в

дружеской

беседе,

обменивались

историей

и

обычаями

родного края. Это мероприятие подтолкнуло к совместному походу родителей

и детей в историко- краеведческий музей. Итогом данного мероприятия стала

выставка поделок и рисунков (совместно родителей и детей) на тему: «Мой

любимый

город».

Опыт

работы

нашего

ДОУ

с

историко-

краеведческим

музеем показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на

личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный

процесс

более

эффективным,

открытым

и

полным.

Мы

видим

наше

предназначение

в

том,

чтобы

в

детях,

которых

мы

воспитываем,

были

заложены предпосылки гармоничной личности. Чтобы в будущем им были

свойственны

духовность,

умение

видеть

и

творить

красоту,

стремление

делать добро. Хочется верить, что наши воспитанники пронесут по жизни

добрые традиции, не очерствеют душой и сердцем. Мы любим свой край и

хотим, чтобы наши дети всегда могли гордиться тем, что живут на родной

Башкирской земле.



В раздел образования