Напоминание

Игры на уроках английского языка.


Автор: Репина Ирина Анатольевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ Колледж "Царицыно"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Игры на уроках английского языка.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Репина Ирина Анатольевна

Преподаватель английского языка первой категории

В ГБПОУ Колледж «Царицыно»

г. Москва

Игры на уроках английского языка.

Игры на уроках иностранного языка – какие они могут быть, на каком уровне обучения

могут использоваться, на каком этапе урока? Ответов много на эти вопросы. Игры могут

быть разные – на преодоление языкового барьера, на отработку грамматических правил,

как устные, так и письменные. Игры можно использовать для обучающихся разных

возрастов и разного уровня. И, конечно же, игры можно и нужно использовать на

различных этапах урока с разной целью.

А для чего нужны игры?

Мы с вами знаем, что в процессе урока внимание учеников часто притупляется, при

выполнении некоторых заданий, особенно грамматических, им становится скучно. Это

неизбежно. Даже взрослым людям становится скучно при выполнении монотонной

работы. И именно поэтому очень продуктивно использовать игры на занятиях. Чтобы

разбудить интерес, желание что-то сказать или написать на изучаемом языке.

В начале урока мы используем игры для мотивации и настроя на работу. В процессе

урока для концентрации внимания и отработки лексики и/или грамматики. В конце урока

для закрепления пройденного материала. Конечно, не следует использовать несколько

игр на уроке. Иначе, это уже не будет радостью, мотивацией для обучающихся. Но, вполне

можно придумать и воплотить на одном уроке одну игру на каком-нибудь этапе урока.

Это следует продумать на этапе планирования занятия.

Виды игр.

Игры могут быть общие для всей группы, индивидуальные, а могут быть командными.

Больший интерес и желание выиграть, сделать быстрее и правильнее вызывают, конечно,

командные игры.

Игры следует подбирать с учетом возраста обучающихся, уровнем владения языком и

темпераментом группы. Есть игры, которые подойдут для разных возрастов: например,

«Поле чудес» - на повторение лексики и алфавита, «Угадай слово» в разных форматах – от

устного определения до разгадывания кроссворда, «Слова» - составление разных слов из

одного слова. Для младшего возраста очень хорошо подходит игра «Саймон говорит» - на

внимание, когда надо сделать маленький отдых детям и в то же время настроить их на

работу. Также в младших классах часто используются игры с мячом. Дети с большим

удовольствием говорят нужные фразы, когда у них в руках мяч или игрушка, которая

переходит от одного к другому.

Играть любят все! И поэтому в более старших возрастных группах игры пользуются не

меньшим, а даже большим успехом, чем у маленьких. Это связано скорее всего с тем, что

со старшими детьми уже, как правило, не играют – они же старшие. А как было сказано

выше, играть любят все, даже те, кому уже далеко за студенческий возраст.

В старших группах мне, например, нравится игра «Ассоциации» - по цепочке

записываем на доске слова-ассоциации с последним словом, а потом дети придумывают

связный рассказ с этими словами в прошедшем времени. Можно, конечно, отрабатывать

любое время в этой игре. Здесь сразу начинает активно работать фантазия, память,

осмысление употребления лексики.

Разнообразие игр на уроках иностранного языка велико. Надо только выбрать

подходящие по тематике, по интересам и по возрасту. И тогда вы достигнете успеха урока

и успешности студентов. А ваши ученики полюбят иностранный язык и не будут бояться

говорить на нем.



В раздел образования