Напоминание

"Сохраним воздух чистым"


Автор: Дорохова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированной направленности №7" города Сосновоборска
Населённый пункт: Красноярский край, город Сосновоборск
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Сохраним воздух чистым"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Сохраним воздух чистым»

М. А. Дорохова, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Форма НОД - экспериментирование (познавательно - исследовательская деятельность)

Задачи:

-способствовать

умению

выделить

проблему,

проверять

возможные

решения

экспериментальным путем;

-развивать умение использовать знания при решении познавательных и практических

задач;

-формировать

умения

высказывать

гипотезы,

развивать

умения

делать

выводы

в

соответствии с результатом опыта, анализировать гипотезы и строить предположения;

-познакомить с простыми способами очистки воздуха от запахов и загрязнений;

-развивать аналитическое мышление;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

-воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Проблема: загрязнение воздуха продуктами жизнедеятельности человека.

Поэтапное решение проблемы.

-Обсуждение значения чистого воздуха для нашего организма.

-Выделение источников загрязнения воздуха в помещении и на улицах города.

-Определение простых способов очистки воздуха от запаха и загрязнений.

Средства:

1 опыт: мандарины на блюдце каждому по количеству детей; веер; вентилятор; ленточки;

окно; тетради наблюдений; красный и простой карандаш.

2 опыт: чистая пробирка, маленькая ложечка, чашечка с карандашной пылью, фильтры –

ватный диск, вата, небольшое количество воды в блюдце.

Ход:

- Сегодня мы будем работать в нашей лаборатории. Вы станете лаборантами. Какими

должны быть лаборанты? (внимательными, наблюдательными, умелыми, старательными,

аккуратными).

-Предлагаю вымыть руки, надеть халаты и пройти в лабораторию.

-Послушайте и угадайте, с каким предметом исследования мы будем работать.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый и все же без него мы жить не сможем.

-Правильно, предметом нашего исследования будет воздух.

-Что вы знаете о воздухе? (ответы детей, используя модели) (Воздух невидимый, без цвета

и запаха, есть везде, не имеет формы).

-Чтобы вы хотели бы узнать еще? (Где найти чистый воздух? Можно ли его очистить? Как

сохранить чистый воздух?)

-Посмотрите на картинки. Это лес ранним утром, городская дорога с движущимися

автомобилями и комната, где люди не хотят заболеть, и поэтому окна у них плотно

закрыты, чтобы не простыть.

-Как вы думаете, воздух в этих местах одинаковый? (нет разный, есть чистый в лесу, а на

дороге грязный, от машин. И в комнате плохой, много микробов - надо проветрить).

-Уважаемые

лаборанты,

может

быть,

кто-нибудь

знает,

как

загрязняется

воздух?

(Предположения детей).

-А какой воздух полезен всему живому? Давайте выясним с помощью опыта.

Для успешного проведения опыта предлагаю вам подойти к рабочему месту.

Опыт:

Уважаемые

лаборанты,

а

вы

не

подскажите,

какое

свойство

воздуха

можно

использовать, чтобы почувствовать его запах, ведь воздух не имеет запаха? (Воздух имеет

свойства смешиваться с другими запахами).

-Какой материал лежит перед вами на столах для проведения первого опыта?

-Давайте очистим мандарин и посмотрим, что произойдет.

-Что вы почувствовали? (пахнет вкусно). Скажите, нравится ли вам этот запах? (да)

-А всегда ли запахи могут быть приятными? Какие запахи в помещении вам не нравятся?

(как пахнет рыба, луковый запах, когда курят, когда каша подгорела и т.п.)

-Давайте посмотрим в таблицу, чем нам предлагают устранить запах?

-Проведем первую часть опыта с веером. Давайте помашем веером, чтобы запаха не стало.

-Подскажите, каков результат нашего опыта? Какое свойство воздуха мы использовали?

(движение). Можно таким способом очистить воздух от запаха? (Нет, у нас не получилось

устранить запах). Занесите результаты эксперимента в рабочие тетради.

-Может движение воздуха не очень сильное?

-Проведем вторую часть опыта с вентилятором. Попробуем разогнать запах, включив

вентилятор. Поднесите ленточки к вентилятору проверьте, есть ли движение воздуха. (Да,

сильное, ленточки развиваются).

- Каков результат нашего второго опыта? (запах остался). Отметьте результат в своих

тетрадях.

-Чтобы

провести

следующий

опыт,

нам

надо

открыть

окно

и

всем

выйти

на

производственную зарядку. (Убираем очищенные мандарины, проветриваем помещение).

-Что вы почувствовали? (Воздух стал чистым). Какой вывод можно сделать из нашего

эксперимента? (Необходимо чаще проветривать помещение, чтобы устранить источник

загрязнения воздуха).

-Проведем второй опыт. Для него на ваших столах есть контейнер, карандашная пыль,

ложечка и фильтры - ватный диск, вата и блюдечки с водой.

-Ложечкой положите карандашной пыли в контейнер. Кто подскажет, как нам положить в

контейнер воздух? Ответы детей (можно поймать, он там и так есть).

-Встряхните

контейнер,

чтобы

воздух

смешался

с

пылью.

Какой

стал

воздух?

Представьте,

легко

ли

дышать

таким

воздухом?

Предложите

метод

очистки

воздуха

имеющимися материалами. (Использовать фильтры, как в вытяжке над печкой, смешать с

водой

и

очистить

через

фильтр).

Давайте

попробуем.

Пожалуйста,

расскажите

о

результате опыта.

-Уважаемые лаборанты, приглашаю вас на ученый совет (Дети проходят за столы).

-Какие вы сегодня сделали выводы? Что вас удивило или что вы узнали нового?

-Спасибо за помощь, сегодня вы были настоящими научными сотрудниками. Предлагаю

вам провести другие эксперименты с воздухом дома с родителями и, может быть, вы

найдете новые способы очистки воздуха.

А

сейчас

подарим

нашим

гостям

наш

девиз,

и

они

тоже

присоединятся

к

армии

защитников окружающей среды: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет».

-Вечером

вы

можете

в

нашем

уголке

по

экспериментированию

посмотреть

научную

презентацию о том, какие на земле бывают экологические катастрофы из-за того, что

загрязняется воздух.

.



В раздел образования