Автор: Репина Ирина Анатольевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ Колледж "Царицыно"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Игры на уроках английского языка.
Раздел: среднее профессиональное
Репина Ирина Анатольевна
Преподаватель английского языка первой категории
В ГБПОУ Колледж «Царицыно»
г. Москва
Игры на уроках английского языка.
Игры на уроках иностранного языка – какие они могут быть, на каком уровне обучения
могут использоваться, на каком этапе урока? Ответов много на эти вопросы. Игры могут
быть разные – на преодоление языкового барьера, на отработку грамматических правил,
как устные, так и письменные. Игры можно использовать для обучающихся разных
возрастов и разного уровня. И, конечно же, игры можно и нужно использовать на
различных этапах урока с разной целью.
А для чего нужны игры?
Мы с вами знаем, что в процессе урока внимание учеников часто притупляется, при
выполнении некоторых заданий, особенно грамматических, им становится скучно. Это
неизбежно. Даже взрослым людям становится скучно при выполнении монотонной
работы. И именно поэтому очень продуктивно использовать игры на занятиях. Чтобы
разбудить интерес, желание что-то сказать или написать на изучаемом языке.
В начале урока мы используем игры для мотивации и настроя на работу. В процессе
урока для концентрации внимания и отработки лексики и/или грамматики. В конце урока
для закрепления пройденного материала. Конечно, не следует использовать несколько
игр на уроке. Иначе, это уже не будет радостью, мотивацией для обучающихся. Но, вполне
можно придумать и воплотить на одном уроке одну игру на каком-нибудь этапе урока.
Это следует продумать на этапе планирования занятия.
Виды игр.
Игры могут быть общие для всей группы, индивидуальные, а могут быть командными.
Больший интерес и желание выиграть, сделать быстрее и правильнее вызывают, конечно,
командные игры.
Игры следует подбирать с учетом возраста обучающихся, уровнем владения языком и
темпераментом группы. Есть игры, которые подойдут для разных возрастов: например,
«Поле чудес» - на повторение лексики и алфавита, «Угадай слово» в разных форматах – от
устного определения до разгадывания кроссворда, «Слова» - составление разных слов из
одного слова. Для младшего возраста очень хорошо подходит игра «Саймон говорит» - на
внимание, когда надо сделать маленький отдых детям и в то же время настроить их на
работу. Также в младших классах часто используются игры с мячом. Дети с большим
удовольствием говорят нужные фразы, когда у них в руках мяч или игрушка, которая
переходит от одного к другому.
Играть любят все! И поэтому в более старших возрастных группах игры пользуются не
меньшим, а даже большим успехом, чем у маленьких. Это связано скорее всего с тем, что
со старшими детьми уже, как правило, не играют – они же старшие. А как было сказано
выше, играть любят все, даже те, кому уже далеко за студенческий возраст.
В старших группах мне, например, нравится игра «Ассоциации» - по цепочке
записываем на доске слова-ассоциации с последним словом, а потом дети придумывают
связный рассказ с этими словами в прошедшем времени. Можно, конечно, отрабатывать
любое время в этой игре. Здесь сразу начинает активно работать фантазия, память,
осмысление употребления лексики.
Разнообразие игр на уроках иностранного языка велико. Надо только выбрать
подходящие по тематике, по интересам и по возрасту. И тогда вы достигнете успеха урока
и успешности студентов. А ваши ученики полюбят иностранный язык и не будут бояться
говорить на нем.